Отчет по практике ООО ПАТП «Отрадненское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:06, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление основных моментов бухгалтерского учета и применение их для организации работы на предприятии.
Предметом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия, результаты которой отражаются в регистрах бухгалтерского учета предприятия, в формах отчетности предприятия для ИМНС И ФСС.
Объектом прохождения практики выступает ООО ПАТП «Отрадненское». Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Форма собственности - частная.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Д 10 «Материалы»

Д 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» ( или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Таблица 1

Расчет распределения  суммы отклонений фактической себестоимости

материалов от их учетной стоимости за отчетный месяц

Показатели

Стоимость материалов по учетным ценам

Отклонение в стоимости  материалов

Фактическая себестоимость материалов

Остаток на начало месяца

7500

500

8000

Поступило за месяц

42 500

2500

45 000

Итого

50 000

3000

53 000

Средний процент отклонений, %

X

6

X

Остаток на конец месяца

2812

168

2980

Списывается на производство

47 188

2832

50 020


 

В условиях рыночной экономики  себестоимость продукции, работ  и услуг — важнейший показатель деятельности любого предприятия.

Себестоимость продукции, работ и услуг складывается в  ходе осуществления процесса производства. Основными задачами учета процесса производства являются:

  • учет объема производства и ассортимента продукции;
  • • учет фактических затрат на производство продукции, работ и услуг;
  • • калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг;
  • • выявление резервов снижения себестоимости продукции, работ и услуг.

В процессе реализации происходит превращение продуктов труда  в денежные средства. При этом реализуется созданный в процессе производства прибавочный продукт.

Основными задачами учета  процесса реализации являются:

  • определение полного объема реализации в количественном и стоимостном выражении;
  • выявление фактических результатов от реализации продукции.

На стадии реализации складывается полная (коммерческая) себестоимость продукции, которая отличается от производственной себестоимости на сумму внепроизводственных расходов.

Разница между ценой реализации и фактической себестоимостью есть результат реализации продукции, работ и услуг.

4 ТЕХНИКА И  ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Информация, необходимая  для отражения на счетах бухгалтерского учета, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, обязательно накапливается и систематизируется. Учетная информация регистрируется с использованием средств автоматизации. С этой целью применяются учетные регистры— таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций, одно из важнейших средств ведения бухгалтерского учета. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в учетных регистрах используют для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью организации с целью составления бухгалтерской отчетности.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.

Учетный регистр — документы (карточки, ведомости, бухгалтерские книги) для регистрации и группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними.

Регистры бухгалтерского учета в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники по характеру регистрации записей учетные регистры классифицируются на:                                      

  • хронологические (регистрационный журнал);    
  • систематические (Главная книга);               
  • комбинированные (журналы-ордера).          

По степени детализации  информации, содержащейся в учетных  регистрах, они могут быть:

- синтетическими (Главная книга, журналы-ордера);

- аналитическими (карточки аналитического учета).

Автоматизированная форма  учета ведется на базе использования ПЭВМ. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточки, листы и др.) и на машинных носителях информации.

Применение машинно-ориентированных  форм учета обеспечивает:

  • автоматизацию учетного процесса;
  • высокую точность учетных данных;
  • оперативность учетных данных;
  • повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление больших возможностей заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

Для отражения хозяйственных  операций на счетах применяется особый способ бухгалтерского учета – двойная  запись.

Необходимость двойной  записи обусловлена тем, что все  экономические явления взаимосвязаны. Существует взаимосвязь и между объектами бухгалтерского учета: хозяйственными средствами, источниками их формирования, хозяйственными процессами. Каждая хозяйственная операция приводит к двум экономическим явлениям и вызывает изменения не менее чем в двух статьях баланса на одну и ту же сумму.

Назначение двойной  записи состоит в отражении на счетах взаимосвязанных изменений, происходящих с объектами бухгалтерского учета в результате хозяйственных операций.

Двойственное отражение  хозяйственной операции заключается  в том, что она должна быть записана по Дт одного счета и Кт другого в одинаковой сумме. Следовательно, при составлении корреспонденции счетов с использованием метода двойной записи обязательно действуют три составляющие:

1. Содержание хозяйственной  операции (ее описание).

2. Дебетуемый счет.

3. Кредитуемый счет.

Сущность двойной записи объясняется строением баланса  организации, в котором с двух позиций рассматривается его  имущество - по составу и размещению (актив баланса) и по источникам формирования этого имущества (пассив баланса). Поэтому итоги актива и пассива баланса всегда равны. Каждая хозяйственная операция вследствие этого затрагивает две статьи баланса, что характеризуется влиянием на баланс четырех типов хозяйственных операций. Следовательно, необходимость метода двойной записи вытекает из метода балансовой группировки имущества организации.

