Отчет о прохождении производственной практики в ООО "ИФ-строй"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 07:26, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики по бухучету является закрепление знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков по ведению бухучета на предприятии, а также сбор исходных данных для курсового проектирования.
Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с историей образования развития предприятия;
- изучить виды деятельности предприятия;
- ознакомиться со структурными подразделениями предприятия;
- изучить структуру управления предприятием;

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики по бухучету.docx

— 88.24 Кб (Скачать файл)

Также специализацией ООО  «МСЛН» является профессионального  и бизнес-туризма, организация международных конференций и бизнес-туров и бизнес-семинаров.

Управление ООО «МСЛН» осуществляется в соответствии с  законодательством РФ и его Уставом. Организационная структура управления ООО «МСЛН» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей  должности исходят указания нижестоящей  должности, которая непосредственно  подчинена ей и только ей. Общая  схема организационного аппарата представлена на рисунке 1.

Анализируя действующую  организационную структуру исследуемой  туристической фирмы, следует отметить: во главе ее организационной структуры  отдельным звеном выделен руководитель – Директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность ООО  «МСЛН» и всех процессов связанных  с ней.

Рис. 1. Организационная структура ООО «МСЛН»

Директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным  распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения  о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы  совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования  по факту нарушения трудовой дисциплины;

Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтерии, несет ответственность  за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов  для нужд управленческого учета  и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми  институтами;

Сетевой администратор –  обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;

Офис-менеджер – занимается организационными вопросами, занимается подбором работников, устанавливает  стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением  персонала, определяет стандарты для  кандидатов;

Курьер – осуществляет доставку документации;

Охрана – несет ответственность  за безопасность сотрудников и имущества  в офисе;

Водители – осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.

Транспортно-визовая служба занимается оформлением визовых  документов и бронированием авиа и железнодорожных билетов;

Менеджеры заняты непосредственно  реализацией туров, работой с  клиентами; их работой руководит  старший менеджер.

ООО «МСЛН» находится на упрощенной системе налогообложения  и бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета  в ООО «МСЛН» осуществляется главным  бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно Генеральному директору.

ООО «МСЛН» ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в ООО  «МСЛН» ведется с применением  программы "1 С:Бухгалтерия" (конфигурация "Упрощенная система").

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета ведется в регистрах  бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе.

Технологическая платформа  включает три основных функциональных компонента:

1. Компонент "Бухгалтерский  учет" предназначен для ведения  учета на основе бухгалтерских  операций. Он обеспечивает ведение  плана счетов, ввод проводок, получение  бухгалтерских итогов.

2. Компонент "Расчет" предназначен для расчета заработной  платы.

3. Компонент "Оперативный  учет" предназначен для учета  наличия и движения средств в реальном времени. Он используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами. Компонент позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

Программа может поддерживать различные системы учета, различные  методологии учета, использоваться на предприятиях различных форм собственности.

Главным бухгалтером разрабатывается, а генеральным директором утверждается и подписывается – учетная  политика, которая применяется последовательно  из года в год (Приложение 1).

2. Учет и аудит  объектов основных средств

Основные средства (фонды) представляют собой совокупность материально-вещественных объектов и ценностей, действующих  в неизменной натуральной форме  в течение длительного периода. Это средства, создающие материально-техническую  основу и условия производственно-хозяйственной  деятельности организации.

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств  в ООО «МСЛН», является Положение  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01 от 30 марта 2001г №26н).

К основным средствам ООО  «МСЛН» относятся: компьютеры, офисная  мебель.

Поступление основных средств  в ООО «МСЛН» оформляется актом  приемки-передачи по форме № ОС-1. Он составляется комиссией в одном  экземпляре, на каждый объект отдельно. При этом каждому объекту присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  все время его нахождения в  эксплуатации.

На основании акта приемки-передачи и технической документации, относящейся  к объекту, бухгалтер составляет инвентарную карточку основных средств  по форме ОС-6.

Инвентарная карточка является основным регистром аналитического учета основных средств. В карточках  отражаются операции, которые совершаются  по обозначенным в них объектам, в т.ч. место нахождения объекта, полная стоимость, нормы и суммы износа, дата и стоимость капитального ремонта и т.д.

Ликвидация основных средств  осуществляется на основании акта о  ликвидации ОС (форма № ОС-4).

Стоимость объектов основных средств погашается с помощью  начисления амортизации. Износ основных средств начисляется ежемесячно в течение нормативного срока службы, начисление износа по поступившим на предприятие основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их поступления, а начисление износа по выбывшим основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

В ООО «МСЛН» используется линейный метод начисления амортизации, согласно которому стоимость объекта  равномерно переносится на затраты  в течение срока его полезного  использования.

Начисление амортизации  по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания основного средства с бухгалтерского учета.

Рассмотрим на примере  определение месячной суммы амортизации:

Первоначальная стоимость  объекта основных средств – 50 000 руб. Срок службы определен в 5 лет.

Годовая сумма амортизации  составит 10 000 руб. (50 000 руб. / 5 лет), а  месячная – 833,33 руб. (10000 руб. / 12 месяцев).

Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей (включительно) за единицу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности организаций по мере их эксплуатации в полном размере в форме амортизационных отчислений.

Ежемесячно начисление амортизации  отражается в Ведомости начисления амортизации и отражается на счетах бухгалтерского учета по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" кредит счета 02 "Амортизация основных средств".

Учет основных средств  ведется в денежной оценке. Для  синтетического учета используются балансовые счета: 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 91 "Прочие доходы и расходы".

Корреспонденция счетов по учету основных средств представлена в табл. 1.

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету основных средств

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Приобретены основные средства по первоначальной стоимости;

Перечислено поставщикам  за основные средства;

Основные средства переданы в эксплуатацию

08

60

01

60

51

08

Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные в результате инвентаризации

01

91

Начислена сумма амортизации  по поступившим основным средствам

26

02

При выбытии основных средств:

- отражается остаточная  стоимость;

- отражается сумма амортизации  по выбывшим основным

91

02

01

01


Главными задачами аудита сохранности, учета и использования  основных средств являются проверка:

1. обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

2. правильности отнесения  предметов к основным средствам,  их группировки по классификациям;

3. правильности оценки  основных средств в учете;

4. правильности оформления  и отражения в учете операции  по поступлению и выбытию основных  средств;

5. правильности начисления  и отражения в учете износа  основных средств;

6. правильности отражения  данных о наличии и движении  основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка основных средств  ООО «МСЛН» исходя из вышеперечисленных пунктов показала, что в бухгалтерском учете нарушений не выявлено.

 

3. Учет и аудит  нематериальных активов

К нематериальным активам  относятся затраты организации  в нематериальные объекты, принадлежащие  ей на правах собственности и используемые в течение длительного периода (свыше одного года) в хозяйственной  деятельности и приносящие доход. К  таким объектам в ООО «МСЛН» относятся  права на программы для ЭВМ, базы данных.

Кроме того, к нематериальным активам относятся и организационные  расходы (плата за регистрацию организации, за изготовление печатей и бланков, за оформление образцов подписей, открытие расчетного счета).

Первоначальную стоимость  амортизируемых нематериальных активов  в ООО «МСЛН» определяют как сумму  расходов на их приобретение и доведение  их до состояния, пригодного для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых  в составе расходов.

В текущем бухгалтерском  учете для каждого вида или  объекта нематериальных активов (аналогично основным средствам) открывается регистр  аналитического учета (инвентарная  карточка), в котором отражаются регистрационные номера объектов, их первоначальная оценка, технико-экономическая  характеристика, срок полезного использования  и т.п.

Учет наличия и движения объектов нематериальных активов в  ООО «МСЛН» ведется на специальном  счете 04 "Нематериальные активы" по их видам.

Приобретение нематериальных активов за плату у других организаций  и лиц отражается следующим образом:

Дебет 04 "Нематериальные активы" Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы".

По объектам нематериальных средств, по которым проводится погашение  стоимости, происходит равномерное (ежемесячное) перенесение стоимости в виде амортизации на создаваемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые  услуги. Величина амортизации учитывается  на обособленном счете 05 "Амортизации  нематериальных активов".

Амортизация нематериальных активов исчисляется по нормам, рассчитанным самой организацией исходя из первоначальной оценки и срока полезного использования  тех или иных активов.

Срок полезного использования  нематериальных активов определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету. В случае, когда срок полезного  использования не проставлен в документации, ООО «МСЛН» устанавливает его  исходя из ожидаемого срока использования  этого объекта в соответствии с ожидаемой информационно, научно, технологической и экономической  целесообразностью.

Этот срок зависит от длительности периода, в течение которого используются программные продукты, монопольные  права, функционирует сама организация  и т. п.

Начисленная сумма амортизации  нематериальных активов отражается бухгалтерской записью:

Дебет 26 "Общехозяйственные  расходы" Кредит 05 "Амортизации  нематериальных активов".

При выбытии объектов нематериальных активов вследствие реализации другим организациям, списания (ликвидации) в  бухгалтерском учете производят записи, аналогичные записям при  выбытии объектов основных средств.

Аудит нематериальных активов  показал, что нарушений в бухгалтерском  учете данного участка учета ООО «МСЛН» не выявлено.

4. Учет и аудит  производственных запасов

В соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" материально-производственные запасы – это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг для продажи; предназначенная для продажи; используемая для управленческих нужд.

К производственным запасам  относят только те активы, которые  служат менее года.

Стоимость материалов отражается в бухгалтерском учете предприятия  по фактической себестоимости.

Себестоимость материалов формируется  непосредственно на счете 10 "Материалы".

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением НДС  и отражается записью:

Дебет 10 Кредит 60 – оприходованы материальные ценности.

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику;

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением МПЗ.

Корреспонденция счетов по учету материалов представлена в  таблице 2.

Таблица 2

Корреспонденция счетов по учету материальных затрат

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

1. Приобретение  материалов:

- поступили материалы  от поставщиков

- поступили материалы  от подотчетных лиц

- отнесены расходы по  доставке собственным транспортом

 

10

10

10

 

60

71

44

2. Израсходованы материалы

26,44

10

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ООО "ИФ-строй"