Отчет об изменениях капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала
1.1 Структура отчета об изменении капитала
1.2 Порядок формирования отчета
1.2.1 Порядок заполнения раздела I
1.2.2 Порядок заполнения раздела II
1.2.3 Порядок заполнения раздела III
Глава 2 Порядок формирования отчета об изменениях капитала в ОАО «КЦ Монолит»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «КЦ Монолит»
2.2 Порядок формирования «Отчета об изменении капитала» в ОАО «КЦ Монолит»
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ОАО «КЦ Монолит»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Филиал НОУ ВПО.docx

— 68.82 Кб (Скачать файл)

9) покрытие иных непредвиденных  затрат и другие цели, предусмотренные  законодательством РФ, нормативными  правовыми актами Минфина России.

Для заполнения указанных  строк раздела II используются остатки  по соответствующим субсчетам счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Счет предназначен для обобщения  информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях  равномерного включения расходов в  затраты на производство и расходы  на продажу. Резервирование тех иных сумм отражается по Кредиту чета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.

1.2.3 Порядок заполнения  раздела III

В состав пассивов, принимаемых  к расчету, входят:

1) долгосрочные обязательства  по займам и кредитам и прочие  долгосрочные обязательства;

2) краткосрочные обязательства  по займам и кредитам;

3) кредиторская задолженность;

4) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

5) резервы предстоящих  расходов;

6) прочие краткосрочные  обязательства.

Строки «Получено на расходы  по обычным видам деятельности»  и «Получено на капитальные вложения во внеоборотные активы» заполняют  организации (кроме некоммерческих), которые в отчетном году получали указанные целевые средства, из бюджета  и внебюджетных фондов. Для заполнения этих строк используются данные по соответствующим субсчетам счета 86 «Целевое финансирование».

Помимо средств на данные расходы, организации могут получать средства из бюджета и внебюджетных фондов на иные цели. Для отражения  этих сумм строки в разделе «Справки»  не предусмотрены. При необходимости  организации могут ввести их самостоятельно. Помимо заполнения формы № 3, величина чистых активов нужна также при  определении:

1) размера уставного капитала;

2) расчетной цены акции.

Если величина чистых активов  по итогам года окажется меньше размера  уставного капитала, его нужно  будет уменьшить до величины чистых активов. Сделать это можно только после уведомления всех кредиторов. Если в результате уменьшения уставный капитал окажется меньше минимального, фирма должна быть ликвидирована.

Величину чистых активов  на начало и конец года надо поставить  в строке 200. Если сумма окажется отрицательной, ее показывают в скобках.

В том случае, если организация  в отчетном или предыдущем году получала деньги из бюджета или внебюджетных фондов, это нужно отразить в справке. При заполнении отчета используются данные по счету 86 «Целевое финансирование». Информация приводится по основным направлениям финансирования — на расходы по обычным видам деятельности (строка 210) и на капитальные вложения во внеоборотные активы (строка 220).

Эти суммы надо расшифровать. Для этого в справке предусмотрены  пустые строки, в которых указывается, на что предназначаются целевые  средства. Например:

1)на покупку материалов;

2)на покупку основных  средств;

3) на покупку нематериальных  активов и т.д.

В этом разделе показываются также суммы, направленные на финансирование капитальных вложений во внеоборотные активы и на текущие расходы по обычным видам деятельности, полученные из бюджета и внебюджетных средств.

 

Глава 2 Порядок  формирования отчета об изменениях капитала в ОАО «КЦ Монолит» 

 

2.1 Организационно  – экономическая характеристика  ОАО «КЦ Монолит»

Полное наименование юридического лица: Открытое Акционерное Общество «Компьютерный центр Монолит».

Краткое наименование: ОАО "КЦ Монолит".

Форма собственности –  общая долевая.

Юридический адрес:442325 Пензенская обл, г. Городище, ул.Московская, 12.

Фактический адрес: 442325 Пензенская обл, г. Городище, ул.Московская, 12.

Номер и дата регистрационного свидетельства: Свидетельство о  государственной регистрации №2151 от 13. 08. 2005 г. Протоколом Общего собрания акционеров утверждена новая редакция Устава ОАО «ТЦ Монолит» (Протокол №1 от 21.08.2005 г.).

Постановка на налоговый  учет осуществлена: 5.08.2005 г.

Предприятию присвоен ИНН 1814357153.

Дата государственной  регистрации: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр 13.08.2005 г. Серия 14 № 001075923.

