Отчет по практике на ОАО «Саратовской пригородной пассажирской компании»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Преддипломная практика по бухгалтерскому учету направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
6
1. Организационно характеристика организации ………................................
9
2. Финансовая отчетность как источник информации для анализа………….
11
3. Общая оценка состояния средств предприятия и источников их организация……………………………………………………………………...
15
4. Анализ земельных средств……………………………………………….......
17
5. Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и эффективности их образования……...…………………………………………
20
6. Анализ платежеспособности предприятия………………………………….
23
7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли..
26
8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………..
28
9. Анализ рентабельности…………………………………………………………………..
30
10. Аудит…………………………………………………………………………
32
11. Сбор обработка материала по теме дипломной работы…………………..
33
Библиографический список………………………

Файлы: 1 файл

практика готовая.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 7 в 2010 году наибольший удельный вес в структуре основных фондов как на начало, так и на конец отчетного периода занимала группа “Машины и оборудование”. За отчетный период 2010 года произошли изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их выросла на 10084 тыс. руб. или на 12,8%.

Наличие, движение и структура  основных производственных фондов за 2011 год

Группа ОС

На начало года,  тыс. руб

поступило 

выбыло 

На конец  года,тыс.руб. 

Начало

года,тыс.руб

Конец года,тыс.руб 

Здания и сооружения

26230

39,7

2396

72245,0

3412,8

2790437,9

Машины и оборудование 

38315 

57,9

6065

67,4

80850,2

4357559,3

Инвентарь 

33

0,1

26

0,3

10,1

580,1

Транспортные средства

1554

2,3

509

5,7

754,7

19882,7

всего

66141

100

9003

100

1608100

73536100


 

В 2011 году группа «Машины и оборудование» также занимает наибольший удельный вес, как и в 2010 году. За отчетный период 2011 года произошли существенные изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их возросла на 7395 тыс. руб., или на 11%.Доля основных производственных фондов возросла на 7672 тыс. руб., на 12,2%, а непроизводственных фондов уменьшилась на 277 тыс. руб., или на 8,8%.

Структура основных производственных фондов на конец 2010 и 2011г.

Группа ОС

Стоимость ОС 2010

Удельный вес  ОС 2011

2010

1011 

Здания и сооружения

39096

27904

43,3

37,9

Машины и оборудование 

49256

43575

54,6

59,3

Инвентарь 

60

58

01

0,1

Транспортные средства

1878

1988

2,0

2,7

всего

90290

73536

100

100


Из таблицы  видно, что удельный вес группы «Машины и оборудование» значительно увеличился (на 4,7%) за счёт уменьшения доли остальных групп основных средств, хотя стоимость уменьшилась на 5681 тыс. руб. Повышение удельного веса активной части фондов характеризует прогрессивность их структуры, рост технической оснащенности предприятия, способствует увеличению выпуска продукции, росту фондоотдачи. Причем темпы роста машин и оборудования должны, как правило, опережать темпы роста других основных фондов.

 Заметные изменения произошли  в группе “Транспортные средства”.  Их удельный вес на конец 2010 года по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,7%.

Техническое состояние основных фондов характеризуется степенью их изношенности, обновления, выбытия, возрастным составом оборудования.

Приложение 3,4,5,6.

 

6. Анализ платежеспособности  предприятия

 

Финансовая устойчивость предприятия  характеризуется финансовой независимостью от внешних заемных источников, способностью предприятия маневрировать финансовыми  ресурсами, наличием необходимой суммы  собственных средств для обеспечения  основных видов деятельности.

Финансовая устойчивость – это  состояние счетов предприятия, гарантирующее  его постоянную платежеспособность.

Для общей оценки динамики финансового  состояния организации статьи баланса  объединяют в группы по признаку ликвидности  и срочности. Таким образом получаем агрегированный аналитический баланс.

Анализируя баланс, обратим внимание на изменение удельного веса величины собственного капитала в стоимости  активов, темпы роста собственного и заемного капитала, темпы роста  дебиторской и кредиторской задолженности.

По данным таблицы 6 можно определить, что собственный капитал предприятия  растет, но медленно, так как медленно растет размер нераспределенной прибыли. Размер внеоборотных активов сокращается  на протяжении изучаемого периода. Таким образом, в 2010 году размер внеоборотных фондов превышал размер собственного капитала на 26,5 тыс. руб. Но в 2011 году собственные оборотные средства возросли по сравнению с уровнем 2009 года на 72,5 тыс. руб. (за счет резкого снижения стоимости внеоборотных активов).

Как видно из таблицы долгосрочные заемные средства на протяжении всего  изучаемого периода оставались равными  нулю. Это не могло не отразиться на финансовом состоянии предприятия. Из-за отсутствия долгосрочных источников финансирования запасов ОАО «Саратовской ППК» недостаток собственных оборотных средств восполнять за счет краткосрочных заемных источников. Но их тоже не хватает.

В период 2009-2010 годов стоимость запасов возросла с 2523,5 тыс. руб. до 2899 тыс. руб. Запасы возросли более быстрыми темпами, чем источники их формирования.

Таблица - Обеспеченность запасов источниками и тип финансовой устойчивости, тыс. руб.

Показатель

Расчет

2009 г.

2010 г

2011 г.

Отклонение 2010 г. от 2011,+/-

 

Собственный капитал

Ес

1322

1325

1326

4

Внеоборотные активы

F

1300

1400

1000

-300

Собственные оборотные средства 

Ac=Ec-F

22

-75

326

304

Долгосрочные кредиты и займы

Kd

0

0

0

0

Наличие долгосрочных источников формирования запасов

Ar=Ac+Kd

22

-75

326

304

Краткосрочные кредиты и займы 

Kt

702

548

454

-248

Общая величина источников

Ae=Ar+Kt

724

473

780

56

Запасы и затраты

Z

2484

2897

2901

417

Излишек/недостаток собственных оборотных  средств

Nc=Ac-Z

-2462

-2972

-2575

-113

Излишек/недостаток общей величины источников

Ne=Ae-Z

-1760

-2424

-2121

-361

Тип финансовой устойчивости

X

Кризис.

Кризис.

Кризис.

X

           

 

Все расчеты показателей для  определения типа финансовой устойчивости приведены в таблице 6. ОАО «Саратовская ППК» имеет кризисное финансовое состояние (Nс<0; Nr<0; Ne<0).

Всех ее нормальных источников финансирования запасов недостаточно для формирования своих запасов. Уже сейчас можно сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие неплатежеспособно.

Приложение 7,8,9,10

 

 

 

 

 

7. Анализ взаимосвязи объема продаж, издержек производства и прибыли

                                                                                                    Таблица 1                                     

ПОКАЗАТЕЛИ

Перевезено пассажиров, тыс. чел.

%

2010г.

2011

Перевезено пассажиров

3567,431

3588,353

101

- платные пассажиры

2569,23

2361,041

99

- федеральные льготники

207,762

219,376

107

- региональные льготники

1680,564

1653,576

105

- сотрудники ОАО «РЖД»

337,061

460,921

99

- учащиеся

238,221

220,145

92

- военнослужащие

12,593

8,294

63


 

Анализируя выпуск в натуральном выражении в разрезе потребителей продукции, можно сделать вывод, что:

За 2011 год  компанией  осуществлена перевозка  4782,353 тыс.пассажиров, что составляет 101% от плана, предусмотренного бюджетом. При этом по федеральным  и региональным льготникам наблюдается рост: на 7% и 5% соответственно, а по остальным категориям – снижение количества отправленных пассажиров. Невыполнение по некоторым категориям перевезенных пассажиров в  2011 году к аналогичному периоду прошлого года и к плану сложилось по следующим причинам:

- снижение количества  курсирующих пригородных поездов  по Саратовскому региону Приволжской  железной дороги;

- работа на участке  Саратов – Ртищево другого  перевозчика; 

- параллельное ежедневное  курсирование альтернативного вида транспорта (автобусов) по маршруту Саратов-1 ж.д. вокзал – п. Светлый (ст. Татищево).

Общий пассажирооборот  за данный период составил 217,8 млн. пас-км., или 103%  от планового значения (было запланировано – 211,8 млн.пас-км), объем  вагонокилометровой работы при плане в 7450,1 тыс ваг-км составил – 7356,6 тыс. ваг.км  или 99% от планируемого показателя.

За 2011 год  доходы по компании получены на сумму   157,798 млн. руб  при плане  162,24  млн.руб, т.е.  97 % к плану и 119 % к прошлому году., в т.ч.:

  - выручка от продажи проездных документов получена на сумму 69,224  млн.руб при плане 76,314 млн.руб, т.е. 91 % к плану и 113% к отчету 2010 г. (отчет 2010 г. – 61,262 млн.руб)      

    -  доходы  от перевозки «федеральной» категории  пассажиров получены на сумму 13,126 млн.руб при плане 12,679 млн.руб или 104% к плану и 126 % к 2010 г. (отчет 2010 г. – 10,406 млн.руб)

  -  доходы от  перевозки «региональной» категории  пассажиров получены на сумму  55,673 млн.руб при плане 52,685 млн.руб  или 106% к плану и 127% к 2010 г. (отчет 2010 г. – 43,884 млн.руб)

Приложение 11,12,13,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

На  2011 года  сложились  следующие значения основных показателей  деятельности ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания»»:

 

Наименование  показателей

2011 год

Совокупные активы, млн. руб.

57,9

Собственный капитал, млн. руб.

0,100

Чистые активы, млн. руб.

-104,6

Чистая прибыль, млн. руб.

-104,7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,123

Коэффициент срочной  ликвидности

0,179

Коэффициент текущей  ликвидности

0,184

Коэффициент финансовой независимости

0,000

Динамика дебиторской  задолженности

0

Динамика кредиторской задолженности

0

Соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности

0,056

Рентабельность продаж

-41%

Рентабельность собственного капитала

-104%

Рентабельность активов

-180%

Рейтинг

5,00


 

На основании проведенного анализа финансовых показателей  можно сделать следующие выводы:

Чистые активы Общества на конец года имеют отрицательное  значение и составят -104,6 млн. руб.  Отрицательные чистые активы Общества сформированы за счет кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2011 года.  При  увеличении остатков денежных средств и снижении кредиторской задолженности прогнозируется рост чистых активов Общества.

Коэффициенты ликвидности  ниже нормативных значений. Из этого  следует, что у Общества недостаточно собственных средств, чтобы покрыть  свои обязательства. Степень зависимости  от внешних факторов также велика и коэффициент финансовой независимости имеет нулевое значение.

Учитывая, что деятельность Общества в основном связана с  предоставлением транспортных услуг  наименее защищенным слоям населения  и в целях снижения социальной напряженности, субъектом РФ регулируются тарифы на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. Следовательно, себестоимость перевозок выше доходов, получаемых от реализации. Разницу между себестоимостью и полученными доходами  возмещает субъект РФ. Согласно действующим положениям по бухгалтерскому учету «поступления в возмещение причиненных организации убытков» отражаются в составе прочих доходов (ПБУ 9/99). Это приводит к тому, что по итогам 2011 года более 48 % доходов отражаются в составе прочих доходов, что влияет на величину коэффициентов рентабельности продаж. Поэтому для расчета показателей в доходы включена компенсация разницы в тарифе.

Расчет рейтинга общества за отчетный по предоставленной Методике оценки финансового состояния общества позволяет установить, что  на конец 2011 года предприятию присваивается 5 баллов (рейтинг D), что соответствует предприятию   с критическим финансовым состоянием.

 

Приложение 15,16,17 

9. Анализ рентабельности

 

Динамика выпуска  продукции ОАО «Саратовская ППК»

                                                                                                Таблица 1.2

Год 

Объем производства услуг, тыс. руб.

Темпы роста, % 

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

цепные 

базисные 

цепные 

базисные 

2010

90000 

100 

100 

89500 

100 

100

2011

92400

102,7

102,7

92600

103,4

103,4

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Саратовской пригородной пассажирской компании»