Отчет по практике в администрации муниципального образования «Глазовский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:29, отчет по практике

Описание работы

Цель производственно-профессиональной практики – расширение профессиональных навыков и умений, закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности финансового работника, закрепление приобретенных умений в период обучения и приобретение новых умений и навыков.
Задачей производственной практики – получение и закрепление знаний, полученных в ходе обучения, приобретение навыков работы по специальности, сбор фактического материала.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика объекта практики. 5
1.1. Наименование, статус и территория муниципального образования. 5
1.2. Административное устройство 6
1.3. Правовая основа местного самоуправления. 7
1.4. Вопросы местного значения. 8
Глава 2. Финансовые источники и порядок их зачисления в бюджет. 13
2.1 Финансовые источники предприятия. 13
2.2 Порядок зачисления в бюджет города Глазова доходов бюджетных и казенных учреждений. 14
Глава 3. Учет денежных средств в кассе, на расчетных счетах. Учет подотчетных сумм. 16
3.1 Учет денежных средств в кассе. 17
3.2 Учет денежных средств на расчетных счетах. 18
3.3 Расчеты с подотчетными лицами. 19
3.4 Учет основных средств. 20
3.5 Учет материальных запасов. 22
Глава 4. Участие муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района во взаимодействии с органами государственной власти. 24
Заключение. 25
Список использованной литературы: 26

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2 переделан.docx

— 58.00 Кб (Скачать файл)

25) обеспечение условий для развития  на территории муниципального  района физической культуры и  массового спорта, организация проведения  официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий муниципального  района;

26) организация и осуществление  мероприятий меж поселенческого  характера по работе с детьми  и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника  водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

28) осуществление муниципального лесного контроля;

29) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

30) осуществление муниципального контроля  на территории особой экономической  зоны;

2. утратил силу – решение Глазовского Районного Совета депутатов от 12 февраля 2007 года No 48.

3. Органы местного самоуправления муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Финансовые источники и порядок их зачисления в бюджет.

2.1 Финансовые источники предприятия.

Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:

  • с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования;
  • с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов. и их использования;
  • с органами государственной власти по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование;
  • со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.).

Исходя  из этого, основными источниками  финансовых ресурсов в данной организации  являются:

  1. местный бюджет.
  2. бюджет УР.

Положение о порядке осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

2.2 Порядок зачисления в бюджет  города Глазова доходов бюджетных  и казенных учреждений.

Доходы  бюджетных учреждений зачисляются в бюджет Глазовского района в следующем порядке.

Операции  со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ бюджетным учреждениям, осуществляются на лицевых счетах бюджетных учреждений, открываемых в Управлении финансов администрации Глазовского района (далее - финансовый орган) в порядке, установленном финансовым органом.

Внесение  наличных денежных средств в виде доходов бюджетных учреждений производится на счет № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации», открытый финансовому органу в РКЦ города Глазова. Бюджетное учреждение оформляет в РКЦ города Глазова объявление на взнос наличности в порядке, установленном Положением Банка России от 24.04.2008 № 318-11 «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ».

Учет  доходов бюджетных учреждений и  уплата налогов с указанных доходов  производится в соответствии с действующим  законодательством РФ по бухгалтерскому и налоговому учету.

Виды  налоговых доходов:

Уплата  налогов с доходов бюджетных  учреждений осуществляется с лицевого счета, открытого бюджетному учреждению в финансовом органе.

Доходы  казенных учреждений зачисляются в  бюджет Глазовского района с указанием кодов главных администраторов доходов бюджета Глазовского района.

Порядок информационного обмена предусматривается  в Соглашении о взаимодействии между  территориальным органом Федерального казначейства и главным администратором  доходов бюджета Глазовского района.

Внесение  наличных денежных средств, полученных в виде доходов казенных учреждений, производится на счет № 40116, открытый для  выплаты наличных средств. Казенные учреждения оформляют в РКЦ города Глазова объявление на взнос наличности в порядке, установленном Положением Банка России от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ», с обязательным указанием в поле «Источники поступления» наименование вида средств и кода классификации доходов бюджетов, по которому вносимые средства подлежат отражению на лицевых счетах администраторов доходов, открытых в органах Федерального казначейства по Удмуртской Республике. Финансовый орган после поступления средств на счет № 40116 оформляет платежное поручение на перечисление денежных средств со счета № 40116 на соответствующий счет бюджета, открытый в органах Федерального казначейства. На основании платежного поручения органы Федерального казначейства отражают на соответствующем лицевом счете администратора доходов операции по поступлению средств.

