Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 12:12, курсовая работа
Описание работы
Создание предприятия – это сложный и ответственный процесс, связанный с материальным риском и требующий большой подготовки и высокого уровня организации работы учредителей. Этапу открытия предприятия должен предшествовать этап выработки концепции предприятия: определение идеи продукта или услуги, проведение маркетинговых исследований, выделение целевой группы (сегмента рынка), объемов и конкурентоспособности предлагаемого товара и услуги.
Она представляет собой средство
управления предприятием и одновременно
метод обобщения и представления информации
о хозяйственной деятельности.
Это основа для оценки и анализа
динамики ресурсов фирмы, ее финансового
состояния, но значительная часть информации
остается невостребованной пользователями,
кроме того, отчетность, составляемая
отдельными организациями недостаточно
информативна.
А во время реорганизации при
составлении отчетности следует руководствоваться
Методическими указаниями по формированию
бухгалтерской отчетности при осуществлении
реорганизации организаций, утв. Приказом
Минфина России от 20.05.2003 №44н.
Регулирование, имея универсальный
характер, в бухгалтерском учете в целом,
а также в частности в бухгалтерском учете
финансовых результатов, обладает высокой
социальной ценностью и организуется
посредством правовых норм, позволяющих
соблюсти интересы государства.
Информация, полученная на основании
данных бухгалтерского учета финансовых
результатов, в настоящее время является
основной для большинства пользователей.
Данные учетных регистров, которые сгруппированы
и детализированы по определенным признакам,
позволяют оценивать финансовые риски,
составлять бухгалтерскую и статистическую
отчетность, которые, в свою очередь, формируют
мнение пользователей о финансовом состоянии
организации, перспективах ее развития.
Развитие рыночных отношений,
усложнение задач, стоящих перед бухгалтерским
учетом, предъявляют повышенные требования
к квалификации и профессионализму учетных
работников.
Таким образом, бухгалтерский
учет финансовых результатов представляет
сферу общественных отношений, в которой
практическое применение правовых норм
является особо актуальным.
Теория нормативно-правового
регулирования бухгалтерского учета финансовых
результатов деятельности сельскохозяйственных
организаций является одной из неразработанных
учетных проблем, несмотря на актуальность
ее базовых положений.
В данной работе рассматриваю
систему нормативно-правового регулирования
бухгалтерского учета финансовых результатов.
Нормативно-правовые акты представлены
в виде иерархической системы, что позволяет
учетным работникам решать проблемы, связанные
с их взаимными противоречиями, и отдавать
предпочтение нормам, имеющим большую
юридическую силу.
Все нормативные акты, регламентирующие
бухгалтерский учет в целом в определенной
степени регулируют и учет финансовых
результатов, в силу того, что в них определены
порядок признания и оценки различных
объектов бухгалтерского учета, влияющих
на величину финансовых результатов, в
частности, доходов и расходов, основных
средств и материальных ценностей, финансовых
вложений и т.д.
Совокупность нормативных документов,
регулирующих бухгалтерский учет в целом
и в частности бухгалтерский учет финансовых
результатов образует систему, состоящую
из четырех уровней:
Законодательный уровень
Постановления Правительства
РФ
Методологический уровень
Организационный уровень
Законодательный уровень представлен
законами и иными законодательными актами,
указами Президента РФ и постановлениями
Правительства РФ, регулирующие прямо
или косвенно бухгалтерский учет. К документам
этого уровня относят: Гражданский кодекс
Российской Федерации (части 1 и 2), Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть 2)
, Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О
бухгалтерском учете».
Так, например, в Налоговом кодексе
(ст. 247) указано, что: «объектом налогообложения
по налогу на прибыль организаций признается
прибыль, полученная налогоплательщиком».
Налоговым кодексом регулируется,
что относится к доходам и расходам при
определении прибыли (ст. 248 п.1, ст.253 п.2).
