Отчет об экспресс-обследовании ООО "ДВ-Лизинговая компаниия" в рамках проекта автоматизации 1С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 07:09, доклад

Описание работы

На этапе обследования уточняется оценка целесообразности, определяются наилучшие пути реализации, более детально определяются сроки и бюджет проекта автоматизации учета в компании заказчика.
Основные цели создания АС (Автоматизированной системы):
• Повышение эффективности системы управления бизнес-процессами компании;
• Повышение управляемости, маневренности и конкурентоспособности компании;
• Повышение качества и оперативности учета фактических и планируемых затрат;
• Получение управленческой отчетности в различных разрезах.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
1.2. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА 3
1.3. СОКРАЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
2. РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА 3
2.2. ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ 3
2.3. ЦЕЛИ И БИЗНЕС ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТА (СО СТОРОНЫ СПОНСОРА ПРОЕКТА) 3
2.4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И БИЗНЕС ТРЕБОВАНИЯ, ВЫДВИНУТЫЕ СОТРУДНИКАМИ КОМПАНИИ 3
2.5. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ПРОЕКТ 4
3. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ 4
3.2. ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ 4
3.3. МЕТОДЫ И ГРАНИЦЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ 4
4. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 5
4.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
4.2.1. Направления и виды деятельности 5
4.2.2. Территориальная структура 5
4.2.3. Организационная структура 5
4.2.4. Внешнее окружение 7
4.3. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ 7
4.3.1. Этапы лизинговой сделки 7
4.3.2. Документооборот в лизинговой сделке 8
4.4. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 9
4.4.1. Отдел Управления лизинговыми операциями 9
4.4.2. Отдел Менеджеров 10
4.4.3. Отдел Аналитиков 10
4.4.4. Отдел Бухгалтерии 11
4.5. СУЩЕСТВУЮЩАЯ ИТ - ИНФРАСТРУКТУРА 11
4.5.1. Сведения о существующей системе автоматизации 11
4.5.2. Сведения об оборудовании и ПО 11
5. ГРАНИЦЫ И РАМКИ 14
5.2. ПУТИ И МЕТОДЫ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 14
5.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ 15
5.4. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ПРОЕКТ 16

Файлы: 1 файл

Лизинговая компания.docx

— 188.23 Кб (Скачать файл)
      1. Внешнее окружение

В качестве внешнего окружения, с которым  взаимодействует Лизинговая компания по роду своей деятельности, может рассматриваться ряд сторон:

Клиент – Лизингополучатель, участник лизинговой сделки с другой стороны, который непосредственно желает получить предмет лизинга в аренду у Лизинговой компании с возможностью его дальнейшего приобретения в собственность. Также участниками сделки являются Компания-поставщик, продукцию которого выкупает лизингодатель, и Страховая компания, услугами которой обязательно пользуются при составлении договора.  

Схема предоставления услуги лизинга  предполагает, что лизингодателем осуществляется выкуп у поставщика за собственные  средства необходимого оборудования или  иного имущества. После этого  оно передается клиенту на условиях аренды и с фиксированной платой за оказание услуги. Впоследствии предусматривается  возможность перехода имущества  в собственность лизингополучателя.

Также к внешнему окружению лизинговой сделки могут быть отнесены Юридические и Банковские надзоры, осуществляющие проверку платежеспособности потенциальных клиентов.

 

 

  

      1. Основные  бизнес-процессы

На основании проведенного экспресс-обследования в ООО «Лизинговая компания», следует, что основополагающим бизнес-процессом при реализации стратегии по предоставлению услуг лизинга, является лизинговая сделка (лизинговый проект), разделенный в рамках своего жизненного цикла на несколько этапов.

      1. Этапы лизинговой сделки

  • Подготовка и обоснование;
  • Юридическое оформление;
  • Исполнение.

 

На первом этапе  оформляются следующие документы:

  • Заявка, полученная компанией от будущего лизингополучателя на покупку оборудования;
  • Заключение о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового процесса;
  • Заявка, направленная  поставщику оборудования;
  • Заявка, направленная лизинговой компанией банку о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки.

