Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:10, отчет по практике
В ходе прохождения практики автор выполнила следующее:
1. Изучила организацию и технику ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Инжстройсервис»;
2. Ознакомилась с учетной политикой предприятия;
3. Изучила состав, содержание и порядок составления годовой бухгалтерской отчетности, ее рассмотрения и утверждения;
4. Ознакомилась с порядком проведения аудиторской проверки деятельности предприятия;
5. Провела анализ состояния и движения основных средств на предприятии;
6. На основании собранного и изученного материала подготовила отчет о проведенной практике.
1. Краткая характеристика предприятия ИП «Гахария Р.А.»
2. Организационная структура управления предприятием
3. Учетная политика предприятия
4. Система бухгалтерского учета и отчетности на предприятии
5. Методология учета
6. Порядок прохождения аудиторской проверки основных средств на предприятии ООО «Инжсторойсервис»
7. Анализ состояния и движения основных средств на ООО «Инжстройсервис»
8. Оценка эффективности использования основных средств на ООО «Инжстройсервис»
9. Резервы повышения эффективности использования основных средств на ООО «Инжстройсервис»
10. Заключение
11. Список литературы
Для отражения принятия объектов основных средств в операционную или финансовую аренду используются забалансовые счета. Стоимость поступивших (выбывших) арендованных объектов основных средств на забалансовых счетах отражается в оценке, согласованной сторонами договора. В случае отсутствия информации по балансовой (рыночной) стоимости данных объектов в договорах аренды, Общество отражает стоимость принятого в аренду имущества в сумме обязательств по договорам аренды (оговоренная сторонами договора месячная арендная плата за пользование имуществом, умноженная на количество месяцев, на которое заключен договор аренды).
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Затраты на ремонт арендованных (сданных в аренду) основных средств) производимые с соответствии с условиями договора за счет средств Общества:
- в качестве арендодателя – включаются в себестоимость арендных услуг;
- в качестве арендатора – включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты на замену неисправных комплектующих частей объектов основных средств признаются в качестве расходов на ремонт и списываются единовременно, даже если технические характеристики новых комплектующих лучше, чем у старых.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации объектов основных средств Общество относит работы, вызвавшие изменения технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышением нагрузок и (или) появлением другими новыми качествами.
Затраты на замену исправных комплектующих частей объектов основных средств, производимые по причине морального износа Обществом учитываются как капитальные вложения и квалифицируются как модернизация.
Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоночальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
В случае увеличения первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитываются исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования.
Ежемесячная сумма амортизации по модернизированному основному средству рассчитывается при применении линейного способа амортизации следующим образом:
сумма амортизации = (первоначальная стоимость основного средства после амортизации) – (сумма начисленной амортизации до модернизации) / оставшийся срок полезного использования основного средства после модернизации,мес.)
Оставшийся срок полезного использования ОС после модернизации определяется по формуле:
Оставшийся СПИ = (СПИ первоначальный, мес.) – СПИ фактический, мес.) + ( Увеличение СПИ в результате модернизации, мес.).
По полностью
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случаях нахождения основных средств на реконструкции и модернизации по решению генерального директора Общества на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по основным средствам, переведенным по решению генерального директора Общества на консервацию производится распоряжением Генерального директора Общества о временной консервации объектов основных средств.
Капитальные вложения в виде неотделимых улучшений арендованного имущества учитываются как отдельный инвентарный объект при соблюдении следующих условий:
1) капитальный характер вложений (т.е. они должны быть связаны со строительством, модернизацией, реконструкцией);
2) возможность Обществом учесть капитальные вложения в составе собственных основных средств.
Общество признает производственные капитальные вложения в неотделимые улучшения арендованных объектов в качестве актива, если по условиям договора аренды их стоимость не возмещается арендодателем и по окончании договора аренды не передается арендодателю.
Резерв расходов на ремонт основных средств не создается. Переоценка основных средств не производится.
Бухгалтерский учет МЗП.
К материально-производственным запасам относятся запасы, которые предназначены для использования:
- при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- для продажи;
- для управленческих нужд организации.
Учет материально-
Операции по заготовлению
и приобретению материальных ценностей
отражать в бухгалтерском учете
без использования счетов 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»
и 16 «Отклонение в стоимости
Затраты по заготовке и
доставке товаров, производимые до момента
их передачи в продажу, включать в
фактическую себестоимость
Учет транспортно-
Определить величину ТЗР на остаток сырья на складе на конец месяца по формуле:
ТЗРк = (( ТЗРн + ТЗРп ) / (Сн + Сп)) х Ск,
где ТЗРк – ТЗР на остаток сырья на складе на конец месяца; ТЗРн – остаток ТЗР на начало месяца; ТЗРп – сумма ТЗР по доставке сырья, поступившего за месяц; Сн – остаток сырья на складе на начало месяца (м.куб.).
Величина ТЗР, списанных в производство за месяц, определяется:
ТЗРн+ТЗРп-ТЗРк.
Полученная сумма списывается проводками Д-т 20 К-т 23 и Д-т 20 К-т 10.1 с включением в налоговом учете в состав прямых расходов по статье материальные расходы, с дальнейшим распределением прямых расходов на остаток готовой продукции на складе – в целях налогообложения, в соответствии со статьей 319 НК РФ. Аналитический учет по счетам 10 «Материалы» и 41 «Товары» ведется по отдельным наименованиям и местам их нахождения.
Приемку и поступление
на склад материально-
За единицу материально-производственных запасов в учете принимается номенклатурный номер.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Материально-производственные запасы, приобретенные для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости на счете 41. Списание материально-производственных запасов производить по средней стоимости, сложившейся на момент их отпуска (скользящая оценка).
Материально-производственные
запасы, принадлежащие организации,
но находящиеся в пути или переданные
покупателю под залог, учитываются
в бухгалтерском учете в
Для учета материалов и товаров, оставшихся на конец месяца в пути или невывезенных со складов поставщиков, предусмотреть обособленный учет этих ценностей.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Учет готовой продукции вести по фактической себестоимости. Для учета затрат на производство продукции использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
МПЗ, принадлежащие организации, но переданные покупателю под залог, в бухгалтерском учете отражаются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
Заложенные МПЗ на отдельном субсчете не учитываются. Информация по переданным в залог МПЗ раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Учет спецодежды и спецоснастки.
Квалификация специальных активов в качестве спецоснастки осуществляется на основании внутренней распорядительной документации инженерными и техническими службами и доводится до бухгалтерской службы Общества.
Объекты спецоснастки и спецодежды независимо от их стоимости и срока полезного использования включается в состав оборотных активов и учитывается на счете 10 «Материалы», к которому открываются субсчета «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». Объекты принимаются к учету по фактической себестоимости.
Стоимость малоценных объектов,
учтенных в составе материально-
Общество за счет своих средств в соответствии с установленными нормами обеспечивает своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранения, стирку, сушку, ремонт и замену.
Стоимость спецодежды, срок использования которой, согласно нормам выдачи, не превышает 12 месяцев, списывается единовременно в момент передачи в эксплуатацию или ином выбытии. Стоимость спецодежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев погашается линейным способом.
В целях обеспечения
Инвентаризация специальных активов производится аналогично инвентаризации материально-производственных запасов, в те же сроки и в том же порядке, что и ежегодная инвентаризация.
Учет возвратных отходов.
Отходы, образующиеся в подразделениях (цехах) Общества, собираются в установленном порядке, в специально оборудованных местах на складах Общества по сдаточным накладным, с указанием наименования и количества. Учет отходов должен способствовать обеспечению контроля за их сохранностью и использованием.
Общество обеспечивает контроль за соблюдением нормативов (разрешенных лимитов) на образование и размещение промышленных отходов.
Отходы производятся, которые не имеют стоимостную оценку и не будут использоваться в дальнейшем в процессе производства, а подлежат утилизации в соответствии с требованиями законодательства, (отработанные автомобильные покрышки, утильная резина, стружка, обрубки, обрезки древесины, смет с территории предприятия, опилки, отходы абразивных материалов виде пыли и порошка, прочие отходы) приходуются на субъекте 10 «материалы», субсчет 10-6 «Прочие материалы» в корреспонденции счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» в количественном выражении в соответствующих единицах измерения (тонны, штуки, проч.). Количественный учет подлежащих утилизации отходов позволит обеспечить контроль за обоснованностью расходов при дальнейшей утилизации.
Отходы производства, которые могут быть в дальнейшем реализованы на сторону (лом черных и цветных металлов, утильсырье, материальные ценности, полученные от разбора основных средств) приходуются аналогичным образом на субсчете 10-6 «Прочие материалы» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» в количественном выражении в соответствующих единицах измерения (тонны, штуки, проч.) и в рублевой оценке, равной цене возможной реализации.
При выбытии отходов (передачи для утилизации сторонним организациям, а так же реализации на сторону) их стоимость, включая расходы на утилизацию, учитываются в составе прочих расходов (П.11 ПБУ 10/99).
В налоговом учете стоимость возвратных отходов признается аналогичным образом.
Выручка (доход) от реализации возвратных отходов относится к прочим доходам Общества (п.7 ПБУ 9/99).
Для отражения поступления возвратных отходов в учете в бухгалтерию Общества производственными цехами (структурными подразделениями Общества) предоставляется приходный ордер за подписями уполномоченных лиц, содержащий информацию о наименовании (виде) отхода, количестве, месте хранения. Бухгалтерская служба Общества проводит анализ документа и совместно с руководителями структурных подразделений (цехов) Общества, руководствуясь внутренними распорядительными документами (приказом о ценообразовании), производит отражение в учете поступления отходов документов «Бухгалтерская справка», в котором указывается наименование отхода, количество, подразделение, из которого отход отпустил, стоимость.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Инжстройсервис»