Отчет по практике ООО ПАТП «Отрадненское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление основных моментов бухгалтерского учета и применение их для организации работы на предприятии.
Предметом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, результаты которой отражаются в регистрах бухгалтерского учета предприятия, в формах отчетности предприятия для ИМНС И ФСС.
Объектом прохождения практики выступает ООО ПАТП «Отрадненское». Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Форма собственности - частная.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)


введение

 

В связи с ориентацией бухгалтерского учета на международные стандарты финансово-хозяйственной деятельности предприятий наиболее актуальным в настоящее время становится взаимосвязь организации финансового учета, управленческого учета и налогового учета на современном предприятии.

Все группы пользователей имеют  равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового  учета, бухгалтерской (финансовой) и  другой отчетности. Остальные группы ограничены только данными публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Эти пользователи, потребители финансовой информации, непосредственно и «жестко» заинтересованы в финансовых результатах деятельности предприятия, так как от этих результатов зависит их собственное финансовое благополучие, доходы бюджета.

Поэтому для подготовки данных отчетности на предприятии необходима четкая организация ведения учета, применение методик анализа результатов работы с целью повышения эффективности работы предприятия и внедрения внутреннего контроля результатов деятельности предприятия.

Целью прохождения практики является закрепление основных моментов бухгалтерского учета и применение их для организации работы на предприятии.

Предметом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, результаты которой отражаются в регистрах бухгалтерского учета предприятия, в формах отчетности предприятия для ИМНС И ФСС.

Объектом прохождения практики выступает ООО ПАТП «Отрадненское». Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Форма собственности - частная.

В ходе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:

- дана краткая характеристика  предприятию;

- исследован порядок организации бухгалтерского учета на предприятии;

- изучены формы и регистры  учета, применяемые на предприятии,  формы отчетности;

- приведены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Отчет отражает картину действительного состояния ведения бухгалтерского учета ООО ПАТП «Отрадненское» .

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПАТП «ОТРАДНЕНСКОЕ»

 

Местом проведения практики является общество с ограниченной ответственностью пассажирское автотранспортное «Отрадненское», сокращенное название предприятия ООО ПАТП «Отрадненское».

ООО ПАТП «Отрадненское» наделено соответствующими правами, выполняет возложенную на него работу (перевозка пассажиров) и оказывает услуги (экспедиционно-транспортное обслуживание) в соответствии с планами и договорами. Автотранспортное предприятие имеет устав, самостоятельный баланс и является юридическим лицом.

ООО ПАТП «Отрадненское» расположено по адресу:

352290, Краснодарский край,

ст.Отрадная,

 ул.Овражная, 83,

 тел.3-22-31.

ПАТП не имеет филиалов как на территории Отрадненского района так и за его пределами. Автотранспортное предприятие было создано с целью обеспечения потребностей районного центра в перевозке населения по территории района и за его пределами.

Основной деятельностью Отрадненского  ПАТП является организация и осуществления перевозок пассажиров автобусами по ст.Отрадной, её пригороде и межгородские перевозки.

Предприятие также оказывает  услуги населению по разовым заказам, обслуживая организации, учреждения по заключённым договорам. Также предоставляет услуги по ремонту автомобилей и техническому обслуживанию.

Первичными документами  по учёту работы маршрутных и заказных автобусов являются путевые листы, где указывается маршрут движения, фамилия, имя, отчество водителя, пробег и время работы транспортного средства.

Руководство ПАТП «Отрадненское» обеспечивает общее управление выполнением перевозочного процесса, технико–экономическим планированием, организацией труда и заработной платы, бухгалтерским учётом, материально-техническим снабжением и общим делопроизводством хозяйственного обслуживания.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ АППАРАТА БУХГАЛТЕРИИ

 

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерия ведёт учёт материальных и денежных ценностей, расчёты с клиентами (пользователями услуг) и с работниками предприятия, учёт всей деятельности ПАТП «Отрадненское» в денежном выражении и бухгалтерскую отчётность, контроль законности и целесообразности хозяйственных операций.

