Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях
Согласно ст.ст.113, 294, 295 ГК РФ, а также ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Государственное унитарное предприятие (ГУП) не является собственником своих основных средств, оно лишь использует их - это называется правом хозяйственного ведения. Распоряжается же имуществом ГУПа его истинный владелец - государство .

Содержание работы

Раздел 1 стр. 2
Раздел 2 стр. 10
Раздел 3 стр. 18

Файлы: 1 файл

бухгалтерское дело.docx

— 41.66 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Раздел 1                                                                                              стр. 2

Раздел 2                                                                                              стр. 10

Раздел 3                                                                                              стр. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      РАЗДЕЛ 1.

19. Особенности  организации бухгалтерского дела  в государственных унитарных  предприятиях.

       Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях  
Согласно ст.ст.113, 294, 295 ГК РФ, а также ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 08.12.2003) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.  
Государственное унитарное предприятие (ГУП) не является собственником своих основных средств, оно лишь использует их - это называется правом хозяйственного ведения. Распоряжается же имуществом ГУПа его истинный владелец - государство .  
        Именно из-за этого учитывать основные средства унитарного предприятия надо особым образом. В этом и заключается основная особенность бухгалтерского учета в государственных унитарных предприятиях. Причем это касается не только поступления и амортизации, но и выбытия имущества. Ведь ГУП не может самовольно продать или списать свои основные средства - приходится соблюдать определенный порядок.  
       Собственник имущества в соответствии с Законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении). В этом случае собственником переданного имущества остается государство (Российская Федерация или ее субъект) либо муниципальное образование.  
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 N 217 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения" решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (за исключением реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме присоединения дочерних предприятий к создавшим их предприятиям), принимается Правительством Российской Федерации.  
В большинстве случаев унитарные предприятия основаны на праве хозяйственного ведения. Собственник может передать имущество унитарному предприятию как в виде вклада в уставный фонд, так и сверх определенного уставного фонда. Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.  
       В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" для учета расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении его оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприятия именуют данный субсчет "Расчеты по выделенному имуществу". Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный (складочный) капитал.  
       Таким образом, после государственной регистрации предприятия в учете делается запись:  
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 80 - отражена величина уставного капитала в соответствии с учредительными документами.  
       По мере поступления имущества от учредителя в бухгалтерском учете делается следующая бухгалтерская запись по оприходованию этого имущества:  
Дебет 08, 10, 11, 20, 41, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу".  
       Порядок отражения передачи имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) унитарному предприятию сверх определенного уставными документами уставного фонда и изъятия такого имущества разъяснен Письмом Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11 "О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)", а также Письмом Минфина России от 05.08.2003 N 16-00-14/247 ("О порядке отражения в бухгалтерском учете операций получения основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда").  
       В связи с тем что размер уставного фонда государственных и муниципальных унитарных предприятий документально закреплен в уставе, получение основных средств на праве хозяйственного ведения или оперативного управления сверх суммы уставного фонда отражается в бухгалтерском учете записями:  
Дебет 08, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу",  
Дебет 75, Кредит 84.  
       В соответствии со ст.ст.247 и 248 гл.25 НК РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.          К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.  
Пунктом 8 ст.250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. В то же время пп.26 п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.  
       Согласно пп.5 п.2 ст.146 НК РФ не признается объектом обложения НДС передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.  
       При изъятии собственником имущества, полученного в качестве вклада в уставной капитал, делается следующая бухгалтерская запись:  
Дебет 80, Кредит 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу" - отражено уменьшение уставного капитала по стоимости, по которой унитарное предприятие наделялось этим имуществом.  
       При выбытии основных средств производятся записи:  
Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01 - отражена первоначальная стоимость выбывающего имущества,  
Дебет 02, Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражена сумма амортизации, начисленная за время использования имущества,  
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств" - отражено выбытие основных средств по остаточной стоимости изымаемого имущества;  
Дебет 75, субсчет "Расчеты по выделенному имуществу", Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" - отражена разница, образовавшаяся на счете 75 при выбытии амортизируемого имущества.  
       Изъятие имущества, полученного сверх уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете унитарного предприятия в обычном порядке с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы".  
Согласно п.1 ст.256 НК РФ амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника унитарного предприятия в хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл.25 НК РФ.  
