Отчет по практик в ООО «ИМПЕРИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2.Перечислить основных поставщиков ресурсов, товаров и покупателей (заказчиков) продукции ;
3. Привести сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета;
4.Рассмотреть элементы затрат на реализацию продукции предприятия;
5. Описать метод учета затрат применяемый на предприятии;
6. Порядок отражения в учете поступления товаров и их реализацию.

Содержание работы

Введение.
1.Краткая характеристика ООО «ИМПЕРИЯ».
2.Основные поставщики ресурсов и товаров.
3.Виды реализуемой продукции.
4.Организация бухгалтерского учета ООО «ИМПЕРИЯ».
5. Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета.
6. Организация управленческого учета ООО «ИМПЕРИЯ».
7. Элементы затрат на реализацию продукции ООО «ИМПЕРИЯ».
8. Методы учета затрат в ООО «ИМПЕРИЯ».
9. Калькулирование себестоимости.
Заключение.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 72.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация управленческого учета ООО «ИМПЕРИЯ».

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью  получения достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

Постановкой и ведением управленческого учета  на предприятие ООО «ИМПЕРИЯ»  занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности  по его ведению распределены между  сотрудниками финансового отдела.

Для постановки управленческого учета разработаны  регламентирующие документы, которые  определяют основные правила учета.

Основными регламентирующими  документами являются:

- корпоративные  стандарты управленческого учета;

- план счетов  управленческого учета;

- система  кодов, используемых для кодирования  статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений  деятельности ;

- порядок  документооборота при ведении  управленческого учета.

В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных  операций в организации.

В управленческом плане счетов за основу принимается  рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого  учета необходима большая детализация  данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия  или производимому предприятием продукту.

Система кодов  построена таким образом, чтобы  обеспечить взаимосвязь управленческого  учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.

Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы. В форму первичных учетных  документов внесены такие обязательные поля, как "Направление деятельности", "Код затрат", "Центр ответственности", которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.

 

 

 

 

7.  Элементы затрат  на реализацию продукции  ООО «ИМПЕРИЯ».

Элементы затрат на реализацию продукции ООО «ИМПЕРИЯ» представлены в таблице № 7.

 

Таблица № 7.

 

Элементы  затрат

Удельный  вес, %

Сумма, тыс. руб.

1.Расходы на оплату труда

13,35

6399

2.Коммеческие  расходы

79,15

37928

3.Прочие затраты

7,5

3593

Итого затрат

              100

47920


 

 

Схематично удельный вес каждого  элемента затрат представлен на следующей диаграмме:

 

 

 

 

 

 

8. Методы учета затрат в ООО «ИМПЕРИЯ».

Различают следующие  системы учета:

1. Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или “стандарт-кост”, принятый в зарубежной практике;

2. Система  неполного, ограниченного включения  затрат в себестоимость по  какому-либо признаку, например по  признаку зависимости расходов  от объемов производства, то есть  система “директ-костинг”.

Главной особенностью системы учета “директ-костинг” является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.

При системе  директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя:

- маржинальный  доход ;

- прибыль.

Схема отчета о доходах по системе директ-костинг.

 

Наименование показателей

Значение

Выручка от реализации продукции (В)

В = 1000

Переменные затраты (ПЗ)

ПЗ = 600

Маржинальный доход (М)

М=В-ПЗ = 400

Постоянные расходы (ПР)

ПР = 200

Прибыль (П)

П=М-ПР = 200


 

Маржинальным  доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимость между:

- объемом  производства;

- затратами  (себестоимостью) ;

- прибылью.

На предприятии ООО « ИМПЕРИЯ» используется такой метод учета затрат, как простой "Директ-костинг".

Простой "Директ-костинг" основан на использовании в учете данных только о переменных затратах. В этой системе только переменные затраты распределяются по готовым изделиям, постоянные же целиком относятся на результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Из общей суммы выручки от реализации продукции предприятия вычитаются переменные затраты на производство и реализацию данной продукции. Получается некоторый промежуточный результат, называемый маржинальной прибылью (прибыль-брутто, маржинальный доход, сумма покрытия). Именно при использовании маржинальной прибыли появляется возможность значительно расширить традиционный инструментарий, обеспечивающий принятие управленческих решений. В свою очередь, в системе простого «Директ-костинга» существует два подхода к формированию маржинальной прибыли хозяйствующего субъекта: одноступенчатый (французский) и двухступенчатый (американский).

Пример: Цена изделия 3200 руб., переменные затраты 1200 руб., постоянные издержки за отчетный период 2 000 000 руб. Критический объем: [ 2 000 000 / (3200 - 1200) ] = 1 000 штук, т.е. при производстве и продаже 1000 штук изделий по цене 3200 руб. за 1-цу, выручка покроет все производственные затраты, но прибыль будет равна 0 (нулю). 

