Особенности предоставления и расчет ликвидности бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «Эгида»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности………8
1.1 Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности…………………..8
1.2 Основные функции и виды бухгалтерской отчетности……………………...12
1.3 Требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности……………………………………………………….15
Глава 2. Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности………………20
2.1 Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности……………………...20
2.2 Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности………………………….28
Глава 3. Особенности предоставления и расчет ликвидности бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «Эгида»……………………………...32
3.1 Аудит бухгалтерской отчетности……………………………………………..32
3.2 Сводная консолидированная отчетность……………………………………..35
3.3 Составление бухгалтерской отчетности на примере ООО «Эгида»……….38
Заключение………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бух и финансовый учет (2).docx

— 103.35 Кб (Скачать файл)

Результат хозяйственной деятельности организации исчисляется как в балансе, так и в отчете о прибылях и убытках (принцип двойной бухгалтерии). Баланс является отчетом на определенный момент времени, например на отчетную дату. В самом балансе финансовый результат определяется сравнением собственного капитала в начале и конце хозяйственного года. При этом включаются суммы распределения прибыли (либо исключается уменьшение капитала) и вычитается увеличение капитала в отчетном году. В отчете о прибылях и убытках результат определяется как сальдо доходов и расходов отчетного периода. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является отчетом за определенный период времени, например за отчетный период. Финансовый результат, исчисленный по данным баланса, совпадает с итогом отчета о прибылях и убытках, поскольку доходы и расходы относятся к отчетному периоду в размере выплат и поступивших платежей, с которыми связано изменение соответствующих активов или пассивов [13, с.87].

Отличительной чертой бухгалтерской отчетности является балансовый принцип взаимосвязи ее показателей. Этот принцип вытекает из двойной записи данных на счетах, показатели которых составляют основу отчетности. Из этого следует, что бухгалтерская отчетность - это упорядоченная взаимосвязанная система показателей, характеризующих условия и результаты хозяйственной деятельности. Балансовый принцип построения бухгалтерской отчетности усиливает ее комплексный характер и облегчает проверку правильности отчетности.

Таким образом, несмотря на свою простоту и очевидность, основное бухгалтерское равенство дает возможность в наиболее общем виде представить взаимосвязь основных элементов и форм финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЛИКВИДНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭГИДА».

3.1 Аудит бухгалтерской  отчетности

Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Говоря другими словами, современный аудит - это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность.

В проектах российских стандартов аудиторской деятельности дается следующее определение аудита.

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Аудитор – это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством.

В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно, этот термин практикуется весьма многообразно.

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.[1 c. 812]

В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.

Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.

Существует несколько определенных правил, касающихся деятельности независимых аудиторов:

- свободный выбор аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим  субъектом;

- договорные отношения  между аудитором (аудиторской фирмы) и клиентом, позволяющие аудитору  самому выбирать своего клиента  и быть независимым от указаний  каких-либо государственных органов;

- возможность отказать  клиенту в выдаче аудиторского  заключения до устранения отмеченных  недостатков;

- невозможность аудиторской  проверки при родственных или  деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения  по поводу аудиторской деятельности;

- запрещение аудиторам  и аудиторским фирмам заниматься  хозяйственной, коммерческой и финансовой  деятельностью, не связанной с  выполнением аудиторских, консультационных  и других услуг, разрешенным законодательством.

Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом. Цель ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

Характер аудита – предпринимательская деятельность. Характер ревизии – исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.

Основа взаимоотношений аудита – добровольность, осуществление на основе договоров. Основа взаимоотношений при ревизии – принудительность, осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.

Управленческие связи аудита – горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним.

Практические задачи аудита – улучшение финансового положение клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиентов. Задача ревизии – сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.

В ст.7 Федерального закона от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сформулированы определение и критерии обязательного аудита. Обязательным аудитом является ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.[9]

Основными критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности являются:

    • организационно-правовая форма организации;
    • вид деятельности организации;
    • показатели деятельности организации;
    • участие государства и его субъектов в капитале организации.

3.2 Сводная консолидированная  отчетность

Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких предприятий. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности: [7 c.97]

Сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств).

Сводная бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных предприятий.

Первый вид сводной отчетности - сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) составлялся в нашей стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств. Сводная отчетность министерств и ведомств включала в себя:

    • текущую сводную статистическую отчетность;
    • периодическую сводную бухгалтерскую отчетность;
    • годовую сводную бухгалтерскую отчетность.

Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения предприятий и организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):

а) фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;

б) отраслевым методом, при котором сводный отчет составлялся по отраслевому признаку.

Таким образом, основной целью сводной отчетности группы взаимосвязанных предприятий является представление пользователям информации о группе как о едином хозяйственном субъекте. Для достижения этой цели для подготовки сводной отчетности группы применяются особые правила составления, а также должны быть соблюдены ряд основных требований. [17]

 Таблица 2

 Различия сводной  отчетности федеральных органов  исполнительной власти и сводной  отчетности группы взаимосвязанных  организаций.