Наиболее важным документом
в первом уровне является Федеральный
закон «О бухгалтерском учете». С 2013 года
вступила в силу обновленная версия данного
закона. Было внесено достаточное количество
изменений и поправок в него, которые свидетельствуют
о стремлении к совершенствованию законодательной
базы в целом и сближению ее к мировым
стандартам. Так, к примеру в статью 14 «Состав
бухгалтерской (финансовой) отчетности»
были внесены изменения в части состава
бухгалтерской отчетности, где указывается,
что теперь она состоит из бухгалтерского
баланса, отчета о финансовых результатах
и приложений к ним, где содержатся основные
показатели финансовых результатов деятельности
организации.
1.3 Основные
требования предъявляемые к бухгалтерской
финансовой отчетности
В Законе о бухгалтерском учете,
Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ)
4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
и некоторых других документах содержатся
основные требования к бухгалтерской
отчетности. Так, бухгалтерская отчетность
должна давать достоверное и полное представление
о финансовом положении организации, финансовых
результатах ее деятельности и изменениях
в ее финансовом положении. При этом достоверной
и полной считается бухгалтерская (финансовая)
отчетность, сформированная и составленная
исходя из требований, установленных системой
правового регулирования бухгалтерского
учета в Российской Федерации.
Такими требованиями, установленными
в Законе о бухгалтерском учете, являются
следующие:
– денежное измерение объектов
бухгалтерского учета производится в
валюте Российской Федерации (п. 2 ст. 12);
– бухгалтерский учет ведется
непрерывно с даты государственной регистрации
до даты прекращения деятельности в результате
ре- организации или ликвидации (п. 3 ст.
6);
– каждый факт хозяйственной
жизни подлежит оформлению первичным
учетным документом (п. 1 ст. 9);
– учетная политика должна
применяться последовательно из года
в год (п. 5 ст. 8);
– бухгалтерский учет ведется
посредством двойной записи на счетах
бухгалтерского учета, если иное не установлено
федеральными стандартами (п. 3 ст. 10);
– активы и обязательства подлежат
инвентаризации (п. 1 ст. 11);
– данные, содержащиеся в первичных
учетных документах, подлежат своевременной
регистрации и накоплению в регистрах
бухгалтерского учета (п. 1 ст. 10);
– не допускаются пропуски
или изъятия при регистрации объектов
бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского
учета (п. 2 ст. 10).
С 2013 г. впервые в Законе закреплены
требования не только к ведению бухгалтерского
учета, но и непосредственно к формированию
бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Этому посвящена ст. 13 Закона о бухгалтерском
учете: «Статья 13. Общие требования к бухгалтерской
(финансовой)
отчетности.
1. Бухгалтерская (финансовая)
отчетность должна давать достоверное
представление о финансовом положении
экономического субъекта на отчетную
дату, финансовом результате его
деятельности и движении денежных
средств за отчетный период, необходимое
пользователям этой отчетности
для принятия экономических решений.
2. Экономический субъект
составляет годовую бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, если иное
не установлено другими федеральными
законами, нормативными правовыми актами
органов государственного регулирования
бухгалтерского учета.
3. Годовая бухгалтерская
(финансовая) отчетность составляется
за отчетный год.
4. Промежуточная бухгалтерская
(финансовая) отчетность составляется
экономическим субъектом в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов государственного
регулирования бухгалтерского учета.
5. Промежуточная бухгалтерская
(финансовая) отчетность составляется
за отчетный период менее отчетного
года.
6. Бухгалтерская (финансовая)
отчетность должна включать показатели
деятельности всех подразделений
экономического субъекта, включая
его филиалы и представительства,
независимо от их места нахождения.
7. Бухгалтерская (финансовая)
отчетность составляется в валюте
Российской Федерации».
Данные требования детализируются
в ПБУ 4/99: например, если при составлении
бухгалтерской отчетности организацией
выявляется недостаточность данных для
формирования полного представления о
финансовом положении организации, финансовых
результатах ее деятельности и изменениях
в финансовом положении, то в бухгалтерскую
отчетность организация включает соответствующие
дополнительные показатели и пояснения.
При формировании бухгалтерской
(финансовой) отчетности организация не
должна делать акцентов на удовлетворение
интересов одних групп заинтересованных
пользователей бухгалтерской (финансовой)
отчетности перед другими.
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность организации должна включать
показатели деятельности филиалов, представительств
и иных подразделений, в том числе выделенных
на отдельные балансы.
