Отчет по практике "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:14, отчет по практике

Описание работы

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.
В основе программы лежит гибкая технологическая платформа системы "1С: Предприятие 8.0", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
3
1. Цели и задачи практики…………………………………………………..
4
2. Функциональные возможности «1С: Бухгалтерия предприятия 8»…...
4
3. Описание выполнения сквозной задачи…………………………………
8
Заключение…………………………………………………………………..
13
Список использованной литературы……………………………………….
14

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 45.83 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”

 

 

Кафедра бизнес-информатики и экономики

 

Отчет учебной

по практике:

Использование программы "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0"

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. БИ-113

Полякова Н.В.

Принял:

Кожин А.В.

 

 

                                                                                                      

Владимир 2014

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...

3

1. Цели и задачи практики…………………………………………………..

4

2. Функциональные возможности «1С: Бухгалтерия предприятия 8»…...

4

3. Описание выполнения сквозной  задачи…………………………………

8

Заключение…………………………………………………………………..

13

Список использованной литературы……………………………………….

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.

В основе программы лежит гибкая технологическая платформа системы "1С: Предприятие 8.0", возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

"1С: Бухгалтерия  предприятия 8.0" — программа, представляющая  собой совокупность платформы "1С: Предприятие 8.0" и конфигурации "Бухгалтерия  предприятия". Не без преувеличения  можно заметить, что этот программный  продукт отвечает всем требованиям, которые связанны с управлением  финансами. "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0" является именно тем инструментом, который помогает избавиться  от рутинной работы и приближает  учет к реальным потребностям  современного бизнеса.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах позволяет учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.

"1С: Бухгалтерия  предприятия 8.0" обеспечивает решение  всех задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет  продаж и т.д. Так, в "1С: Бухгалтерию  предприятия 8.0" заложена возможность  совместного использования с  прикладными решениями "Управление  торговлей" и "Зарплата и Управление  Персоналом" системы "1С: Предприятие 8.0".

 

 

 

1. Цели и задачи практики

Целью курса является освоение практики ведения учета в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0".

Задачи практики состоят в изучении ее функциональных возможностей. Помимо получения теоретических знаний, необходима выработка базовых навыков ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Умения, приобретенные на курсе, позволят уверенно вести учет в программе, более эффективно использовать ее возможности.

В результате прохождения практики необходимо приобрести следующие навыки:

· уверенно овладеть инструментарием программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»;

· применять на практике методики от работы с документами до составления регламентированной отчетности;

· уметь контролировать состояние регламентированной отчетности (бухгалтерской и финансовой);

· корректно исправлять ошибки бухгалтерского и налогового учета;

· владеть функционалом конфигурации (работа с многоуровневыми справочниками, работа через документы конфигурации, работа с табличными частями документов и отчетов, ввод ручных проводок, копирование документов, ввод на основании, уметь настраивать стандартные отчеты, понимать назначение регистров накопления и регистров сведений и т. п.).

 

2. Функциональные возможности «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами.

Предметная область, автоматизируемая «1C: Бухгалтерией предприятия 8.0», иллюстрируется следующей схемой:

Рис.1 Предметная область системы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»

С помощью "1С: Бухгалтерии предприятия 8.0" можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0" предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно. Благодаря возможности ведения учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, конфигурация может использоваться и в небольших организациях, и в холдингах со сложной организационной структурой.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. В соответствии с учетной политикой организации поддерживаются следующие способы оценки МПЗ:

· по средней себестоимости;

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

· по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

На счетах бухгалтерского учета ТМЦ может вестись учет по местам хранения (складам). Складской учет может быть как количественным, так и количественно-суммовым. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они выбывают. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

В "1С: Бухгалтерии предприятия 8.0" регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

В «1С:Бухгалтерии предприятия 8» ведется контроль за движением и наличием товарно-материальных запасов предприятия и реализован учет материалов, товаров и продукции. Причем ТМЦ учитываются не только в разрезе складов, но и партий, также могут дополнительно учитываться страна происхождения и ГТД номенклатуры. С помощью соответствующих документов отражаются в учете следующие действия:

o инвентаризация  ТМЦ;

o закупка/оприходование  ТМЦ;

o реализация/списание  ТМЦ;

o перемещение  ТМЦ между складами.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.

Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Возможно отражение операций и по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения. Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.

В "1С: Бухгалтерии предприятия 8.0" реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.

На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.

Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка". Вести учет возможно как в рублях, так и в иностранных валютах. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете также автоматическое.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

 Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.

 

3. Описание выполнения сквозной  задачи

Главным шагом в прохождении практики является выполнение сквозной задачи. Решение сквозной задачи разделяется на несколько этапов:

1.Первым  этапом начала работы в программе 1С является заполнение сведений  об организации. Для этого нужно  зайти в данную информационную  базу, затем выбрать вкладку меню  Предприятие/Организации. Далее нажимается  кнопка Добавить. Здесь заполняются  следующие реквизиты: Наименование (ООО «Белая акация»), Банковский  счет («Основной»), ИНН, КПП, код ИФНС, дата регистрации, свидетельство  о постановке на учет. При нажатии  на строку с наименованием  банковского счета появляется  новое окно, в котором можно  добавить сведения о банке, а  именно: наименование счета, банк, номер  счета, дата открытия, вид, валюта (руб., доллары и т.д.). В разделе контактная  информация можно заполнить юридический, фактический, почтовый адрес, а также  телефон организации. При наличии  информации заполняются разделы  Коды и Фонды.

2.Далее  необходимо создать параметры  учетной политики бухгалтерского  учета. Для этого выбираем вкладку  меню Предприятие/Учетная политика (бухгалтерский учет) и заполняем  следующие параметры: период, способ  оценки МПЗ (из списка: метод ФИФО, ЛИФО, по средней – выбирается - По средней).

3.Третий  этап – заполнение параметров  учетной политики налогового  учета. Нужно выбрать команду  меню Предприятие/Учетная политика (налоговый учет). В появившемся  окне заполняется период, способ  оценки МПЗ (По средней), момент  определения налоговой базы НДС (по отгрузке или оплате –  выбираем По отгрузке). В графе  Специальные налоговые режимы  есть две возможности: либо применяется  упрощенная система налогообложения (УСН), либо организация ведется  плательщиком налога на доход (ЕНВД), в нашем случае, при выборе  ставится галочка напротив ЕНВД.

4.Четвертый  этап – настройка параметров  учета: меню Предприятие/Настройка  параметров учета, здесь есть  следующие разделы: общие, валюты, аналитический  учет МПЗ, аналитический учет  расчетов с контрагентами, производство, обмен данными, шаблоны телефонов. В нашем случае, в разделе Аналитический  учет МПЗ выбирается Ведение  складского учета в бухгалтерском  и налоговом учете.

5.Следующий  этап – заполнение сведений  о деловых партнерах организации. Для этого необходимо выбрать  вкладку меню: Основная деятельность/Контрагенты. В появившемся окне создаются  две группы: Покупатели и Поставщики. Для добавления в данные группы  контрагентов организации нужно  кликнуть два раза мышкой по  названию и нажать кнопку Добавить. Сразу следует заполнить основные  сведения о контрагентах, а именно: Наименование контрагента, ИНН, КПП, наименование договора, взаиморасчеты (по договору в целом) и валюту.

6.Теперь  нужно добавить сведения о  товарах и услугах, приобретаемых  и реализуемых организацией: Основная  деятельность/Номенклатура/Товары, здесь  и заносится новая информация  о товарах. Нажимается кнопка  Добавить и в появившемся окне  заполняются записи: краткое наименование  товара (полное вводится автоматически), единицу измерения и ставку  НДС. Также следует заполнить  номенклатурную группу товара.

7.Седьмой  этап – ввод начальных остатков  по счетам бухгалтерского и  налогового учета: Проводки/Операция(бухгалтерский  и налоговый учет). В верхней  части заполняется дата, сумма  операции, в окне бухгалтерского  учета – необходимый счет, например 41.01, счет по кредиту выбирается  вспомогательный 000, для субконто  заполняется вид товара и количество. Не следует забывать, что если  сальдо активное, то счет учета  по дебету, пассивное – по кредиту.

Информация о работе Отчет по практике "1С: Бухгалтерия предприятия 8.0"