       Отраслевые министерства периодически выделяют ГУПам средства на новое имущество, а предприятия уже сами приобретают на эти деньги нужные объекты. В этом случае бухгалтер должен руководствоваться ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н.  
Так, когда поступили деньги, он записывает:  
Дебет 51 Кредит 86  
- получены средства целевого финансирования.  
      Сумма целевого финансирования не увеличивает налогооблагаемый доход унитарного предприятия (пп.14 п.1 ст.251 Налогового кодекса РФ). Однако это правило действует только в том случае, если предприятие учитывает целевые средства отдельно от других поступлений. В тот момент, когда организация купит основное средство, в бухгалтерском учете средства целевого финансирования нужно включить в доходы будущих периодов. Предприятие должно сделать такую запись:  
Дебет 86 Кредит 98 субсчет "Безвозмездные поступления"  
- списаны средства целевого финансирования в доходы будущих периодов.  
А само приобретенное имущество в учете будет отражено так:  
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60  
- отражена стоимость основного средства;  
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств"  
- введено основное средство в эксплуатацию;  
Дебет 60 Кредит 51  
- перечислены деньги продавцу.  
       По основным средствам, приобретенным за счет целевых средств, в бухгалтерском учете надо начислять амортизацию. Так говорит п.8 ПБУ 13/2000. При этом на сумму начисленной амортизации бухгалтер должен сделать записи:  
Дебет 20 (25, 26) Кредит 02  
- начислена амортизация;  
Дебет 98 субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"  
- списаны доходы будущих периодов в сумме начисленной амортизации.  
       А вот в налоговом учете начислять амортизацию по таким объектам не нужно. Таково требование пп.3 п.2 ст.256 Налогового кодекса РФ. Обратите внимание: речь идет именно о средствах, поступивших из бюджета. В противном случае начислять амортизацию вы вправе. Получается, что получать от государства деньги на имущество унитарным предприятиям невыгодно.  
       Итак, амортизация, начисленная по купленным на бюджетные деньги объектам, уменьшает бухгалтерскую прибыль, но не включается в налоговые расходы. Поэтому в бухгалтерском учете унитарного предприятия возникают постоянные разницы. Это следует из п.4 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н. Бухгалтеру нужно умножить величину постоянной разницы на ставку налога. Полученный результат - постоянное налоговое обязательство, которое предприятие отразит так:  
Дебет 99 субсчет "Постоянное налоговое обязательство" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"  
- отражено постоянное налоговое обязательство.  
       Унитарные предприятия имеют право тратить доходы от своей деятельности на приобретение основных средств. В этом случае бухгалтер сделает в учете такие проводки:  
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60  
- отражена стоимость приобретенного объекта основных средств;  
Дебет 19 Кредит 60 - учтен налог на добавленную стоимость по приобретенному основному средству;  
Дебет 60 Кредит 51- перечислены деньги продавцу;  
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств"  
- введено основное средство в эксплуатацию;  
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принят НДС к вычету из бюджета.  
       Министерству имущественных отношений РФ унитарное предприятие должно сообщать о том, какое имущество числится у него на балансе. Для этого организация составляет два документа. Первый - карта учета федерального имущества. В ней указывают группы имеющихся основных средств и их стоимость. Второй документ - подробный перечень объектов недвижимости. Эти бумаги унитарное предприятие ежегодно представляет в региональное отделение министерства.  
      Продажа недвижимого имущества, которое находится у государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, осуществляется только с согласия собственника этого имущества (ст.295 ГК РФ).  
      Продавая основное средство, унитарное предприятие должно начислить налог на добавленную стоимость. Его сумма зависит от того, как был учтен "входной" НДС при покупке этого объекта. Предположим, организация продает имущество, которое ранее было куплено на доходы от коммерческой деятельности и использовалось при производстве продукции, облагаемой НДС. В этом случае "входной" НДС был принят к вычету. Значит, бухгалтеру нужно рассчитать сумму налога с продажной стоимости основного средства.  
      Но может случиться, что "входной" НДС при покупке к вычету не принимался, а был учтен в балансовой стоимости основного средства (например, если это основное средство использовалось лишь при производстве продукции, не облагаемой НДС). В этом случае налог рассчитывается с разницы между ценой имущества и его остаточной стоимостью. Такое правило установлено п.3 ст.154 Налогового кодекса РФ.  
Выручка от продажи основного средства за вычетом начисленного НДС в налоговом учете включается в доходы от реализации. А на остаточную стоимость проданного имущества увеличиваются расходы предприятия.  
Например, государственное унитарное предприятие продало в октябре 2005 г. основное средство за 76 000 руб. "Входной" НДС к вычету по этому основному средству не принимался, а был учтен в его балансовой стоимости. Первоначальная стоимость объекта равна 50 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 10 000 руб. В учете бухгалтер ГУПа сделал такие записи:  
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 субсчет "Основные средства в эксплуатации"  
- 50 000 руб. - списана первоначальная стоимость проданного основного средства;  
Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"  
- 10 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;  
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"  
- 40 000 руб. (50 000 - 10 000) - списана остаточная стоимость имущества;  
Дебет 62 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"  
- 76 000 руб. - отражена выручка от продажи основного средства;  
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"  
- 6000 руб. ((76 000 руб. - 40 000 руб.) x 20% : 120%) - начислен налог на добавленную стоимость;  
Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 99  
- 30 000 руб. (76 000 - 40 000 - 6000) - отражен финансовый результат от продажи (по итогам отчетного месяца).  
Бухгалтер предприятия включил 70 000 руб. (76 000 - 6000) в налогооблагаемый доход, а на 40 000 руб. увеличил расходы фирмы.  