 

На втором этапе  оформляются следующие документы:

  • Кредитный договор, заключенный лизинговой компанией с банком о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки;
  • Договор о купле - продаже объекта лизинга;
  • Акт о приемке-сдаче объекта лизинга в эксплуатацию;
  • Лизинговый договор;
  • Договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг имущества, если обслуживание будет осуществлять лизингодатель;
  • Договор на страхование объекта лизинга.

На третьем  этапе осуществляется эксплуатация поставленного имущества.

В договоре может быть специальный  раздел, где перечислены права  и обязанности сторон. Основной обязанностью лизингополучателя является своевременная  выплата лизинговых платежей с указанием  общей суммы. Эту сумму должен будет выплатить лизингополучатель, при этом устанавливается порядок, сроки, способ, форма периодических  лизинговых платежей. Обычно в договоре приводится подробный график выплаты  лизинговых платежей с конкретными  суммами и датами выплат.

      1. Документооборот в лизинговой сделке

Применимо к рассмотренным  выше этапам, документооборот компании в лизинговых сделках выглядит следующим образом:

 

 

 

Рис 4. Документооборот компании Лизинговая компания в Лизинговой сделке

      1. Структурные подразделения

      1. Отдел Управления лизинговыми операциями

 

Основные функции Отдела Управления лизинговыми операциями:

  • Стратегическое планирование и управление, анализ и реинжениринг бизнес-процессов организации с целью повышения эффективности ее деятельности;
  • Контроль и координация работы других отделов на всех этапах лизинговой сделки, оптимизация схем взаимодействия между отделами;
  • Формирование различных отчетов для высшего руководства компании на всех этапах реализации лизинговых проектов;
  • Выработка ключевых показателей эффективности  для сотрудников в рамках занимаемых должностей и выполняемых задач. Мотивация сотрудников;
  • Привлечение и взаимодействие с внешними консультантами и экспертами по вопросам автоматизации и оптимизации бизнес-процессов компании.

 

Основные потребности  подразделения в автоматизации:

В данном случае основные потребности  к системе автоматизации рассматриваются  для данного отдела как необходимые для высшего руководства компании в целом, так как Отдел управления лизинговыми операциями решает задачи стратегического характера, оперативного управления и руководства.

  • Повышение актуальности управленческой информации, возможности ее оперативного использования;
  • Повышение качества управленческой информации, то есть ее достоверности и аналитичности;
  • Систематизация и оптимизация документооборота;
  • Обработка больших объемов информации;
  • Создание единой технологии управления ресурсами;
  • Контроль состояния взаиморасчетов предприятия;
  • Повышение уровня квалификации персонала, обеспечение постоянного качества работы, сокращение многократной обработки информации;
  • Повышение качества аналитической работы, переход от рутинного механического счета к анализу;
  • Возможность изменения структуры предприятия, реструктуризации бизнес-процессов.
      1. Отдел Менеджеров

 

Основные функции Отдела Менеджеров:

  • Подготовка для клиента коммерческого предложения – расчета и графика лизинговых платежей;
  • Выбор страхового тарифа, заключение договора о страховании объекта лизинга;
  • Согласование с клиентом всех условий договора лизинга и контроль за сбором пакета документов от клиента;
  • Сбор пакета документов от поставщика;
  • Подготовка договора лизинга, договора купли-продажи, договора о техническом обслуживании, договора поручительства (в случае необходимости).
  • Контроль графиков лизинговых платежей при сопровождении лизинговой сделки;
  • Составление Актов приема-передачи предмета лизинга между сторонами по завершению расчетов по платежам;
  • Взаимодействие с другими отделами при выполнении своих функций.

 

Основные потребности  подразделения в автоматизации:

  • Автоматизация формирования графиков по договорам лизинга, автоматизация проведения расчетов, проведения перерасчетов (Калькуляторы);
  • Создание форм и шаблонов документов, необходимых для работы (договора, акты и т.д.) и настройка связи этих форм с базой данных для возможности авто-заполнения;
  • Создание механизма автоматического появления напоминаний по платежам согласно графиков.
      1. Отдел Аналитиков

 

Основные функции Отдела Аналитиков:

  • Подготовка документов от клиента для отправки на проверку в юридический и банковский надзоры;
  • Формирование заключений о платежеспособности потенциального клиента;
  • Участие в кредитных советах Банка с целью утверждения лизинговых сделок;
  • Взаимодействие с другими отделами компании.

