Особенности учета и налогооблажения в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Особенности налогообложения в бюдж. организациях - копия.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)


 



Бюджетная отчетность

Виды, состав бюджетной отчетности учреждений, ее содержание, формы и сроки представления. Правила формирования сводной отчетности. Контрольные соотношения при формировании форм бюджетной отчетности. Пояснительная записка. Состав и сроки предоставления налоговой отчетность.

 

Органы государственной  власти, органы управления государственных  внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения  составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность (далее - бюджетная отчетность) по формам документов. [2]

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В случае если бюджетный  учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

 Бюджетная  отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет  о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

В состав бюджетной  отчетности включаются следующие формы документов:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

Баланс по операциям  кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);

Месячный отчет  об исполнении бюджета (ф. 0503128);

Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129);

Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

Формы бюджетной  отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.

В случае наличия у  организации дочерних и зависимых  обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли).

Если учредительными документами объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах организациями (союзов, ассоциаций), предусмотрено составление сводной бухгалтерской отчетности, то она представляется по правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации. Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике:

  • по унитарным предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
  • по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли), - не позднее 1 августа следующего за отчетным года.

Сводная годовая бухгалтерская  отчетность объединения юридических  лиц, созданного на добровольных началах  организациями, представляется в порядке  и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. [4]

Сводная бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации. Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Контрольные соотношения

между показателями форм бюджетной отчетности

главного распорядителя, распорядителя

и получателя средств  бюджетов [2]

N  
п/п

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета  (ф. 0503130)           

Отчет о финансовых результатах 
деятельности (ф. 0503121)  

Отчет об исполнении бюджета главного    
распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) 

1

2

3

4

1

Сумма строк 030 "Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010  - стр.   020)",   091   "Капитальные вложения   в   основные   средства (010601000)",    121     "Основные средства   в   пути  (010701000)"; соответственно разница граф 6 - 3;7 - 4; 8 - 5                     

Строка 320 "Чистое поступление основных средств", графы 4, 5,6                            

 

2

Сумма строк  040  "Непроизведенные активы (первоначальная  стоимость,010200000)",    093   "Капитальные вложения в непроизведенные  активы (010603000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4;8 - 5 

Строка 350 "Чистое поступление непроизведенных  активов", графы 4, 5, 6                

 

3

Строка 070 "Нематериальные  активы 
(остаточная стоимость, стр. 050  - стр.   060)",   092   "Капитальные вложения в  нематериальные  активы (010602000)",  122 "Нематериальные активы   в   пути    (010702000)"; соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 330 "Чистое поступление нематериальных активов", графы 4, 5, 6                      

 

4

Сумма   строк   080  "Материальные запасы             (010500000)", 
094 "Изготовление      материалов, готовой продукции (работ,   услуг) (010604000)", 123  "Материалы    в пути (010703000)";  соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

Строка 360 "Чистое поступление материальных запасов",   графы 
4, 5, 6                      

 

5

Сумма строк 160 "Денежные средства учреждения     (020100000)"    (за минусом   строки   162   "Денежные 
средства учреждения  во  временном распоряжении   (020102000)"),  181 "Депозиты     (020401000)",    342 "Расчеты по поступлениям в  бюджет 
с     органами,      организующими исполнение  бюджетов (021002000)", минус 445 "Расчеты по платежам  из 
бюджета с органами,  организующими исполнение  бюджетов (030405000)"; соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 410 "Чистое поступление средств  на  счета  бюджетов", графы 4, 5, 6                

 

6

Сумма строк 160 "Денежные средства учреждения     (020100000)"    (за минусом  строк    162   "Денежные 
средства учреждения  во  временном распоряжении    (020102000)",  163 "Денежные средства учреждения    в пути (020103000)",   164    "Касса(020104000)",    165     "Денежные документы    (020105000)",     166 "Аккредитивы        (020106000)"); соответственно разница граф 6 - 3;7 - 4; 8 - 5                     

 

Строка          700 
"Изменение остатков средств" графа    6 (отчетов         по бюджетной и внебюджетной   
деятельности) со знаком "минус"    

7

Разница      строк             342 "Расчеты по поступлениям в  бюджет с     органами,      организующими исполнение  бюджетов  (021002000)" и строки 445 "Расчеты по  платежам из       бюджета    с    органами, организующими исполнение  бюджетов (030405000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

 

Строка  810    граф 5, 6 отчета      по бюджетной           
деятельности    со знаком "минус"    

8

Строка  183   "Облигации,  векселя (020403000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

Строка 420 "Чистое поступление ценных бумаг,  кроме  акций  и иных форм участия в капитале", графы 4, 5, 6                

 

9

Строка 182  "Акции  и  иные  формы участия  в  капитале (020402000)"; соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 440 "Чистое поступление акций и иных форм участия    в капитале", графы 4, 5, 6     

