Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:27, отчет по практике
Экономическая практика мной была пройдена в Екатеринбургском филиале ОАО «Уральский банк Сбербанка России» в отделе по подбору персонала.
Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «Сбербанк России», а именно с его организационным построением и организационной структурой, подробное знакомство с отделом по подбору персонала.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомление с организацией ОАО «Сбербанк России»;
- изучение организационного построения структуры банка;
- изучение процесса организации подбора персонала в банк.
- ознакомление с личными делами сотрудников.
Введение
Глава 1. Организационно управленческая характеристика ОАО «Сбербанк России».
История развития Сбербанка России
Уставный капитал и акции банка
Деятельность ОАО «Сбербанк России»
Глава 2. Характеристика работы в отделе кадров.
2.1 Источники и пути покрытия потребности в персонале.
2.2 Средства набора кадров
2.3. Схема подбора персонала «Сбербанка России»
2.4. Порядок оформления личного дела сотрудника
Заключение
Список литературы
5. Организация и проведение подготовки и повышения квалификации кадров, аттестации работников.
Функции отдела:
1. Разработка кадровой политики компании.
2. Ведение кадрового учета в компании, учета рабочего времени, графика отпусков, иной установленной документации по кадрам.
3. Определение потребности в кадрах.
4. Изучение рынка труда
с целью обеспечения компании
кадрами по требуемым
5. Организация и проведение мероприятий по привлечению на работу в компанию выпускников учебных заведений.
6. Оформление документов
по приему, переводу и увольнению
работников в соответствии с
трудовым законодательством
7. Ведение и учет трудовых книжек.
8. Подготовка соответствующих
материалов по применению к
работникам мер поощрения и
мер дисциплинарного взыскания,
9. Выдача работникам справок
о трудовой деятельности, о размере
заработной платы, иных
10.Организация работы по аттестации работников.
Отдел кадров является структурным подразделением предприятия и взаимодействует при решении определенных кадровых вопросов непосредственно и с другими отделами и подразделениями. Например, с бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления копий приказов о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске. Получение информации об изменениях в действующем законодательстве и правовое обеспечение при подготовке кадровых документов согласуется с юридическим отделом.
2.1 Источники и пути покрытия потребности в персонале
В ОАО «Сбербанке России» для покрытия потребности в человеческих ресурсах (персонале) используются следующие источники:
• учебные заведения
• центры обеспечения занятости (биржи труда)
• свободный рынок труда
• собственные внутренние источники
В процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
1. Организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения. Примером может служить Уральский федеральный университет.
2. организация представляет заявки по вакансиям в службы занятости
Организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
2.2 Средства набора кадров
Набор в ОАО «Сбербанка России» обычно ведут из внешних и внутренних источников.
К набору из внешних источников относятся:
1. Объявление в средствах массовой информации, таких как интернет и пресса:
- Работа 66;
- Superjob.ru;
- HeadHunter;
- е1;
- Банки 66;
- газета «Есть работа»;
- газета «Из рук в руки».
Основное преимущество данного
метода подбора кандидатов - широкий
охват населения при
2. Самопроявившиеся кандидаты
Отделение ОАО «Сбербанка России» получает электронные письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы.
3. Государственные службы занятости
Отделение ОАО «Сбербанка России» работает с центрами занятости, т. е. Биржами труда.
Внутренний набор:
В отделение ОАО «Сбербанка России»» также не редко предпочитают проводить набор внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников или использование резерва кадров обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и на этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.
2.3. Схема подбора персонала «Сбербанка России»
В отделении ОАО «Сбербанк России» отбор новых сотрудником происходит по схеме.
Первый этап отбора - это анкета, состоящая из вопросов:
• фамилия, имя, номер карточки социального страхования;
• постоянный (временный) адрес и телефон;
• дата заполнения анкеты и дата возможного начала работы;
• индивидуальные интересы относительно будущей работы: должность, на которую претендует кандидат, заинтересованность в развитии карьеры, предполагаемая зарплата, вид работы (постоянная, временная, неполное рабочее время, сезонная);
• фото;
• учебные заведения, которые закончил кандидат с указанием статуса диплома;
• дополнительная информация об образовании, включая академические награды, почетные стипендии, членство в профессиональных ассоциациях;
• данные о трудовой деятельности на последних трех местах работы, в том числе название организации или имя работодателя, адрес места работы и период занятости, должность;
• наличие родственников кандидата (не принимаются на работу родственники высших управляющих фирмы);
• факты привлечения к судебной ответственности за последние пять лет.
• прохождение интеллектуального тестирования.
Данный пакет документов формируется кадровиком и отправляет на проверку в службу безопасности Сбербанка, который проверяется от трёх дней до двух недель в зависимости от кандидата и претендуемой должности.
На втором этапе по результатам проводится отбор, кандидатов приглашают на собеседование, где в теплой, дружеской обстановке происходит непосредственный контакт, проводится опрос, разыгрываются торговые ситуации, проводятся деловые игры, поведение участников в той или иной ситуации оценивается, делаются соответствующие выводы и выносится решение о приеме на работу. У всех кандидатов остается положительное впечатление о компании ОАО «Сбербанк России» и ее сотрудниках.
2.4. Порядок оформления личного дела сотрудника
Личное дело на каждого сотрудника
формируется в отдельной папке,
представляя собой удобную
Ведение личных дел не
является обязательным
На практике личные дела
обычно заводятся на
Порядок формирования личных дел сотрудников утверждается:
Порядок ведения личных дел
сотрудников, а также
На практике в состав личного дела, как правило, включаются следующие документы:
Порядок движения личного
дела сотрудника с момента
его открытия до закрытия
Личное дело на
Заключение
За время прохождения практики мной приобретен навык общения с потенциальными сотрудниками банка. Поскольку мне доверяли проводить обзвон соискателей работы, рассказывать им о свободных вакансиях (например, специалиста по обслуживанию частных лиц), организовывать собеседования с руководителем подразделения, проводить тестирования. Я ознакомилась с положение об отделе кадров, где узнала, из каких документов состоит личное дело сотрудника банка, в каком порядке должны лежать данные документы для сдачи в архив. Изучила правовое пространство деятельности работников отдела кадров. Работа в отделе кадров является довольно интересной. Люди, занимающиеся поиском новых сотрудников должны уметь работать с огромным потоком информации, проводить качественный отбор анкет среди соискателей работы, рационально планировать рабочее время (например, когда назначать первый этап собеседования, когда второй, в каком формате проводить). Отдел кадров банка выполняет важнейшую функцию, так кадры это основной инструмент, влияющий как положительно, так и отрицательно на функционирование финансового учреждения в целом.
Список литературы