Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью курсового проекта является:
ознакомление с требованиями к отчету о прибылях и убытках;
А также изучение бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:
изучить финансовый результат от продажи продукции;
изучить учет прочих доходов и расходов;
определить порядок формирования финансового результата предприятия.

Содержание работы

Ведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Общие требования к отчету о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . . 4
Структура и содержание отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . 4
Общие принципы международных стандартов.. . . . . . . . . . . . . . . 6
Порядок составления отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . 12
Принципы построения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Учет доходов и расходов организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Понятие и учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Учет прочих доходов и расходов.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 46.63 Кб (Скачать файл)

- Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.

- Международные стандарты устанавливают определённые ограничения уместности и надежности информации:

- Своевременность (timeliness) связана с необходимостью должного соотнесения надёжности и уместности информации. С одной стороны, для соответствия требованию уместности необходимо полностью собрать информацию по всем имевшимся фактам хозяйственной деятельности. С другой стороны, получение полной и надёжной информации может привести к задержке при предоставлении финансовой отчётности и, соответственно, повлиять на уместность информации. Поэтому рекомендуется найти оптимальное сочетание между этими двумя требованиями;

- Соотношение между выгодами и затратами (balancebetweenbenefitandcost) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;

- Соотношение между качественными характеристиками (balancebetweenqualitativecharacteristics) должно быть предметом профессиональной оценки бухгалтера и подчиняться задаче удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчётности.

В результате последовательного  применения качественных характеристик  информации и при условии соответствия бухгалтерским стандартам обеспечивается достоверное и объективное представление  отчетности.

Элементы финансовой отчётности.

Элементы финансовой отчётности – это экономические категории, которые связаны с предоставлением  информации о финансовом состоянии  предприятия и результатах его  деятельности. Выделяются 5 элементов  финансовой отчётности.

Активы – это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых  событий и источником будущих  экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических  выгод и стоимость активов  может быть надёжно измерена. При  определении актива право собственности  на него не является основным. Так, например, арендованная собственность является активом, если организация будет  контролировать выгоды от её использования.

Обязательства – это существующая на отчётную дату задолженность, возникшая  из событий прошлых периодов, погашение  которой приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе, только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего  обязательства, и величина такого погашения  может быть надёжно измерена.

Собственный капитал –  это оставшаяся доля активов предприятия  после вычета всех обязательств.

Доходы – это увеличение экономических выгод предприятия  за отчётный период, что приводит к  расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставной капитал). Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной) и  неосновной деятельности предприятия.

Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости  активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников  из уставного капитала). При отражении  расходов действует правило соответствия (matchingconcept) – расходы признаются в отчётном периоде, только если они  привели к доходам данного  периода.

Международными стандартами  предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия.

Фактическая стоимость приобретения или первоначальная стоимость (historicalcost): для активов – это стоимость  их приобретения, а для обязательств – сумма, полученная в обмен на обязательство. Первоначальная стоимость  выражается в фактических ценах  в момент совершения сделки.

Текущая или восстановительная  стоимость (currentcost): для активов –  это средства, которые необходимо заплатить, если бы они приобретаются  в настоящий момент, для обязательств – сумма, которую нужно заплатить  для погашения обязательства  в настоящий момент.

Возможная стоимость продажи  или реализационная или ликвидационная стоимость (realizableorsettlementvalue): для активов  – это сумма денежных средств, которые можно получить в результате их продажи, а для обязательств –  это стоимость их погашения при  нормальных условиях функционирования предприятия.

Дисконтированная или  приведённая стоимость (presentvalue): для  активов – это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального  функционирования предприятия, для  обязательств – дисконтированная стоимость  будущих оттоков денежных средств  при погашении обязательств в  условиях нормального функционирования предприятия.

Также могут использоваться ещё два варианта оценки. Это рыночная стоимость (marketvalue), т.е. сумма, которая  может быть получена в результате продажи активов на рынке и  справедливая или «честная» стоимость (fairvalue), т.е. величина, по которой активы могут быть обменены между осведомлёнными и желающими это сделать сторонами  в ближайшем будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Порядок составления отчета о прибылях и убытках.

