Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:27, отчет по практике
Экономическая практика мной была пройдена в Екатеринбургском филиале ОАО «Уральский банк Сбербанка России» в отделе по подбору персонала.
Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «Сбербанк России», а именно с его организационным построением и организационной структурой, подробное знакомство с отделом по подбору персонала.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомление с организацией ОАО «Сбербанк России»;
- изучение организационного построения структуры банка;
- изучение процесса организации подбора персонала в банк.
- ознакомление с личными делами сотрудников.
Введение
Глава 1. Организационно управленческая характеристика ОАО «Сбербанк России».
История развития Сбербанка России
Уставный капитал и акции банка
Деятельность ОАО «Сбербанк России»
Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров.
2.1 Источники и пути покрытия потребности в персонале.
2.2 Средства набора кадров
2.3. Схема подбора персонала «Сбербанка России»
2.4. Порядок оформления личного дела сотрудника
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный
университет имени первого
Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра банковского дела
ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила: Федотова Вероника
студентка ЭМ – 491002
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение
Глава 1. Организационно управленческая характеристика ОАО «Сбербанк России».
Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров.
2.1 Источники и пути
покрытия потребности в
2.2 Средства набора кадров
2.3. Схема подбора персонала «Сбербанка России»
2.4. Порядок оформления личного дела сотрудника
Заключение
Список литературы
Введение
Экономическая практика мной была пройдена в Екатеринбургском филиале ОАО «Уральский банк Сбербанка России» в отделе по подбору персонала.
Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «Сбербанк России», а именно с его организационным построением и организационной структурой, подробное знакомство с отделом по подбору персонала.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомление с организацией ОАО «Сбербанк России»;
- изучение организационного построения структуры банка;
- изучение процесса организации подбора персонала в банк.
- ознакомление с личными делами сотрудников.
- на основании изученных федеральных законов (п. 1.5 ст. 44 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), составление личного дела сотрудников в соответствии с перечнем документов, представленных в ФЗ.
На основе поставленной цели и вытекающих из нее задач, отчет по прохождению экономической практики приобрел следующую структуру:
Глава 1. Организационно
управленческая характеристика банка.
Где рассмотрена структура
Глава 2. Характеристика работы в отделе по подбору персонала.
Глава 3. Характеристика работы в кадровом отделе.
Глава 1. Организационно управленческая характеристика
ОАО «Сбербанк России»
История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.
Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного
Совета РСФСР Российский республиканский
банк Сбербанка СССР был объявлен
собственностью РСФСР. В декабре 1990
года он был преобразован в акционерный
коммерческий банк, юридически учрежденный
на общем собрании акционеров 22 марта
1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел
в собственность ЦБ РФ и был
зарегистрирован как «
Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).
Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации.
В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций.
1.2 Уставный капитал и акции банка
Уставный капитал Сбербанка, составляет
1 млрд. рублей и разделен на 19 млн. обыкновенных
акций номиналом 50 рублей и на 50 млн.
привилегированных акций
Иностранные инвесторы могут приобретать
акции Сбербанка только с разрешения
Центробанка. Однако эти ограничения
легко обходятся благодаря
Крупнейшим акционером Сбербанка
является Банк России, доля которого в
уставном капитале составляет 60.57%. В
обозримой перспективе
1.3. Деятельность ОАО «Сбербанк России»
Целями и предметом деятельности банка являются:
- привлечение денежных средств от юридических и физических лиц (клиентов) и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;
- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.
Современный Сбербанк - это универсальное предприятие. Осуществляя "пакетное" обслуживание, Сбербанк стремится развивать как можно больше видов услуг. Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший этап деятельности любого банка в условиях рынка. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном итоге увеличение прибыли.
Банк может от имени СБ РФ выполнять следующие банковские операции и услуги:
- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;
- продажу, покупку и управление государственными ценными бумагами;
реализация лотерейных билетов;
- предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;
- оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых и трастовых операций;
- приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг);
- представление интересов предприятий, организаций в финансовых и хозяйственных органах;
- осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;
ведение счетов клиентов;
- выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;
- проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном СБ России порядке;
- выдача гарантий в обеспечение обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме, в установленном СБ России порядке;
- другие операции по банковскому обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения СБ России.
В области кредитной политики это не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента вне зависимости от характера его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения и предприятий. Сбербанки развивают валютные операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.
Таким образом, Сберегательный банк России по роду своей деятельности и видам совершаемых операций все более превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается по всем направлениям деятельности, обеспечив клиентам широкий спектр услуг с использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений клиентов, а также проведение эффективной экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению риска совершаемых операций.
Услуги банка носят главным образом денежный и коммерческий характер. Суть банка как коммерческого предприятия, выполняющего определенные функции и операции, накладывает свой отпечаток на его организационное построение, структуру аппарата управления.
Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров
Для начала рассмотрим организационную структуру. Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.
Структура Сбербанка России представлена на рисунке 1.
Сбербанк России |
Управление Сбербанка России |
Региональные банки |
Территориальные банки |
Отделения Сбербанка России |
Валютный отдел |
Отдел ценных бумаг |
Экономический отдел |
Юридический отдел |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Отдел пластиковых карточек |
Отдел службы безопасности |
Коммунальный отдел |
Отдел вкладов |
Отдел валютного контроля |
Отдел расчетов и переводов |
Филиалы Сбербанка России |
Рисунок 1 – Структура Сбербанка России
Всеми кадровыми вопросами
ОАО «Сбербанк России»
Отдел кадров организует работу
с персоналом в соответствии с
общими целями развития организации
и конкретными направлениями
кадровой политики для достижения эффективного
использования и
Задачи отдела:
1. Обеспечение соблюдения трудового законодательства в компании, защита прав работодателя и обеспечение прав, льгот и гарантий работников компании.
2. Подбор и расстановка кадров.
3. Ведение кадрового учета.
4. Изучение и оценка
деловых качеств работников, изучение
соответствия работников