Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой источник информации для внешнего пользователя о финансовом состоянии предприятия. В условиях рыночной экономики бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности.

Содержание работы

Введение
1. Формирование бухгалтерской отчетности
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчетности в 2009г.
1.5 Проблемы и перспективы представления отчетности в электронном виде
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 40.85 Кб (Скачать файл)

Всегда присутствует в учете  счет 44 "Расходы на продажу". Ведь любая производственная организация  несет какие-то расходы по сбыту  своей продукции. Однако на практике зачастую данный счет не используется. То есть многие организации расходы, связанные с продвижением продукции  на рынок, например расходы на рекламу  и другие, относят на 26-й счет. И мотивируют это достаточно разнообразно, начиная с того, что организация оказывает услуги, а не производит товары, и заканчивая тем, что 44-й счет ведут только торговые организации. Это неправильно. Все расходы, связанные со сбытом, в том числе работ и услуг, учитываются на 44-м счете и списываются на 90-й счет. В отчетности они отражаются по строке "Коммерческие расходы".

По счету 44 отражаются, кроме прочего:

- расходы на рекламу;

- транспортировка продукции до  покупателя, если она производится  за счет организации-продавца;

- страхование продукции, транспортируемой  покупателю;

- все вознаграждения агентов  по сбыту, вознаграждения дилеров.

Некоторые бухгалтеры, даже имея в  рабочем плане счетов счет 44, часто  относят вознаграждения комиссионеров, агентов по сбыту на счет 20 или 26. Это тоже является ошибкой. Такие  расходы нужно учитывать по счету 44 и в отчете о прибылях и убытках  выделять отдельной строкой.

И вторая наиболее типичная ошибка, допускаемая  бухгалтерами при составлении отчета о прибылях и убытках, - не соблюдается  принцип соответствия доходов и  расходов. Этот принцип означает, что  расходы по конкретной операции должны отражаться в тот же период и в  той же аналитике, что и доходы по этой же операции. Например, если доходы от аренды отражаются организацией по кредиту счета 91 и считаются прочими  доходами, то амортизация сдаваемого в аренду имущества не может учитываться  в себестоимости, а должна отражаться в прочих расходах.

При заполнении отчета о прибылях и убытках встречается такая  распространенная ошибка, как включение  штрафов, пеней, уплачиваемых в бюджет, в статью "Прочие расходы" отчета либо в статью "Текущий налог  на прибыль". По данным статьям санкции, уплачиваемые в бюджет, учитываться  не должны. Они учитываются по счету 99 и отражаются в отчете о прибылях и убытках по отдельно вводимой строке перед показателем "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода".

В состав промежуточной бухгалтерской  отчетности входит расчет чистых активов.

Несмотря на то что Порядок устанавливает правила расчета чистых активов только для акционерных обществ, этим документом могут пользоваться и общества с ограниченной ответственностью. Ведь для компаний с такой организационно-правовой формой не разработан специальный нормативный правовой акт. Минфин России также неоднократно разъяснял, что общества с ограниченной ответственностью имеют право использовать методику расчета чистых активов, предназначенную для акционерных обществ (Письма от 22.10.2004 №07-05-19/7, от 26.01.2007 №03-03-06/1/39 и от 29.10.2007 №03-03-06/1/737).

Стоимость чистых активов определяется как разница между величиной  активов организации и суммой ее пассивов. Учитываются только те активы и пассивы, которые принимаются  к расчету в соответствии с  Порядком. Они перечислены в п. п. 3 и 4 названного документа.

Чистые активы оцениваются на основании  данных бухгалтерской отчетности, то есть бухгалтерского баланса. Для этого  составляется специальный расчет, форма  которого приведена в Приложении к Порядку.

