Особенности учета в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:06, реферат

Описание работы

Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли, которую осуществляет предприятие, зависит организация складского и бухгалтерского учета, в том числе порядок оприходования товаров, определение отпускных цен, оформление отпуска товаров на сторону.
Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Предприятия оптовой торговли осуществляет куплю-продажу товаров с целью их перепродажи, а также оказывает услуги по организации торгового оборота товаров.

Содержание работы

1.Введение 2.
2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в торговле. 3.
3. Учет товара на торговом предприятии. 7.
4.Учет расходов на продажу 13.
Список используемых источников. 15.

Файлы: 1 файл

особенности учета в торговле. контрольная.docx

— 29.68 Кб (Скачать файл)

- розничный – доведение товаров непосредственно до потребителей.

Торговая наценка (надбавка) – это составная часть  продажной цены товаров в оптовой  торговле и розничной цены в организациях розничной торговли.

Торговая наценка представляет собой добавленную стоимость  к покупной цене товара. Она предназначена  для возмещения расходов на продажу, получения прибыли и уплаты косвенных  налогов. Например: оптовая база приобрела  муку по цене 10 руб. за 1 кг, а продает  по цене 18 руб. за 1 кг. Разница между  продажной и покупной ценой 8 руб. является торговой наценкой.

Торговая скидка – часть  розничной цены товара. Предприятиям розничной торговли скидки представляются поставщиками на возможные потери товаров  и на возмещение транспортных расходов.

Учетная цена товара – цена, при которой приобретенный для  продажи товар учитывается на складе и в бухгалтерии.

Для определения себестоимости  выбывших товаров также применяют  их учетную цену.

Приемлемыми вариантами определения  учетной цены могут быть два:

▪ учет товаров по покупным ценам, т. е. по ценам поставщика;

▪ учет товаров по продажным ценам, т. е. по розничным ценам.

По продажным ценам  товар могут учитывать только розничные торговые организации.

Покупные цены используют организации и оптовой, и розничной торговли.

В покупную цену товаров  можно включать также транспортные расходы, комиссионные вознаграждения, проценты за кредит, иные расходы. Но, выбирая  способ определения учетной стоимости  товаров, главный бухгалтер торговой организации должен руководствоваться  интересами бизнеса.

Проданный товар  должен быть списан с бухгалтерского учета. Списать товары, учтенные по покупной стоимости, можно одним  из следующих методов:

– по себестоимости каждой единицы;

– по средней себестоимости;

– по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

– по себестоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).

Применение одного из этих методов должно быть закреплено в  учетной политике организации.

При учете себестоимости  проданных товаров по продажным  ценам, т. е. так их учитывают при  оприходовании с использованием счета 42 «Торговая наценка»:

▪ Д 41-2 «Товары в розничной торговле» – кредит 60-1 «Поставщики товаров»;

▪ Д 41-2 «Товары в розничной торговле» – кредит 42 «Торговая наценка».

При получении выручки  от продажи:

▪ Д 50 «Касса» – кредит 90-1 «Выручка»;

▪ Д 90-2 «Себестоимость продаж» – К 41-2 «Товары в розничной торговле».

Итак, в себестоимость  продаж включили продажную цену, но это не отражает реальную себестоимость, т. к. фактические затраты равны  покупной стоимости без наценки, а поэтому надо сделать еще  одну проводку – сторнировать торговую наценку проданных товаров:

▪ Д 90-2 «Себестоимость продаж» – кредит 42 «Торговая наценка».

Например, магазин приобрел для продажи холодильник стоимостью 35 400 руб., в т. ч. НДС – 5 400 руб. Торговая наценка – 3 540.

При поступлении сделаны  проводки:

▪ Д 41-2 К 60-1 – 30 000;

▪ Д 19 К 60 – 5 400;

▪ Д 41-2 К 42 – 8 940.

При продаже:

▪ Д 50 К 90-1 – 38 940;

▪ Д 90-2 к 41-2 – 38 940.

