Отчет по практике на ОАО «Саратовской пригородной пассажирской компании»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Преддипломная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
6
1. Организационно характеристика организации ………................................
9
2. Финансовая отчетность как источник информации для анализа………….
11
3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их организация……………………………………………………………………...
15
4. Анализ земельных средств……………………………………………….......
17
5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и эффективности их образования……...…………………………………………
20
6. Анализ платежеспособности предприятия………………………………….
23
7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли..
26
8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..
28
9. Анализ рентабельности…………………………………………………………………..
30
10. Аудит…………………………………………………………………………
32
11. Сбор обработка материала по теме дипломной работы…………………..
33
Библиографический список………………………

Файлы: 1 файл

практика готовая.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

За 2011 год  компанией  осуществлена перевозка  4782,353 тыс.пассажиров, что составляет 101% от плана, предусмотренного бюджетом. При этом по федеральным  и региональным льготникам наблюдается рост: на 7% и 5% соответственно, а по остальным категориям – снижение количества отправленных пассажиров. Невыполнение по некоторым категориям перевезенных пассажиров в  2011 году к аналогичному периоду прошлого года и к плану сложилось по следующим причинам:

- снижение количества  курсирующих пригородных поездов  по Саратовскому региону Приволжской  железной дороги;

- работа на участке  Саратов – Ртищево другого  перевозчика; 

- параллельное ежедневное  курсирование альтернативного вида  транспорта (автобусов) по маршруту Саратов-1 ж.д. вокзал – п. Светлый (ст. Татищево).

Общий пассажирооборот  за данный период составил 217,8 млн. пас-км., или 103%  от планового значения (было запланировано – 211,8 млн.пас-км), объем  вагонокилометровой работы при плане в 7450,1 тыс ваг-км составил – 7356,6 тыс. ваг.км  или 99% от планируемого показателя.

За 2011 год  доходы по компании получены на сумму   157,798 млн. руб  при плане  162,24  млн.руб, т.е.  97 % к плану и 119 % к прошлому году., в т.ч.:

  - выручка от продажи проездных документов получена на сумму 69,224  млн.руб при плане 76,314 млн.руб, т.е. 91 % к плану и 113% к отчету 2010 г. (отчет 2010 г. – 61,262 млн.руб)      

    -  доходы  от перевозки «федеральной» категории  пассажиров получены на сумму  13,126 млн.руб при плане 12,679 млн.руб или 104% к плану и 126 % к 2010 г. (отчет 2010 г. - 10,406 млн.руб)

  -  доходы от  перевозки «региональной» категории  пассажиров получены на сумму  55,673 млн.руб при плане 52,685 млн.руб  или 106% к плану и 127% к 2010 г. (отчет 2010 г. – 43,884 млн.руб)

   - доходы от  перевозки  железнодорожников   получены на сумму 14,543 млн.руб.  при плане 14,087 млн.руб или 103 % к плану и 125 % к 2010 г. (отчет  2010 г. – 11,61 млн.руб)

   - доходы от  перевозки  учащихся получены  на сумму 4,805 млн.руб при плане 5,784 млн.руб или  97% к плану и 83% к 2010 г. (отчет 2010 г. 4,946 млн.руб);

  - доходы от перевозки  категории военнослужащих получены  на сумму 0,387 млн.руб. при плане  0,691 млн.руб., что составляет 57% к плану  и 56% к 2010 г. (отчет 2010г. – 0,679 млн.руб.)

За 2011 год расходы ОАО  «Саратовская ППК» составили 439,286 млн.руб. Основную долю в общей сумме расходов занимают расходы по договорам с  ОАО «РЖД» - 83%. Доля собственных расходов в общей сумме составляет 17%.

В связи с невыполнением плана по транспортной работе расходы по договорам с ОАО «РЖД» сложились в сумме 362,650 млн.руб., что составляет 99% от запланированной суммы (план на 2011г. - 366,754 млн.руб.)

Структура расходов по договорам  инфраструктуры, аренды и эксплуатации подвижного состава в 2011 году:

- расходы по инфраструктуре  – 2,301 млн.руб, что составляет 98% от запланированного (сумма по  плану – 2,353 млн.руб.);

- расходы по договорам  аренды – 68,763 млн.руб., что составляет 98% от запланированного (сумма по плану – 70,127 млн.руб.);

- расходы по договорам  на ТО – 32,896 млн.руб., что составляет 99% от запланированного (сумма по  плану – 33,202 млн.руб.);

- расходы по договорам  на ТР – 29,692 млн.руб., что составляет 99% от запланированного (сумма по  плану – 30,067 млн.руб.);

- расходы по договорам  на КР – 31,218 млн.руб., что составляет 99% от запланированного (сумма по  плану – 31,508 млн.руб.);

- расходы по договорам  управления и эксплуатации –  197,78 млн.руб., что составляет 99% от  запланированного (сумма по плану – 199,497 млн.руб.).

По собственным расходам также сложилась экономия. При  плане 78,411 млн.руб. фактические расходы  за 2011 год - 74,094 млн.руб., что составляет  94% от запланированных. Структура собственных  расходов ОАО «Саратовская ППК» в 2011 году:

- фонд оплаты труда  – 47,759 млн.руб., что составляет 94% от плана (сумма по плану  – 50,78 млн.руб.);

- отчисления на соц.нужды  – 15,165 млн.руб., что составляет 87% от плана (сумма по плану  – 17,468 млн.руб.);

- материалы – 2,448 млн.руб., что составляет 208% от запланированного (сумма по плану – 1,178 млн.руб.);

- топливо – 0,177 млн.руб., что составляет 98% от запланированного (сумма по плану – 0,181 млн.руб.);

- амортизационные отчисления  – 0,171 млн.руб., что составляет 64% от запланированного (сумма по плану – 0,268 млн.руб.);

- прочие материальные  расходы – 0,447 млн.руб., что составляет 71% от запланированного (сумма по  плану – 0,627 млн.руб.);

- прочие расходы –  7,927 млн.руб, что составляет 100,2% от  запланированного (сумма по плану  – 7,909 млн.руб.)

Сумма внереализационных  расходов за 2011 год - 2,542 млн.руб., что  составляет 56% от планового значения (план на 2011 год – 4,539 млн.руб.)

Приложение 1

 

3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их образования

          Основным видом деятельности на территории Саратовского региона с 1 января 2011 года для Открытого акционерного общества «Саратовская пригородная пассажирская компания»  является  работа в режиме перевозчика на основании лицензии серии ППБ № 6405724 согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2010 г. № ГК – 1442 фс. ОАО «Саратовская ППК» в основном  оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оформление проездных документов пассажирам на станциях и в пригородных поездах.

 Структура потребляемых  Обществом товаров, работ и  услуг складывается из специфики  организации перевозочного процесса  в пригородном сообщении, в  котором Общество выступает в  качестве перевозчика, и использует активы (подвижной состав и инфраструктуру), арендованную у ОАО «РЖД».

Выручка за услуги по перевозке  в пригородном сообщении Общество получает как наличным расчетом, путем  продажи билетов и абонементов, так и безналичным расчетом по заключенным договорам на перевозки.

Основными потребителями  пригородного железнодорожного транспорта за 2011 год являлись:  

     - пассажиры,  оплатившие проезд полностью  за наличный расчет;

     - школьники  и студенты; 

     - льготники  федерального и регионального  уровня, имеющие право бесплатного проезда;

     - работники  железнодорожного транспорта;

     - военнослужащие.

 

 

Таблица 1.

Объемы выпуска  в натуральном выражении в  разрезе потребителей продукции  за 2011 год                                                                   

ПОКАЗАТЕЛИ

Перевезено пассажиров, тыс. чел.

%

план

факт

Перевезено пассажиров

4744,431

4782,353

101

- платные пассажиры

2269,23

2241,041

99

- федеральные льготники

307,762

329,376

107

- региональные льготники

1480,564

1553,576

105

- сотрудники ОАО "РЖД"

437,061

430,921

99

- учащиеся

238,221

220,145

92

- военнослужащие

11,593

7,294

63


 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ земельных средств

 

Перевозка пассажиров в  пригородном железнодорожном сообщении  на территории Саратовской области  осуществляются моторвагонным подвижным составом, как на электротяге - электропоезда серии ЭР-9Т (10 составов, 4-х и 6-ти вагонного исполнения в зависимости от потребности), так и на теплотяге – рельсовые автобусы РА-1 (одно вагонного исполнения) и РА-2 (в 3-х вагонном исполнении), а также пассажирскими вагонами - межобластной вагон ЦМОБ (2 вагон), вагон ЦМО (1 вагон). Ежедневно по территории области курсируют 16 пар электропоездов, 6 пар рельсовых автобусов, 2 пары поездов на локомотивной тяге и охватывают следующие направления:

  • Саратов1 – Ртищево1 электропоезда;
  • Саратов1 – Карамыш электропоезда;
  • Саратов1 – Анисовка электропоезда;
  • Саратов1 – Александров Гай вагон на локомотивной тяге;
  • Саратов1 – Сухой Карабулак электропоезда;
  • Саратов1 – Балаково рельсовые автобус РА-2;
  • Сенная – Карабулак рельсовый автобус РА-1;
  • Аткарск – Карабулак рельсовый автобус РА-1;
  • Аткарск – Калининск рельсовый автобус РА-1;
  • Аткарск – Лысые рельсовый автобус РА-1;
  • Сенная – Пугачевск рельсовый автобус РА-1;
  • Пугачевск – Ершов рельсовый автобус РА-1.

 

 

 

 

Кредиторская  задолженность.

За выполненные работы и оказанные услуги кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года составила 154 752 989,88 руб., из них:

По договора гражданско- правового характера 94 391,00 руб. за обеспечение контроля, наличие проездных документов на поездах пригородного сообщения;

Приволжская ж.д. - филиал ОАО "РЖД" 1 532 544,95 руб. за бланки;

Дорожная клиническая  больница на ст.Саратов-2 ОАО "РЖД" 4 322,00 руб. за пред рейсовые медицинские осмотры;

Приволжская ж.д. - филиал ОАО "РЖД"106 722 650,58 руб. за аренду  подвижного состава с экипажем;

Приволжская ж.д. - филиал ОАО "РЖД" 43 735 281,00 руб. за аренду  рейсовых автобусов с экипажем;

Приволжская ж.д. - филиал ОАО "РЖД" 189 409,89 руб. за использование  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

Приволжская ж.д. - филиал ОАО "РЖД" 1 943 526,26 руб. за аренду  подвижного состава с экипажем на тепловозной тяги;

Общество с ограниченной ответственностью ЧОО "Сириус-С" 186 912,00 руб. за сопровождение поездов, охрана;

Федеральное государственное  унитарсное предприятие "Главный  центр специальной связи" 213 752,69 руб. за инкассацию наличных денежных средств;

Общество с ограниченной ответственностью "Фараон"  21 760,00 за техническое обслуживание контрольно - кассовых машин типа МКТК и ПКТК;

Общество с ограниченной ответственностью "Принцип" 20 555,00руб. Сопровождение ПО КонсультантПлюс;

ООО"ЭНВИ" 77 000,00 руб. за аттестацию рабочих мест;

Саратовская дирекция связи  Центральной станции связи-филиала  ОАО "Российские железные дороги" 10 884,51 за услуги связи;

Задолженность перед  персоналом по оплате и перед подотчетными лицами по прочим операциям на 01.01.2012г. составила 1 691 821,51 руб., из них:

Расчеты по оплате труд 1 667 319,53руб.;

Подотчет 24 501,98 руб.

Задолженность по соц.страхованию  на 01.01.2012 - 1 100 447,82 руб.

Задолженность перед  бюджетом по налогам и сборам  составила 515 704,04 руб.

Прочая задолженность на 01.01.2012г. составила 3 815 108,06 руб., в том числе:

НПФ Благосостояние 71 237,89 руб. взносы в негосударственный  пенсионный фонд;

Исполнительные листы  на удержание из з/пл сотрудников  алиментов ( Канаев, Богачев) 20 211,67 руб.;

Саратовское отделение - структурное подразделение общественной организации - дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) на Приволжской ж.д. 34 506,73 руб. профсоюзные взносы;

Открытое акционерное  общество "Федеральная пассажирская компания"      3 689 151,77 руб. по Агентскому договору за  продажу  билетов в дальнем сообщении

Итого кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2012 г. 161 876 071,31 руб.

 

5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и

эффективности их образования

 

Научно - технический уровень производства характеризуется наличием и состоянием основного (технологического) оборудования на предприятии, его обновлением  и совершенствованием, прогрессивностью структуры основных производственных фондов и применяемых технологий, технической вооруженности труда.

Обеспеченность предприятия основными  производственными фондами оценивается  в соответствии с производственной программой предприятия.

Анализ проводится по каждой группе основных производственных фондов.

Изучению состояния, динамики и  структуры основных средств уделяется  особое внимание, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. От их количества, стоимости технического уровня, эффективности использования во многом зависят производственные и финансовые результаты деятельности предприятия.

 Рассмотрим наличие, движение  и структуру основных фондов  на основании данных ОАО «Саратовская  ППК» за 2010 и 2011 годы (расчет представлен в таблицах 7,8)

 Таблица

Наличие, движение и структура основных производственных фондов за 2010 год

Группа ОС

На начало года,  тыс. руб

поступило 

выбыло 

На конец  года,тыс.руб. 

Начало

года,тыс.руб

Конец года,тыс.руб 

Здания и сооружения

38874 

48,5 

256 

2,5 

3412,8

3906943,3

Машины и оборудование 

39509 

49,2 

9947 

96,1 

20075,2

4925654,6

Инвентарь 

40

0,1 

20 

0,2 

-

600,1

Транспортные средства

1783

2,2

127

1,2

3212,0

18782,0

всего

80206

100

10350

100

266100

90290100

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Саратовской пригородной пассажирской компании»