Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:34, отчет по практике
Для производственной практики мною было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Благодатное». Организация занимается производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. ООО «Благодатное» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организационно-правовая форма и постановка финансового учета хозяйствующего субъекта………………………………………………………...5
2. Основное содержание и порядок ведения учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования……………………………………………….8
3. Основное содержание и порядок ведения учета основных средств……….10
4.Основное содержание и порядок ведения учета нематериальных активов..15
5. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений…18
6. Основное содержание и порядок учета производственных запасов………21
7. Основное содержание и порядок ведения учета труда и его оплаты……...24
8. Основное содержание и порядок ведения учета затрат хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..28
9. Основное содержание и порядок ведения учета готовой продукции, работ, услуг и их продажи………………………………………………………………31
10. Основное содержание и порядок ведения учета денежных средств и расчетов…………………………………………………………………………..33
11. Основное содержание и порядок учета капитала, фондов и резервов.......37
12. Основное содержание и порядок ведения учета кредитов и займов……..40
13. Основное содержание и порядок ведения учета доходов и расходов организации………………………………………………………………………42
14. Основное содержание и порядок ведения учета операций с ценностями, не принадлежащими организации……………………………………………...44
15. Бухгалтерская отчетность организации……………………………………46
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованной литературы …………………………………………..51
Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на суммы по исполнительным документам.
Для учета оплаты труда
в ООО «Благодатное»
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. [22].
Существует группировка затрат по экономическим элементам:
Издержки (затраты) производства группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат - это структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции данного предприятия, предназначенные для реализации на рынке.
По отношению к объему производства издержки разделяются на:
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая - с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции и общие для организации в целом (Приложение 11).
Переменные затраты изменяются
вместе с уровнем объема производства
(или деловой активности) организации.
По мере ее повышения растут и переменные
затраты, и наоборот. В качестве базы
распределения косвенных
К основному производству
в ООО «Благодатное» относится
растениеводство и
Начальный остаток по счету 20 показывает сумму затрат по незавершенному производству: затраты на посев озимых, затраты на вспашку зяби, затраты на вывоз удобрений.
В течении года по дебету счета 20 учитываются фактические затраты на производство продукции по следующим статьям:
1. Затраты на оплату труда с отчислениями
2. Семена и посадочный материал;
3. Удобрения
4. Средства защиты растений
5. Затраты по содержанию основных средств (амортизация)
6. Затраты по организации производства и управлению
При доведении плановой себестоимости до фактической, дебетуются те счета, куда была израсходована продукция, а кредитуется счет 20.
По счету 20 подсчитываются обороты за месяц и с начала года.
Аналитический учет по счету
20 ведется в производственном отчете,
отдельно по растениеводству и
Производственный отчет состоит из двух разделов:
- в первом разделе учитываются затраты в разрезе статей;
- во втором разделе учитывается выход продукции.
Например, в ООО «Благодатное» в производственном отчете открыт аналитический счет «Сахарная свекла». От выращивания сахарной свеклы получают корни и ботву.
Чтобы определить фактическую себестоимость 1ц. сахарной свеклы, необходимо:
1. Определить затраты по нормативу (%) на ботву, для этого фактические затраты умножают на норматив (%) и делят на 100.
2. Определяют фактическую себестоимость 1ц. свеклы, для этого фактические затраты на свеклу делят на количество центнеров свеклы:
1296134 / 18516,2 =70 000 рублей
Дт 20 «Основное производство» Кт 40 «Выпуск продукции» - 70000 рублей.
Общехозяйственные расходы включают расходы на управление и обслуживание хозяйства в целом. Для их синтетического учета в ООО «Благодатное» применяется счет 26 «Общехозяйственные расходы», по дебету которого учитывают затраты в течение года, а по кредиту списывают их. Счет 26 на начало года остатка не имеет, так как в конце года, после распределения закрывается. Распределение производится прямо пропорционально общей сумме затрат в растениеводстве по каждой культуре без стоимости семян, в животноводстве без стоимости кормов. Аналитический учет ведется в разрезе статей затрат.
Например, общехозяйственные расходы отражаются следующей хозяйственной операцией:
Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 40 «Выпуск продукции».
В конце отчетного периода
затраты на производство продукции
в ООО «Благодатное»
Например:
Дт 90/2 «Продажи/себестоимость продаж»
Кт 26 «Общехозяйственные расходы».
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [23].
Работы и услуги - это стоимость
различных работ (проектных, по ремонту
техники и т.п.) и услуг (консультационных,
транспортных и т.п.) выполненных
и оказанных сторонним
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
Производство продукции – это основной вид деятельности ООО «Благодатное». Учет готовой продукции ведется по каждому виду произведенной продукции. В хозяйстве происходит движение готовой продукции. Например, зерно (определенная часть) остается в хозяйстве на семена, часть зерна отправляется на элеватор и большая часть зерна продается. Движение готовой продукции отражается в реестре. По движению молока составляется ведомость движения молока, за каждый день месяца (Приложение 13).