Итак, в себестоимость  продаж мы включили продажную цену холодильника. Это не отражает реальную стоимость, т. к. фактические затраты  на приобретение без НДС составляли 30 000. Поэтому сделаем проводку, сторнирующую торговую наценку проданного холодильника:

▪ Д 90-2 К 42 – 8 940 «реализованное наложение» т. е. торговая наценка по проданному товару и по Д 90-2 мы получили покупную себестоимость 30 000 (33 540 – 3 540). Для расчета НДС и отражения его бухгалтерской записью сделаем следующее:

НДС = 38940 · 18/118 = 5 940;

Д 90-2 К 68 3 – 5 940.

Себестоимость проданного холодильника: 38 940 – 8 940 = 30 000.

Торговая выручка определяется как разница между товарооборотом без НДС и себестоимостью проданных  товаров.

Торговая выручка от продажи  холодильника:

38 940 – 5 940 – 30 000 = 3 000.

Но это простой пример. На практике списывать реализованное  наложение по каждому номенклатурному  номеру проданного товара возможно только в организациях с количественно-суммовым учетом и соответствующим уровнем  автоматизации. В розничных торговых организациях с большим ассортиментом  товаров по окончании каждого  месяца определяют размер реализованного наложения в целом по розничному объекту с применением специального расчета.

                            4. Учет расходов на продажу

В торговых организациях затраты  группируются по статьям типовой  номенклатуры:

▪ транспортные расходы;

▪ расходы на оплату труда;

▪ отчисления на социальные нужды;

▪ расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений;

▪ амортизация основных средств;

▪ расходы на ремонт основных средств;

▪ расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

▪ расходы на водоснабжение;

▪ расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

▪ расходы на рекламу;

▪ потери товаров и технологические отходы;

▪ расходы на тару;

▪ прочие расходы.

Расходы на продажу учитываются  на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также  и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет  только торговую деятельность.

По окончании отчетного  месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому  счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового  счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Частично списываются  расходы на транспортировку приобретенных  товаров. Эти расходы делятся  между проданным в отчетном периоде  товаром и остатком товарных запасов  на конец отчетного периода. Остальные  расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.

Расчет транспортных расходов на остаток товаров производят по формуле:

ТР = Со · (ТРн + ТРт) : (Сп + Со),

где ТР – транспортные расходы на остаток товаров на конец отчетного месяца; ТРн – сумма транспортных расходов на остаток товара на начало отчетного месяца; ТРт – транспортные расходы текущего отчетного месяца; Со – стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в учетных ценах; Сп – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров (стоимость проданных товаров в учетных ценах).

5.Учет финансового результата работы торгового предприятия

Информация о доходах  и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен и для определения финансового  результата.

Счет 90 на конец месяца сальдо не имеет. По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты и если сальдо получается кредитовым (К > Д), то это означает, что организация получила прибыль и делают проводку: Д90-9 К99 «Прибыли и убытки». Если сальдо получается дебетовым, то это означает, что организация получила убыток и составляют проводку: Д99 «Прибыли и убытки» К90-9.

Доходы и расходы отличные от Д и К от обычных видов деятельности считаются прочими и учитываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Счет 91 также не имеет сальдо на конец отчетного периода.

По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты К и Д. Если сальдо кредитовое (К > Д), то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку: Д91-9 К99 «Прибыли и убытки».

Если сальдо дебетовое (Д > К), то делают запись: Д99 «Прибыли и  убытки» К91-9.

Чрезвычайные доходы и  расходы отражаются непосредственно  на балансовом счете 99. Сальдо по счету 99 на конец отчетного периода  дает информацию о финансовых результатах работы организации за отчетный период. Кредитовое сальдо означает прибыль, а дебетовое – убыток.

По окончании года все  субсчета, открытые к счетам 90 и 91, закрывают  внутренними записями на субсчета 90-9 или 91-9 соответственно. Таким образом, на начало следующего года входящие остатки на счетах 90 и 91 по всем субсчетам равны нулю.

 

 

Список использованной литературы.

Агафонова М.Н. Бухгалтерский  учет в оптовой и розничной  торговле – М.: "Финансы и статистика" - 2008 г.

Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2007.

Власова В.М. Бухгалтерский  учет в торговле.- Москва: Финансы  и статистика, 2006 г.

Патров В.В. Бухгалтерский  учет товарных операций. – М., 2007 г.

Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - М.: ИТК "Дашков и К", 2008.

 

 


Информация о работе Особенности учета в торговле