Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 12:08, реферат

Описание работы

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Беларуси. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1 Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию.……………………………………………………….………………....

4
2 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита……………………………………………………………....…….

7
Выводы…………………………………………………………………………..
14
Список использованных источников……...………………

Файлы: 1 файл

новый реферат.docx

— 37.76 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..

3

1 Отчет (аудиторское заключение) по  специальному аудиторскому заданию.……………………………………………………….………………....

 

4

2 Изучение и оценка систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в ходе аудита……………………………………………………………....…….

 

7

Выводы…………………………………………………………………………..

14

Список использованных источников……...…………………………...……....

15


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рынку, коренные преобразования в экономике обусловили создание новой отрасли знаний – аудита. Аудит - (англ. audit) предпринимательская деятельность профессиональных аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований организаций (клиентов).

Аудиторская деятельность - явление достаточно новое, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, - весьма разнообразных, но непременно требующих высокой квалификации профессионального бухгалтера.

В сложных экономических условиях при переходе к рыночным отношениям стало важным иметь достоверную экономическую информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации. Создание коммерческих структур вызвало приток новых предпринимателей, не обладающих должным опытом работы в новых условиях хозяйствования, слабо разбирающихся в законодательных актах, поэтому появились и первые нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Беларуси. Аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на ее проведение, не снижая качества.

Конечная цель аудита – анализ финансового состояния организации, ее финансовой устойчивости и кредитоспособности.

 

1 Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию

 

Помимо проведения аудита достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих услуг аудиторы могут выполнять специальные аудиторские задания, а именно, осуществлять аудит:

• правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;

• целевого использования кредитов и инвестиций;

• финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

• финансового состояния эмитента ценных бумаг;

• формирования уставного фонда; происхождения денежных средств, вносимых учредителями (участниками) организации в ее уставный фонд;

• достоверности налоговой декларации (расчета);

• состава в стоимости предприятия как имущественного комплекса;

• стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица;

• иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц.

 Специальное  аудиторское задание может быть  обязательным и инициативным.

К обязательным специальным аудиторским заданиям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, относятся:

• документальное подтверждение факта формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями;

• документальное подтверждение факта формирования уставного фонда юридического лица, являющегося резидентом свободной экономической зоны;

• подтверждение в установленном порядке происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании ее уставного фонда в случаях, определенных законодательством;

• подтверждение в установленном порядке налоговой декларации (расчета) о доходах иностранной организации, открывшей представительство и (или) осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

• подтверждение в установленном порядке налоговой декларации (расчета) о доходах иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, открывшей счет в банке Республики Беларусь;

• подтверждение состава и стоимости предприятия до подписания договора его продажи;

• подтверждение финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

• другие специальные аудиторские задания, выполняемые в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Инициативные специальные аудиторские задания имеют целью подтверждение:

• достоверности одной либо нескольких статей бухгалтерской отчетности или отдельного показателя бухгалтерской отчетности;

• исполнения аудируемым лицом определенных условий договоров;

• используемых принципов бухгалтерского учета и существенных оценок, сделанных сотрудниками аудируемого лица в процессе подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с основами бухгалтерского учета, отличными от основ бухгалтерского учета в Республике Беларусь, а также достоверности показателей такой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• достоверности специальных отчетов, обобщающих данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд смежных лет и составляемых аудируемым лицом с целью информирования пользователей, которые интересуются основными показателями деятельности организации и ее результатами.

 Инициативными  бывают и некоторые другие  специальные аудиторские задания, выполняемые в случаях, прямо  не предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

 Заказчиками  специального аудиторского задания  могут быть аудируемые лица, государственные органы, а также иные заинтересованные лица.

 Основой  взаимоотношений заказчика и  аудиторской организации является  договор оказания аудиторских  услуг. Помимо обязательных реквизитов  в нем оговариваются содержание, сроки и объем работ по специальному  аудиторскому заданию, цель подготовки  отчета (аудиторского заключения), его  форма и содержание, а также  возможные ограничения на ознакомление  с ним иного круга лиц. Вопросы  для специального аудиторского  задания должны формулироваться  четко и конкретно во избежание  двоякого толкования.

