Особенности технологии строительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:28, реферат

Описание работы

Технология строительного производства имеет ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на организацию аналитического и синтетического учета хозяйствующих субъектов.
Продукция строительства непосредственно связана с землей. В ходе строительства изготавливаемая продукция остается на месте, а бригады рабочих и строительная техника переходят на новые объекты.

Содержание работы

Строительная продукция и ее оценка
Виды производств
Учетная политика строительных организаций
Договор подряда на капитальное строительство

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 362.55 Кб (Скачать файл)

При определении срока полезной службы, во внимание должны приниматься многие факторы:

  • Технологические изменения;
  • Норма ухудшения качества;
  • Действительное физическое использование;
  • Юридические и другие ограничения на способность использовать актив.

Метод начисления износа, определяется, как функция  времени или, как функция действительного  физического использования.

Сложные активы, такие как здание, состоящее из нескольких элементов, может иметь  разные сроки полезной службы и поэтому  должны учитываться на разных счетах и сроки начисления износа на каждый из элементов должны определяться отдельно.

Существуют  следующие методы начисления износа:

Метод равномерного списания.

Расходы на износ распределяются равномерно на весь срок службы актива. Расходы на износ в год:

Ар= С.А. –  Ликвидационная стоимость/ Предельный срок полезной службы,

Где:

С.А. - себестоимость  актива.

Производственный  метод

Этот метод  начисления износа основан на фактическом, физическом использовании актива. Износ  также может основываться на  количестве единиц, произведенных в данном году. Этот метод лучше всего подходит к таким активам, как машины и оборудования.

Ар= С.А. - ликвидационная стоимость/ предельное количество произведенных  единиц.

3.Кумулятивный  метод (метод суммы лет).

Определяется  суммой лет срока службы какого-то объекта, является знаменателем в расчетном  коэффициенте числители этого коэффициента находится числа лет, остающиеся до конца срока службы объекта  ( в обратном порядке).

Ар= ( себестоимость - ликвидационная стоимость) * коэффициент.

Метод двойной  регрессии.

Ар= (чистая балансовая стоимость * ставка)

При использовании  этого метода ликвидационная стоимость  не используется.

Последующие затраты.

Затраты, возникающие после приобретения основных средств, таких как:

  • Ремонт;
  • Обслуживание;
  • Улучшение,

учитываются одним из следующих  способов:

  1. Признаются расходами;
  2. Капитализируются;
  3. Признаются в качестве сокращения накопленного износа.

Затраты могут  быть добавлены к балансовой стоимости  соответствующего актива только тогда, когда большей долей вероятности  можно определить, что будущие  экономические выгоды, превышающие  те, которые первоначально ожидались  от актива будут получены предприятием. Последующие затраты, связанные  с объектом основные средства признаются в качестве актива только тогда, когда  они улучшают состояние активов, повышая его производительность сверх первоначально рассчитанных нормативов.

Примерами улучшений, которые ведут к улучшению  будущих экономических выгод, является:

  • Модификация объекта основных средств увеличивает срок его полезной службы, включая повышение его мощности;
  • Усовершенствование деталей и узлов машин для достижения значительного улучшения качества продукта;
  • Внедрение новых производственных процессов, обеспечивающих значительное сокращение ранее рассчитанных производственных затрат.

Обслуживание и  текущий ремонт

Затраты на текущий ремонт и обслуживание являются текущими расходами. Для их учета выполняется 2 метода:

  • С образованием провизий;
  • Без образования провизий.

В конце года кредитовый остаток составит счета  провизии (если начисленные расходы  превысили фактические). Кредит на счет расходов и ремонт, и обслуживание до фактического уровня. Использование  метода распределения привлекательно тем, что позволяет наладить регулярное распределение затрат на ремонт и  обслуживание в течение всего  года.

Величина  нового начисленного износа рассчитывается путем деления нераспределенной стоимости актива основных средств  на оставшиеся срок его использования.

6. Выбытие основных  средств

Хозяйствующий субъект в соответствии с действующим  законодательством имеет право  передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять  бесплатно во временное пользование, либо взаймы, принадлежащие ему здания, сооружении, оборудования, инвентарь, списывать их с баланса, если иное не предусмотрено в законодательство.

Выбытие основных средств, происходит при ликвидации по физическому и моральному износу в связи со строительством, расширением  предприятия, цехов или других объектов при вкладе в уставной капитал, при  выбраковке животных из основного стада, при сдаче объектов в долгосрочную аренду, в результате стихийных бедствии, аварии, при возмездной передаче другим лицам.

Ликвидация  бывает полной и частичной. В порядке  ликвидации с баланса списывается  здание, сооружение, оборудование и  другое изношенное имущество, полностью  утратившее производственное значение вследствие физического или морального износа, после отработки или установленных  сроков службы, в результате стихийных  бедствии, аварий, если на восстановление этих объектов экономически нецелесообразно  или невозможно, не могут быть переданы другим субъектам.