Учет  доходов казенных учреждений ведется  в соответствии с действующим  законодательством РФ по бюджетному и бухгалтерскому учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Учет денежных средств в кассе, на расчетных счетах. Учет подотчетных сумм.

В управлении финансов администрации  города Глазова  проводиться учет денежных средств в кассе , а так же  расчетном счете, в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Письмо от 04.10.1993г. №18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций РФ»
    • «Порядок ведения кассовых операций в РФ»
    • Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.(положение №2 к Порядку ведения кассовых операций в РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Учет денежных средств в  кассе.

Ведение кассовых операций ведется на счете № 020104000 и  возложено  на старшего специалиста, который несет  полную материальную ответственность за сохранность денежных средств. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного приказом лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и др.

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами с заявлением от получателя средств. Суммы операций записываются не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и бухгалтер.

Приходные и расходные  кассовые ордера регистрируются с применением  средств вычислительной техники, там  же идет и формирование данных для  учета движения денежных средств  по целевому назначению.

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств  кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов заверено подписями  руководителя и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег  в кассе на следующий день и  составляет «Справку – отчет».

Отрывной (вкладной) лист книги (журнал операций) и справку кассир сдает в конце дня вместе с расходными и приходными документами в качестве отчета по кассовым операциям, которые в последствии подшиваются. 

 

 

 

 

3.2 Учет денежных средств на  расчетных счетах.

Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано  открыть расчетный счет в любом  банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия. Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

  • Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.
  • Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах «под копирку», в нем указываются:
  • Реквизиты плательщика и его банка;
  • Реквизиты получателя и его банка;
  • Сумма прописью и цифрами;
  • Назначение платежа (за что он производится - номер договора или его формулировка).

Форма платежного поручения  является стандартной и имеет  в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтер ведет на счете 030405000 «Расчетный счет».

По кредиту этого счета  отражаются все выплаты с лицевого счета (погашение кредитов, оплата приобретений, перечисления страховых взносов  в бюджет и внебюджетные фонды). Для отражения оборотов по кредиту счета 030405000 служит специальный учетный регистр- журнал операций №2. В конце каждого месяца по счету 030405000 подсчитываются итоги и записываются в главную книгу по счету 030405000.

 

3.3 Расчеты с  подотчетными лицами.

Деньги выдаются на основе заявления подотчетного лица и расходного кассового ордера, подписанных руководителем и главным бухгалтером. По истечению срока, подотчетное лицо составляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходование денег. Если остаются денежные средства, то сдаются по приходному кассовому ордеру или на лицевой счет организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Учет основных  средств.

В управлении финансов имеются основные средства. За состоянием средств ведется  планомерный контроль, что позволяет  вовремя устранять неполадки  и повышать технические возможности. Учет основных средств ведется на счете 01010000. Счет предназначен для учета  объектов основных средств, к которым  относятся материальные объекты  основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для  управленческих нужд учреждения, находящиеся  в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного  использования более 12 месяцев. Объектом ОС является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

К основным средствам не относятся  предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а так же машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты , находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.  Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью 3000 рублей включительно, а так же библиотечного фонда, ювелирных изделий независимо от стоимости , независимо от того, находится ли он в эксплуатации или на консервации, присваивается свой инвентарный номер.

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным  лицом в присутствии руководителя учреждения и работника бухгалтерии  путем прикрепления жетона, нанесения  краской или иным способом , обеспечивающим сохранность маркировки.

Для учета операций  с основными  средствами применяются следующие  счета:

010101000 – жилые помещения

010102000 – нежилые помещения

010103000 – сооружения

010104000 - машины и оборудование

010105000 – транспортные средства

010106000 – производственный и хоз.  инвентарь

010107000 – библиотечный фонд

010108000 – драгоценности и ювелирные  изделия

010109000 -  прочие основные средства.

 

Поступление и перемещение основных средств  формируются следующими первичными документами:

    1. акт о приеме-передаче объекта ос (кроме зданий сооружений), кроме объектов ос стоимостью до 3т.р и библиотечного фонда , драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости.
    2. акт о приеме-передаче здания с приложением документов, подтверждающих государственную  регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательствах случаях.
    3. акт о приеме-передаче групп объектов ос.
    4. акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ос.
    5. требование-накладная
    6. ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Аналитический учет ос ведется на инвентарных карточках:

    • инвентарная карточка учета основных средств
    • инвентарная карточка группового учета ос

Инвентарная карточка учета ос открывается на каждый объект  ос. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных  карточек по учету ос. Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

3.5 Учет материальных запасов.

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования «Глазовский район»