Особенности организации и ведения счета индивидуальным предпринимателем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 13:43, реферат

Описание работы

Государственная регистрация производится по месту жительства гражданина в соответствующем регистрирующем органе. С 1 января 2004 года в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона от 23.06.2003г. № 76-ФЗ) государственная регистрация ПБОЮЛ, то есть регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговыми органами.

Файлы: 1 файл

Особенности организации и ведения учета индивидуальных предпринимателей.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, для учета основных средств и нематериальных активов организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны руководствоваться, соответственно, ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» (утверждено Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н). Все хозяйственные операции с внеоборотными активами при этом должны оформляться первичными документами, на основании которых заполняется книга доходов и расходов. В качестве первичных документом должны использоваться унифицированные формы по учету основных средств (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 №7) и нематериальных активов (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены от обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Таким образом, при выплате доходов физическим лицам, например заработной платы, материальной помощи, у источника выплаты (организации или индивидуального предпринимателя) возникает обязанность по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц. Как следствие, организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, необходимо вести учет оплаты труда в общем порядке - то есть, используя лицевые счета, расчетно-платежные, расчетные, платежные ведомости по формам Т-49, Т-51, Т-53 (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 №26). Эти документы будут являться подтверждением понесенных расходов по оплате труда, а также на их основе будут составляться налоговые карточки, справки о доходах (формы 1-НДФЛ и 2-НДФЛ) и отчеты в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п.4 ст. 346.11 НК РФ, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций, то есть им необходимо руководствоваться «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утверждено Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. N 40), и вести учет кассовых операций в общем порядке.

При осуществлении безналичных расчетов организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует руководствоваться «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации» (утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) и вести учет безналичных расчетов также в общем порядке.

Для целей налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ, т.е. вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Такой налоговый учет ведется в Книге учета доходов и расходов, форма которой установлена Приказом МНС от 28.10.02 №БГ-3-22/606.

Таким образом, для заполнения Книги учета доходов и расходов, т.е. для налогового учета информации, полученной из «укороченного» бухгалтерского учета, вполне достаточно.

Любая организация, вне зависимости от применяемой ею системы налогообложения, является субъектом гражданско-правовых отношений. Поэтому руководству и собственникам необходима информация о стоимости отгруженной, но не оплаченной продукции (состоянии дебиторской задолженности), о стоимости полученных, но неоплаченных товаров, работ, услуг (состоянии кредиторской задолженности), о стоимости остатков материалов, незавершенного производства, нереализованной готовой продукции, о финансовом результате деятельности (разницы между выручкой и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг) и, наконец, о сумме полученной прибыли.

 По поводу ведения организациями бухгалтерской отчетности необходимо отметить следующее. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Она состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица [ Закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. Комментарий последних изменений. – М.: Юрайт, 2006. – 652 с.

  1. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2005. – 928 с.

  1. Об упрощенной системе налогообложения // Капитал Weekly, №10, 2003 г.

  1. Постановления Правительства РФ №630 от 16.10.03г.

  1. Закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ

  1.  Закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности организации и ведения счета индивидуальным предпринимателем