Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:42, курсовая работа
Трансфертная цена - это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз. Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированным компаниям минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых потоков между хозяйствующими субъектами, входящими в их структуру, и вовлечение посредников в процесс реализации продукции. При этом применение вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с льготными налогообложением.
Содержание
Глава 1. Сущность и основные особенности трансфертного ценообразования
1.1. Цели трансфертного ценообразования
1.2. Виды трансфертных цен
1.3. Принципы формирования трансфертных цен
1.4. Исторический аспект возникновения трансфертного ценообразования
Глава 2. Организация трансфертного ценообразования в системе управленческого учета
2.1. Факторы, влияющие на установление трансфертных цен
2.2. Методы трансфертного ценообразования
Глава 3. Правовые основы для контроля за трансфертным ценообразованием со стороны фискальных органов и последствия применения налогоплательщиком трансфертных цен
4. Переговорной силы предприятий
Трансфертные цены между
двумя предприятиями
5. Важности для холдинга
преимуществ вертикальной
Вертикальная интеграция
позволяет снизить
2.2. Методы трансфертного ценообразования
На практике применяют три метода расчета трансфертных цен:
Особую популярность в
странах с рыночной экономикой получил
первый метод. Преимущество рыночных цен
состоит в их объективном характере,
и трансфертные цены не будут зависеть
от взаимоотношений и
Однако применение первого мет пода имеет свои ограничения: необходимо наличие развитого рынка продукции и услуг, производимых центром ответственности. Кроме того, организация несет дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен на них.
В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны: центр ответственности, передающий свою продукцию (услугу), и центр ответственности, принимающий эту продукцию (услугу) для ее последующей переработке и потребления. При формировании трансфертных цен на основе рыночных цен обеим сторонам предоставлено право взаимодействия с внешними продавцами и покупателями, между ними должны соблюдаться следующие условия:
В том случае, если какое-либо из условий установления рыночных трансфертных цен невыполнимо, то применяется второй метод – на основе себестоимости. И здесь существуют различные варианты. В основу трансфертных цен может быть положена:
В любом случае трансфертная
цена рассчитывается по формуле «себестоимость
плюс», т.е. в трансфертную цену на продукцию
передающего подразделения
Преимуществом первого варианта расчета являются объективность и ясность расчетов. Рассчитанная этим методом цена приближается к рыночной, что способствует принятию грамотных управленческих решений. Однако здесь имеются свои недостатки:
Отмеченные недостатки устраняются расчетом трансфертных цен по второму варианту – на базе нормативных затрат. По существу в этом случае рассчитывается нормативная трансфертная цена. Превышение фактической трансфертной цены над нормативной свидетельствует об убыточности работы центра ответственности. Обратное соотношение – об ее эффективности.
Однако нормирование издержек приемлемо не для всех производств и не во всяких экономических условиях. Например, при высоком уровне инфляции этот процесс вообще оказывается бессмысленным. Нецелесообразно заниматься нормированием в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
В этих случаях может быть
использован третий вариант расчета
трансфертных цен – на основе переменной
себестоимости, информация о которой
аккумулируется в системе «директ-костинг».
Постоянные издержки центров ответственности
будут покрываться при этом из
выручки организации. Этот вариант
позволяет разрабатывать
Третий метод трансфертного ценообразования предполагает расчет договорной трансфертной цены. При этом используется следующая формула:
Удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж | ||||
ТЦ |
= |
Удельная переменная себестоимость |
+ | |
Эта формула универсальна и применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.
В странах с рыночной экономикой предприятия умело сочетают все рассмотренные методы трансфертного ценообразования. Выбор того или иного метода определяется рядом факторов:
Глава 3. Правовые основы для контроля за трансфертным ценообразованием со стороны фискальных органов и последствия применения налогоплательщиком трансфертных цен
При рассмотрении данного
вопроса стоит
Поскольку трансфертная цена является наряду с использованием оффшоров (а часто, совместно), наиболее распространенной схемой международного налогового планирования, экономически развитые государства будут любыми путями пытаться окончательно его запретить.
Основополагающим документом
в области регулирования
Основополагающим принципом, согласно этого документа, рекомендуемым к применению для определения обоснованности использованной цены сделки, является принцип «вытянутой руки». Его суть заключается в анализе конкретной операции с точки зрения действия при аналогичных обстоятельствах независимых третьих лиц.
Основанием для контроля условий сделок (цены) со стороны налоговых органов является факт ассоциированности контрагентов. Между тем, наличие такого факта само по себе не является достаточным основанием считать целью такой сделки манипулирование прибылью в целях минимизации налоговых платежей.
Корректировка доходов налогоплательщика в целях налогообложения может производиться независимо от того, имело ли в данном случае место намерение минимизировать налоговые платежи, и осуществляется в случае несоответствия примененных цен принципу «вытянутой руки».
Последствия применения налогоплательщиком ТЦ:
Регулирование трансфертного ценообразования в условиях правовой системы любого государства тесно связано с определением факта уклонения от налогообложения. Именно от наличия факта намеренного уклонения от налогообложения и будет зависеть использование тех или иных мер, применяемых к налогоплательщику при установлении факта использования им трансфертного ценообразования.
В любом случае, при установлении факта применения трансфертной цены фискальные органы попытаются доказать, что данная сделка была совершена лишь с целью уклонения от налогов. При этом "сделкой, совершенной с целью уклонения от налогов" будет считаться такая сделка, которая прямо или косвенно влечет налоговые выгоды, а также если налогоплательщиком не доказано, что она была заключена в добросовестных целях и была экономически обоснована, а не являлась лишь способом получения возможности не платить или минимизировать налоги.
В случае доказательства необоснованности
применения трансфертных цен, последствия
для налогоплательщика могут быть различными.
От банального пересчета налогов, по итогам
деятельности предприятия, до тюремного
заключения. Что достаточно наглядно было
продемонстрировано в деле Ходорковского,
когда вслед за необоснованностью применения
трансфертных цен последовало обвинение
в неуплате налогов в особо крупных размерах.
Заключение.
В заключении хотелось бы отметить следующее. В первой главе было дано понятие, основные особенности, цели трансфертной цены. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Цены выступают издержек производства, определения объемов инвестиций.
Во второй главе были рассмотрены методы трансфертного ценообразования и факторы, влияющие на установление трансфертных цен. Трансфертная цена - это цена, используемая для определения стоимости продукции (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим внутри одной организации. Как само понятие трансфертной цены, так и цель ее использования зависят от хозяйствующего субъекта и области применения цен: для крупного предприятия с входящими в него подразделениями внутрифирменная трансфертная цена используется для контроля над хозяйственной деятельностью; в транснациональных корпорациях трансфертная цена применяется в целях снижения налоговых выплат. Трансфертное ценообразование направлено на увеличение прибыли за счет минимизации внутрифирменных затрат.
Информация о работе Особенности трансфертного ценообразования