 

Основные потребности  подразделения в автоматизации:

  • Проектирование интерфейса для работы, создание форм документов (предусмотреть возможность написания различных комментариев, примечаний, проставления отметок о принятии документов к исполнению, о наличии полного перечня документов, о статусе готовности заключения аналитика и т.д.);
  • Автоматизация оперативного обмена данными с менеджером и другими сотрудниками по вопросам взаимодействия (наличия документов от клиента, выявления и обмена по перечню замечаний и т.д.).    

 

      1. Отдел Бухгалтерии

 

Основные функции Отдела Бухгалтерии:

  • Принятие к учету и ведение учета основных средств (предметов лизинга);
  • Начисление лизинговых платежей согласно графику и разнесение платежей;
  • Выставление счетов на оплату, выписка и обмен другими бухгалтерскими документами;
  • Начисление заработной платы сотрудникам компании;
  • Взаимодействие с другими отделами в рамках сопровождения лизинговой сделки.

 

Основные потребности подразделения в автоматизации:

  • Максимально автоматизировать учет ОС, принятие к учету ОС и автоматизировать операции с бухгалтерскими проводками;
  • Сокращение расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом лизинговых операций;
  • Автоматизировать начисление лизинговых платежей;
  • Реализация возможности загрузки в программу графиков из ПО MS Excel;
  • Настройка интерфейса и разграничение прав доступа для пользователей.
      1. Существующая ИТ - инфраструктура

      1. Сведения о существующей системе автоматизации

В настоящее время для расчетов различных вариантов лизинговых платежей и начислений, перерасчетов по графикам, а также взаимодействия между различными отделами в рамках обмена информацией и получения отчетности для управленческого учета в компании заказчика используется ПП (Программный продукт) Microsoft Excel.

Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется в ПП 1С: Предприятие 8. Бухгалтерия 2.0. Обмен различными данными с бухгалтерией осуществляется посредством передачи в отдел бухгалтерии различных файлов созданных в ПП Microsoft Excel.

Принимая во внимание факт последующего развития компании, а следовательно и увеличения оборотов, все более актуальными и значимыми для организации стали вопросы потребности в более высоком уровне автоматизации, и как следствие, назрел вопрос по приобретению специализированного ПП на базе 1С: Предприятие 8.  

      1. Сведения  об оборудовании и ПО

 

Серверное оборудование и ПО

 

В данный момент информационная база компании «Лизинговая компания» 1С: Предприятие 8, Бухгалтерия 2.0. располагается на общем сервере банка «ДВбанк». С учетом важности  оценки планируемой нагрузки на оборудование с точки зрения количества поддерживаемых пользователей с учетом роста численности компании и интенсивности их работы, специалистами компании 1С подготовлены рекомендации по подбору оборудования для автоматизированной системы компании «Лизинговая компания».

 

 

Рис 4. Общая схема компьютерной архитектуры системы 1С Предприятия

 

Сервер 1С: Предприятие 8 и Сервер СУБД

Использование сервера 1С: Предприятия позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций обработки данных. Например, при выполнении даже весьма сложных запросов (расчетов), программа, работающая у пользователя, будет получать только необходимую ей выборку данных, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере. При этом физически сервер 1С: Предприятия и Сервер баз данных могут располагаться на одном компьютере (сервере). Это позволяет администратору при необходимости распределять нагрузку между серверами. Другим важным аспектом использования 3-х уровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе. В этом варианте пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных. Весь доступ осуществляется через сервер 1С: Предприятия. При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя сервера и имя информационной базы, а система запрашивает соответственно имя и пароль пользователя.

Информация о работе Отчет об экспресс-обследовании ООО "ДВ-Лизинговая компаниия" в рамках проекта автоматизации 1С