Отчет по пРактике на примере ОАО "Величковский элеватор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике выполнен по материалам ОАО «Величковский элеватор».
Организационно-правовой формой предприятия является открытое акционерное общество «Величковский элеватор». Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Действует общество на основании Устава и Законодательства РФ.

Файлы: 1 файл

Отчет Катя.docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

-  на стоимость приобретенного  издания:

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»;

- на стоимость приобретенного  издания:

Дебет счета 01 «Основные  средства»,

Кредит счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы»;

- на сумму начисленной  амортизации в размере 100 % стоимости  приобретенного издания:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»;

Литература, приобретаемая  организацией ОАО «Величковский  элеватор»,  учитывается как:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»,

Кредита счета 71 «Расчеты с  подотчетными лицами».

В процессе передачи ее в  производство может быть списана  бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»,

Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности».

В соответствии с условиями  поставок право собственности на импортируемый товар может переходить на дату отгрузки с завода или склада продавца; при доставке товара на пристань или погрузке на судно; при поставке с судна, причала или на границе.

В соответствии с ПБУ 3/06 «Учет  активов и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте»  при принятии импортного товара к учету для пересчета  его стоимости в рубли используют курс ЦБ РФ, действующий на дату перехода права собственности на импортированный  товар к импортеру.

В бухгалтерском учете  на контрактную стоимость объекта  составляются проводки:

- на сумму, указанную  в контракте:

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- на транспортные расходы:

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами».

Товары, ввозимые на территорию России, подлежат таможенному оформлению. Организации предоставляют таможенную декларацию в установленные сроки  и на ее основании производят таможенные платежи (таможенную пошлину; сборы  за оформление; хранение товара; налог  на добавленную стоимость).

При поступлении товара (основных средств) на таможенную территорию покупатель выплачивает таможенные сборы за оформление декларации: 0,1 % в рублях и 0,05 % в инвалюте, а также НДС  в размере 20 % таможенной стоимости  поступившего объекта. Необходимо оговориться, что таможенная стоимость не всегда совпадает со стоимостью, указанной  в контракте.

В стоимость таможенных платежей включается таможенная стоимость товара, которая, в свою очередь, состоит  из контрактной стоимости товара и расходов по его доставке в иностранной  валюте.

Суммы таможенных платежей оформляются бухгалтерскими проводками:

- на сумму таможенных  сборов за оформление товара  в рублях (0,1%):

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»; 

- на сумму таможенных  сборов в инвалюте (0,05 %):

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»;  

Сумма НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ, определяется в рублях или инвалюте от таможенной стоимости  товаров с учетом таможенной пошлины:

- на сумму НДС, уплаченную  таможне:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную  стоимость приобретенных ценностей»,  субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»;  

- стоимость регистрации:

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами»; 

- принят к учету и  введен в эксплуатацию объект (автомобиль):

Дебет счета 01 «Основные  средства»,

Кредит счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  объектов основных средств»;

- приняты к учету суммы  положительной курсовой, а также  суммовой разницы:

Дебет счета  76 «Расчеты с  разными дебеторами и кредиторами», 

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы»;

- приняты к учету суммы  отрицательной курсовой, а также  суммовой разницы:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебеторами и кредиторами».

Суммовая разница формируется  в случаях, если счета-фактуры предъявлены  в валюте иностранных государств или условных денежных единицах, а  оплата производится в рублевом эквиваленте. Положительная суммовая разница  увеличивает налогооблагаемую прибыль, а отрицательная ее не уменьшает.

В соответствии с п. 31 Методических указаний по учету основных средств  затраты по перемещению предметов (оборудования), не требующих монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие объекты основных средств, строительные механизмы и  др.), внутри организации относятся  на издержки производства (обращения).

По передвижным строительным машинам и механизмам (экскаваторы, канавокопатели, подъемные краны, камнедробилки, бетономешалки и т. п.), числящимся в составе основных средств, затраты  по доставке на стройку, по монтажу, демонтажу  учитываются в составе расходов по эксплуатации указанных машин  и механизмов (счет 25).

Затраты по монтажу перемещенных объектов и устройству фундамента на новом месте их эксплуатации отражаются в порядке, установленном для  учета капитальных вложений, с  последующим увеличением первоначальной стоимости объекта.

Всякое движение основных средств (прием, передача, внутреннее перемещение) оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

Для учета наличия и  движения объектов основных средств  применяется активный, основной, инвентарный  счет 01 «основные средства»

Организация вправе открывать  к данному счету  следующие  субсчета:

01/1 – «Собственные основные  средства»

01/2 – «Арендованные основные  средства»

01/3 – «Выбытие основных  средств»

При ликвидации объекта  основных средств, либо любом случае их выбытия создается комиссия, которая  оформляет акт списания объектов основных средств. Госкомстатом РФ в 2003 году утверждены типовые унифицированные  формы первичных документов по учету  основных средств.

При списании отдельных  объектов основных средств применяется  акт списания основных средств форма  ОС-4 (кроме транспортных средств  – форма ОС-4а). При этом необходимо помнить, что бухгалтерией данный акт  будет принят только после снятия транспортных средств с учета  организации ГИБДД.

При выбытии  основного  средства все расходы, связанные  с выбытием, отражаются на активно-пассивном, финансово-результатном счете 91 «Прочие  доходы и расходы», к которому открываются  три субсчета:

91/1 – «Прочие доходы»,

91/2 – «Прочие расходы»,

91/9 – «Сальдо прочих  доходов и расходов».

Счет 91 «Прочие доходы и  расходы» сальдо не имеет и в конце  месяца закрывается счетом 99 «Прибыли и убытки», после выявления финансового  результата.

В бухгалтерском учете  при ликвидации основного средства были произведены следующие записи:

 – отражена первоначальная  стоимость ликвидируемого основного  средства:

Дебет счета 01  «Основные  средства», субсчет 3 «Выбытие основных средств»,

Кредит счета 01 «Основные  средства», субсчет 1 «Собственные основные средства»;

– списана накопленная  сумма амортизации по ликвидируемому объекту:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»,    

Кредит счета 01  «Основные  средства», субсчет 3 «Выбытие основных средств»;

–  начислена заработная плата рабочим по ликвидации объекта  основного средства:    

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

–  начислен единый социальный налог от фонда оплаты труда рабочих:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению»;

–  списаны материалы, израсходованные при ликвидации основного средства:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 10 «Материалы»;

– начислена амортизация  на объект основного средства:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»;

–  списаны материалы, израсходованные при ликвидации основного средства:

Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части»,

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы»;

–  отражен финансовый результат:

  • прибыль:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»,

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»;

  • убыток:

Дебет счета 99 «Прибыли и  убытки»;

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие  расходы»;

 В соответствии с  пунктом 93 Методических указаний  по учету основных средств  списание и ликвидация в случае  морального и (или) физического  износа являются одним из способов  выбытия основных средств. Предприятие  имеет право списать основные средства даже в том случае, если объект годен для использования и не изношен физически или морально.

Предприятие может самостоятельно списать только основные средства, принадлежащие ему на праве собственности. В противном случае необходимо разрешение собственника. Для определения целесообразности списания основных средств и оформления актом на списание основных средств  по форме № ОС-4 (для транспорта – по форме № ОС-4а), который  утверждается руководителем предприятия.

В соответствии с пунктом 82 приказа Минфина России об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ в случае реализации и прочего  выбытия имущества организации  убыток или доход по этим операциям  относится на финансовые результаты.

Необходимо заметить, что  финансовый результат от списания выявляется по каждому объекту основных средств.

В соответствии с пунктом 15 Положения о составе затрат убыток от списания основных средств (как  и другого имущества) уменьшает  налогооблагаемую прибыль как внереализационные  расходы, когда основные средства ликвидируются  как:

  • некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий;
  • некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.

Согласно пункту 54 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию основных средств  и предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты.

В бухгалтерском учете  операции по продажи объекта  основного  средства отражаются следующими проводками:

  1. отражена выручка от продажи объекта  основного средства:

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»,

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы»;

  1. отражен начисленный покупателям НДС на проданные объекты основных средств:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  1. отражены расходы  по демонтажу:

Информация о работе Отчет по пРактике на примере ОАО "Величковский элеватор"