ОГРН 1021403044345

Статистические коды: ОКПО 13356114

ОКАГУ 49006

ОКАТО 25301000000

Уставной капитал организации  составляет: 600 000 руб.

Учредители:

Канаков Евгений Сергеевич - 30,3%

Тришкина Ольга Владимировна – 25,7%

Лекарев Александр Петрович – 19,2%

Попов Николай Владимирович – 13,5

Козлов Дмитрий Степанович – 11,3%

Фирма сосредоточена на рынке  компьютерной технологии и копировальных  аппаратов.

К основным видам деятельности фирмы добавилась телефония, разработка проектов по кабельным и телефонным сетям. Фирма полностью обслуживает  проданное оборудование в гарантийный  и постгарантийный период, а также  ведет историю на каждую проданную  технику.

Сегодня к основным видам  деятельности фирмы относятся:

1. Создание современных  информационных систем.

2. Проектирование, установка  и обслуживание локальных и  корпоративных компьютерных телефонных  сетей.

3. Поставки рабочих станций,  компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного  обеспечения, структурированных  кабельных систем, телефонов, факсов, копировальной и множительной  техники.

Правление фирмы состоит  из генерального директора, заместителя  генерального директора и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим  решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное  время управленческие обязанности  выполняют генеральный директор и его заместитель.

Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.

Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров  и компьютерной периферии. Часто  бывает так, что клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать  сеть нанимает другую фирму. Поэтому  наряду с системным дивизионом был  создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

Дивизион продаж копировальной  техники аналогичен предыдущему  дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

Дивизион телекоммуникационных систем непосредственно создает  корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных  систем, устанавливает телефонные и  видеокоммуникации, включая Internet.

Системный дивизион разрабатывает  проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных  и корпоративных телефонных сетей.

Сервис-дивизион предоставляет  услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных  аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и  инженером по ремонту компьютерных систем.

Фирма ориентируется на корпоративного заказчика, но также клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса  и даже частные лица. Это можно  связать с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше  купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить  в несколько раз больше средств  и времени на ее ремонт.

Но даже если компьютер  по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести  свою технику чтобы ее качественно  отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки.

 

Организационная структура  предприятия

 

Количество среднегодовых  работников организации составляет 35 человек. В таблице 1 отражена количественная и качественная характеристика персонала.

Таблица 1

Количественная и качественная характеристика персонала

 

Количество персонала

 

чел.

%

Пол

Мужчины

29

82,86

Женщины

6

17,14

Образование

Среднее

1

2,86

Начальное профессиональное

3

8,57

Среднее профессиональное

21

60

Высшее образование

10

28,57

Возраст

До 21

0

0

21-30

12

34,29

30-40

16

45,71

40-50

6

17,14

50 и более

1

2,86


 

Основные технико-экономические  показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2007-2009 гг. приведены  в таблице 2. 

 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели предприятия

Показатели

2007

2008

2009

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

250

300

550

Численность персонала, человек

9

21

35

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

5

7,5

10,2

Оборотные средства, тыс. руб.

70

100

130

Рентабельность производства, %

37

28

20

Прибыль, тыс. руб.

27

35

45

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,76

0,79

0,82


 

 

Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как  видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза.

Это связанно в первую очередь  с тем, что количество фирм-конкурентов  неуклонно растет, в то время как  ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.

Для анализа динамики структуры  активов анализируемого предприятия  за два смежных года используется табл. 3.

Таблица 3

Динамика структуры  активов

(аналитический баланс)

Актив

2008, руб

2009, руб

Изменение,

руб.

%

Основные средства

14 915

15 782

+ 867

+5,8

Нематериальные активы

925

1 757

+832

+89,9

Долгосрочные активы

5 516

5 516

0

0,0

Запасы и затраты

3 742

5 259

+1517

+40,5

Денежные средства

308

147

-161

-52,3

Расчеты с дебиторами

19 307

19983

+676

+3,5

Отложенные налоговые  активы

174

174

0

0,0

НДС по приобретенным ценностям

55

64

+9

+16,4

БАЛАНС

44 942

48 682

3740

+8,3


Анализ структуры активов  показывает, что доля нематериальных активов составляет наибольший удельный вес. С учетом того, что величина внеоборотных активов организации  в абсолютном выражении неуклонно  растет, в первую очередь за счет увеличения основных средств и долгосрочных финансовых вложений, можно констатировать рост инвестиций в активы. При этом объем инвестиций в оборотные  активы в анализируемые периоды  превышал величину инвестирования средств  в долгосрочные активы.

Информация о работе Отчет об изменениях капитала