Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 19:40, доклад
Крупные фирмы, в отличие от малых, имеют возможность осуществления массового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Однако пропорционально росту размеров компании падает ее гибкость. В зависимости от темпов роста и степени диверсификации производства крупные компании можно разбить на три группы: “гордые львы”, “могучие слоны” и “неповоротливые бегемоты”.
В реальности большинство людей достаточно консервативно и не желает покидать свою «зону комфорта». Увы, часто бывает так, что на словах, согласившись с предложенными преобразованиями, люди ничего не меняют в собственном поведении.
Бороться с этим возможно, лишь проработав технологию внедрения изменений и установив четкие сроки, в которые изменения будут достигнуты. Дальше все сводиться к старинному принципу «кнута и пряника». Эта работа в каждом конкретном подразделении ложится на плечи линейного руководителя. Поэтому особенно важно на этапе работы с руководящим составом организации добиться понимания целей и плана реформ.
Эксперты анализируя процессы адаптации человека к новым условиям, выделяют контрольный период в который собственно происходит или не происходит принятие новых правил. Этот период составляет приблизительно три недели. Доказано, что если ежедневно в течение этого времени происходит строгий контроль над четким выполнением поставленных задач, то к концу периода, сотрудник адаптируется и привыкает работать в новых условиях. В конце первого месяца работы в новых условиях уместно подвести итоги: отметить успешных и побеседовать с отстающими.
Важно. Поскольку большинство персонала на первом этапе реформ традиционно ожидает худшего, не стоит начинать с репрессий. Главный упор делается на разъяснении хода реформы и подчеркивании успехов, тех кто принял новые правила. Однако, контроль необходим. В первую очередь в том, что бы заставить всех без исключения сотрудников начать работать по новым правилам. Закреплению новых правил способствуют регулярные отчеты и проверка выполненной работы.
Наконец, последнее обстоятельство, которое необходимо учитывать при проведении изменений – это пошаговый характер преобразований. Для успешного закрепления нового психологи советуют вслед за этапом активного внедрения планировать этап адаптации. Именно в этот момент ваши нововведения становятся повседневностью для персонала компании и входят в их зону комфорта.
Условия успешного внедрения преобразований:
Информация о работе Особенности стратегий крупных и средних фирм