Отчет по практике в ЧП Исаева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:21, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: Формирование информации о деятельности предприятия, посредством анализа его финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерского учета.
Задачи практики:
рассмотрение бухгалтерского учета как, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием;
получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского учета в условиях перехода к рынку;
ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной документации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета;
приобретение практических навыков работы счетным работником.

Содержание работы

Введение
4
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЧП Исаева
7
1.1.Краткая характеристика ЧП Исаева
7
1.2.Налогообложение малого бизнеса
9
1.3.Расчет единого налога на вмененный доход
12
2. Учет финансово-хозяйственной деятельности ЧП Исаева
24
2.1.Учет движения товаров
24
2.2.Учет тары
32
2.3.Учет денежных средств
34
Заключение
38
Список литературы

Файлы: 1 файл

Практика ЧП Исаев.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Продажная цена - цена, по которой товар продается  оптом и мелким оптом.

Договорная  цена - цена, устанавливаемая соглашением  сторон. Порядок применения договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором или законом.

ГК РФ устанавливает  обязанность покупателя оплатить товар  по цене, предусмотренной договором. Если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, то она определяется ГК РФ, то есть устанавливается на уровне цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Если цена в  договоре установлена в зависимости от веса товара, то считается, что она определяется по весу нетто (если нет специальной оговорки в договоре).

Договор купли-продажи  может предусматривать изменение  цены в результате изменения показателей, формирующих структуру цены (себестоимость, расходы на продажу, прибыль, косвенные налоги и т.п.). В таком случае в договоре должен быть определен способ пересмотра цены. Если же этого нет, то цена определяется исходя из соотношения перечисленных показателей на момент заключения договора и передачи товара.

Свободная (рыночная) цена - цена, которая устанавливается  продавцом товара с учетом конъюнктуры  рынка, спроса и предложения.

В настоящее  время наиболее полное определение  рыночной цены товара содержится в  Налоговом кодексе РФ (НК РФ).

Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Рынок товаров - это сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (продать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются:

- физические  характеристики;

- качество;

- репутация  на рынке;

- страна происхождения;

- производитель.

Незначительные  различия во внешнем виде товаров не учитываются при установлении их идентичности.

Однородными признаются товары, которые не являются идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Однородные товары выполняют одни и  те же функции и (или) являются коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитывают:

- качество;

- наличие товарного  знака;

- репутацию  на рынке;

- страну происхождения.

При определении  рыночных цен надо соблюдать следующие  правила:

а) не берутся  во внимание сделки между взаимозависимыми лицами. Сделки между взаимозависимыми лицами принимаются во внимание только при условии, что взаимозависимость лиц не повлияла на результаты сделки;

б) учитывается  информация о заключенных на момент продажи товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. К сопоставимым относят такие условия сделок, как:

- количество (объем)  поставляемых товаров;

- сроки исполнения  обязательств;

- условия платежей;

- другие разумные  условия, которые могут оказывать влияние на цены;

в) если на исследуемом  рынке нет предложения, а значит, и сделок с идентичными (однородными) товарами либо нет доступа к информационным источникам для определения цены, то используется метод цены последующей  реализации. При этом методе рыночная цена товаров определяется как разность цены, по которой такие товары были перепроданы покупателем этих товаров, затрат, которые понес покупатель при перепродаже, и прибыли, полученной от перепродажи. Данный метод представлен в виде формулы.

РЦ = ЦП – ОЗ – ОП,                                                                        (2)

Где РЦ – рыночная цена первоначального продавца;

      ЦП – цена, по которой покупатель  товара перепродал его;

      ОЗ – обычные затраты;

     ОП  – обычная прибыль.

В затраты не включается покупная стоимость товара, то есть цена, по которой перепродавец приобрел товар. Кроме того, принимаются  только обычные в подобных случаях  затраты.

Аналогично  и прибыль принимается только в обычных для данной сферы  деятельности размерах;

г) при определении  и признании рыночной цены товара используются официальные источники  информации о рыночных ценах на товары и биржевые котировки.

Вопрос правильного  определения цены очень важен  для торговой организации. Во-первых, от этого зависит финансовое состояние организации: сможет ли она покрыть свои расходы и получить прибыль, продавая товары по установленным ценам. Во-вторых, уровень цен в торговой организации в определенных случаях является предметом интереса налоговой инспекции. Остановимся на этом более подробно.

В НК РФ приведен исчерпывающий перечень сведений, когда  налоговые органы вправе контролировать правильность цены на товар. Это может  быть в случаях, когда:

- сделка заключена  между взаимозависимыми лицами;

- сделка является  товарообменной (бартерной) операцией;

- сделка является  внешнеторговой;

- имели место  отклонения более чем на 20 процентов  в сторону повышения или понижения  уровня цен, применяемых налогоплательщиком (продавцом товара) по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Указанные отклонения определяются по формуле:

 

          Рыночная цена - Цена сделки

        ─────────────────── x 100%                  (3)

                    Рыночная цена     

                  

Форма реестра  цен, которая применяется в розничной торговой сети, и форма протокола согласования свободной отпускной цены для оптовой торговли на товары народного потребления утверждены Письмом Минэкономики России от 20 декабря 1995 г. N 7-1026. Это Письмо носит рекомендательный характер, и предлагаемые в нем формы не совсем удобны для работы. Реестр розничных цен, применяемый на практике, представлен в таблице 2 .2.3.

