Отчет по практике в ЧП Исаева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:21, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: Формирование информации о деятельности предприятия, посредством анализа его финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерского учета.
Задачи практики:
рассмотрение бухгалтерского учета как, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием;
получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского учета в условиях перехода к рынку;
ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной документации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета;
приобретение практических навыков работы счетным работником.

Содержание работы

Введение
4
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЧП Исаева
7
1.1.Краткая характеристика ЧП Исаева
7
1.2.Налогообложение малого бизнеса
9
1.3.Расчет единого налога на вмененный доход
12
2. Учет финансово-хозяйственной деятельности ЧП Исаева
24
2.1.Учет движения товаров
24
2.2.Учет тары
32
2.3.Учет денежных средств
34
Заключение
38
Список литературы

Файлы: 1 файл

Практика ЧП Исаев.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

При этом налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также не освобождаются от обязанностей по ведению расчетных и кассовых операций и обязанностей по применению контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.9

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иные виды  предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, облагаемых в соответствии с общим режимом налогообложения.

При этом следует иметь  ввиду, что в отношении плательщиков единого налога главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности» НК РФ не возложена обязанность по ведению учета доходов и расходов в отношении видов деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.

В целях реализации главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации  налогоплательщики, осуществляющие одновременно виды предпринимательской деятельности, облагаемые единым налогом, и виды предпринимательской деятельности, подпадающие под действие общеустановленной системы налогообложения, производят распределение понесенных ими в процессе осуществляемой предпринимательской деятельности общехозяйственных, общепроизводственных расходов (общих расходов, связанных с производством и реализацией, общих внереализационных расходов), а также расходов на оплату труда, пропорционально доле доходов, полученных от каждого вида осуществляемой ими деятельности в общем объеме доходов, полученных от всех видов деятельности.

 

1.3.Расчет единого  налога на вмененный доход


 

В Межрайонную инспекцию  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам №1 по Республике Хакасия предоставляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (форма по КНД 1152016).

В налоговой декларации указываются налоговый период, квартал и отчетный год за который производится расчет единого налога.

Также на 1 странице указываются  наименование налогового органа и его  код, и, фамилия, имя, отчество индивидуального  предпринимателя – плательщика  налога.

Указывается основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

В разделе 00001 «Сумма единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика» указывают код бюджетной классификации, код по ОКАТО и общую сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период.

В разделе 00002 «Расчет  единого налога на вмененный доход» рассчитывается сумма единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности для каждой торговой точки в отдельности. В данном разделе указывается адрес места осуществления предпринимательской деятельности, базовая доходность на единицу физического показателя в месяц, величина физического показателя (площадь торгового зала), корректирующие коэффициенты и налоговая база всего.

До 01.01.2005 года базовая  доходность на единицу физического  показателя для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, площадью не более 150 кв. м., составляла 1200 рублей в месяц.

С 01.01.2005 года сумма базовой  доходности составляет 1800 рублей в  месяц. Стоит отметить, что с 01.01.2005года показатели базовой доходности увеличились  в 1,5 раза по всем видам деятельности, переведенным на ЕНВД.

Также в 2005 году корректирующий коэффициент базовой доходности К1 не применяется.

Корректирующий коэффициент  К2 определяется для всех категорий  налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год  и может быть установлен в пределах от 0,01 до 1 включительно.

До 01.01.2005года коэффициент-дефлятор К3 был равен 1,133. С 01.01.2005года К3 равен 1,104.

Налоговой базой для  исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой  доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

НБ=1800*37*0,13*1,104=9558руб. за каждый месяц

НБ всего=9558*3=28674руб. за квартал

ЕН=28674*15%=4301руб. - сумма  исчисленного единого налога на вмененный доход.

Раздел 00003 «Расчет общей  суммы единого налога на вмененный  доход, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период» включает:

1.Сумма исчисленного  единого налога на вмененный  доход.

2.Сумма уплаченных  за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также индивидуального предпринимателя.

3.Сумма уплаченных  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование работников, занятых в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также индивидуального предпринимателя, уменьшающая общую сумму исчисленного единого налога на вмененный доход (но не более, чем на 50%).

4.Общую сумму выплаченных  в налоговом периоде работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый  налог на вмененный доход, пособий  по временной нетрудоспособности.

5.Сумма выплаченных  в налоговом периоде из средств  налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности работникам, занятым в сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход.

6.Сумма единого налога  на вмененный доход, подлежащая  уплате за налоговый период.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиком на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерствам Российской Федерации  по налогам и сборам. По итогам налогового периода налоговая декларация представляется налогоплательщиками  в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов  федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.    

                                                                                                   Таблица 1.3.1.                                                                          

Анализ уплаты ЕНВД

ПОКАЗАТЕЛИ

I кв.

2004г.

II кв.

2004г.

III кв. 2004г.

IV кв.                2004г.

Итого за год

Общая сумма исчисленного ЕНВД

34718 руб.

30689 руб.

34599 руб.

35283 руб.

139649 руб.

Сумма уплаченных за налоговый  период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

9270 руб.

7002 руб.

10340 руб.

11202 руб.

40422 руб.

Общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет

25448 руб.

23867 руб.

24599 руб.

24081 руб.

99227 руб.


 

Проводя анализ уплаты единого  налога на вмененный доход, можно  сделать вывод, что в течение  исследуемого периода сумма единого  налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет, менялась за счет изменений  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников. Существенное снижение суммы налога наблюдается во втором квартале 2004 года. Наибольшее значение сумма уплаты единого налога принимает в первом квартале 2004 года.

                                                                                                   Таблица 1.3.2.

Анализ уплаты ЕНВД за 2004-2005гг.

ПОКАЗАТЕЛИ

I кв. 2003г.

I кв. 2004г.

I кв. 2005г.

Общая сумма исчисленного ЕНВД

30689

34718

50453

Сумма уплаченных за налоговый  период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

7226

9270

12798

Общая сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет

23687

25448

37655


 

 В результате проведенного  анализа, в таблице 1.3.2. можно видеть, что за первый квартал общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет, в течение трех лет увеличивалась. Увеличение произошло за счет изменения базовой доходности, изменений корректирующих коэффициентов, а также за счет увеличения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Наиболее высокие значения сумма единого налога принимает в 2005 году.

В соответствии с Федеральным  законом от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт» с 28 июля 2003г. все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов должны применять контрольно – кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, являющиеся одним из видов контрольно – кассовой техники (ККТ). ККТ применяется независимо от того, является ли плательщик денежных средств физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или организацией.

Согласно ст.5 Закона №54-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие  контрольно – кассовую технику, обязаны:

1.Осуществлять регистрацию контрольно – кассовой техники в налоговых органах. Предварительно необходимо заключить договор о техническом обслуживании и ремонте ККТ Центром технического обслуживания (ЦТО) или непосредственно предприятием – изготовителем контрольно – кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2.Применять при осуществлении  наличных денежных расчетов и  (или) расчетов с использованием  платежных карт, исправную контрольно  – кассовую технику, опломбированную в установленном порядке (имеется в виду пломба ЦТО), зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Статья 4 Закона №54-ФЗ устанавливает требования к ККТ. Согласно этой статье контрольно – кассовая техника, применяемая индивидуальными предпринимателями:

- должна быть зарегистрирована  в налоговых органах по месту  учета индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика;

- быть исправна, опломбирована  в установленном порядке;

- иметь фискальную  память и эксплуатироваться в  фискальном режиме;

3.Выдавать покупателям  (клиентам) при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно - кассовой техникой кассовые чеки;

4.Обеспечивать ведение  и хранение в установленном  порядке документации, связанной  с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением  контрольно – кассовой техники;

5.Обеспечивать должностным  лицам налоговых органов, осуществляющих  проверку в соответствии с  п.1ст.7 Закона №54-ФЗ беспрепятственный  доступ к соответствующей контрольно  – кассовой технике, предоставлять  им документацию, связанную с  приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию, и применением контрольно – кассовой техники;

6.Производить при первичной  регистрации и перерегистрации  контрольно – кассовой техники  введение в фискальную память  контрольно – кассовой техники  информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

В соответствии с п.14 постановления  Правительства РФ от 30.07.93г. №745 «Об  утверждении положения по применению контрольно – кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления или торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно – кассовых машин» (ред. от 08.08.2003г.) регистрация ККМ осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995г. №ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно – кассовых машин в налоговых органах».

Информация о работе Отчет по практике в ЧП Исаева