В состав активов, принимаемых к  расчету, полностью включается итог разд. I и II бухгалтерского баланса. Правда, из разд. II необходимо исключить:

- фактические затраты на выкуп  собственных акций (долей) у  акционеров (участников) для последующей  перепродажи или аннулирования  таких акций (долей);

- задолженность участников (учредителей)  по взносам в уставный капитал  общества. Суммы таких долгов  показывают вместе с другой  дебиторской задолженностью в  строке 240 разд. II баланса.

В составе пассивов необходимо отражать итоги разд. IV и V бухгалтерского баланса, за исключением доходов будущих  периодов (строка 640 разд. V баланса).

Универсальная формула для расчета  чистых активов выглядит так:

ЧА = (разд. I + разд. II - стоимость СА - задолженность УК) - (разд. IV + разд. V - доходы БП),

где ЧА - стоимость чистых активов  организации;

разд. I - итог разд. I бухгалтерского баланса;

разд. II - итог разд. II бухгалтерского баланса;

стоимость СА - стоимость собственных  акций (долей), выкупленных у акционеров (участников) для последующей перепродажи  или аннулирования;

задолженность УК - задолженность  учредителей (участников) по взносам  в уставный капитал;

разд. IV - итог разд. IV бухгалтерского баланса;

разд. V - итог разд. V бухгалтерского баланса;

доходы БП - доходы будущих периодов (строка 640 разд. V баланса).

Из положений Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с  ограниченной ответственностью" (далее - Закон №14-ФЗ) следует, что общества с ограниченной ответственностью могут  определять величину чистых активов  только по итогам года.

Обязанность контролировать размер чистых активов возложена на все общества с ограниченной ответственностью и  акционерные общества на основании  п. 4 ст. 90 и п. 4 ст. 99 ГК РФ соответственно.

В ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что перешедшие на УСН организации  освобождаются от обязанности вести  бухгалтерский учет. Они должны вести  лишь бухучет основных средств и  нематериальных активов. Доходы и расходы  такие организации учитывают  в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса.

Компании, перешедшие на уплату ЕНВД, не освобождены от ведения бухгалтерского учета. Каких-либо особенностей в отношении  хозяйственных обществ, применяющих  спецрежимы в виде УСН или ЕНВД, не содержится ни в Законе №14-ФЗ, ни в Законе №208-ФЗ.

Кроме того, в Гражданском кодексе  закреплено требование, согласно которому акционерное общество не вправе объявлять  и выплачивать дивиденды, если стоимость  чистых активов меньше уставного  капитала и резервного фонда либо станет меньше после выплаты дивидендов (п. 3 ст. 102 ГК РФ).

Общества с ограниченной ответственностью также имеют право распределять чистую прибыль между участниками  общества (ст. 28 Закона №14-ФЗ). Размер чистой прибыли определяется по правилам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Таким образом, хозяйственные общества, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, рассчитывают величину чистых активов  в общем порядке по данным бухгалтерского учета [30].

Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 Порядка). Этот показатель отражается в Форме №3 "Отчет об изменении  капитала", которая входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Однако по собственному усмотрению фирма вправе сдавать эту форму ежеквартально.

                     Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде

Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета  налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах (ст. 23 НК РФ). Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику  выбор способа сдачи отчетности: лично, через представителя, по почте  с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80) [13].

При этом отдельные категории налогоплательщиков обязаны подавать в налоговый  орган отчетность только в электронном  виде. К ним относятся [25]:

- налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, а  также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел;

- налогоплательщики, отнесенные  к категории крупнейших в соответствии  со ст. 83 НК РФ.

Порядок расчета среднесписочной  численности работников утвержден  Приказом Росстата от 12.11.2008 №278. Сведения о среднесписочной численности  работников за предшествующий календарный  год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация  была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Указанные сведения представляются по форме "Сведения о среднесписочной  численности за предшествующий календарный  год". Рекомендации по поводу порядка  заполнения данной формы приведены  в Письме Минфина России и ФНС  России от 26.04.2007.

Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном  и региональном уровнях, утверждены Приказом Минфина России и ФНС  России от 16.05.2007 №ММ-3-06/308@.

