Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:26, отчет по практике
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2.Перечислить основных поставщиков ресурсов, товаров и покупателей (заказчиков) продукции ;
3. Привести сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета;
4.Рассмотреть элементы затрат на реализацию продукции предприятия;
5. Описать метод учета затрат применяемый на предприятии;
6. Порядок отражения в учете поступления товаров и их реализацию.
Введение.
1.Краткая характеристика ООО «ИМПЕРИЯ».
2.Основные поставщики ресурсов и товаров.
3.Виды реализуемой продукции.
4.Организация бухгалтерского учета ООО «ИМПЕРИЯ».
5. Сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета.
6. Организация управленческого учета ООО «ИМПЕРИЯ».
7. Элементы затрат на реализацию продукции ООО «ИМПЕРИЯ».
8. Методы учета затрат в ООО «ИМПЕРИЯ».
9. Калькулирование себестоимости.
Заключение.
6. Организация управленческого учета ООО «ИМПЕРИЯ».
Под организацией
управленческого учета понимают
систему условий и элементов
построения учетного процесса с целью
получения достоверной и
Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие ООО «ИМПЕРИЯ» занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками финансового отдела.
Для постановки
управленческого учета
Основными регламентирующими документами являются:
- корпоративные
стандарты управленческого
- план счетов управленческого учета;
- система
кодов, используемых для
- порядок документооборота при ведении управленческого учета.
В стандартах
управленческого учета
В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.
Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.
Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы. В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как "Направление деятельности", "Код затрат", "Центр ответственности", которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.
7. Элементы затрат на реализацию продукции ООО «ИМПЕРИЯ».
Элементы затрат на реализацию продукции ООО «ИМПЕРИЯ» представлены в таблице № 7.
Таблица № 7.
Элементы затрат |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
1.Расходы на оплату труда |
13,35 |
6399 |
2.Коммеческие расходы |
79,15 |
37928 |
3.Прочие затраты |
7,5 |
3593 |
Итого затрат |
100 |
47920 |
Схематично удельный вес каждого элемента затрат представлен на следующей диаграмме:
8. Методы учета затрат в ООО «ИМПЕРИЯ».
Различают следующие системы учета:
1. Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или “стандарт-кост”, принятый в зарубежной практике;
2. Система
неполного, ограниченного
Главной особенностью системы учета “директ-костинг” является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.
При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя:
- маржинальный доход ;
- прибыль.
Схема отчета о доходах по системе директ-костинг.
Наименование показателей |
Значение |
Выручка от реализации продукции (В) |
В = 1000 |
Переменные затраты (ПЗ) |
ПЗ = 600 |
Маржинальный доход (М) |
М=В-ПЗ = 400 |
Постоянные расходы (ПР) |
ПР = 200 |
Прибыль (П) |
П=М-ПР = 200 |
Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.
Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимость между:
- объемом производства;
- затратами (себестоимостью) ;
- прибылью.
На предприятии ООО « ИМПЕРИЯ» используется такой метод учета затрат, как простой "Директ-костинг".
Простой "Директ-костинг" основан на использовании в учете данных только о переменных затратах. В этой системе только переменные затраты распределяются по готовым изделиям, постоянные же целиком относятся на результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Из общей суммы выручки от реализации продукции предприятия вычитаются переменные затраты на производство и реализацию данной продукции. Получается некоторый промежуточный результат, называемый маржинальной прибылью (прибыль-брутто, маржинальный доход, сумма покрытия). Именно при использовании маржинальной прибыли появляется возможность значительно расширить традиционный инструментарий, обеспечивающий принятие управленческих решений. В свою очередь, в системе простого «Директ-костинга» существует два подхода к формированию маржинальной прибыли хозяйствующего субъекта: одноступенчатый (французский) и двухступенчатый (американский).
Пример: Цена изделия 3200 руб., переменные затраты 1200 руб., постоянные издержки за отчетный период 2 000 000 руб. Критический объем: [ 2 000 000 / (3200 - 1200) ] = 1 000 штук, т.е. при производстве и продаже 1000 штук изделий по цене 3200 руб. за 1-цу, выручка покроет все производственные затраты, но прибыль будет равна 0 (нулю).
В современных условиях управляющие должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение или какова заработная плата у директора и его помощников. Поэтому одним из принципов бухгалтерского управленческого учета является следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно, лишь используя систему “директ-костинг”.
Система “директ-костинг” позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого “нижней границей цены”. За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы “директ-костинг”.
9. Калькулирование себестоимости.
Себестоимость продукции оценивается по элементам затрат, которые перечислены в Положении о составе затрат. К ним относятся материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
Себестоимость принято также оценивать по калькуляционным статьям затрат:
1. сырье и материалы;
2. возвратные отходы (вычитаются);
3. покупные
и комплектующие изделия,
4. топливо и энергия на технологические цели;
5. основная
заработная плата
6. дополнительная
заработная плата
7. отчисления на социальные нужды;
8. расходы
на содержание машин и
9. общепроизводственные расходы;
10. общехозяйственные расходы;
11. потери от брака;
12. прочие.
Статьи 1-9 составляют цеховую себестоимость, 1-10 - производственную и 1 - 13 - полную.
Однако прямая связь между элементами затрат и калькуляционными статьями явно не прослеживается. Материальные затраты могут относиться не только к калькуляционным статьям 1-4, но и входить в состав расходов, учитываемых в статьях 8 -13. По калькуляционным статьям 5, 6, 7 учитываются соответственно заработная плата и начисления на нее только производственных рабочих, в то время как в элементы затрат на оплату труда и отчислений на социальное страхование входят соответствующие затраты аппарата управления. Амортизационные отчисления могут входить в состав калькуляционных статей 8 -10 и 13.
Группировка затрат по элементам необходима, чтобы изучить факторы, определяющие материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние организационно-технических мероприятий на структуру затрат. Например, если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации.
Себестоимость - это суммарные расходы на производство и реализацию продукции; расчетная, абстрактная величина, значение которой зависит от выбранной учетной политики. В российской системе учета используются 5 вариантов определения себестоимости:
1) метод средней
себестоимости единицы (все
2) коэффициентный (в зависимости от веса, объема, калорийности продукции и т.д.);
3) метод взвешенной средней себестоимости -- посредством придания различного удельного веса каждой калькуляционной группе (вариант коэффициентного- расчет пропорционально ценам реализации;
4) стандартный метод - по установленным ранее стандартным затратам.
Чтобы лучше определить суть и роль себестоимости, полезно дать краткую характеристику признаков классификации включаемых в нее затрат.
1. По экономической
роли в процессе производства
принято выделять основные затр
Однако эта классификация
2.По составу
выделяют затраты комплексные и