Организация должна придерживаться
принятых форм и показателей бухгалтерского
баланса, отчета о финансовых результатах,
пояснений к ним последовательно от одного
отчетного периода к другому. Изменения
допускается в исключительных случаях,
например при изменении вида деятельности,
проведении реорганизации. Существенное
изменение должно быть раскрыто в пояснениях
к бухгалтерской (финансовой) отчетности
с указанием причин, вызвавших изменение.
По каждому числовому показателю
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
кроме отчета, составляемого за первый
отчетный период, должны быть приведены
данные минимум за два года — отчетный
и предшествующий отчетному. Если данные
за период, предшествующий отчетному,
несопоставимы с данными за отчетный период,
то они подлежат корректировке в соответствии
с правилами бухгалтерскому учету. Существенные
корректировки должны быть раскрыты в
пояснениях к отчетности.
Статьи бухгалтерского баланса,
отчета о финансовых результатах и других
форм отчетности, по которым отсутствуют
числовые значения активов, обязательств,
доходов, расходов и иных показателей,
должны прочеркиваться или вообще не приводиться.
В то же время показатели об
отдельных видах активов, обязательств,
доходов, расходов и фактов хозяйственной
жизни должны приводиться в бухгалтерской
отчетности обособленно, если без знания
о них заинтересованными пользователями
невозможна оценка финансового положения
организации или финансовых результатов
ее деятельности.
Важным требованием является
применение принятой организацией учетной
политики последовательно от одного отчетного
года к другому. Изменение учетной политики
организации может производиться только
в следующих случаях:
– изменение требований, установленных
законодательством Российской Федерации
или иных нормативных актов по бухгалтерскому
учету;
– разработка или выбор нового
способа ведения бухгалтерского учета,
применение которого приводит к повышению
качества информации об объекте бухгалтерского
учета;
– существенное изменение условий
деятельности экономического субъекта.
Изменение учетной политики
должно быть обоснованным и производиться
с начала отчетного года, если иное не
обусловливается причиной такого изменения.
Изменение учетной политики по сравнению
с предыдущим годом должно быть объяснено
в текстовой части годового отчета.
Бухгалтерская (финансовая)
отчетность должна быть составлена на
русском языке и быть подписана руководителем
организации.
Требования, установленные
в Законе о бухгалтерском учете и других
нормативных актах, фактически являются
основополагающими принципами, на которых
базируется составление бухгалтерской
отчетности во всех организациях, находящихся
на территории Российской Федерации.
В бухгалтерской (финансовой)
отчетности не допускается никаких подчисток
и помарок. В случаях исправления ошибок
делаются соответствующие оговорки, которые
заверяют лица, подписавшие отчет, с указанием
даты исправления.
Требования к бухгалтерской
(финансовой) отчетности изложены также
в Концепции бухгалтерского учета в рыночной
экономике России, разработанной в 2013
г. Методологическим советом по бухгалтерскому
учету при Минфине РФ и Институтом профессиональных
бухгалтеров (ИПБ).
Глава 2.
Формирование бухгалтерской отчетности
на стадии создания организации
2.1 Краткая
экономическая характеристика объекта
исследования
Коммерческая
организация ООО «Комус - Сибирь» учреждена
в организационно-правовой форме общества
с ограниченной ответственностью в соответствии
с законодательством РФ, договором о создании
общества с ограниченной ответственностью
«Комус - Сибирь» и на основании Устава,
учредителями - физическими лицами.
ООО «Комус -
Сибирь» создано в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
В своей деятельности
Общество руководствуется Уставом, Гражданским
кодексом РФ, Федеральным законом «Об
обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом,
имеет обособленное имущество; собственный
баланс; печать и штамп со своим наименованием;
расчетный и иные счета в учреждениях
банка и создано на неопределенный срок.
Общество является
самостоятельной хозяйственной единицей,
действующей на основе самофинансирования
и самоокупаемости.
Основными целями
деятельности общества является дальнейшее
насыщение потребительского рынка продукцией,
работами и услугами, Расширение конкуренции,
внедрение достижений научно-технического
прогресса и извлечение прибыли.