Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа
Итак, целью курсового проекта является:
ознакомление с требованиями к отчету о прибылях и убытках;
А также изучение бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:
изучить финансовый результат от продажи продукции;
изучить учет прочих доходов и расходов;
определить порядок формирования финансового результата предприятия.
Ведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Общие требования к отчету о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . . 4
Структура и содержание отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . 4
Общие принципы международных стандартов.. . . . . . . . . . . . . . . 6
Порядок составления отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . 12
Принципы построения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Учет доходов и расходов организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Понятие и учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Учет прочих доходов и расходов.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
- Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.
- Международные стандарты устанавливают определённые ограничения уместности и надежности информации:
- Своевременность (timeliness) связана с необходимостью должного соотнесения надёжности и уместности информации. С одной стороны, для соответствия требованию уместности необходимо полностью собрать информацию по всем имевшимся фактам хозяйственной деятельности. С другой стороны, получение полной и надёжной информации может привести к задержке при предоставлении финансовой отчётности и, соответственно, повлиять на уместность информации. Поэтому рекомендуется найти оптимальное сочетание между этими двумя требованиями;
- Соотношение между выгодами и затратами (balancebetweenbenefitandcost) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;
- Соотношение между качественными
характеристиками (
В результате последовательного
применения качественных характеристик
информации и при условии соответствия
бухгалтерским стандартам обеспечивается
достоверное и объективное
Элементы финансовой отчётности.
Элементы финансовой отчётности
– это экономические категории,
которые связаны с
Активы – это средства
или ресурсы, контролируемые предприятием
и являющиеся результатом прошлых
событий и источником будущих
экономических выгод. Активы отражаются
в балансе при условии, если существует
вероятность будущих
Обязательства – это существующая
на отчётную дату задолженность, возникшая
из событий прошлых периодов, погашение
которой приведёт к оттоку ресурсов
предприятия. Обязательства отражаются
в балансе, только когда существует
вероятность будущего оттока ресурсов,
воплощающих экономические
Собственный капитал – это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств.
Доходы – это увеличение
экономических выгод
Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия (matchingconcept) – расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия.
Фактическая стоимость приобретения или первоначальная стоимость (historicalcost): для активов – это стоимость их приобретения, а для обязательств – сумма, полученная в обмен на обязательство. Первоначальная стоимость выражается в фактических ценах в момент совершения сделки.
Текущая или восстановительная стоимость (currentcost): для активов – это средства, которые необходимо заплатить, если бы они приобретаются в настоящий момент, для обязательств – сумма, которую нужно заплатить для погашения обязательства в настоящий момент.
Возможная стоимость продажи или реализационная или ликвидационная стоимость (realizableorsettlementvalue): для активов – это сумма денежных средств, которые можно получить в результате их продажи, а для обязательств – это стоимость их погашения при нормальных условиях функционирования предприятия.
Дисконтированная или приведённая стоимость (presentvalue): для активов – это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального функционирования предприятия, для обязательств – дисконтированная стоимость будущих оттоков денежных средств при погашении обязательств в условиях нормального функционирования предприятия.
Также могут использоваться
ещё два варианта оценки. Это рыночная
стоимость (marketvalue), т.е. сумма, которая
может быть получена в результате
продажи активов на рынке и
справедливая или «честная» стоимость
(fairvalue), т.е. величина, по которой активы
могут быть обменены между осведомлёнными
и желающими это сделать
1.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках.
Завершающим этапом учетного процесса в организации является составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отчетность организации – это система показателей, характеризующих условия и результаты работы на истекший период.
При составлении бухгалтерской отчетов, в том числе отчета о прибылях и убытках, должны быть обеспечены:
Несоблюдение этих основных условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерской отчетности.
Цели бухгалтерской отчетности
определяются потребностями пользователей.
Поэтому она должна содержать
данные о результатах финансово-
Формирование отчета о прибылях и убытках преследует следующие основные цели:
1. Отчет должен быть составлен в такой форме, которая была бы доступна для понимания не только специалистами в области бухгалтерского учета, но и всем тем, кто стремится изучить и разобраться в бизнесе любой фирмы.
2. Отчет о прибылях и убытках должен предоставлять информацию, которая была бы полезна имеющимся вкладчикам и организациям, другим лицам для принятия рациональных решений.
3. Отчет должен давать информацию, характеризующую достигнутые за отчетный период финансовые результаты деятельности компании.
Качественные характеристики отчета о прибылях и убытках выполняются квалифицированными бухгалтерами-аудиторами.
Основное назначение этого
отчета – характеризовать финансовые
результаты деятельности организации
за отчетный период. Отчет дает количественную
характеристику функционирования хозяйствующего
субъекта за определенный период. Он составляется
по кумулятивному методу и состоит
из показателей доходов и расходов
от хозяйственной и финансовой деятельности.
Прибыль означает прирост собственного
капитала и необязательно ассоциируется
с ростом денежной наличности. Убытки
представляют собой уменьшение собственного
капитала. В бухгалтерском балансе
результата деятельности отражается свернуто.
В нем нет информации о том,
как получен результат, за счет каких
операций (коммерческих или финансовых),
какие факторы позволили
1.4. Принципы построения.
При составлении отчете о
прибылях и убытках могут использоваться
следующие экономические
Принцип расчета финансового результата по методу брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает суммирование (сверстку) однородных доходов и расходов, при этом отражается только результат сложения.
Только расчет финансового
результата по методу брутто в состоянии
обеспечить требуемую норму, запрещающую
взаимозачет между статьями активов
и пассивов баланса, статьями прибылей
и убытков на счете прибылей и
убытков. Указанная правовая норма
должна применяться всеми
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.
Принцип периодизации состоит
в том, что в отчете о прибылях
и убытках отражаются издержки и
поступления, относящиеся к тому
отчетному периоду, в котором
была произведена продукция (выполнены
работы или оказаны услуги). Такая
периодизация поступлений является
основой для периодизации затрат.
Затраты, как и расходы, относятся
к тому периоду, в котором согласно
принципу начисления (временной определенности
фактов хозяйственной деятельности)
они имели место, независимо от фактического
времени поступления или
Принцип разделения результата
исходит из того, что в отчете
о прибылях и убытках доходы и
расходы должны быть разделены таким
образом, чтобы основные и прочие
составляющие финансового результата
были прозрачными (т.е. распознаваемы).
Такое разделение финансового результата
позволяет внешним
2. Учет
доходов и расходов
2.1 Понятие и учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности.
Финансовый результат – это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: