Отчет по практике на ОАО «ТАиМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Тормозной аппаратуры и механизмов» (ОАО «ТАиМ») является правоприемником имущественных прав и обязанностей Бобруйского арендного предприятия «Сельхозагрегат».
В 1994 г. Бобруйским Городским Советом, исполнительным комитетом зарегистрировано образование на базе АП "Сельхозагрегат" открытого акционерного общества "ТАиМ" (завода по выпуску тормозной аппаратуры и механизмов).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………........3
1 Организационно-управленческая структура предприятия…………………5
2 Бизнес-офис предприятия…………………………………………………….11
3. Индивидуальное задание…………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………........19
Список используемых источников……………………………………………..21
Приложение А…………………………………………………………………....22
Приложение Б……………………………………………………………………23
Приложение В……………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 4.01 Мб (Скачать файл)

-распределение производственной  программы между цехами и службами  предприятия;

-рассмотрение обоснований  и расчетов проектов планов  подразделений предприятия;

-обеспечение согласованности  и взаимной увязки планов цехов  и служб предприятия;

-составление проектов планов предприятия в целом.

1.2.Планирование производственно-хозяйственной  деятельности цехов и служб  на основе утвержденного плана  предприятия;

доведение годовых и  квартальных заданий цехам и  службам по установленному перечню  показателей;

участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами; рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов (кроме плана по номенклатуре).

1.3.Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

2.В области организации  планово-экономической работы в  соответствии с Законами РБ. Указами  президента. Положением по бизнес-планированию (порядок разработки бизнес-планов на текущий период и на перспективу) и СТП-Ш-26-2003. СТП-I-03-2003:

2.1 .Подготовка необходимых  материалов для рассмотрения  проектов планов, итогов работы  предприятия и цехов на постоянно  действующем производственно-экономическом совещании и балансовой комиссии по итогам работы за отчетный период предприятия.

2.2.Организация хозрасчета  на предприятии:

разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб  в соответствии со спецификой их работы;

контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия; участие в разработке положений по материальному стимулированию.

2.3. Организация работы по нормированию  и ценообразованию на предприятии:

-систематизация нормативных затрат  на изготовление продукции : составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений:

-участие в разработке прогрессивных  плановых технико-экономических  норм и нормативов и доведение  их до цехов, отделов и служб  предприятия: разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов опытных и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение:

-разработка и представление  на утверждение внутризаводских  цен: подготовка заключений по  проектам оптовых цен на поставляемую продукцию предприятию; разработка ценников, применяемых при планировании и учете: осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий: разработка мероприятий по ликвидации убыточности. В случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия; подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов;

           2.4.Организация  разработки мероприятий по эффективному  использованию производственных  мощностей основных и оборотных фондов материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

2.5. Организация разработки мероприятий  по выполнению и перевыполнению  установленных плановых заданий.

3.В области анализа и оперативно-статического учета с Законами РБ. Указами президента. Положением по бизнес-планированию (порядок разработки бизнес-планов на текущий период и на перспективу), законодательством РБ в области методологии учета, оценки, анализа и СТП-Ш-26-2003, СТП I-03-2003:

3.1.Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

3.2.Организация и руководство  работой по комплексному, экономическому  анализу производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.3.Составление совместно с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия.

3.4.Представление необходимых обобщающих  материалов и справок по результатам  анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

3.5.Контроль за правильностью  производимых соответствующими  службами и цехами предприятия  расчетов экономической эффективности  внедрения новой техники, рационализаторских  предложений и других организационно-технических  мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.

3.6.Участие в организации постоянно  действующих комплексных групп  контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия.

3.7.Организация статистической  отчетности предприятия:

-сбор необходимых материалов, обобщение,  и представление статистической  отчетности в сроки и по  формам, установленным Госкомстатом РБ; составление табеля статистической отчетности на предприятии;

-систематизация статистических  материалов и составление справок  по статистической отчетности.

4.В области методологической  работы в соответствии с Законами  РБ, Указами президента. Положением по бизнес-планированию (порядок разработки бизнес-планов на текущий период и на перспективу), законодательством РБ в области методологии учета, оценки, анализа и СТП-Ш-26-2003, СТП-I-03-2003:

4.1 .Методическое руководство, разработка  форм и документации, порядка и сроков проведения работ по :

-технико-экономическому планированию;

-оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими  службами предприятия);

-внутризаводскому хозяйственному  расчету (совместно с бухгалтерией); учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с бухгалтерией):

-расчетом экономической эффективности;

4.2.Изучение и распространение  передового опыта планово-экономической  работы, оперативного учета и  анализа хозяйственной деятельности цехов предприятия.

4.3.Совместно с отделом технического  обучения и подготовки кадров  организует экономическую учебу  в целях повышения квалификации  работников служб предприятия.

Наиболее прогрессивной  формой учета на предприятии в  настоящее время является автоматизированная форма учета с использованием ЭВМ. Она ускоряет процесс обработки, дает возможность оперативно управлять хозяйственным процессом, получать в виде машинограмм и видеограмм различные по своему содержанию регистры синтетического и аналитического учетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. БИЗНЕС-ОФИС ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Характеристика  отдела АСУП

 

ОАО «ТАиМ»-предприятие со сложной структурой и многочисленными производственно-экономическими внутренними связями, представляющее собой наиболее сложный объект управления.

АСУП – организационно-технический  комплекс, обеспечивающий организацию  управления промышленным предприятием на базе использования экономико-математических методов и ЭВМ, включающий в ограниченной степени выработку и принятие установленных человеком решений.