Раскрытие в финансовой отчетности

В финансовых отчетах должна раскрываться следующая  информация:

  • первоначальная стоимость на начало и конец отчетного периода, по каждому виду основного средства с учетом их движения - ввод, выбытие, изменение первоначальной стоимости, причины изменения;
  • используемый метод начисления амортизации по каждому виду основных средств, первоначальная стоимость амортизируемых основных средств на сальдо начальная и сальдо конечная, сумма накопленной амортизации на начало и конец отчетного периода;
  • при проведении оценки текущая стоимость каждого вида основных средств на начало и конец отчетного периода. Основание и периодичность проведения переоценки, дата проведения переоценки, метод и кем проведена оценка.

 

 

 

 Тема 3. Нематериальные активы и их характеристика

Нематериальные активы - это неденежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации товаров (работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим субъектам. Эти активы можно определить, они контролируются субъектом, и от их использования субъект ожидает получение экономической выгоды в будущем [11 .c. 120].

Нематериальный  актив можно определить: если его  можно сдать в аренду, продать, обменять; если можно отнести непосредственно  к данному активу ожидаемые будущие  экономические выгоды от его использования.

Субъект контролирует нематериальный актив, если у него есть право на экономические выгоды, ожидаемые  к получению от его использования.

Будущие экономические  выгоды, непосредственно связанные  с данным нематериальным активом, будут  получены в случае, если' определена роль нематериального актива в увеличении будущих экономических выгод; есть способность и намерение субъекта использовать данный актив; существуют адекватные технические, финансовые и другие ресурсы, позволяющие субъекту получить ожидаемые будущие экономические выгоды.

Нематериальные  активы не имеют физической сущности (они неосязаемы) и могут быть включены в состав как материальных, так и нематериальных активов.

К нематериальным активам относятся: лицензионные соглашения; компьютерное программное обеспечение; патенты; авторские права; приобретенные  со стороны товарные знаки, знаки  обслуживания, фирменные наименования; затраты на опытно-конструкторские  работы, удовлетворяющие критериям  признания нематериальных активов  и другие.

Нематериальные  активы, можно разделить на четыре группы.

Нематериальные  активы, связанные с производством. В эту группу входят "ноу-хау", права на использование производственной информации, программное обеспечение  ЭВМ и базы данных, технологии интегральных микросхем, использование определенной формулы, технологии или внешнего вида продукции, промышленные образцы, сервитуты  и др.

"Ноу-хау" - термин, применяемый в международных отношениях для определения технических знаний, выраженных в форме документации, производственного опыта, навыков и т.п. В широком смысле слова "ноу-хау" - совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных. Это понятие широко используется в лицензионных соглашениях, договорах о техническом сотрудничестве, лизинге, строительстве "под ключ", различных видах услуг и т.д. В коммерческой практике "ноу-хау" считается собственностью субъекта наряду с патентами на изобретения, товарными знаками, авторскими правами и патентной информацией, но оно тогда может отвечать определению нематериального актива, когда, при сохранений его секрета, предприятие контролирует доход, ожидаемый от его использования.

Учет прав на использование производственной информации. К данному виду нематериальных активов относится приобретаемая  за плату производственная информация или затраты на ее создание самим  субъектом, способная в течение  определенного времени приносить  доход. Например, банки данных о потенциальных  потребителях продукции субъекта внутри страны и за рубежом; о поставщиках  сырья, материалов и услуг; конкурентах  и т.п.

Программное обеспечение ЭВМ - совокупность системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ, приобретенных предприятием и способных в течение длительного времени приносить доход.

Нематериальные  активы, связанные с коммерческой деятельностью

В эту группу входят товарные знаки, места происхождения  товаров и др.

Товарные  знаки и знаки обслуживания. Товарный знак, знак обслуживания - это обозначение, зарегистрированное в соответствии с законодательством или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других лиц. Право на товарный знак охраняется Законом, если он зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Владелец  зарегистрированного товарного  знака имеет исключительное право  пользоваться и распоряжаться товарным знаком, запрещать его использование  другими лицами. Нарушением прав владельца  товарного знака является несанкционированное  изготовление, применение, ввоз, предложение  к продаже, продажа, иное введение в  хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака  или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения сходного с ним  до степени смешения в отношении  однородных товаров.

Знаки могут  быть словесными, изобразительными, объемными  или их комбинациями; их регистрируют в любом цвете или цветном  сочетании. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, не обладающих различительной способностью, а также представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные названия международных и межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Запрещается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя товара или его изготовителя, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали [12 c.59].

Товарный  знак может быть уступлен владельцем по договору юридическому или физическому  лицу в отношении всех или части  товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка производится по лицензионному  договору, который регистрируется в  установленном порядке.

Наименование места происхождения  товара - это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами одновременно.

Информация о работе Особенности технологии строительного производства