 

6. Правовой статус бухгалтерской службы. Права обязанности и ответственность главного бухгалтера.

      В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами РФ) обязаны вести бухгалтерский учет. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

      Ответственность за организацию бухгалтерского дела в организациях несет руководитель. Руководитель также несет ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

      Правовой статус бухгалтерской службы в организациях регулируется действующим законодательством, нормативными актами по бухгалтерскому учету и определяется масштабами и организационной структурой управления организацией. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 6) руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

      Отнесение вопроса о форме организации и ведения бухгалтерского учета к компетенции руководителя означает, что учредители, акционеры или другие участники соответствующего юридического лица, а также собственники имущества не вправе своими решениями непосредственно определять форму организации учетной работы.

      На практике руководитель организации крайне редко ведет бухгалтерский учет сам. Во всех случаях организации бухгалтерской службы руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета необходимых документов и сведений.

      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

       Главный бухгалтер — начальник бухгалтерии, подчиняющийся непосредственно руководителю предприятия. Он несёт ответственность за формирования учётной политики, ведение бухгалтерского учёта и формирование финансовой отчётности. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию соответствующей информации и документов, являются обязательными для всех работников хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер подписывает второй подписью банковские и кассовые документы, без такой подписи они не принимаются к исполнению. Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и т. п.) производятся по согласованию с главным бухгалтером.

      Главный бухгалтер обязан обеспечивать соответствие хозяйственных операций закону. Если существуют расхождения между руководителем предприятия и главным бухгалтером по определению законности отдельной операции, главный бухгалтер ставит в известность руководителя о своих возражениях. Главный бухгалтер подписывает такой сомнительный документ только после вторичного письменного распоряжения руководителя, где последний указывает, что ознакомлен с возражениями главного бухгалтера и не согласен с ними, беря всю ответственность на себя.

       В специальной литературе зачастую указываются требования к лицу, претендующему на должность главного бухгалтера (по образованию, квалификации, членству в профессиональных ассоциациях, стажу и опыту работы, наличию или отсутствию судимости). Однако следует понимать, что это лишь рекомендации; действующее законодательство Российской Федерации не содержит никаких ограничений, касающихся главного бухгалтера, — это должно быть совершеннолетнее дееспособное лицо — и всё. При приеме на работу в России для главного бухгалтера может быть установлен повышенный испытательный срок в 6 месяцев.

       Главный бухгалтер хозяйствующего субъекта обязан обеспечить выполнение следующих функций:

  • полный, точный, достоверный и своевременный учёт имущества и обязательств предприятия, операций по их движению;
  • учёт издержек производства, исполнения смет доходов и расходов, определение себестоимости продукции;
  • определение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • начисление и выдачу заработной платы и других видов оплаты труда и материального стимулирования,
  • контроль правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, соблюдения штатной дисциплины;
  • начисление и своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • погашение в срок банковских кредитов, формирование установленных резервных и других фондов предприятия;
  • своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
  • организация своевременного и правильного проведения инвентаризаций имущества, сверок взаиморасчётов с контрагентами;
  • оформление (совместно с юридической службой) материалов по недостачам и хищениям денежных средств и других материальных ценностей, контроль за передачей этих материалов в следственные или судебные органы;
  • составление достоверной бухгалтерской отчётности на основе первичной документации, представление её в установленные сроки адресатам;
  • участие в экономическом анализе финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов,
  • участие работников бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий внутреннего контроля,
  • обеспечение сохранности бухгалтерских документов, передачу их в установленных случаях в архив.

 

РАЗДЕЛ 2.

Задание 1.

    1. Составьте должностную инструкцию прав и обязанностей главного бухгалтера организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бухгалтеру Кодексом профессиональной этики бухгалтеров.

 

1. Общие  положения 

1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

2. На должность  главного бухгалтера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

4. Главный бухгалтер должен знать:

-  законодательство о бухгалтерском учете;

- основы гражданского права;

- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;

- кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления;

- профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;

- налоговый, статистический и управленческий учет;

- порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;

- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

- правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.   В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

- законодательством РФ,

- Уставом организации,

- приказами и распоряжениями директора организации,

- настоящей должностной инструкцией,

- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору организации.

7. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.  

2.  Должностные обязанности.

Главный бухгалтер:

1. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

3. Возглавляет работу:

-  по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;

-  по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки;

- по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

4. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях