Отчет по практике в банке ОАО «Возрождение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 10:00, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: закрепление и углубление полученных знаний по теории и практике в области бухгалтерского учета, развитие навыков самостоятельной работы по организации и ведению бухгалтерского учета.
Во время практики были изучены принципы работы банка, опыт специалистов, работающих на нем. В ходе прохождения практики в данной организации мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. «Характеристика предприятия ОАО Банк «Возрождение» 5
2. Организация бухгалтерского учета на ОАО Банк «Возрождение» 6
3. Учет основных средств и нематериальных активов 7
4. Учет денежных средств 19
5. Учет труда и его оплаты 27
6. Учет финансовых результатов 29
7. Бухгалтерская оотчетность предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

отчет учет в банке Возрождение.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Возмещение недостачи кассовым работником осуществляется (Дт 20202 "Касса кредитных организаций", Кт 60308 "Расчеты с работниками по подотчетным суммам" по лицевому счету кассового работника).

Выявленные в результате ревизии излишки денежных средств приходуются в кассу с отнесением на доходы банка (Дт 20202 "Касса кредитных организаций", Кт 70601 "Доходы").

Результаты проведенной ревизии или проверки рассматриваются руководителем подразделения (директором регионального филиала) и даются указания должностным лицам, ответственным за сохранность ценностей, по устранению выявленных недостатков. Материалы ревизий и проверок хранятся у руководителя подразделения (директора регионального филиала) в отдельном деле.

5. Учет труда и его оплаты

 

В Головном офисе ОАО Банк  «Возрождение» учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется с помощью программы «1С: Предприятие – Зарплата + Кадры». Начисление заработной платы производится не только для сотрудников данного отделения, но и для директоров филиалов по России.

Для учета расходов, связанных с оплатой труда работников используется счет 70606 "Расходы". Начисление премии и оказание материальной помощи работникам также осуществляется также посредством счета 70606.

Количество работающих, их специализация устанавливаются руководителем исходя из структуры регионального филиала. Оформление на работу осуществляется на договорной основе (контракт) и приказом руководителя о назначении на должность с окладом. На каждого работника в отделе кадров открывается лицевая карточка с указанием справочных данных о принятом в штат сотруднике и сведений по приказ.

Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открытых каждому работнику. В лицевых счетах должны отражаться все необходимые показатели, включая сведения для учета расчетов с бюджетом по налогам.

Могут устанавливаться работникам доплаты и надбавки следующего характера:

    • доплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда:
    • доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
    • доплата за сверхурочную работу;
    • доплата за работу в ночное время;
    • доплаты и надбавки стимулирующего характера:
    • доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;
    • доплата за совмещение профессий (должностей);
    • доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
    • доплата при временном заместительстве;
    • надбавка за профессиональное мастерство водителям легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Размер доплат устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Устанавливаемые работникам надбавки входят в систему оплаты труда и их выплата производится одновременно с выплатой заработной платы за истекший месяц. Доплаты компенсационного характера выплачиваются работникам на основании приказа Председателя банка.

Для расчета заработной платы используют повременно-премиальную систему оплаты труда. Для этого составляется табель учета использования рабочего времени. Начисление отпускных производится исходя из расчета среднего заработка. Для этого составляется записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.

Операции по учету заработной платы в ОАО Банк «Возрождение» отражаются следующим образом:

1   Начислена заработная плата, отпускные сотрудникам регионального филиала и дополнительных офисов (Дт 70606 "Расходы", Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда").

2  Из сумм начисленной заработной платы, отпускных произведены удержания подоходного налога (Дт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда", Кт 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам").

3   Выдана заработная плата, отпускные сотрудникам регионального филиала и дополнительных офисов (Дт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда", Кт 20202 "Касса кредитных организаций"; Кт лицевого счета работника).

4   Депонированы суммы невыданной заработной платы (Дт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда" с открытием лицевого счета депонированной заработной платы, Кт 60322 "Расчеты с прочими кредиторами").

5    Начислены суммы премий, включаемых в фонд заработной платы (Дт 70606 "Расходы", Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда").

6   Начислены суммы материальной помощи (Дт 70606 "Расходы", Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда").

7Зачтены суммы выплаченного  аванса за текущий месяц при  начислении заработной платы  соответствующего месяца (Дт 60305 "Расчеты  с работниками по оплате труда", Кт 60306 "Расчеты с работниками  по оплате труда").

8    Отражены суммы переплат, выявленных при начислении или пересчете (Дт 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда", Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда").

Суммы выявленных переплат подлежат зачету при начислении заработной платы следующего месяца или возмещению работником на основании приказа директора регионального филиала. 

 

6. Учет финансовых результатов

Доходы и расходы текущего года учитываются на балансовом счете №706 «Финансовый результат текущего года».

Доходы (счета №№70601-70605) и расходы (счета №№70606-70612) накапливаются на соответствующих счетах в течение всего года и не закрываются.

Аналитический учет доходов и расходов ОАО Банка  «Возрождение» ведется в соответствии с Перечнем лицевых счетов для аналитического учета доходов и расходов ОАО Банк  «Возрождение». При этом аналитический учет по операциям, учитываемым и не учитываемым в целях налогообложения, облагаемым и не облагаемым НДС, ведется раздельно.

Для нумерации лицевых счетов по учетуу доходов и расходов используются 2-5 знаки символа Отчета о прибылях и убытках (в разрядах 14-17). При этом структура лицевого счета выглядит следующим образом:

Разряды 1-5 (XXXXX) – балансовый счет второго порядка,

Разряды 6-8 (810) – признак валюты,

Разряд 9 (К) – защитный ключ,

Разряды 10-13 (XXXX) – номер подразделения ОАО Банка  «Возрождение»,

Разряды 14-17 (XXXX) – 2-5 знаки символа Отчета о прибылях и убытках,

Разряды 18-20 (XXX) – порядковый номер лицевого счета.

Исправления по счетам доходов (расходов), осуществляемые в течение финансового года, производятся по соответствующим счетам доходов (расходов).

В первый рабочий день нового года после составления бухгалтерского баланса на 1 января остатки со счетов доходов и расходов текущего года (счет №706) переносятся на соответствующие счета по учету финансового результата прошлого года (счет №707).

На дату составления годового отчета остатков на счете №707 «Финансовый результат прошлого года» быть не должно. Перенос остатков со счета №707 «Финансовый результат прошлого года» на счет №708 «Прибыль (убыток) прошлого года» осуществляется в соответствии с указаниями по составлению годового отчета ОАО Банк  «Возрождение» и являются завершающими записями по отражению событий после отчетной даты.

Прибыль или убыток определяются только по прошлому году и учитывается на счетах №70801 «Прибыль прошлого года», №70802 «Убыток прошлого года».

Региональные филиалы в течение отчетного года ведут учет доходов, расходов на своих балансах.

Реформация баланса осуществляется после утверждения годовым общим собранием акционеров годового отчета.

7. Бухгалтерская оотчетность предприятия

 

Основным документом, который устанавливает обязательные для кредитных организаций правила составления и представления отчетности в Банк России, а также унифицированные требования к оформлению, построению и утверждению форм отчетности, является Указание ЦБ РФ от 16 января 2004 г. N 1375-У «О правилах составления и представления отчетности кредитных организаций в ЦБ РФ».

Под отчетностью понимается предусмотренная действующим законодательством РФ и нормативными актами ЦБ РФ форма получения информации о деятельности кредитных организаций, при которой ЦБ РФ получает информацию в виде установленных отчетных документов (форм отчетности), утвержденных ЦБ РФ, подписанных электронной цифровой подписью или собственноручно лицами, ответственными за достоверность представленных сведений.

В целях обеспечения единого, унифицированного подхода к сбору и обработке отчетности устанавливаются стандартные требования к оформлению и построению форм отчетности. Унифицированные формы отчетности имеют заголовочную, содержательную и оформительскую части.

Заголовочная часть включает обязательные реквизиты, размещенные в зоне для размещения кодовых обозначений реквизитов и в зоне для размещения реквизитов заголовочной части документа.

Зона для размещения кодовых обозначений реквизитов, располагающаяся в правом верхнем поле документа, включает следующие реквизиты:

-  код территории отчитывающейся кредитной организации (ее филиала) по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (не более 5 символов);

-  код отчитывающейся кредитной организации (ее филиала) по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Коды по ОКПО и ОКАТО присваиваются кредитной организации (ее филиалу);

-  основной государственный регистрационный номер, присвоенный кредитной организации при внесении записи о ее регистрации в единый государственный реестр юридических лиц Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (филиалы кредитных организаций проставляют основной государственный регистрационный номер, присвоенный головной кредитной организации);

-  регистрационный номер (/порядковый номер), присвоенный кредитной организации (ее филиалу) и занесенный в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Порядковый номер филиала проставляется через дробь после регистрационного номера кредитной организации. Книга государственной регистрации кредитных организаций размещена на странице Банка России в сети Интернет;

-  банковский идентификационный код (БИК) по Справочнику банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации (Справочник БИК).

В зоне для размещения реквизитов заголовочной части документа симметрично тексту документа располагаются наименование формы отчетности и период, за который представляется информация. Под наименованием формы отчетности с левой стороны указывается сокращенное фирменное наименование отчитывающейся кредитной организации (ее филиала) и ее фактический адрес, с правой стороны – код формы, который соответствует коду формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), периодичность представления информации и единица измерения.

Содержательная часть формы отчетности может быть представлена в табличной (матричной) форме или в виде вопросника (анкеты), где все показатели располагаются последовательно в порядке очередности. Для обеспечения автоматизированной обработки информации все строки и графы содержательной части формы должны нумероваться последовательно сквозной цифровой нумерацией во всех разделах.

В оформительской части формы указываются должности ответственных за составление и представление формы отчетности лиц, их личная подпись с расшифровкой, номер телефона и дата составления документа. В случаях, предусмотренных порядком составления и представления конкретной формы отчетности, предусматривается место для печати. В документах, состоящих из двух и более страниц, реквизиты оформительской зоны располагаются на последней странице.

К лицам, подписывающим формы отчетности, относятся:

-  руководитель кредитной организации либо его заместитель, уполномоченный подписывать отчетность;

-  главный бухгалтер либо другое должностное лицо, его замещающее, в случае, если подпись главного бухгалтера предусмотрена в форме отчетности;

-  другие лица, подписи которых предусмотрены в форме отчетности в соответствии с нормативными актами Банка России.

При составлении и представлении отчетности должны быть обеспечены полнота заполнения, достоверность и своевременность ее представления. В этих целях кредитными организациями должны соблюдаться следующие требования:

1    Формы отчетности должны быть заполнены по форме Приложения к Указанию N 1375-У «О правилах составления и представления отчетности кредитных организаций в ЦБ РФ».

2    В формах отчетности должны приводиться все предусмотренные в них показатели.

3    Отчетные данные должны быть приведены в единицах измерения, установленных для показателей каждой конкретной формы отчетности, в соответствии с нормативными актами Банка России.

4    Все отчетные данные, представляемые кредитными организациями в Банк России, должны быть сформированы на основе первичных учетных документов, составляемых в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

5    В отчетности кредитной организации должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода с показателями предыдущего отчетного периода.

Бланками форм отчетности кредитные организации обеспечиваются самостоятельно. Отчетность представляется кредитными организациями в Банк России на бумажном носителе и в виде электронного сообщения в форматах, установленных Банком России, содержащих тот же набор показателей, что и документ на бумажном носителе, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.

Информация о работе Отчет по практике в банке ОАО «Возрождение»