Особенности бухгалтерского учета в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:19, реферат

Описание работы

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Поскольку вести бухгалтерский учет обязаны юридические лица, то в данной работе речь пойдет именно о них. В дальнейшем я их буду называть торговыми организациями.
По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.

Содержание работы

Введение
1.Организация бухгалтерского учета в торговле.
2. Система Нормативного Регулирования бухгалтерского учета в торговле.
3. Объекты Бухгалтерского учета в торговле и их классификация.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат особ учета в торговле.docx

— 31.86 Кб (Скачать файл)

 

                                          

 

                                                 Содержание

 

 

 

Введение

 

1.Организация бухгалтерского  учета в торговле.

 

2. Система Нормативного Регулирования  бухгалтерского учета   в торговле.

 

3.  Объекты Бухгалтерского  учета в торговле и их классификация.                

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Введение

 

        Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Поскольку вести бухгалтерский  учет обязаны юридические лица, то в данной работе речь пойдет именно о них. В дальнейшем я их буду называть торговыми организациями.

По общему определению, бухгалтерский  учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении  о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении  и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью  и инвентаризацией возник именно в торговле.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи  товаров непосредственно связан с движением денежных потоков  в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.

Кроме того, для обеспечения  нормальной деятельности торговая организация  должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для  торговли, транспортные средства и  пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства - источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль  организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность  поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал  организации.

И наконец, основным фактором торгового процесса является труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.

Задачами бухгалтерского учета в торговой организации  являются:

а) учет всего имущества организации в количественно суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;

б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

в) описание всех хозяйственных  процессов, происходящих

в торговой организации. Это  описание производится с помощью  бухгалтерских проводок: каждому  хозяйственному явлению соответствует  одна или несколько бухгалтерских  проводок;

г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда  измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;

д) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и

 

управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может  проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять  правильное управленческое решение. Это  необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

Кроме руководителя и менеджеров организации пользователями указанной  информации являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы, иные заинтересованные лица.

Законодательство о бухгалтерском  учете выдвигает следующие требования:

- бухгалтерский учет должен  быть сплошным. Это означает, что  необходимо учитывать все имущество  и все хозяйственные операции  организации, не допуская выборочности;

- бухгалтерский учет должен  быть непрерывным во времени,  то есть отражать хозяйственные  операции непрерывно в хронологическом  порядке изо дня в день;

- бухгалтерский учет должен  быть строго документальным: хозяйственные  операции можно отражать только  на основании первичных документов, оформленных в соответствии с  требованиями законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

           1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА в  ТОРГОВЛЕ

 

Организация бухгалтерского учета - это система построения учетного процесса. Учетный процесс слагается  из следующих основных элементов:

1) первичный учет;

2) регистры бухгалтерского  учета;

3) документооборот;

4) инвентаризация;

5)отчетность.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах. Главный бухгалтер решает, по какой форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись  бухгалтерский учет в организации.

Порядок документооборота в  организации также определяется главным бухгалтером в учетной  политике. Документооборот - это путь, который проходят документы от момента  их выписки до сдачи в архив. В  графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место  и время прохождения документа  с момента составления до сдачи  в архив.

Инвентаризация имущества  и обязательств организации это  проверка и документальное подтверждение  их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы  и сроки проведения плановых и  внеплановых инвентаризаций.

Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным  бухгалтером и утверждаются в  приказе по учетной политике. Кроме  того, главный бухгалтер определяет:

- отчетный период, за который  составляется та или иная форма  отчета;

- объем и сроки представления  отчетности внутренним и внешним  пользователям;

- круг должностных лиц  (внутренних пользователей), которым  представляются определенные формы  отчета;

- наименования и адреса  учреждений (внешних пользователей), которым представляется бухгалтерская  отчетность;

- способ представления  отчетности (почтой, курьером, телекоммуникационными  каналами связи и пр.);

- фамилии работников бухгалтерии,  ответственных за составление  конкретных форм отчетности.

В заключение следует отметить, что, согласно закону «О бухгалтерском  учете», ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители организаций.

Организация может не иметь  в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям или лицам, на которых при этом возлагаются  та же ответственность и те же обязанности  в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО                   УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ

Ведение бухгалтерского учета  в торговой организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено  определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский  учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам  в бухгалтерской и налоговой  отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны  материально ответственных лиц  и т. п.

Свод правил бухгалтерского учета - это система нормативных  документов, которые в зависимости  от назначения и статуса можно  разделить по следующим уровням:

                 

                                      Уровни нормативных документов

 

1-й уровень 

Закон «О бухгалтерском учете» Гражданский кодекс РК  Другие законы по бухгалтерскому учету Указы Президента РК Постановления Правительства РК

 

2-й уровень 

Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

 

 

3-й уровень 

Нормативные документы Минфина  Казахстана: - приказы - методические рекомендации (указания) - инструкции - комментарии - письма

 

 

4-й уровень 

Нормативные документы других министерств и ведомств

 

 

5-й уровень 

Приказ по учетной политике организации Другие рабочие документы  организации

 
     

Закон «О бухгалтерском учете» определяет:

- состав хозяйствующих  субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую  отчетность;

- правовые основы бухгалтерского  учета;

- содержание, принципы и  организацию бухгалтерского учета;

- порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок  учета и оценки определенного  объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о бухгалтерском  учете.

Методические рекомендации Минфина Казахстана конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. Комитетом РК по торговле утверждены:

- Методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых  результатов на предприятиях  торговли и общественного питания  - Методические рекомендации по  учету и оформлению операций  приема, хранения и отпуска товаров  в организациях торговли.

 

 

 

 

 

 

 

3.ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ И ИХ                

                                       КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Предметом бухгалтерского учета  в торговле является хозяйственная  деятельность торговой организации. Составными частями предмета бухгалтерского учета  являются объекты бухгалтерского учета.

 К ним относятся:

1) имущество (активы организации);

2)обязательства организации  (источники формирования имущества);

3) хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества  и источников их формирования. В следующей таблице (1) показан состав имущества организации.

                                                                                                                 

                                                                                                                   Таблица 1                        

                                                  Состав имущества организации

 

                                           Активы организации

Внеоборотные активы (основной капитал)

Оборотные активы (оборотный  капитал)

- основные средства

- материальные оборотные  средства

- нематериальные активы

- денежные средства

- вложения во внеоборотные  активы

- финансовые вложения

 

- средства в расчетах

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в торговле