Особенности организации и ведения счета индивидуальным предпринимателем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 13:43, реферат

Описание работы

Государственная регистрация производится по месту жительства гражданина в соответствующем регистрирующем органе. С 1 января 2004 года в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 23.06.2003г. № 76-ФЗ) государственная регистрация ПБОЮЛ, то есть регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговыми органами.

Файлы: 1 файл

Особенности организации и ведения учета индивидуальных предпринимателей.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

РЕФЕРАТ

По бухгалтерскому учету

На тему: «Особенности организации и ведения счета индивидуальным предпринимателем»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студ. гр. ЭУб-121

Сидорова В.А.

Проверил(а):

Овчинникова И.В.

 

 

 

Кемерово 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Порядок регистрации ПБОЮЛ и особенности ведения учета

Государственная регистрация.

Государственная регистрация производится по месту жительства гражданина в соответствующем регистрирующем органе. С 1 января 2004 года в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 23.06.2003г. № 76-ФЗ) государственная регистрация ПБОЮЛ, то есть регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговыми органами.

В регистрирующий орган представляются следующие документы:

Для государственной регистрации ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя) необходимо представить следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации ПБОЮЛ, которое удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

  • копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя) в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации;

  • копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя) в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином;

  • копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя) в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства;

  • копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя), или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

  • копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя), временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

  • подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

  • нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

  • документ об уплате государственной пошлины. Пошлина за государственную регистрацию ПБОЮЛ (индивидуального предпринимателя) составляет 400 рублей. [Жилинский С.Э. Предпринимательское право 2005. – 105 с.]

Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые будут указаны в свидетельстве о регистрации. Необходимо иметь в виду, что для изменения (дополнения) видов деятельности потребуется новая регистрация с уплатой государственной пошлины.

При подаче заявления раньше обязательно требовалось личное присутствие предпринимателя. В настоящее время возможно осуществлять регистрацию ПБОЮЛ через представителя по нотариально заверенной доверенности. Некоторые палаты требуют при этом нотариального удостоверения подписи на заявлении и нотариального заверения фотографии.

Регистрация предпринимателя производится в 15-дневный срок с момента подачи заявления. Свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в регистрационной палате, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.

Постановка на учет в налоговом органе

Физические лица, получившие разрешение заниматься предпринимательской деятельностью, обязаны своевременно встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту постоянного жительства — в 10-дневный срок с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя [ст. 83 п. 3 НК РФ].

Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Следует помнить, что при изменении места жительства индивидуальный предприниматель обязан уведомлять об этом налоговый орган, в котором он состоит на учете, не позднее 10 дней после такого изменения. Факт изменения места жительства при этом следует подтвердить копией адресного листка убытия, который обязаны выдать в органах регистрационного учета при смене жительства.

Для постановки на налоговый учет требуется:  

  • Заявление на постановку на налоговый учет, заполненное по форме;

  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

  • Свидетельство о регистрации.

Постановка на налоговый учет сопровождается присвоением 12-разрядного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Налоговая инспекция выдает свидетельство установленного образца. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Если у индивидуального предпринимателя изменятся персональные данные (в частности, фамилия, гражданство, место жительства, паспортные данные и прочие сведения, он должен в течение трех дней с момента возникновения такого события сообщить о нем в налоговую инспекцию

 Постановка на учет во внебюджетные фонды

С 1 января 2004 года налоговые органы автоматически ставят предпринимателя на учет в территориальных отделениях соцстраха и пенсионного фонда, в органах статистики.

Согласно п.3.1 ст.11 Закона №129-ФЗ с 1 января 2004г. налоговые органы обязаны в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представить сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в государственные внебюджетные фонды для регистрации индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Присвоение кодов статистики производиться в течении недели с момента высылки налоговыми органами сведений ЕГРИП —  [ п.22 Постановления Правительства РФ №630 от 16.10.03г.]

На сегодняшний момент без соответствующих нормативных актов Правительства и фондов пока неясно, где и в течение какого срока ПБОЮЛ должны будут получать свидетельства (извещения) о регистрации во внебюджетных фондах (непосредственно во внебюджетных фондах или же в налоговых органах, осуществляющих госрегистрацию).

Регистрация предпринимателя в указанных фондах осуществляется по представлении следующих документов:  

  • Паспорт;

  • Заявления на регистрацию;

  • Свидетельства о государственной регистрации (заверенная нотариально копия);

  • Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенная нотариально копия);

  • Договоры о найме физических лиц на работу в личном хозяйстве.

Нарушение страхователем срока регистрации в органе Пенсионного фонда влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей, нарушение страхователем срока регистрации более чем на 90 дней - влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Открытие расчетного счета в банке

Индивидуальному предпринимателю банки открывают расчетные и другие (депозитный, ссудный, валютный и т.д.) счета на его имя.

Для открытия счета в учреждение банка представляются:  

  • Заявление на открытие счета, подписанное предпринимателем (обычно типовая форма предоставляется банком);

  • Свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (нотариально заверенная копия);

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);

  • Карточка с образцом подписи предпринимателя, заверенной нотариально.

По доверенности предпринимателя, оформленной нотариально, счетом предпринимателя могут распоряжаться другие лица.

В соответствии со статьей 23 НК РФ на индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность письменно сообщить в налоговый орган по месту их учета об открытии счетов в десятидневный срок. Индивидуальный предприниматель сообщает данную информацию в форме «Сообщения об открытии счета»

После открытия счета предприниматель получает справки для налоговой инспекции и внебюджетных фондов. Полученные справки могут быть предоставлены предпринимателем в соответствующие органы лично, а могут быть отосланы по почте банком, в котором был открыт счет. После открытия счет, как правило, можно использовать для зачисления, а после предоставления документа об уведомлении налогового органа об открытии счета и на списание денежных средств.

Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 НК РФ).

ПБОЮЛ может вести бухгалтерский учёт как по обычной системе ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, так и по упрощённой системе ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности. Практически все индивидуальные предприниматели сегодня используют именно упрощенную систему налогообложения и учета.

Новая редакция закона «О бухгалтерском учете» предоставляет организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, право выбора - вести бухгалтерский учет в полном объеме или нет. Однако отказаться от ведения некоторых разделов бухгалтерского учета закон запрещает.

В частности, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Это требование связано с тем, что одним из условий прекращения применения упрощенной системы налогообложения по п.4 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ является превышение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, предела 100 млн руб. Кроме того, состав и оценка основных средств и нематериальных активов для определения расходов на их приобретение, учитываемых для целей исчисления единого налога, определяется также в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (п.18 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706).

Информация о работе Особенности организации и ведения счета индивидуальным предпринимателем