Структура бухгалтерского аппарата линейная (иерархическая), все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

В состав бухгалтерии  входят следующие группы:

  • материальная группа, отвечающая за учет приобретения основных средств и материальных ценностей, их поступления и расходования.;
  • группа учета оплаты труда, осуществляющая учет труда рабочих, исчисление заработной платы работниками, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
  • производственно-калькуляционная группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, главная книга, составляется бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Определение прав, обязанностей и порядка работы бухгалтерии  закреплено в "Положении о бухгалтерии", разработанном в организации. В этом документе сформулированы общие положения бухгалтерского учета: цели и задачи бухгалтерского учета; законодательные акты, на основе которых ведется учет; требования к руководству бухгалтерией; численность аппарата бухгалтерии и распределение обязанностей между его работниками; форма учета; график документооборота.

В «Положении о бухгалтерии» раскрываются функции бухгалтерии по участкам учетной работы, в соответствии с которыми утверждены должностные инструкции для сотрудников аппарата бухгалтерии.

Главный бухгалтер организации  является ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В связи, с чем главный бухгалтер обязан отказаться от исполнения и оформления документов, не соответствующих действующему законодательству и нарушающих договорную и финансовую дисциплину. Однако главный бухгалтер подчиняется руководителю организации.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В соответствии с тарифно-квалификационными  характеристиками (требованиями) в должностные обязанности главного бухгалтера входят:

  • осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
  • руководство разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;
  • организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых,
  • расчетных и кредитных операций;
  • обеспечение контроля за:
  • законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
  • расчетами по заработной плате с работниками организации; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;
  • погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
  • отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
  • принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролю передачи в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы;
  • ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив;
  • участие в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ;
  • руководство работниками бухгалтерии организации.

Каждый работник бухгалтерии  выполняет функциональные обязанности, имеет права и несёт ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

Функциональные обязанности  бухгалтера определены на основе и  в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера.

Бухгалтер:

Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).

Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет прием  и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный  бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвует в формулировании экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

Бухгалтер несет ответственность  за:

  1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от главного бухгалтера.

 

 

3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

ООО ПАТП «ОТРАДНЕНСКОЕ»

 

Процесс снабжения —  совокупность операций по обеспечению  предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами учета  процесса снабжения (заготовления) являются:

  • выявление всех затрат по заготовлению средств и предметов труда;
  • определение их фактической себестоимости;
  • выявление результатов снабженческой деятельности.

Приобретая материальные ценности, предприятие уплачивает поставщику их стоимость по оптовым ценам. Предприятие несет также расходы, связанные с транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами (транспортно-заготовительные расходы) (ТЗР).

Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов — перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.

Каждому отдельному наименованию, размеру, профилю материалов присваивается постоянный номер (код), называемый номенклатурным номером. Во всех документах, связанных с учетом предметов труда, указываются номенклатурные номера вместо словесного их названия.

При оприходовании материальных ценностей используется счет 10 «Материалы», транспортно-заготовительные расходы собираются отдельно по дебету субсчетов учета материальных ценностей. При этом при списании с учета ценностей списывается также и соответствующий процент транспортно-заготовительных расходов (данная операции отражается в учете в конце отчетного периода).

НДС по приобретенным материальным ценностям учитывается по дебету счета 19 на соответствующем субсчете. Стоимость материальных ценностей. Оплата за которые произведена, но они не оприходованы в отчетном периоде, а также сумма налога по ним, учитывается в расчете НДС того месяца, в котором они приходуются.

Поступление материалов оформляется приходным ордером (приложение 1, 2).

Списание материалов осуществляется через требование на отпуск материальных ценностей установленной формы (приложение 3). Приобретение материальных ценностей отражается бухгалтерской проводкой:

Информация о работе Отчет по практике ООО ПАТП «Отрадненское»