Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью курсового проекта является:
ознакомление с требованиями к отчету о прибылях и убытках;
А также изучение бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:
изучить финансовый результат от продажи продукции;
изучить учет прочих доходов и расходов;
определить порядок формирования финансового результата предприятия.

Содержание работы

Ведение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Общие требования к отчету о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . . 4
Структура и содержание отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . 4
Общие принципы международных стандартов.. . . . . . . . . . . . . . . 6
Порядок составления отчета о прибылях и убытках.. . . . . . . . . . 12
Принципы построения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Учет доходов и расходов организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Понятие и учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Учет прочих доходов и расходов.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 46.63 Кб (Скачать файл)

Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации  в сумме, в которой эта задолженность  была отражена в бухгалтерском учете  организации.

Суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Операционными доходами являются:

    • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
    • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Чрезвычайные доходы –  поступления, возникшие в результате непредвиденных обстоятельств.

Чрезвычайные доходы учитываются:

• стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества организации, поврежденного в результате чрезвычайных обстоятельств;

• страховое возмещение убытков, понесенных организацией в результате чрезвычайных обстоятельств (включается в состав внереализационных доходов).

Внереализационными расходами  являются в соответствии с п.12 Положения  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99):

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

• возмещение причиненных организацией убытков;

• убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

• курсовые разницы;

• сумма уценки активов;

 

• перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

• убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены;

• прочие внереализационные расходы.

В составе внереализационных  расходов учитываются расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Перевод  объектов на консервацию должен быть оформлен решением руководителя. На консервацию  переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. Амортизация на основные средства, переведенные на консервацию, не начисляется. Расходы, связанные с содержанием  мощностей и объектов, находящихся  на консервации, отражаются по дебету «Прочие расходы» в корреспонденции  со счетами учета затрат.

Операционными расходами  являются:

• расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

• расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

• расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

• расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

• расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

• прочие операционные расходы.

Чрезвычайные расходы  – это затраты, возникающие в  результате чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные расходы уменьшают  налогооблагаемую прибыль.

К чрезвычайным расходам относятся:

• некомпенсируемые потери от стихийных бедствий:

• уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей;

• потери от остановки производства;

• затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий.

• некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями:

Как чрезвычайные доходы учитываются:

• остаточная стоимость утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и иного имущества;

• расходы, понесенные организацией в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любое предприятие в той  или иной степени нуждается в  дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капитала. Привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов возможно лишь путем  объективного информирования их о своей  финансово-хозяйственной деятельности, т.е. с помощью отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые результаты, текущее и перспективное  финансовое состояние предприятие, настолько и высока вероятность  получения дополнительных источников финансирования. Бухгалтерскую отчетность в экономически развитых странах  нередко называют финансовой.

Отчетность выполняет  важную функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и  представляется в виде таблиц, удобных  для восприятия информации объектами  хозяйствования.

Отчет о прибылях и убытках  является одной из основных форм отчетности, обязательно присутствующей в периодической  отчетности. Именно этот отчет отражает финансовое положение предприятия  на отчетную дату, а также достигнутые  им в отчетном периоде финансовые результаты.

Отчет о прибылях и убытках  в обобщенном виде отражает следующие  функции: экономические, характеризующие  финансовые результаты хозяйственной  деятельности; стимулирующие, проявляющиеся  в процессе ее распределения и  использования; формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.

Отчет о прибылях и убытках  не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, которая  позволяет анализировать составляющие финансового результата.

Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить  претензии работников налоговых  органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия  за отчетный год, необходимо учитывать  основные требования, предъявляемые  к составлению бухгалтерских  отчетов.

Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых  может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии  собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

В современных условиях прибыль, отражаемая в бухгалтерской отчетности предприятий, оказывается неоправданно завышенной. Это связано с тем, что в условиях инфляции оценка активов  предприятия, показываемых в балансе, не отражает их реальной стоимости: основные средства, материальные и товарные запасы искусственно занижаются по сравнению  с их действительной стоимостью.

Занижение стоимости активов  баланса приводит к занижению  соответствующих расходов, в том  числе амортизации, а следовательно, к искажению себестоимости реализованной  продукции и прибыли. В результате этого у предприятия в виде налога изымается часть необходимого продукта и тем самым нарушается нормальный процесс воспроизводства. Кроме того, финансовые результаты предприятия зависят от выбранной  финансовой политики, обеспечивающей возможности маневра в части  распределения затрат между готовой  продукцией и незавершенным производством, списания расходов будущих периодов, создания оценочных резервов.

При сопоставлении финансовых результатов за несколько смежных  периодов следует учитывать изменение  методологии учета, составление  отчетности и принятую на предприятии  учетную политику. К вопросам учетной  политики, определяющей величину финансового  результата деятельности предприятия, относятся:

    • выбор метода начисления амортизации основных средств и нематериальных активов;
    • выбор метода оценки материалов при их отпуске в производство;
    • определение метода начисления износа быстроизнашивающихся предметов при их передачи в эксплуатацию;
    • выбор порядка отнесения на себестоимость продукции отдельных видов расходов (создание резервов);
    • определение состава косвенных (накладных) расходов и метода их распределения.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1.  Теория бухгалтерского учета. Учебник для ВУЗов 2007 г.
  2. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый,управленческий) учет и учетная политика. – 2007 г.
  3. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: – М.: Налоговый вестник 2011 г.

 

 

 


Информация о работе Отчет о прибылях и убытках