Особенности организации бухгалтерского учёта на сельскохозяйственных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.
Для детализации исследования цель курсовой работы была разбита на ряд задач:
-обозначить задачи и принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;
-выявить особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой производства в сельском хозяйстве;
-исследовать основные принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;
-сделать выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………..5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях……………………………………………5
1.2 Рабочий план счетов и формы бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………..12
1.3 Сущность и значение бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………………………………….17
2. Особенности организации бухгалтерского учёта в СХПК «Знамя»………24
2.1 Краткая экономическая характеристика СХПК «Знамя»…………………24
2.2 Учётная политика СХПК «Знамя»………………………………………….25
2.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета на СХПК «Знамя»…………………………………………………………………...27
3. Пути совершенствования организации бухгалтерского учёта СХПК «Знамя»…………………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

бух учёт курсоваяЯковлева Олеся.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. от 08.11.2010).

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период.

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы  должны показываться с подразделением на обычные и прочие.

Отчет о прибылях и убытках содержит числовые показатели выручки и себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг, а  также прибыли по видам (валовая, чистая и т.д.).

Пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) (в  ред. от 24.12.2010).

Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете и порядок раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль  организаций для организаций, а  также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение  положения позволяет отражать в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности различие налога на бухгалтерскую  прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском  учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.[3]

Третий уровень охватывает внутренние стандарты, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации бухгалтерской деятельности применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета. Этот уровень с точки зрения бухгалтерского учета представлен документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами конкретного механизма их применения в определенных видах деятельности. К данным документам относятся инструкции, рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учета. Такими документами являются: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, должностных инструкций работников, приказы и распоряжения о назначении должностных лиц. К данному уровню также относятся «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций». В данный документ раскрывает основные понятия, классификации и оценки доходов, расходов и финансовых результатов; первичный учет доходов и расходов; синтетический и аналитический учет доходов и расходов; бухгалтерский учет финансовых документов. Для третьего уровня этот документ является наиболее важным и информативным.

Четвертый уровень в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. К таким документам по учету финансовых результатов деятельности организации можно отнести: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 90, 91, 99 и др.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Соответственно, каждая отдельная организация вправе создавать и разрабатывать свои формы, но они должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Подводя итог, мы бы хотели отметить один самый важный и главный недостаток нормативного регулирования бухгалтерского учета в целом и в частности финансовых результатов – это отсутствие отраслевой градации нормативно-правовых актов, а также все еще огромная разница между национальными бухгалтерскими стандартами и международными. Для решения этих проблемы будут предложены некоторые варианты:

разработка  национальных и постепенный ввод в практику международных стандартов бухгалтерского учета, с тем, чтобы  в принципиальной части российский бухгалтерский учет соответствовал международным стандартам

завершение  изменения порядка формирования финансового результата деятельности хозяйствующих субъектов;

ускоренная  процедура обновления методологических правил бухгалтерского учета в связи  с изменяющимися условиями хозяйствования;

создание отраслевых бухгалтерских стандартов.

Любая организация, в том числе и сельскохозяйственная, должна придерживаться нормативных документов. Это прежде всего подразумевает соблюдение допущений и требований к ведению учета. Термин "допущения" означает базовый неизменный принцип, который указывает определенные условия, создаваемые организацией при постановке бухгалтерского учета, а термин "требования" - это ключевой принцип, подразумевающий соблюдение принятых правил организации и ведения бухгалтерского учета.

 

 

 

1.2 Рабочий  план счетов и формы бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях

 

Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации  предполагает использование Плана  счетов, обязательного для применения во всех организациях, в том числе  на сельскохозяйственных предприятиях.

Данный План счетов представляет собой унифицированный список закодированной информации (т.е. такой информации, каждому пункту которой присвоен определенный номер - код), отражающей в определенном списке бухгалтерских счетов положение об имуществе организации и источниках его формирования. Для того чтобы бухгалтерский учет в организации был более эффективен, создают рабочий план счетов. Это план счетов, принятый в организации, в нем указаны необходимые рабочие субсчета и аналитические счета в рамках унифицированных счетов.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Это же требование отражено в п. 5 ПБУ 1/ 98. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.

Если в Плане  счетов нет счетов, необходимых для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Введение дополнительных счетов должно быть согласовано с Минфином России.

Перечень субсчетов  носит рекомендательный характер, поэтому организации могут вводить дополнительные субсчета, исключать и уточнять отдельные.

Все совершаемые  хозяйственные операции оформляются  первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется  бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.

Общие требования к оформлению документов установлены  п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных документов, отражающих факты финансово-хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.

Для сельскохозяйственных предприятий раздел о формировании перечня первичных документов весьма актуален. Это связано с тем, что, как правило, в хозяйствах, занимающихся производством сельхозпродукции, применяется  множество форм первичной документации. Это зависит от вида производимой продукции, способов учета, дифференциации и разобщенности производства и т.д. Минсельхозом России разработан общий перечень форм первичных документов, утвержденных Госкомстатом России В настоящее время - Федеральная служба государственной статистики.

Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.

Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации.

В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки  первичных документов, регистрации  и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

· наименование документа;

· дату составления  документа;

· наименование организации;

· содержание хозяйственной операции;

· наименования должностей и подписи лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:

· по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

· по учету труда  и его оплаты;

· по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;

· по учету работ  в капитальном строительстве  и автомобильном транспорте;

· по учету работы строительных машин и механизмов;

· по учету результатов  инвентаризации;

· по учету кассовых и торговых операций.

Перед записями в регистры синтетического учета  первичные документы систематизируют  и накапливают.

Под регистром в бухгалтерском учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации. Регистры подразделяют по трем основаниям: назначению (хронологические, систематические и комбинированные), обобщению данных (интегрированные, дифференцированные), внешнему виду (книги, карточки, свободные листы, машинные носители). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах учета и в бухгалтерской отчетности.

Перечень регистров  бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой  в организации. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее  время применяются следующие  формы учета, рекомендованные Минфином России:

1) журнально-ордерная;

2) мемориально-ордерная;

3) формы с  использованием вычислительной техники;

4) другие формы.

Наибольшее  распространение в сельском хозяйстве  получила журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. При этой форме информацию, отраженную в первичных документах, заносят непосредственно в журнал-ордер либо предварительно группируют в накопительных ведомостях. Журналы-ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Журналы-ордера являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносят в Главную книгу, данные которой используют при составлении отчетности.

Предприятия АПК  применяют 17 журналов-ордеров, 52 ведомости  сводного аналитического учета (в том  числе 36 используются сельскохозяйственными предприятиями), 5 реестров, 4 книги, бухгалтерские справки, листки-расшифровки, лицевые счета (производственные отчеты) подразделений и сводные.[6]

Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям  бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.

Информация  о применяемых в организации  регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Регистры бухгалтерского учета ведутся:

1) в специальных  книгах (журналах), в них все страницы пронумерованы и заключены в переплет, на последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица;

2) в карточках,  которые хранят в специальных  картотеках. Карточки открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью;

3) на свободных  листах (в ведомостях), их хранят  в папках-регистраторах;

4) в виде машинограмм,  на дискетах и других машинных  носителях.

Сформированный  таким образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, применяемых на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить движение документов и сократить время на их обработку, что приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности.

 

 

 

1.3 Сущность и значение бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учёта на сельскохозяйственных организациях