В современных условиях управляющие  должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от того, каков размер арендной платы  за помещение или какова заработная плата у директора и его  помощников. Поэтому одним из принципов  бухгалтерского управленческого учета  является следующий: самая точная калькуляция  не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все  затраты предприятия, а та, в которую  вносятся издержки, непосредственно  обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно, лишь используя  систему “директ-костинг”.

Система “директ-костинг” позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого “нижней границей цены”. За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы “директ-костинг”.

 

 

 

 

9. Калькулирование себестоимости.

Себестоимость продукции оценивается по элементам затрат, которые перечислены в Положении о составе затрат. К ним относятся материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Себестоимость принято также оценивать по калькуляционным  статьям затрат:

1. сырье и  материалы;

2. возвратные  отходы (вычитаются);

3. покупные  и комплектующие изделия, полуфабрикаты,  услуги сторонних организаций;

4. топливо  и энергия на технологические  цели;

5. основная  заработная плата производственных  рабочих;

6. дополнительная  заработная плата производственных  рабочих;

7. отчисления  на социальные нужды;

8. расходы  на содержание машин и оборудования;

9. общепроизводственные  расходы;

10. общехозяйственные  расходы;

11. потери  от брака;

12. прочие.

Статьи 1-9 составляют цеховую себестоимость, 1-10 - производственную и 1 - 13 - полную.

Однако прямая связь между элементами затрат и  калькуляционными статьями явно не прослеживается. Материальные затраты могут относиться не только к калькуляционным статьям 1-4, но и входить в состав расходов, учитываемых в статьях 8 -13. По калькуляционным статьям 5, 6, 7 учитываются соответственно заработная плата и начисления на нее только производственных рабочих, в то время как в элементы затрат на оплату труда и отчислений на социальное страхование входят соответствующие затраты аппарата управления. Амортизационные отчисления могут входить в состав калькуляционных статей 8 -10 и 13.

Группировка затрат по элементам необходима, чтобы  изучить факторы, определяющие материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние организационно-технических мероприятий на структуру затрат. Например, если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации.

Себестоимость - это суммарные расходы на производство и реализацию продукции; расчетная, абстрактная величина, значение которой зависит от выбранной учетной политики. В российской системе учета используются 5 вариантов определения себестоимости:

1) метод средней  себестоимости единицы (все виды  готовой продукции принимаются  равноправными);

2) коэффициентный (в зависимости от веса, объема, калорийности продукции и т.д.);

3) метод взвешенной  средней себестоимости -- посредством  придания различного удельного  веса каждой калькуляционной  группе (вариант коэффициентного- расчет пропорционально ценам реализации;

4) стандартный  метод - по установленным ранее стандартным затратам.

Чтобы лучше определить суть и роль себестоимости, полезно дать краткую  характеристику признаков классификации  включаемых в нее затрат.

 

1. По экономической  роли в процессе производства  принято выделять основные затраты и  накладные расходы. С точки зрения бухгалтерского учета основные затраты представляют собой расходы, оказанием услуг (материалы, заработная плата рабочих и т.п.). К накладным относят расходы по управлению и обслуживанию производственного процесса. Как правило, основные расходы фигурируют на счетах учета производственных затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и т.п.). Накладные расходы учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Однако эта классификация имеет  существенный недостаток. Так, если в  производстве, которое осуществляется по индивидуальным проектам, возникает необходимость отнесения на накладные расходы большого количества различных видов затрат, то эффективность произведенных расходов бывает порой определить сложно. В этом случае в ряде отраслей и производств применяются нормы накладных расходов. Нормирование этого вида затрат, во-первых, унифицирует их учет и, во-вторых, делает процесс определения эффективности производственной деятельности предельно простым - затраты сверх нормы относятся на убытки, а экономия (положительная разница между нормативной величиной и фактическими расходами) составляет прибыль, получаемую как результат уменьшения накладных расходов. Поэтому, если такие нормы установлены, экономисты предприятия должны не только о них знать, но и регулярно сравнивать данные оперативного учета с нормативными величинами. Квалифицированное обобщение подобной информации способно обеспечить своевременное принятие правильных -хозяйственной деятельности (АФХД).

 

2.По составу выделяют затраты комплексные и одноэлементные. Комплексными называются затраты, в состав которых входит более одного элемента. Безусловно, комплексными являются общехозяйственные и коммерческие расходы. К числу одноэлементных относят амортизационные отчисления, расходы на оплату труда. Затраты на сырье, топливо и энергию могут быть как комплексными, так и одноэлементными в зависимости от того, сколько видов соответствующих материально-производственных запасов учитывается по той или иной статье затрат. Группировка затрат по составу позволит правильно организовать взаимодействие модулей программного продукта с учетом сложившейся схемы документооборота.

Информация о работе Отчет по практик в ООО «ИМПЕРИЯ»