Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:12, курсовая работа
Целью изучения данного раздела является ознакомление:
- с порядком формирования полной и достоверной информации о фактических затратах на производство и продажу продукции;
- методами исчисления фактической себестоимости продукции и выделения резервов ее снижения;
- со способами контроля за экономным использованием материальных и трудовых ресурсов;
- с порядком предоставления информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Введение
1.1 Учет материальных затрат и порядок их включения в себестоимость продукции
1.2 Учет трудовых затрат и порядок их включения в себестоимость продукции
1.3 Обобщение затрат на производство
1.4 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости готовой продукции
РАЗДЕЛ 2 УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Введение
2.1 Понятие и оценка готовой продукции
2.2 учет выпуска готовой продукции в бухгалтерии
2.3 Порядок документального оформления продажи продукции
2.4 Учет коммерческих расходов их включения в полную себестоимость проданной продукции
2.5 Учет продажи продукции
2.6 Учет продажи продукции по моменту отгрузки
Во 2 разделе ведомости совмещается синтетический и аналитический учет движения товаров отгруженных. Здесь же отражаются данные о расчетах с покупателями, на основе которых бухгалтерия организации контролирует их состояние, выявляет не оплаченные в срок документы, принимает меры для ликвидации просроченной задолженности.
В 3 разделе ведомости имеются все необходимые данные о продукции, срок оплаты которой не наступил, о просроченных платежах, товарах на ответственном хранении. По истечении месяца неоплаченные товары переносятся во вновь открываемые ведомости отгрузки. Данные этих ведомостей группируются с целью выявления остатков товаров, отгруженных в пределах нормативного срока оплаты, неоплаченных товаров. Товаров на ответственном хранении. Выявленные таким образом суммы затем отражаются в квартальном или годовом балансах.
Данные этого раздела используются в контроле оборотов по счетам 45 «Товары отгруженные» и 90 «Продажа».
2.4 Учет коммерческих расходов и порядок их включения в полную себестоимость проданной продукции
Расходы, связанные с отгрузкой и продажей продукции, называют коммерческими расходами. К ним относят:
- расходы на тару и упаковку
готовой продукции на складах
готовой продукции. Если ту же
самую продукцию упаковывают
в такую же тару, но в цехах
основного производства, но такие
затраты являются расходами
- расходы по доставке продукции
дог станции отправления. Если
расчеты за продукцию
- расходы по погрузке этой
продукции на транспортные
- комиссионные расходы, расходы, уплачиваемые сбытовым или каким-либо другим посредническим организациям или лицам, способствующим продаже продукции;
- расходы по содержанию
- расходы на рекламу, связанные с продажей продукции.
К коммерческим расходам не относятся затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями. Они учитываются на счет 45 « Товары отгруженные».
Аналитический учет коммерческих расходов осуществляется по каждой из перечисленных статей на основании первичных документов. Регистром аналитического учета является ведомость № 15 или карточка счета 44 «Расходы на продажу», составленные по статьям коммерческих расходов за месяц накопительными итогами с начала года. С целью контроля в этом регистре можно привести данные о смете коммерческих расходов.
Синтетический учет коммерческих расходов осуществляется на активном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету его собираются все расходы, связанные с отгрузкой и продажей продукции. По кредиту отражается сумма списаний коммерческих расходов, относящихся к проданной продукции. Этот счет может иметь дебетовый остаток, показывающий сумму расходов по отгрузке продукции, не оплаченной покупателями до конца месяца. При составлении бухгалтерского баланса этот остаток внесистемно присоединяется к остатку по счету 45, и в балансе отгруженные товары показываются по полной фактической себестоимости.
На сумму затрат по продаже продукции в учете делаются записи по дебету счета «Расходы на продажу» и кредиту разных счетов.
Расходы, учтенные по дебету
счета 44 « Расходы на продажу»,
включаются в себестоимость
Все коммерческие расходы по способу их включения в себестоимость проданной продукции можно разделить на две группы: прямые и косвенные.
Прямые коммерческие расходы непосредственно связаны с продажей конкретных видов продукции и должны быть включены в себестоимость этой продукции. Если в отчетном месяце продана не вся отгруженная продукция, то в учете необходимо распределить эти расходы. В этом случае коммерческие расходы распределяют между оплаченной частью продукции и остатками. База распределения может быть разной в зависимости от стоимости продукции, ее веса и т. д. примером прямых коммерческих расходов является стоимость тары.
Косвенные коммерческие расходы составляют большую часть этой группы расходов. Они относятся к нескольким видам проданной продукции, поэтому их тоже необходимо распределять. Они распределяются в два этапа: вначале между отдельными видами продукции, затем между реализованной продукцией и остатком товаров, отгруженных, ноне оплаченных до конца месяца. Наиболее часто используется распределение пропорционально стоимости реализованной продукции и остатка отгруженных товаров в оценке по учетным ценам.
В ряде организаций расходы на рекламу продукции составляют значительный удельный вес в расходах на продажу. К расходам на рекламу относят затраты:
- по принятию участия в
- размещению объявлений и
- приобретению носителей наружной рекламы;
- распространению рекламных
-проведению розыгрышей, призов и т. д.