По результатам обязательного специального аудиторского задания аудиторская организация в зависимости от требований законодательства поступает следующим образом:

• составляет отчет (аудиторское заключение) по установленной форме (например, в случае подтверждения факта формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями);

• подтверждает достоверность сведений, указанных в составленном аудируемым лицом документе, делая запись непосредственно на самом документе, и готовит письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудита;

• составляет отчет (аудиторское заключение) в соответствий с требованиями правил аудиторской деятельности «Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию», который включает следующие основные структурные элементы: наименование документа; адресат; вводная часть; аналитическая часть; итоговая часть.

 Отчет (аудиторское заключение) подписывается  руководителем аудиторской организации (аудитором - индивидуальным предпринимателем) с расшифровкой подписи и указанием  даты подписания, скрепляется печатью.

Во вводной части раскрываются реквизиты аудиторской организации (аудитора — индивидуального предпринимателя), а также объект специального аудиторского задания. Здесь же указывается, что ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности несет аудируемое лицо, а за содержание отчета — аудиторская организация.

В аналитической части содержатся описание работы, проверенной аудиторской организацией, характеристика и обоснование методов, использованных в ходе выполнения специального аудиторского задания. Помимо этого отмечаются аспекты, которые аудиторская организация полагает существенными.

 Ход  и результаты промежуточных расчетов, итоги сверки документации и  другие вопросы могут оформляться  в виде графиков, таблиц и отражаться  в приложениях как составная  часть отчета (аудиторского заключения). В этом случае в аналитической  части делаются ссылки на них.

Итоговая часть отчета (аудиторского заключения) представляет окончательное мнение аудиторской организации по вопросам, сформулированным в специальном аудиторском задании.

 В  целом содержание аналитической  и итоговой части зависит от  объекта аудита.

 Следует  отметить, что вышеизложенные требования  не являются обязательными, и  форма отчета (аудиторского заключения) может определяться по согласованию  с заказчиком специального аудиторского  задания.

 Отдельные  требования предъявляются к отчету (аудиторскому заключению) по специальному  аудиторскому заданию, полученному  от государственных органов. Выводы  аудиторской организации следует  излагать в последовательности, предусмотренной заданием. Каждый  вывод должен основываться на  выявленных в процессе аудита  фактах с указанием нормативных  правовых актов, которые были  нарушены, периода, в который это  произошло, и обстоятельств, этому  способствовавших. По возможности  следует оценить сумму материального  ущерба. При изложении желательно  избегать таких оценочных юридических  терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение» и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

2 Изучение и оценка  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ходе  аудита

 

В ходе проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется аудируемым лицом, изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть и масштаб предполагаемых аудиторских процедур, а также временные затраты на них.

Результаты такой оценки позволяют качественнее спланировать работу аудитора: чем выше оценка, тем меньше количество аудиторских процедур, и наоборот.

Эффективно построенная система бухгалтерского учета должна обеспечить гарантию того, что финансовые операции и хозяйственные процессы правильно отражены по времени их совершения и зарегистрированы в полном объеме.

Оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля необходимо проводить с использованием правила аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и Внутреннего контроля в ходе аудита», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 19.06.2002 г. № 86.

Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, степень их формализации должны соответствовать размерам аудируемого лица и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность аудируемого лица. Надлежащая система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности.

Если аудитор убеждается, что может опереться на соответствующие средства контроля, то он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально и (или) более выборочно, чем делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и скорректировать предполагаемые затраты времени на их осуществление.

Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности и надежности.

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о таких сторонах хозяйственной деятельности проверяемой организации, как:

- учетная  политика и основные принципы  ведения бухгалтерского учета;

- организационная  структура подразделения, ответственного  за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской

отчетности;

— распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

- организация  подготовки, оборота и хранения  документов, отражающих хозяйственные  и финансовые операции;

- порядок  отражения хозяйственных операций  в регистрах бухгалтерского учета, а также формы и методы обобщения  данных таких регистров;

- порядок  подготовки периодической бухгалтерской  отчетности;

- роль  и место средств вычислительной  техники в ведении учета и  подготовке отчетности;

- критические  области учета, где риск возникновения  ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно высок;

- средства  контроля, предусмотренные в отдельных  областях системы учета.

Информация о работе Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию