Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:27, отчет по практике

Описание работы

Экономическая практика мной была пройдена в Екатеринбургском филиале ОАО «Уральский банк Сбербанка России» в отделе по подбору персонала.
Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «Сбербанк России», а именно с его организационным построением и организационной структурой, подробное знакомство с отделом по подбору персонала.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомление с организацией ОАО «Сбербанк России»;
- изучение организационного построения структуры банка;
- изучение процесса организации подбора персонала в банк.
- ознакомление с личными делами сотрудников.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационно управленческая характеристика ОАО «Сбербанк России».
История развития Сбербанка России
Уставный капитал и акции банка
Деятельность ОАО «Сбербанк России»
Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров.
2.1 Источники и пути покрытия потребности в персонале.
2.2 Средства набора кадров
2.3. Схема подбора персонала «Сбербанка России»
2.4. Порядок оформления личного дела сотрудника
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки российской федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина»

Высшая школа экономики  и менеджмента

Кафедра банковского дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Федотова Вероника

 студентка ЭМ –  491002

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2013

Содержание

Введение

Глава 1.  Организационно управленческая характеристика ОАО  «Сбербанк России».

    1. История развития Сбербанка России
    2. Уставный капитал и акции банка
    3. Деятельность ОАО «Сбербанк России»

Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров.

2.1 Источники и пути  покрытия потребности в персонале.

2.2 Средства набора кадров

2.3. Схема подбора персонала  «Сбербанка России»

2.4. Порядок оформления  личного дела сотрудника

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономическая практика мной была пройдена в Екатеринбургском филиале ОАО «Уральский банк Сбербанка России» в отделе по подбору персонала.

Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «Сбербанк России», а именно с его организационным построением и организационной структурой, подробное знакомство с отделом по подбору персонала.

       Основными задачами прохождения практики являлись:

-    ознакомление с организацией ОАО «Сбербанк России»;

-    изучение организационного построения структуры банка;

-    изучение процесса организации подбора персонала в банк.

-   ознакомление с  личными делами сотрудников. 

-  на основании изученных федеральных законов (п. 1.5 ст. 44 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), составление личного дела сотрудников в соответствии с перечнем документов, представленных в ФЗ. 

    На основе поставленной  цели и вытекающих из нее  задач, отчет по прохождению  экономической практики приобрел следующую структуру:

Глава 1.  Организационно управленческая характеристика банка. Где рассмотрена структура банка, дана характеристика ОАО «Сбербанк России».

Глава 2. Характеристика работы в отделе по подбору персонала.

Глава 3. Характеристика работы в кадровом отделе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Организационно управленческая характеристика

ОАО «Сбербанк  России»

1.1 История развития Сбербанка  России

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая  от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась  в Санкт-Петербурге в 1842 году.

Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который  обслуживал также и юридические  лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том  числе Российский республиканский  банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный  коммерческий банк, юридически учрежденный  на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел  в собственность ЦБ РФ и был  зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка  России и повышению комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  Сбербанка составляла 52%, а на кредитный  портфель приходился всего 21% активов-нетто).

Сбербанк занимает первое место  в рейтинге банков Российской Федерации.

В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных  инвесторов оказалось 33% акций, у частных  лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч  акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы  и 51,5% депозитов физических лиц. Это  единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как  акционер, владеющий 57,6% его акций.

1.2 Уставный капитал и  акции банка

Уставный капитал Сбербанка, составляет 1 млрд. рублей и разделен на 19 млн. обыкновенных акций номиналом 50 рублей и на 50 млн. привилегированных акций номиналом 1 рубль. Согласно уставу банка минимальный  размер дивидендов по привилегированным  акциям составляет 15% от их номинальной  стоимости, т. е. 15 коп. на акцию.

Иностранные инвесторы могут приобретать  акции Сбербанка только с разрешения Центробанка. Однако эти ограничения  легко обходятся благодаря использованию  дочерних компаний нерезидентов, зарегистрированных в России. Тем не менее, ограничения  на приобретения акций Сбербанка  нерезидентами значительно снижают  их ликвидность. Как ожидается, в  скорм времени ограничения на владение акциями банка нерезидентами  будут отменены. Возможно, после  либерализации режима обращения  акций Сбербанка будет запущена программ АДР, которая также будет  способствовать повышению ликвидности  ценных бумаг банка. В настоящее  время иностранным инвесторам принадлежит  около 15% акций Сбербанка.

Крупнейшим акционером Сбербанка  является Банк России, доля которого в  уставном капитале составляет 60.57%. В  обозримой перспективе уменьшение или выход Центробанка из капитала Сбербанка не ожидается. По состоянию  на 1 октября 2003 г. количество акционеров банка достигало 203 728.

 

1.3. Деятельность ОАО «Сбербанк России»

Целями и предметом деятельности банка являются:

- привлечение денежных средств от юридических и физических лиц (клиентов) и размещение их на условиях возвратности, платности, срочности;

- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;

- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;

- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.

Современный Сбербанк - это универсальное  предприятие. Осуществляя "пакетное" обслуживание, Сбербанк стремится развивать как можно больше видов услуг. Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший этап деятельности любого банка в условиях рынка. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном итоге увеличение прибыли.

Банк может от имени СБ РФ выполнять следующие банковские операции и услуги:

- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;

- прием платежей от клиентов;

- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;

- продажу, покупку и управление государственными ценными бумагами;

реализация лотерейных билетов;

- предоставление клиентам индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;

- оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых и трастовых операций;

- приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров и оказания услуг, принятия риска исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг);

- представление интересов предприятий, организаций в финансовых и хозяйственных органах;

- осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;

ведение счетов клиентов;

- выдачу и оплату, покупку и продажу, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;

- проведение операций по обмену валюты и других валютных операций в установленном СБ России порядке;

- выдача гарантий в обеспечение обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме, в установленном СБ России порядке;

- другие операции по банковскому обслуживанию клиентов в соответствии с лицензией ЦБ РФ и с разрешения СБ России.

В области кредитной политики это  не только краткосрочное, но и долгосрочное кредитование, кредитование клиента  вне зависимости от характера  его собственности и отраслевой принадлежности, кредитование и населения  и предприятий. Сбербанки развивают  валютные операции, участвуют в работе бирж, управляют портфелем ценных бумаг, оказывают консультационные услуги.

Таким образом, Сберегательный банк России по роду своей деятельности и видам  совершаемых операций все более  превращается в универсальный коммерческий банк. Сбербанк динамично развивается  по всем направлениям деятельности, обеспечив  клиентам широкий спектр услуг с  использованием современных банковских технологий, экономическую безопасность вверенных ими средств, качественное и своевременное выполнение поручений  клиентов, а также проведение эффективной  экономической политики, способствующей повышению доходности и снижению риска совершаемых операций.

Услуги банка носят главным  образом денежный и коммерческий характер. Суть банка как коммерческого  предприятия, выполняющего определенные функции и операции, накладывает  свой отпечаток на его организационное  построение, структуру аппарата управления.

 

Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров

Для начала рассмотрим организационную  структуру. Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Структура Сбербанка России представлена на рисунке 1.

 

Сбербанк России


Управление Сбербанка России


Региональные банки


Территориальные банки 


Отделения Сбербанка России


Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов


Филиалы Сбербанка России




 

Рисунок 1 – Структура Сбербанка России

 

Всеми кадровыми вопросами  ОАО «Сбербанк России» занимается отдел кадров предприятия, где мной была пройдена практика. Основной задачей отдела является подбор квалифицированных работников для обеспечения бесперебойной, качественной и эффективной работы предприятия и создание благоприятных условий труда.

Отдел кадров организует работу с персоналом в соответствии с  общими целями развития организации  и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального  совершенствования работников. Задачи отдела кадров и вытекающие из них  функции закреплены в Положении об отделе кадров. Представлю основные функции и задачи.

Задачи отдела:

1. Обеспечение соблюдения трудового законодательства в компании, защита прав работодателя и обеспечение прав, льгот и гарантий работников компании.

2. Подбор и расстановка  кадров.

3. Ведение кадрового учета. 

4. Изучение и оценка  деловых качеств работников, изучение  соответствия работников занимаемым  должностям .

Информация о работе Отчет по экономической практике