Налогоплательщики, не подпадающие  под данные критерии, также имеют  право подавать в налоговые органы отчетность в электронном виде, но это не является их обязанностью. Аналогичное  мнение приведено в Письме Минфина  России от 10.12.2008 №03-02-08/26.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, если налогоплательщик должен прилагать к налоговой  декларации документы, он имеет право  представить их в электронном  виде [25].

Порядок представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка  представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок). Методические рекомендации об организации  и функционировании системы представления  интернет-отчетности утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Методические рекомендации).

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик после подготовки отчетов в соответствии с утвержденным форматом подписывает  ее электронной цифровой подписью и  отправляет в адрес налогового органа.

Далее в течение суток (без учета  выходных и праздничных дней) с  момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик должен получить следующие документы (п. 6.7.2 Методических рекомендаций) [13]:

- квитанцию о приеме налоговой  декларации (отчетности) в электронном  виде;

- протокол входного контроля  налоговой декларации (отчетности);

- подтверждение оператора.

Протокол входного контроля высылается обратно в налоговый орган  в течение суток. Выходные и праздничные  дни в учет не берутся (п. 6.7.4 Методических рекомендаций).

Если в протоколе содержится информация о том, что отчетность не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе  ошибки. Затем по исправленной отчетности он должен повторить процедуру сдачи (п. 6.7.5 Методических рекомендаций).

 

Если же налогоплательщик не получил  от налогового органа квитанцию о  приеме отчетов в электронном  виде или протокол входного контроля, он заявляет об этом налоговому органу и/или оператору и при необходимости  повторяет процедуру сдачи отчетов (п. 6.7.6 Методических рекомендаций).

Таким образом, под сдачей отчетности в электронном виде финансисты понимают передачу данных по телекоммуникационным каналам связи. При этом на практике многие бухгалтеры понимают под этим магнитный носитель (дискету, диск или  флэш-карту) и бумажный вариант отчетности. В Письме от 10.03.2009 №03-02-07/1-119 Минфин разъясняет: обязанность представления  налоговых деклараций (расчетов) в  налоговый орган по установленным  форматам в электронном виде исполняется  передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи.

По мнению Минфина, высказанному в  Письме от 24.12.2007 №03-01-13/9-269, представление  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности.

По мнению судей, п. 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде, то есть сдача  декларации на бумажном носителе соответствует  закону. Поскольку ст. 119 НК РФ ответственность  за представление декларации по неустановленной  форме не предусмотрена, арбитражный  суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения  общества к ответственности.

                     ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Бухгалтерская отчетность является одним  из основных элементов бухгалтерского учета, высшей формой обобщения и  детализации информации, накопленной  на счетах бухгалтерского учета.

Современная бухгалтерская отчетность должна быть полезна для понимания  и оценки реальной доходности организации, рисков, связанных с вложениями и  сотрудничеством с ней, прогнозирования  ее деятельности.

Все организации должны сдавать  бухгалтерскую отчетность. Это положение  установлено Федеральным Законом  РФ №129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Современная бухгалтерская отчетность должна быть полезна для понимания  и оценки реальной доходности организации, рисков, связанных с вложениями и  сотрудничеством с ней, прогнозирования  ее деятельности.

Изучив вопросы формирования бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  в условиях перехода на Международные  стандарты финансовой отчетности, можно  заключить, что в течение последних  лет в нашей стране медленно, но неуклонно менялась методика бухгалтерского учета для составления бухгалтерской  и налоговой отчетности. Однако, сегодня по-прежнему сохраняются существенные проблемы, в частности, касающиеся отражению финансовых результатов предприятия в соответствии с МСФО. Требования, изложенные в МСФО, в целом подходят для Российской Федерации, поэтому задача дальнейшего реформирования отечественного учета заключается в том, чтобы соответствовать им не только теоретически, но и на практике.

Информация о работе Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия