Особенности формирования финансовой отчетности в организациях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение малых предприятий как формы предпринимательской деятельности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
– Определить сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.
– Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования финансовой отчетности в организациях малого бизнеса 6
1.1 Особенности финансовой отчетности в организациях малого бизнеса 6
1.2 Формирование финансовой отчетности в организациях малого бизнеса 12
1.3 Нормативное регулирование и особенности составления финансовой отчетности на малых предприятиях 15
Глава 2 Особенности формирования финансовой отчетности в ООО «Позитив» 22
2.1 Анализ финансового потенциала организации 22
2.2 Анализ финансовой отчетности организации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Особенности формирования финансовой отчетности в организациях малого бизнеса.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент автономии  предприятия на последний день 2011 г. составил 0,91. Полученное значение говорит о неоправданно высокой доли собственного капитала ООО «Позитив» (91%) в общем капитале предприятия – предприятие слишком осторожно относится к привлечению заемных денежных средств. Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец 2011 г. составило 0,91, что полностью соответствует общепринятому в мировой практике значению (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Позитив» составляет 91%). Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала на конец 2011 г. составило. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5-0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о явном недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Позитив». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,85) на 31.12.2011 г. соответствует нормальному значению, т. е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами предприятия. По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «Позитив» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (99% и 1% соответственно). При этом за рассматриваемый период (2011 г.) доля долгосрочной задолженности выросла на 1%.

Коэффициент автономии  предприятия на последний день 2012 г. составил 0,93. Данный коэффициент характеризует степень зависимости предприятия от заемного капитала. Полученное здесь значение говорит о слишком осторожном отношении ООО «Позитив» к привлечению заемных денежных средств (собственный капитал составляет 93% в общем капитале предприятия). Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец 2012 г. равно 0,93, что полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Позитив» составляет 93%). Значение коэффициента маневренности собственного капитала на последний день декабря 2012 г. составило 0,16. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5-0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о явном недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Позитив». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (1,36) соответствует норме, т. е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами ООО «Позитив». По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «Позитив» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности (98% и 2% соответственно). Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Позитив» за 2010 – 2012 гг. являлось абсолютно финансовоустойчивым и независимым от заемных источников финансовых средств, о чем свидетельствуют полученные  показатели финансовой устойчивости предприятия.

 

2.2 Анализ финансовой деятельности организации

 

В таблице 4  рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

 

Таблица 4 - Показатели оборачиваемости оборотных активов за 2011 -2012 гг.

Показатель

оборачиваемости

2011 г.

2012 г.

Значения

показателя  
коэффициент

Продолжительность  оборота в днях

Значения

показателя  
коэффициент

Продолжительность  
оборота в днях

Оборачиваемость активов

0,8

453

0,6

566

Оборачиваемость собственного капитала

0,9

417

0,7

523

Оборачиваемость дебиторской задолженности

15,6

23

9,1

40

Оборачиваемость МПЗ 

6,8

53

5,4

67

Операционный цикл в днях

-

76,3

-

106,3

Финансовый цикл в днях

-

41,0

-

63,9


 

В соответствии с результатами расчетов, за 453 календарных дня  2011 г. предприятие получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 53 дня. За 2012 г. за 566 календарных дней предприятие получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 67 дней. За 2012 г. произошло увеличение финансового цикла 28,3 дня (63,9 – 41,0) и операционного цикла на 30 дней (106,3-76,3).

Эффективное управление оборотными средствами зависит не только от размера отчислений, необходимых  для хозяйственной деятельности, но и от размера затрат, связанных  с владением и хранением запасов, что отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге - на финансовых результатах. Экономическая оценка состояния и эффективности использования оборотных средств основана на применении показателей оборачиваемости оборотных средств (коэффициента оборачиваемости, коэффициента закрепления, периода оборота) и показателя качества использования оборотных средств, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия.

В соответствии с результатами расчетов, за 453 календарных дня  2011 г. предприятие  получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 53 дня. За 2012 г. за 566 календарных дней предприятие получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 67 дней. За 2012 г. произошло увеличение финансового цикла 28,3 дня (63,9 - 41,0) и операционного цикла на 30 дней (106,3-76,3).

Предприятию рекомендуется увеличить собственный оборотный капитал для покрытия текущих финансовых потребностей. Для решения этой проблемы необходимо либо увеличить величину собственного оборотного капитала, либо снизить текущие финансовые потребности предприятия. Увеличить собственный оборотный капитал можно за счет:

  • наращивания уставного капитала (увеличения уставного капитала, снижения дивидендов и увеличения нераспределенной прибыли и резервов,  подъем рентабельности с  помощью контроля затрат);
  • увеличения долгосрочного заимствования (если в структуре пассивов долгосрочных кредитов относительно  немного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит, который имеет для предприятия свои преимущества: процент ниже, чем по краткосрочным кредитам, возмещение растянуто во времени);
  • уменьшения иммобилизованных средств во внеоборотных активах, но только не в ущерб производству, сохраняя активную часть основных средств, можно, например, попытаться избавиться от части или всех долгосрочных вложений, если они не играют особой роли для предприятия.

Снизить текущие финансовые потребности предприятия предлагается  за счет:

- уменьшения оборотных  активов за счет минимизации  затрат на хранение;

- снижения дебиторской  задолженности - сокращении длительности  отсрочек  платежей, стараясь не подвергать себя риску потерять клиентуру (здесь могут быть полезны: учет векселей, факторинг, спонтанное финансирование),

- необходимо также  снизить удельный вес сомнительных  клиентов, систематически напоминая  дебиторам о пришедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам;

- увеличения кредиторской  задолженности, удлиняя сроки  расчетов с поставщиками крупных  партий сырья, материалов, товаров.  Причем это можно себе позволить  именно с теми поставщиками, которые заинтересованы в сбыте предприятию больших - важных для продавца партий.

 

Заключение

 

На 1 января 2012 года количество зарегистрированных малых предприятий в России составило 1032 тыс. ед., или 22,9 % общего количества предприятий и организаций, учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций и около 5 млн. индивидуальных предпринимателей. Число рабочих мест на малых предприятиях составляет 8582,8 тыс. чел., из которых работников списочного состава – 7724,6 тыс. чел., или 90%.

Исследования показали, что вклад малых предприятий  в экономику России является достаточно низким и составляет 12,5%. Наибольшее число зарегистрированных малых  предприятий приходится на сферу  торговли и общественного питания (485,3 тыс.), более того удельный вес этой сферы продолжает расти, так за 2011-2012 гг. рост составил 19%.

Итак, рассмотрев общую характеристику бухгалтерской  отчетности, методику ее составления, нормативное регулирование и  определив основные особенности  бухгалтерской отчетности малых предприятий можно сделать следующие выводы.

Руководитель малого предприятия, в зависимости от объемов  работы по созданию отчетности предприятия малого бизнеса, может выбрать следующие формы работы: создать бухгалтерскую службу, ввести в штат должность бухгалтера, привлекать для создания отчетности специализированную организацию или вести отчетность малого бизнеса самостоятельно. Наиболее оптимальный вариант для малого предпринимателя это привлечение специализированной организации или ведение бухгалтерского учета самостоятельно.

Согласно действующему законодательству, отчетность предприятий  малого бизнеса включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о  прибылях и убытках, приложения, предусмотренные нормативными актами.

На малые  предприятия, вынужденные работать на общей системе налогообложения, ведение бухгалтерской и налоговой отчетности ложится непосильным бременем и тормозит его развитие. Среди главных проблем – большой объем отчетных документов, частые изменения форм и противоречивые пояснения по их заполнению, приводящие к ошибкам, сложности со сдачей документов в налоговые органы (очереди), необходимость содержать количество бухгалтеров, нерациональное по отношению к общему количеству работающих на малом предприятии, высокая стоимость программного обеспечения «1С» и другие. 

Наиболее эффективным  инструментом облегчения бремени для  субъектов малого предпринимательства  в части ведения ими учета  остается упрощенная система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Такая система уже создана  и представляет собой набор специальных норм, включенных в разные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. Благодаря этим нормам малые предприятия имеют возможность применять более простые и менее трудоемкие подходы в отношении учета большинства объектов бухучета, хозяйственных операций, состава и содержания бухгалтерской отчетности по сравнению с общими правилами.

Правительство Российской Федерации делает определённые шаги, которые позволят упростить отчетность предприятий малого бизнеса. Например, по мнению Президента Российской Федерации В. Путина, малый бизнес должен предоставлять отчетность о своей деятельности один раз в год, но в настоящее время отчетность предприятий малого бизнеса сдается ежеквартально.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Программа правительства РФ по поддержке малого и среднего бизнеса в РФ на 2013-2014 года, ст.959, «Собрание законодательств» №8, 2012. – 102 с.
  2. Авакьян, С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России / С.А. Авакьян // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2009. - С. 57.
  3. Алиев, В.Г. Региональные проблемы переходной экономики / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2008. - 155 с.
  4. Аникин, С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. / С.Б. Аникин - М.: Велби, 2008.- 255 с.
  5. Аппатов, ЮМ. Городская территория как объект недвижимости в рыночных условиях / Ю.М. Аппатов. – М.: Инфра, 2009. - 285 с.
  6. Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы / В.П Бабинцев // Образовательная политика. – 2009. – №4.- С.13–15.
  7. Велихов, Л.А.Основы городского хозяйства / Л.А.Велихов. - СПб. ПИТЕР, 2007.- 310 с.
  8. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.– М.: Юнити-Дана, 2007. –С.112.
  9. Грабовый П.Г. и др., Риски в современном бизнесе.\\ Изд-во «Аланс», 2007. – С. 28.
  10. Егорушков А.П., Проблемы развития малого предпринимательства в России.\\ «Финансы» №12, 2009. – С. 10-12.
  11. Зотов, В.Б. Система муниципального управления. Учебник. / В.Б. Зотов. – М.: Инфра, 2008. – 344 с.
  12. Козлова О.Л., Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства\.\ «Финансы» №9, 2010. – С. 14-19.
  13. Коробко, В.И. Экономика городского хозяйства / В.И. Коробко. – М.: Академия, 2008. – 158 с.
  14. Красько В.В. , Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий.\\ «Бухгалтерский учет» №5, 2008. – С. 32-37.
  15. Кузнецова, О.В. Экономическое развитие регионов / О.В. Кузнецова. – М.: Либроком, 2009. – 175 с.
  16. Малис Н.И., Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы.\\ «Финансы» №1, 2009. – С. 29-34.
  17. Малый бизнес: методика и результаты анализа.\\ «Вопросы статистики», №8, 2009. – С. 28.
  18. Манохин, М.В. Отраслевой принцип в организации государственного управления / М.В. Манохин // Административное право и процесс. - 2008. - № 1. - С.10.
  19. Мачульская О.В., Особенности малого предпринимательства в России.\\ «Проблемы пр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" f

Информация о работе Особенности формирования финансовой отчетности в организациях малого бизнеса