Завершающим этапом учетного процесса в организации является составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отчетность организации  – это система показателей, характеризующих  условия и результаты работы на истекший период.

При составлении бухгалтерской  отчетов, в том числе отчета о  прибылях и убытках, должны быть обеспечены:

    • полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей и расчетов;
    • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерских отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета. Основанием для записей в бухгалтерском учете служат надлежаще оформленные оправдательные документы или приравненные к ним технические носители информации;
    • правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и положениями по бухгалтерскому учету КР;
    • соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики.

Несоблюдение этих основных условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской  отчетности.

Цели бухгалтерской отчетности определяются потребностями пользователей. Поэтому она должна содержать  данные о результатах финансово-хозяйственной  деятельности, а также о текущем  финансовом положении и происшедших  в нем изменениях за отчетный период.

Формирование отчета о  прибылях и убытках преследует следующие  основные цели:

1. Отчет должен быть составлен в такой форме, которая была бы доступна для понимания не только специалистами в области бухгалтерского учета, но и всем тем, кто стремится изучить и разобраться в бизнесе любой фирмы.

2. Отчет о прибылях и убытках должен предоставлять информацию, которая была бы полезна имеющимся вкладчикам и организациям, другим лицам для принятия рациональных решений.

3. Отчет должен давать информацию, характеризующую достигнутые за отчетный период финансовые результаты деятельности компании.

Качественные характеристики отчета о прибылях и убытках выполняются  квалифицированными бухгалтерами-аудиторами.

Основное назначение этого  отчета – характеризовать финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период. Отчет дает количественную характеристику функционирования хозяйствующего субъекта за определенный период. Он составляется по кумулятивному методу и состоит  из показателей доходов и расходов от хозяйственной  и финансовой деятельности. Прибыль означает прирост собственного капитала и необязательно ассоциируется  с ростом денежной наличности. Убытки представляют собой уменьшение собственного капитала. В бухгалтерском балансе  результата деятельности отражается свернуто. В нем нет информации о том, как получен результат, за счет каких  операций (коммерческих или финансовых), какие факторы позволили получить прибыль (рост объема продаж или снижение себестоимости). На эти и другие вопросы  отвечает отчет о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Принципы построения.

При составлении отчете о  прибылях и убытках могут использоваться следующие экономические принципы:

    • недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);
    • детализация доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);
    • детализация затрат по функциям управления – производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);
    • отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду их причин (принцип периодизации);
    • разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов).

Принцип расчета финансового  результата по методу брутто предусматривает  отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает  суммирование (сверстку) однородных доходов  и расходов, при этом отражается только результат сложения.

Только расчет финансового  результата по методу брутто в состоянии  обеспечить требуемую норму, запрещающую  взаимозачет между статьями активов  и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков на счете прибылей и  убытков. Указанная правовая норма  должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Исключения допускаются  только на основе отдельных правовых положений, например, для субъектов  малого предпринимательства, в которых  допускается упрощенная система  бухгалтерского учета и налогообложения.

Принцип детализации доходов  и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного  периода должны быть структурированы  определенным образом.

Принцип периодизации состоит  в том, что в отчете о прибылях и убытках отражаются издержки и  поступления, относящиеся к тому отчетному периоду, в котором  была произведена продукция (выполнены  работы или оказаны услуги). Такая  периодизация поступлений является основой для периодизации затрат. Затраты, как и расходы, относятся  к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с этими  фактами.

Принцип разделения результата исходит из того, что в отчете о прибылях и убытках доходы и  расходы должны быть разделены таким  образом, чтобы основные и прочие составляющие финансового результата были прозрачными (т.е. распознаваемы). Такое разделение финансового результата позволяет внешним пользователям  бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных фактов, а внутренним пользователям  принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли  и уменьшению убытков (потерь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет  доходов и расходов организации.

2.1 Понятие и учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности.

Финансовый результат  – это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в  форме прибыли (превышения доходов  над расходами) или в форме  убытка (превышения расходов над доходами).

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц:

    • сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
    • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
    • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • задатка;
    • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
    • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках