Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 14:07, отчет по практике
Практика предоставления продуктов банка не исключает возможности принятия индивидуальных решений, учитывающих особенности бизнеса отдельно взятого Клиента.
Перечень услуг Банка для юридических лиц универсален и представлен следующими видами обслуживания:
1. Открытие и ведение рублевых и валютных счетов резидентов и нерезидентов
2. Проведение всех видов расчетов в рублях и твердых валютах
3. Документарные операции
4. Проведение всех видов расчетов в «мягких» валютах с Украиной, Беларусью, Казахстаном и другими государствами Ближнего Зарубежья
1. Общая характеристика банка……………………………………..…3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3
1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»...………………………………………...8
1.4. Информационные технологии……………………………………...9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12
2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14
2.1. Структура кредитного блока………….………………………14
Этапы выдачи кредита………………………………………...15
3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами………………..28
3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29
4. Деятельность казначейства…………………………………………30
5. Управление рисками………………………………………………...33
5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35
6. Анализ баланса банка………………………………………………..36
7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38
• Успешно внедрены принципы
привлечения внешних
• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.
• В 2000 году создан Технологический управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий решения о новых проектах в сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса
Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.
Успешное внедрение
Программы ОМЕГА и
1.5. Корреспондентские
отношения с зарубежными
Банк добился значительного
прогресса в развитии корреспондентских
отношений с зарубежными
Восстановление и укрепление
позиций Российской Федерации на
мировой арене и размораживание
западными контрагентами
Помимо документарного бизнеса, в 2000 году Банк значительно увеличил объемы операций на валютном рынке, банкнотных сделок, операций с чеками, пластиковыми картами, драгоценными металлами. Этот рост стал возможен благодаря большему доверию, которым Банк пользуется у зарубежных банков, финансовых компаний и платежных систем.
Альфа-Банк успешно сотрудничает с рядом ведущих международных банков, включая их дочерние инвестиционные фонды, в области торговли акциями, операций с долговыми обязательствами с фиксированной доходностью, проведению свопов и деривативных сделок.
В отношении сферы средне- и долгосрочного проектного финансирования следует отметить, что на настоящий момент Альфа-Банк получил аккредитацию в основных экспортогарантирующих агентствах стран, лидирующих по объему товарооборота с Россией, а именно Hermes (Германия), SACE (Италия), Ducroire (Бельгия), EGAP (Чехия), KUKE (Польша), MITI (Япония). Банк был в ряду немногих российских финансовых институтов, получивших в конце 2000 года аккредитацию на страхование среднесрочных экспортных кредитов при участии Ex-Im Bank of United States. Продолжается активная работа по развитию отношений с банками и экспорто-гарантирующими агентствами из стран Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.
С 1998 года Альфа-Банк курирует деятельность Фонда Claims Conference (Германия) по выплатам реституционных платежей жертвам нацистских преследований, проживающим на территории России и стран СНГ.
2. Деятельность кредитного отдела
2.1 Структура кредитного блока
В кредитный блок Банка входят следующие кредитные подразделения:
Решениями Правления к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.
В Банке установлена четкая процедура
принятия решений о предоставлении
кредита, оформлении кредита и заведении
кредитной сделки, а также пролонгации
кредита. Общая процедура выдачи
кредитных продуктов
В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:
i. Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения ( в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами – контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах
1. Заявка и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений, прогноз финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.
2. Изучение кредитоспособности и оценка риска
Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат методики, разработанные в Банке.
Рейтинговая система
позволяет оценивать
Финансовое состояние оценивается на основе анализа:
Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:
Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения проекта.
Кредитный проект оценивается на основе анализа:
В качестве обеспечения оцениваются:
Рейтинг кредитных продуктов определяется по 5-балльной системы. Рейтинг кредитного продукта является одной из компонент, влияющей на размер процентной ставки по кредиту (платы за кредитный риск)
3. Санкционирование кредитов.
Система санкционирования кредитов использует сочетание из трех основных методов:
Кредитные сделки
заключаются с обязательным согласованием
с Казначейством в части
Кредитные сделки в рамках установленных ГКК/МКК лимитов кредитования заключаются с обязательным согласованием с Управлением сопровождения банковских операций.
Малый Кредитный Комитет Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта, сумма которого не превышает 0.3% от размера кредитного портфеля Банка на дату принятия решения, либо другой величины, установленной Правлением Банка. В настоящий момент МКК рассматривает сделки суммой менее 6,000,000 (шести миллионов) долларов США.
Кредитный Комитет филиала Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта только в рамках лимитов принятия решений, установленных Главным Кредитным Комитетом для соответствующего филиала.
Решения Кредитного комитета филиала могут быть отменены только:
Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО «Альфа-Банк»