Расходы по рекламе могут полностью включатся в себестоимость проданной продукции или распределятся между проданной продукцией и ее остатками на складе.
Расходы на покупку призов в целях налогообложения нормируются. Величина таких расходов не должна превышать 1% выручки, полученной в отчетном периоде. Эта же норма распространяется не рекламные расходы, не включенные в список ненормируемых затрат.
Пример. Выручка организации в отчетном месяце 295 000 руб., в том числе НДС 45 000 руб. При проведении рекламной акции на вручение призов победителям конкурса потрачено 6 000 руб.
Решение. 11 Норматив расходов на рекламу (призы) составляет 2 500 руб. (2500 000*1%).
2. Перерасход на рекламу составил 3 500 руб. (6 000-2 500), поэтому налогооблагаемая прибыль организации будет уменьшена на 2 500 руб.
2.5 Учет продажи продукции
Реализация – завершающий этап кругооборота активов организации. В результате продажи продукции, работ, услуг не только возмещаются затраты по ее производству и продаже, но и выявляется результат от продажи, а именно: прибыль или убыток.
В Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» дано определение понятия реализации и признания доходов реализации.
Выручка признается в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:
- право на получение этой
выручки вытекает из
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
- право собственности (владения, пользования
и распоряжения) на продукцию
перешло от организации к
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
В Налоговом кодексе
Продажа продукции, работ и услуг в настоящее время осуществляется:
по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС, и т. д.
Синтетическим счетом, на котором исчисляется полная фактическая себестоимость проданной продукции, отражается выручка и исчисляется финансовый результат, является счет 90 «Продажи».
По дебету этого счета учитывается полная фактическая себестоимость:
готовой продукции и полуфабрикатов своего производства, проданных н6а сторону;
работ и услуг промышленного характера, оказанных на сторону;
работ и услуг непромышленного характера, оказанных на сторону;
покупных изделий;
готовой
продукции и полуфабрикатов, переданных
своим обслуживающим
По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка, полученная за проданную продукцию.
В развитие счета 90 «Продажи» ведется ряд субсчетов:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемых выручкой. Он предназначен для отражения выручки организации от обычных видов деятельности накопительно. Субсчет 90-1 «Выручка от продаж» закрывается только по окончании отчетного года.
По дебету субсчета 90-1 в течение отчетного года записи не осуществляются.
На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость проданной продукции, по которой на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.
Себестоимость продаж отражается по дебету субсчета 90-2 накопительно (с начала отчетного года).
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к перечислению в бюджет (дебет субсчета 90-3 и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»).
На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции. Суммы таких акцизов отражаются по дебету указанного субсчета и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Акцизы».
Записи по субсчетам 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
По кредиту указанных субсчетов в течение отчетного года записи не осуществляются.
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Выручка» определяется финансовый результат от обычных видов деятельности за отчетный месяц. Превышение кредитового оборота над суммой дебетового означает положительный финансовый результат. Сумма полученной прибыли за вычетом финансового результата предыдущего месяца отражается записью:
- по дебету субсчета 90-9 «сальдо прибыли/убытка от продаж»;
- кредиту счета 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Результата от операций продажи».
Убыток списывается обратной записью.
В настоящее время существуют два способа отражения на счетах процесса продажи продукции. Организация самостоятельно выбирает используемый способ, который утверждается приказом по организации и указывается в его учетной политике.
2.6 Учет продажи продукции по моменту отгрузки
При этом способе учета продажи продукции счет 45 «Товары отгруженные» не используется, поскольку вся отгруженная покупателю продукция считается реализованной. Задолженность покупателя перед продавцом отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на всю сумму, причитающуюся поставщику за продукцию вместе с НДС.
Порядок отражения задолженности по налогу на добавленную стоимость зависит от принятой на предприятии учетной политики. При учете процесса реализации по кассовому методу при отражении задолженности покупателя задолженность перед бюджетом не фиксируется, поэтому вводится специальный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По соответствующему субсчету фиксируется задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Признание задолженности должно быть отражено в бухгалтерском учете только после оплаты продукции:
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Если учетная политика предусматривает признание задолженности перед бюджетом по НДС по счетам на отгруженную продукцию, то долг перед бюджетом зафиксирован бухгалтерской записью:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Организации, учетная политика которых предусматривает ведение бухгалтерского и налогового учета продажи продукции по моменту отгрузки, осуществляют самофинансирование неоплаченных продукции, работ, услуг.
При невозможности получения платежей от покупателей в установленные сроки на балансе поставщика отражается задолженность, погашение которой вызывает сомнения, т. е. сомнительная задолженность. К сомнительной относится дебиторская задолженность, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная гарантиями.
Поставщики, имеющие сомнительную задолженность, создают резервы по сомнительным долгам, порядок формирования которых регламентируется НК РФ (ст. 266). Суммы резервов по сомнительным долгам рассчитывают перед началом периода, в котором он должен быть создан. Для этого проводят инвентаризацию сомнительных долгов, срок погашения которых истек:
Информация о работе Особенности учета готовой продукции и ее реализация