 

 

5. РАБОЧИЙ ПЛАН  СЧЕТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ,  ПОРЯДОК ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ НА  СЧЕТАХ.

 

 На основании типового  плана счетов с учетом особенностей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработан и ведется рабочий план счетов с разбивкой по субсчетам.

Система счетов бухгалтерского учета приведенная в рабочем плане счетов обеспечивает любой информацией, необходимой для целей планирования, нормирования, управления и контроля за выполнением заданий, для единообразия содержания экономической информации о хозяйственных средствах, источниках, хозяйственных процессах, а также для правильного и четкого построения и организации бухгалтерского учета.

Счета имеют двухзначную нумерацию, а забалансовые счета трехзначную.

План счетов состоит  из 8 разделов:

1. Внеоборотные активы.

2. Производственные запасы.

3. Затраты на производство.

4. Готовая продукция  и товары.

5. Денежные средства.

6. Расчеты.

7. Капитал.

8. Финансовые результаты.

 

 

6 ПРАКТИКА  СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

 

Основными законодательными и нормативными документами, регламентирующими порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, в настоящее время являются:

  • Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999г. N43н;
  • Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н;
  • Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности включаются следующие формы:

1. Бухгалтерский баланс - форма N 1.

2. Отчет о прибылях и убытках - форма N 2.

3. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Приказом об учетной  политике ООО ПАТП «Отрадненское» определено, что в состав годовой бухгалтерской  отчетности входит бухгалтерский баланс (ф. 1) (Приложение 14) и отчет о прибылях и убытках (ф.2).

В ООО ПАТП «Отрадненское» составлению годовой отчетности предшествует значительная подготовительная работа, важным этапом которой является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы проверяется осуществление всех бухгалтерских записей на синтетических и аналитических счетах, проверяется их правильность.

Одним из способов проверки реальности остатков является инвентаризация, при которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

К предварительным мероприятиям в ООО ПАТП «Отрадненское», обеспечивающим достоверность показателей бухгалтерской отчетности относятся:

  • инвентаризация имущества и обязательств;
  • проверка наличия и качества первичных учетных документов и регистров учета и др.

Основной формой бухгалтерской  отчетности является Бухгалтерский  баланс. В ООО ПАТП «Отрадненское» его составляют с использованием данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности основные средства и нематериальные активы отражают на балансе по остаточной стоимости; сырье, материалы и другие материальные ресурсы - по фактической себестоимости.

Составление бухгалтерского баланса - работа во многом техническая. Обороты по счетам бухгалтерского учета в балансе уже сформированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и суммы сальдо отражают реальную оценку объектов учета.

Предполагается, что баланс, если рассматривать его в виде равенства активов и пассивов, уже сведен, поскольку каждая операция проводится сразу двойной записью. Поэтому основной задачей бухгалтера во время подготовки отчетности является работа по выявлению ошибок.

Бухгалтерский баланс составляется в соответствии с типовой формой N 1, утвержденной Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. В соответствии с типовой формой бухгалтерский баланс включает в себя пять разделов:

Раздел I «Внеоборотные активы»;

Раздел II «Оборотные активы»;

Раздел III «Капитал и резервы»;

Раздел IV «Долгосрочные обязательства»;

Раздел V «Краткосрочные обязательства».

Бухгалтерский баланс состоит  из двух частей: актива и пассива. В  активе указывают стоимость имущества  фирмы (нематериальных активов, основных средств, материалов, товаров и т.д.), а также сумму дебиторской  задолженности. В пассиве отражают сумму собственного капитала фирмы и ее кредиторской задолженности.

Данные в балансе  показываются на начало и конец отчетного  периода.

Показатели на начало периода заносятся в баланс или  по данным счетов бухгалтерского учета  на начало отчетного года либо переносятся из прошлого бухгалтерского баланса.

А показатели на конец  отчетного периода формируются  на основе остатков по счетам бухгалтерского учета на конец периода. Баланс формируется на основании данных Главной книги о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.

Данные текущего и  прошлого года должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике. Поэтому в столбце 3 «На начало отчетного года» баланса приводят данные на 1 января прошлого года (вступительный баланс). Эти данные совпадают с показателями, которые отражены в столбце 4 баланса за предыдущий год (заключительный баланс).

Баланс ООО ПАТП «Отрадненское» подписывается руководителем и главным бухгалтером фирмы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объектом исследования выступало предприятие ООО ПАТП «Отрадненское», данное предприятие действует на основании Устава. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является торговля товарами.

Информация о работе Отчет по практике ООО ПАТП «Отрадненское»