Вся продукция, произведенная в хозяйстве, оценивается по плановой (нормативной) себестоимости (Приложение 2). В конце года, когда подсчитаны все затраты на производство продукции исчисляется фактическая себестоимость по каждому виду продукции и делается корректировка плановой себестоимости до уровня фактической. Приобретенная готовая продукция за пределами хозяйства, оценивается по фактической себестоимости приобретения, которая складывается из покупной стоимости и затрат по приобретению этой продукции.
Для учета продажи
продукции планом счетов
По дебету счета отражается
стоимость реализованной
Дт 90/1-8 «Продажи/выручка» Кт 90/9 «Продажи/прибыль(убыток) от продаж» – прибыль от продаж
Дт 90/9 «Продажи/прибыль(убыток) от продаж» Кт 90/1-8 «Продажи/выручка» – убыток от продаж.
Таким образом, оборот по счету 90 в течение года подсчитывается нарастающим итогом, а в конце года закрывается. Синтетический учет по счету 90 ведется в журнале-ордере №11 и главной книге.
Аналитический учет ведется
в ведомости учета реализации
продукции, работ и услуг, а так
же в реестрах по реализации продукции
и прочих товарно-материальных ценностей.
Аналитические счета
В ООО «Благодатное» свободные
денежные средства хранят в учреждениях
банка и на расчетных счетах, но
некоторая сумма, которая необходима
для текущей деятельности находится
в кассе организации. Ведением кассовых
операций занимается специально выделенное
материально ответственное
Ценности в кассе хранятся в специальных отделах, которые горению не подвергаются. Для полной сохранности денег в кассе на предприятии создана ревизия, ее проводят не реже одного раза в месяц и при том это делается внезапно. Для неотложных нужд в кассе имеются минимальные суммы. Банк устанавливает лимит остатка средств в кассе. Не использованные суммы сдаются на расчетный счет в банк. Это оформляется объявлением на взнос наличных денег, оправдательным документом является квитанция.
Пополнение денег в кассу идет с расчетного счета, также поступают остатки от подотчетных сумм, от продаж, плата за коммунальные услуги.
Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером, где указано: от кого получили, на какие цели и за что их внесли, сумму, дату (Приложение 14). [9] Кассовый ордер заполняют в бухгалтерии и направляют в кассу при оформлении приема денег. После того, как деньги приняты, плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Она является удостоверением того, что деньги действительно внесены в кассу. Если деньги получены из банка, то квитанцию к ордеру не выписывают.
Денежные средства расходуются из кассы:
Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50 «Касса» - при выдаче в подотчет на неотложные нужды, командировки;
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 50 «Касса» - при расчете с поставщиками;
Дт 51 «Расчетные счета» Кт 50 «Касса» - при сдаче в банк суммы, превышающий лимит;
Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 50 «Касса» - на выдачу заработной платы и др.
Выдача наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (Приложение 14). [9] В нем указывают: сумму, на какие цели или за что выданы деньги, сумму, дату. Бухгалтерия выписывает расходный кассовый ордер, как правило, на основании заявления получателя, которое заполняется на оборотной стороне ордера.
Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяют подписью. Лица, получившие деньги расписываются в ордере. Деньги по нему выдаются только в день выписки. Кассир, при выдаче денег, проверяет правильность оформления расходного кассового ордера, подлинность подписей генерального директора и главного бухгалтера. Также при выдаче денег у получателя должен быть паспорт, который удостоверяет его личность. Кассовые документы заполняют чернилами или пастой без помарок и исправлений, так как они не допускаются. После исполнения кассовых ордеров, кассир ставит специальный штамп: «Получено» - на приходных документах и «Оплачено» - на расходных документах с указанием даты.
Движение денег кассир учитывает в кассовой книге. В этой книге регистрируются все операции, связанные с поступлением и расходованием денег. В конце рабочего дня кассир подсчитывает обороты по приходу и расходу, и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Ведут кассовую книгу в двух экземплярах, второй экземпляр передается в бухгалтерию. К нему также прилагаются документы, которые поступили за день в кассу.
Отражение операций с денежными средствами при журнально-ордерной форме учета является журнал-ордер №1 (Приложение 15). Он служит для записи кредитовых оборотов счета 51, вторая часть этого журнала служит для отражения дебетовых оборотов счета 51. Суммы в разделе дебетовых оборотов в разрезе корреспондирующих счетов дебетовые обороты по счету 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет» отражают в журнале-ордере №2. Сальдо на конец месяца по счету 50 «Касса» выводят так: к сальдо на начало месяца прибавляют итог дебетового оборота за месяц и вычитают итого кредитового оборота за месяц.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Благодатное"