Признаки

Сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти

Сводная отчетность группы взаимосвязанных организаций

1

Круг предприятий, данные отчетности которых входят в сводный отчет

Унитарные предприятия, находящиеся в подчинении федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, агентств и др.).

Бюджетные организации.

Акционерные общества, часть акций которых находится в федеральной собственности.

Взаимосвязанные организации, составляющие единую группу, в том числе:

Головная организация и ее дочерние и зависимые общества (вертикальная группа).

Центральная компания и предприятия, учредившие финансово-промышленную группу (горизонтальная группа).

2

Требования к показателям отчетности предприятий

Законодательно не установлены, однако требования полноты, единого отчетного периода и единой валюты отчетности несомненны.

Полнота включения всех активов и пассивов, доходов и расходов дочерних предприятий и предприятий- членов горизонтальной группы.

Единство методов оценки статей отчетности.

Единого отчетного периода и единой отчетной даты.

Единой валюты отчетности.

3

Правила составления сводной отчетности

Построчное суммирование данных отчетности предприятий и организаций.

Взаимоисключение дебиторской и кредиторской задолженности.

Построчное суммирование данных отчетности предприятий и организаций.

Взаимоисключение дебиторской и кредиторской задолженности.

Исключение начисленных дивидендов.

Исключение взаимных финансовых вложений.

Исключение внутригрупповой реализации.

Исключение внутригрупповых прибылей и убытков.

Исчисление показателей деловой репутации и доли меньшинства (только при вертикальных связях).

4

Цели составления сводной отчетности

Государственное управление, планирование и статистика.

Представление группы в качестве единого хозяйственного субъекта.

Котировка акций группы на фондовом рынке.

5

Пользователи сводной отчетности

Органы государственного управления и статистики.

Акционеры и инвесторы.

Поставщики и покупатели.

Государственные антимонопольные органы.

Управленческий персонал группы.


В соответствии с пунктом 2.1. Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (утв. Приказом № 180 от 1.07.2004г.): «Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы, хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям».

Главная задача в области, консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и их публикацию (п.2.1. Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу).

Так как большинство крупных компаний во всех странах мира представляют собой холдинги, состоящие из большого количества отдельных юридических лиц, МСФО, прежде всего ориентированы на составление именно консолидированной отчетности. Дело в том, что только консолидированная финансовая отчетность обеспечивает выполнение главной цели отчетности - представление достоверной и объективной информации о финансовом положении компании и ее дочерних организаций.

 

3.3 Составление  бухгалтерской отчетности  на  примере ООО «Эгида»

Источником информации для проведения анализа финансового состояния предприятия является баланс предприятия (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношение собственных и заемных средств) и оптимальности структуры активов предприятия. Рассмотрим пример составления и анализа финансовой отчетности ООО «Эгида» за 2012 г.

Таблица 3.

Оборотно-сальдовая ведомость за 2012 г.

       

Счет

На начало периода 01.01.2012

На конец периода 31.12.2012

01 Основные средства

300 000,00

119 000,00

02 Амортизация основных средств

120 000,00

139 200,00

04 Нематериальны активы (патент)

30 000,00

30 000,00

05 Амортизация НМА

18 000,00

19 200,00

08 Вложения во внеоборотные активы

60 000,00

15 000,00

10 Материалы

120 000,00

135 000,00

15 Заготовление и приобретение  мат. ценностей

12 000,00

3 000,00

16 Отклонения от ст-ти мат.ценностей

9 000,00

12 000,00

19 НДС

12 000,00

15 000,00

20 Основное производство

90 000,00

75 000,00

43 Готовая продукция

150 000,00

120 000,00

45 Товары отгруженные

45 000,00

60 000,00

50 Касса

1 500,00

1 200,00

51 Расчетные счета

30 000,00

45 000,00

55 Специальные счета в банках

21 000,00

15 000,00

58 Финансовые вложения

18 000,00

18 000,00

59 Резервы под обесценение вложений  в ценные бумаги

1 200,00

1 500,00

60 Расчеты с поставщиками

102 000,00

93 000,00

62 Расчеты с покупателями и  заказчиками

195 000,00

165 000,00

63 Резервы по сомнительным долгам

6 000,00

9 000,00

66 Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам (кредиты)

75 000,00

75 000,00

68 Расчеты по налогам и сборам

36 000,00

18 000,00

69 Расчеты по социальному стархованию  и обеспечению

45 000,00

45 000,00

70 Расчеты с персоналов по  оплате труда

126 000,00

126 000,00

71 Расчеты с подотчетными лицами

3 000,00

1 500,00

76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами

16 500,00

4 500,00

80 Уставный капитал

150 000,00

150 000,00

82 Резервный капитал

30 000,00

30 000,00

83 Добавочный капитал

15 000,00

15 000,00

84 Нераспределенная прибыль

270 000,00

270 000,00

97 Расходы будущих периодов

12 000,00

9 000,00

98 Доходы будущих периодов

1 800,00

600

99 Прибыли и убытки

-

56 700,00

001 Арендованные ОС

45 000,00

45 000,00

011 ОС, сданные в аренду

15 000,00

15 000,00

 

300 000,00

119 000,00

Информация о работе Особенности предоставления и расчет ликвидности бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «Эгида»