АСУП предназначена  для достижения следующих основных целей:

  • повышение уровня производства путем более полного и рационального использования производственных мощностей; трудовых, материальных и денежных ресурсов, сокращение сроков подгонки производства к выпуску новых изделий;
  • освобождение управленческого персонала от трудоемких расчетных работ;
  • улучшение качества принимаемых решений и обеспечения оперативности руководства.

Задачи и функции  отдела :

  1. Разработка и внедрение современных технологий информационного обеспечения. Организация поступления статистической и иной информации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
  2. Создание, обслуживание, развитие и информационное обеспечение системы средств вычислительной техники (далее – СВТ), коммуникаций и связи для механизированной и автоматизированной обработки информации при решении инженерных, экономических и других задач производственного и иного характера.
  3. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация СВТ.
  4. Анализ причин срывов, ненадежности и нестабильности в работе СВТ, сетевого оборудования и другой закрепленной техники, принятие мер по их устранению.
  5. Выбор и обоснование основного состава СВТ, приемка, отладка, ввод в эксплуатацию. Обеспечение разработки технологических схем обработки информации по задачам.
  6. Апробация, приемка и внедрение новых программных продуктов и СВТ.
  7. Участие в разработке и внедрении программного обеспечения прикладного характера. Создание и техническое сопровождение баз данных.
  8. Разработка, пополнение, хранение и обслуживание библиотеки стандартных и прикладных программ, соблюдение правил хранения и эксплуатации машинных носителей информации, их своевременная замена в случае непригодности.
  9. Организация технического обучения сотрудников отдела и администраторов баз данных.
  10. Администрирование вычислительных сетей.
  11. Обеспечение работы электронной почты.
  12. Обеспечение доступа в Интернет.
  13. Сопровождение сайта фирмы.

 

С точки зрения технологии функционирования АСУП решает три основных проблемы:

  • получения и передачи информации об управляемом объекте
  • переработки этой информации в соответствии с заданной целью;
  • выдачи управляющих воздействий на данный объект управления;

 

Обеспечивающая часть  АСУП представляет собой комплекс средств  и методов, объединенных в соответствии с их спецификой и обеспечивающих решение задач во всех функциональных подсистемах. Выделяют информационное, техническое и математическое (программное обеспечение) АСУП.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность динамической информационной модели предприятия и средств ее формирования и ведения. Ядром информационного обеспечения АСУП является база данных предприятия.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование АСУП. В его состав входят средства сбора информации, средства обработки и отображения информации.

Математическое (программное) обеспечение – это совокупность алгоритмов и программ, реализующих функциональные и обеспечивающие задачи АСУП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Техническое и программное обеспечение АСУП

 

Техническое обеспечение - комплект технических средств, предназначенных  для работы информационной системы.(приложение В).

В качестве программного обеспечения на серверах следует  установить операционную систему MS Windows 2003 SP2, на рабочие станции MS Windows XP SP3.

Это многопользовательская, многопоточная, многозадачная оперативная система, которая изначально создавалась с учетом работы в вычислительной сети, поэтому в интерфейс пользователя встроены функции совместного использования файлов, объектов, устройств.

 Наличие достаточно  мощных средств защиты программ  и файлов от несанкционированного доступа обеспечивает неприкосновенность информации, кроме того используется многоуровневый доступ к ресурсам в соответствии с компетенцией пользователя.

На рабочие станции  устанавливается стандартный набор  ПО, необходимый для работы. Исключение составляет специальная программа для работы с базой данных.

Хорошим примером антивирусного  ПО является «антивирус Касперского 6 версии». Поддерживает центральное  управление, что во-первых удобно, во-вторых снижает Интернет-трафик, т.к. обновление вирусных баз данных происходит только для одного компьютера, остальные обновляются с сервера внутри сети.

 

Источники информации.

 

Внешняя среда:

Источник информации

Средство информационной обработки

Печатные издания.

факс, принтер

Нормативно-справочные издания.

ксерокс, факс, принтер

Базы данных на магнитных  и оптических носителях.

сервер, компьютер

Базы данных в компьютерных сетях.

сервер, компьютер, модем

Платежные и коммерческие документы (договора).

сервер, компьютер, модем, факс, принтер


 

 

 

 

 

 

Внутренние:

Источник информации

Средство информационной обработки

Базы данных в компьютерах

сервер, компьютер

Финансовые и платежные  документы.

сервер, компьютер

Распорядительные документы.

сервер, компьютер, факс, принтер

Сотрудники.

факс-модем, телефон


 

Защита информации

 Защита информации  — это одна из самых важных  задач. Информацию следует защищать  от:

  • Утечки (несанкционированного доступа).
  • От ошибок обработки, ведущих к искажению реальных данных.
  • От физического повреждения как самой информации, так и от аппаратного обеспечения.

Защита информации от утечки реализуется правильными  настройками прав доступа, а так  же административными мерами. Так  же утечка информации возможна при  передаче ее, по незащищенным каналам  связи (через Интернет, если это не шифрованный протокол передачи данных). Для предотвращения этого, следует использовать шифрование данных при передаче их по сети.

За защиту информации от ошибок обработки несут ответственность  разработчики программного обеспечения. Во всех алгоритмах работы с данными должны присутствовать транзакции (действие, которое либо выполняется полностью, либо не выполняется вообще).

Для защиты информации от физического повреждения следует  организовать целый комплекс мер  безопасности. Первое, обеспечение  бесперебойной работы сервера баз данных во время обесточивания помещения (необходимо установка источников бесперебойного питания). Второе, на сервере устанавливаются два жестких диска, и они подключаются как RAID 1 (зеркальный массив данных, т.е. на втором жестком диске дублируется вся информация с первого). Третье, обеспечивается автоматическое ежедневное резервное копирование наиболее важных данных, причем копии должны храниться не на сервере БД, а на другом компьютере. Это защитит информацию в случае физической утери сервера.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ТАиМ»