Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:39, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.
Для детализации исследования цель курсовой работы была разбита на ряд задач:
-обозначить задачи и принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;
-выявить особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой производства в сельском хозяйстве;
-исследовать основные принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;
-сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………..5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях……………………………………………5
1.2 Рабочий план счетов и формы бухгалтерского учёта в сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………..12
1.3 Сущность и значение бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………………………………….17
2. Особенности организации бухгалтерского учёта в СХПК «Знамя»………24
2.1 Краткая экономическая характеристика СХПК «Знамя»…………………24
2.2 Учётная политика СХПК «Знамя»………………………………………….25
2.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета на СХПК «Знамя»…………………………………………………………………...27
3. Пути совершенствования организации бухгалтерского учёта СХПК «Знамя»…………………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в ред. от 08.11.2010).
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.
Отчет о прибылях
и убытках содержит числовые показатели
выручки и себестоимости
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) (в ред. от 24.12.2010).
Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Применение
положения позволяет отражать в
бухгалтерском учете и
Третий уровень охватывает внутренние стандарты, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации бухгалтерской деятельности применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета. Этот уровень с точки зрения бухгалтерского учета представлен документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами конкретного механизма их применения в определенных видах деятельности. К данным документам относятся инструкции, рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учета. Такими документами являются: план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, должностных инструкций работников, приказы и распоряжения о назначении должностных лиц. К данному уровню также относятся «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций». В данный документ раскрывает основные понятия, классификации и оценки доходов, расходов и финансовых результатов; первичный учет доходов и расходов; синтетический и аналитический учет доходов и расходов; бухгалтерский учет финансовых документов. Для третьего уровня этот документ является наиболее важным и информативным.
Четвертый уровень в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационных аспектах. К таким документам по учету финансовых результатов деятельности организации можно отнести: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 90, 91, 99 и др.
С 1 января 2013 г.
формы первичных учетных
Подводя итог, мы бы хотели отметить один самый важный и главный недостаток нормативного регулирования бухгалтерского учета в целом и в частности финансовых результатов – это отсутствие отраслевой градации нормативно-правовых актов, а также все еще огромная разница между национальными бухгалтерскими стандартами и международными. Для решения этих проблемы будут предложены некоторые варианты:
разработка национальных и постепенный ввод в практику международных стандартов бухгалтерского учета, с тем, чтобы в принципиальной части российский бухгалтерский учет соответствовал международным стандартам
завершение изменения порядка формирования финансового результата деятельности хозяйствующих субъектов;
ускоренная
процедура обновления методологических
правил бухгалтерского учета в связи
с изменяющимися условиями
создание отраслевых бухгалтерских стандартов.
Любая организация, в том числе и сельскохозяйственная, должна придерживаться нормативных документов. Это прежде всего подразумевает соблюдение допущений и требований к ведению учета. Термин "допущения" означает базовый неизменный принцип, который указывает определенные условия, создаваемые организацией при постановке бухгалтерского учета, а термин "требования" - это ключевой принцип, подразумевающий соблюдение принятых правил организации и ведения бухгалтерского учета.
1.2 Рабочий
план счетов и формы бухгалтерс
Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает использование Плана счетов, обязательного для применения во всех организациях, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
Данный План счетов представляет собой унифицированный список закодированной информации (т.е. такой информации, каждому пункту которой присвоен определенный номер - код), отражающей в определенном списке бухгалтерских счетов положение об имуществе организации и источниках его формирования. Для того чтобы бухгалтерский учет в организации был более эффективен, создают рабочий план счетов. Это план счетов, принятый в организации, в нем указаны необходимые рабочие субсчета и аналитические счета в рамках унифицированных счетов.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Это же требование отражено в п. 5 ПБУ 1/ 98. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.
Если в Плане счетов нет счетов, необходимых для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Введение дополнительных счетов должно быть согласовано с Минфином России.
Перечень субсчетов носит рекомендательный характер, поэтому организации могут вводить дополнительные субсчета, исключать и уточнять отдельные.
Все совершаемые хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.
Общие требования к оформлению документов установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных документов, отражающих факты финансово-хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.
Для сельскохозяйственных
предприятий раздел о формировании
перечня первичных документов весьма
актуален. Это связано с тем, что,
как правило, в хозяйствах, занимающихся
производством
Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
Под документооборотом
В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:
· наименование документа;
· дату составления документа;
· наименование организации;
· содержание хозяйственной операции;
· наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:
· по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;
· по учету труда и его оплаты;
· по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;
· по учету работ в капитальном строительстве и автомобильном транспорте;
· по учету работы строительных машин и механизмов;
· по учету результатов инвентаризации;
· по учету кассовых и торговых операций.
Перед записями
в регистры синтетического учета
первичные документы
Под регистром в бухгалтерском учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации. Регистры подразделяют по трем основаниям: назначению (хронологические, систематические и комбинированные), обобщению данных (интегрированные, дифференцированные), внешнему виду (книги, карточки, свободные листы, машинные носители). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах учета и в бухгалтерской отчетности.
Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой в организации. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
В настоящее время применяются следующие формы учета, рекомендованные Минфином России:
1) журнально-ордерная;
2) мемориально-ордерная;
3) формы с использованием вычислительной техники;
4) другие формы.
Наибольшее распространение в сельском хозяйстве получила журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. При этой форме информацию, отраженную в первичных документах, заносят непосредственно в журнал-ордер либо предварительно группируют в накопительных ведомостях. Журналы-ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Журналы-ордера являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносят в Главную книгу, данные которой используют при составлении отчетности.
Предприятия АПК применяют 17 журналов-ордеров, 52 ведомости сводного аналитического учета (в том числе 36 используются сельскохозяйственными предприятиями), 5 реестров, 4 книги, бухгалтерские справки, листки-расшифровки, лицевые счета (производственные отчеты) подразделений и сводные.[6]
Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.
Информация о применяемых в организации регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Регистры бухгалтерского учета ведутся:
1) в специальных книгах (журналах), в них все страницы пронумерованы и заключены в переплет, на последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица;
2) в карточках, которые хранят в специальных картотеках. Карточки открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью;
3) на свободных листах (в ведомостях), их хранят в папках-регистраторах;
4) в виде машинограмм, на дискетах и других машинных носителях.
Сформированный таким образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, применяемых на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить движение документов и сократить время на их обработку, что приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности.
1.3 Сущность и значение бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.