Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 12:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретическую информацию по учёту финансовых результатов в торговле и сравнить с практикой учёта на исследуемом предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое исследование розничной торговли и специфика учёта финансового результата в ней;
-исследование понятийного аппарата системы учёта финансового результата;
-рассмотрение теоретических моделей бухгалтерского учёта финансовых результатов;
-исследование ООО «Сокол» и учёта финансовых результатов данной организации;
-исследование бухгалтерского учёта налоговых обязательств по налогообложению на прибыль ООО «Сокол»
Введение
Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности. В-первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли.
Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю; Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет международную торговлю. В рамках отдельной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию — доведение товаров до потребителя. Она подразделяется на оптовую торговлю и розничную торговлю. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства. Основная цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Финансовый результат предприятия рассматривается как изменение собственного капитала в процессе финансово-хозяйственной деятельности за определённый период времени. В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех доходов и расходов за отчётный период. Безусловно, более предпочтительная ситуация для любой организации - превышение доходов над расходами, то есть прибыль. Но, к сожалению, так получается не всегда. В процессе работы у предприятия могут возникнуть и убытки.
В торговле существует своя специфика учёта финансовых результатов. Для того чтобы её определить, необходимо тщательно изучить данную отрасль.
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объёма товарооборота, а получение максимально возможной прибыли. При этом не менее важным является и правильное, разумное распределение прибыли.
Именно поэтому выбранная тема написания курсовой работы крайне актуальна на сегодняшний день.
Цель курсовой работы - изучить теоретическую информацию по учёту финансовых результатов в торговле и сравнить с практикой учёта на исследуемом предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
-теоретическое исследование
розничной торговли и
-исследование понятийного аппарата системы учёта финансового результата;
-рассмотрение теоретических моделей бухгалтерского учёта финансовых результатов;
-исследование ООО «Сокол» и учёта финансовых результатов данной организации;
-исследование бухгалтерского учёта налоговых обязательств по налогообложению на прибыль ООО «Сокол»
Предмет исследования - учёт торговой деятельности ООО «Сокол»
Многие учёные посвятили свои труды исследованию розничной торговли, системе учёта и формирования финансовых результатов в ней.
1 теоретическая часть.
1.1 Учет поступления товаров и документальное их оформление.
Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами. Порядок отражения товаров в бухгалтерском учете регулируется ПБУ 5/01. Согласно приведенному в нем определению, товары являются частью материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.
Единица бухгалтерского учета товарных запасов выбирается торговой организацией самостоятельно. Этот выбор закрепляется в учетной политике. Выбранный метод должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о товарных запасах, а также контроль за их наличием и движением. Единицей товарных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
В условиях автоматизации бухгалтерского и складского учета предпочтительнее учет товаров по номенклатурным номерам. Он заключается в том, что каждому виду товара с одинаковой ценой присваивается один номенклатурный номер. Торговая организация разрабатывает систему нумерации товаров либо пользуется той, которая предлагается бухгалтерской программой.
Основными элементами производственного процесса в торговой деятельности являются:
-приемка товаров;
-хранение товаров;
-отпуск (продажа) товаров покупателям.
Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. При продаже товаров розничная торговая организация должна руководствоваться также Законом РФ. От 07.02.1992 № 2300-1 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 29.09.2011 года, по состоянию на 2012 год. «О защите прав потребителей». Порядок приемки товаров регламентируется договором и соответствующими стандартами и правилами. К ним относятся:
-Инструкция Госарбитража «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»;
-Инструкция Госарбитража
при Совете Министров «О
-Инструкция Госарбитража
при Совете Министров «О
Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п. Администрация торговой организации должна ознакомить персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров. По прямым договорам с длительными хозяйственными связями в качестве отдельного документа необходимо передать согласованный график поставок. Если поставка товара осуществляется на основании заявок, то персонал информируется о заказанном товаре и сроках его поставки. Материально-ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д. Приемку товаров можно вести на территории (складе, базе) поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации-покупателя. Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Материально-ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность оформляется по унифицированным формам № М-2 и М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России
Доверенность подписывают материально-ответственное лицо, руководитель и главный бухгалтер организации-покупателя. Если доверенности выписывают по форме № М-2, то их учет ведется по корешкам, которые хранятся в бухгалтерии торговой организации. На корешке ставится отметка о выдаче доверенности материально-ответственному лицу и о том, что по этой доверенности получены материальные ценности (с указанием номера и даты товаросопроводительного документа). Если доверенности выписываются по форме № М-2а, то они регистрируются в книге доверенностей (создается самостоятельно). В этой книге проставляются:
-дата выдачи доверенности и ее порядковый номер;
-Ф.И.О. лица, получившего доверенность;
-срок действия доверенности;
-наименование поставщика,
у которого материально-
-подпись материально-
После доставки полученного товара в торговую организацию материально-ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товаросопроводительные документы. Бухгалтер делает отметку в книге доверенностей о том, что по данной доверенности товар получен по такому-то документу. Эта процедура называется «закрытием доверенности». Листы в книге доверенностей должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью главного бухгалтера и печатью организации.
1.2 Документальное оформление движения товаров на предприятии розничной торговли.
Для приемки товаров руководитель организации назначает приказом приемную комиссию либо материально-ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Всё зависит от размера самого предприятия, вида деятельности, объемов поступающего товара и т.п. Обязанности работников по приемке товаров и условия ответственности закрепляются в приказах руководителя, трудовых контрактах, договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях. Прием ведется на основании товаросопроводительных документов.
Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте.
Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счете - фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом количестве с указанием недостающих документов.
Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца.
При приемке товаров их качество подтверждается различными сертификатами качества, выданным компетентной государственной организацией; это могут быть ветеринарный сертификат, санитарный сертификат, выдаваемый на каждую партию товара.
Торговое предприятие по законодательству несет ответственность за качество реализуемых товаров и при отсутствии сертификата может быть подвергнуто штрафам.
Если количество и качество товара соответствует указанным в товаросопроводительных документах, то на документы (накладная, товарно-транспортная накладная и т.д.) накладывается прямоугольный штамп предприятия (может быть использован угловой штамп), что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.
О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2) составляется в необходимом количестве экземпляров и только на те товары, по которым установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по количеству, качеству и комплектности с сопроводительными документами поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».
Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика).
Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 часов.
Если при приемки продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте. ( Форма ТОРГ №1).
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащие данные, не соответствующие действительности.
Акты приемки товаров утверждает руководитель предприятия - получателя. Акты приемки товара по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя. Претензии по поводу несоответствия продукции по качеству, комплектности, упаковке и т.п. покупатель предъявляет продавцу (поставщику) либо изготовителю. В случаях, предусмотренных договором, вместе с претензией подается акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции в соответствии с фактическим качеством.
1.3 Учет товарных потерь.
Торговые организации в процессе деятельности часто несут товарные потери. Их можно классифицировать по разным признакам, главные из которых:
1 Стадия торговой деятельности
-потери, возникающие при приобретении товаров,
-потери, возникающие при хранении товаров,