 

10

Строка 260 "Расчеты  с  дебиторами по  бюджетным  ссудам  и  кредитам (020700000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

Строка      460        "Чистое предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов", графы  4, 5, 6                         

 

11

Сумма   строк   210   "Расчеты   с дебиторами  по  налоговым  доходам (020500000)",  230   "Расчеты   по выданным авансам (020600000)", 280 "Расчеты  с   подотчетными  лицами (020800000)",   320   "Расчеты по недостачам    (020900000)",    341 "Расчеты по НДС по   приобретенным материальным  ценностям,  работам, услугам              (021001000)"; соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 480 "Чистое  увеличение дебиторской      задолженности (кроме      бюджетных    ссуд, бюджетных кредитов)", графы 4, 5, 6                         

 

12

Строка 371 "Расчеты  с  кредиторами по       внутренним       долговым обязательствам       (030101000)"; соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 520 "Чистое  увеличение задолженности   по  внутренним долговым      обязательствам", графы 4, 5, 6                

 

13

Строка 372 "Расчеты с  кредиторами по внешним долговым обязательствам (030102000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

Строка 530 "Чистое  увеличение задолженности   по     внешним долговым      обязательствам", 
графы 4, 5, 6                

 

14

Сумма   строк   373   "Расчеты   с поставщиками    и     подрядчиками (030200000)",   420   "Расчеты по платежам  в  бюджеты (030300000)", 442    "Расчеты   с    депонентами (030402000)",   443   "Расчеты по удержаниям  из   заработной  платы (030403000)",    444   "Внутренние расчеты      между        главными распорядителями, распорядителями и 
получателями        030404000)"; 
450 "Расчеты по выплате   наличных денег органами,    осуществляющими кассовое обслуживание   исполнения 
бюджетов  030600000)"; 
соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5                     

Строка 540 "Чистое  увеличение кредиторской     задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга)", графы 4, 5, 6       

 

15

Сумма строк 481 "Доходы учреждения (040101100)",     491      "Доходы резервного фонда (040102100)", 494 "Доходы      будущих      периодов (040104100)";       соответственно разница граф 6 - 3               

Строка 010 "Доходы", графы 4 

 

16

Сумма    строк    482     "Расходы учреждения (040101200)",       492 "Расходы        резервного   фонда (040102200)";       соответственно разница граф 6 - 3               

Строка 150 "Расходы", графы 4

 

17

Строка 470 "Финансовый   результат учреждения (040100000)"      минус строка 493   "Финансовый результат 
прошлых   отчетных        периодов (040103000)";       соответственно разница граф 6 - 3; 7 - 4; 8 - 5 

Строка 290        "Чистый 
операционный       результат", 
графы 4, 5, 6                

 

 Пояснительная записка  оформляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета; органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, и составляется по приведенной ниже структуре.[2]

Орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель самостоятельно могут определить количество приложений к Пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов, а также установить сроки их представления.

Организационную структуру  бюджетного учреждения следует представить схематично с указанием основных направлений деятельности структурных подразделений и изменений за отчетный период. Задачи и функции бюджетного учреждения должны иметь нормативное и правовое обоснование.

 

Сведения о количественном составе сети бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с направлением их деятельности (по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), следует представить в приложении к пояснительной записке (ф. 0503161).

В приложении к пояснительной записке  приводятся обобщенные сведения, представляемые главными распорядителями (распорядителями), по подведомственной сети бюджетных учреждений.

При этом следует привести сведения:

  • о количестве уровней управления средствами бюджета в системе главного распорядителя средств бюджета и характеристику этих уровней;
  • о составе распорядителей и получателей средств бюджета;
  • о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий;
  • об изменениях в системе получателей средств бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, за отчетный период.

Отчетность  по налогу на добавленную стоимость [3]

В соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ (ст. 174) налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог  поквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчетность по налогу на доходы физических лиц [3]

Глава 23 Налогового кодекса РФ (ст. 230) предписывает налоговым агентам, от которых или в результате отношений  с которыми налогоплательщики — физические лица получали доходы, вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отчетность  по страховым взносам [3]

Согласно главе 24 Налогового кодекса РФ (ст. 243) налогоплательщики, т. е. лица, производящие выплаты физическим лицам, обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики представляют в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты):

    • о начисленном налоге в Фонд социального страхования Российской Федерации;
    • об использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
    • о направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    • о расходах, подлежащих зачету;
    • об уплачиваемых налогах в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, налогоплательщик представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный  счет и начисляющие выплаты и  иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

Отчетность по налогу на прибыль [3]

Глава 25 Налогового кодекса  РФ (ст. 289) устанавливает, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и местонахождению каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

Информация о работе Особенности учета и налогооблажения в бюджетных организациях