                                                                                                      Таблица 2.2.3.

Наименование  организации___________________

Дата составления____________ N____

 

                         Реестр розничных цен

N  
п/п

Наименование  
товара   

Поставщик  
товара  

Цена    
постав-щика, 
руб.  

Торговая 
наценка

Розничная 
цена,   
руб. 

%

Сум-ма, 
руб.

             

 

    Руководитель  организации _________ _____________________

                             (подпись) (расшифровка подписи)

 

Ежедневно на поступивший  товар составляется такой реестр.

В условиях рыночной экономики предприниматель приобретает товар одного и того же наименования у разных поставщиков. Соответственно и покупные цены на эти товары различаются. Однако устанавливать на эти товары разные розничные цены не имеет смысла. Следовательно, при разной цене поставщика и одинаковой розничной цене торговая наценка на один и тот же вид товара будет различной. Поэтому в реестр розничных цен стоит ввести еще одну графу - "Поставщик".

 

2.2.Учет тары

 

Тару используют при  продаже практически всех товаров. Так как она обеспечивает их сохранность при хранении, транспортировке, складировании.

Тара, в которой товары поступают в организацию, делится на две категории: однократного и многократного использования. Тара однократного использования - коробки, ящики, полиэтиленовые и бумажные мешки может реализовываться вместе с товаром покупателям, применяться в хозяйственных нуждах организации или реализовываться на сторону по рыночным ценам. Тара однократного пользования включается в себестоимость отгруженных товаров и организацией отдельно не оплачивается.

Тара, которая не выделена отдельной строкой в товарных документах и которая не подлежит оплате поставщику, приходуется на основании акта (форма ТОРГ-5) по цене возможной реализации. Такую тару организация может использовать для собственных нужд или продать сторонней организации. Продажа тары оформляется накладной по форме ТОРГ-12..

Тара многократного  использования (многооборотная) - это  такая тара, которая может быть использована многократно, т.е. при  поставках товаров она не теряет и не изменяет своей материально-вещественной структуры.

Согласно положениям ст. 517 Гражданского кодекса РФ, покупатель обязан вернуть поставщику многооборотную тару, если иное не установлено договором  поставки. Иная же тара, а также упаковка товаров, наоборот, должны быть возвращены продавцу только в случае, если это предусмотрено договором.

Следовательно, у покупателя возникает обязанность по возврату многооборотной тары поставщику, даже если это не предусмотрено в договоре. Возвращать такую тару не надо лишь в том случае, если в договоре прямо указано, что она возврату не подлежит.

В отношении прочей тары и упаковки действует следующее  правило: возврат продавцу осуществляется при условии, что обязанность  по возврату предусмотрена условиями  договора.

За некоторые виды многооборотной тары, поставляемой с продукцией (товаром), поставщиком может взиматься с покупателя залог (вместо стоимости тары), который ему возвращается после получения от него порожней тары в исправном состоянии. Взимание залоговых сумм за тару производится в случаях, предусмотренных договорами.

Бухгалтеру торговой организации, при учете тары необходимо знать подлежит она возврату поставщику или нет, так как от данного  условия зависит порядок отражения  тары в бухгалтерском учете.

Общий порядок бухгалтерского учета тары регулируется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов", утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (с изменениями от 23 апреля 2002 г.).

Тара принимается к  бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.

Фактическая себестоимость  приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленной продукцией) слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.

В случае наличия в  организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости  тары и (или) тарных материалов разрешается  вести синтетический и аналитический  учет тары в учетных ценах. За учетную цену может быть принята плановая цена, договорная цена, фактическая себестоимость прошлого периода и прочее.

Движение тары в организации  отражается материально ответственным  лицом в товарном отчете формы  ТОРГ-29 и отчете по таре формы ТОРГ-30.

Аналитический учет тары ведется в количественном и стоимостном  выражении по складам, подразделениям и местам хранения, по материально ответственным лицам, а внутри них - по видам и группам тары.

Бой, порчу и лом  тары оформляют актом по форме ТОРГ-15. Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, также списывается на основании акта. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится только после утверждения акта руководителем торговой организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации организации по сбору вторичного сырья или перерабатывающей организации. Отпуск непригодной тары оформляется накладной (товарно-транспортной накладной).

 

2.3.Учет денежных  средств

 

Движение денежных средств  представлено в группе отчетов по банку и кассе.

При просмотре сформированного  отчета есть возможность получить более подробные сведения об интересующих показателях, открыть необходимый документ, отредактировать его, перепровести и обновить отчет.

Отчет «заказы поставщикам» выводит полный или частичный  список заказанных ТМЦ. В отчет можно  вывести информацию о заказе конкретных ТМЦ. Можно также посмотреть заказы ТМЦ по интересующим поставщикам или по договорам. В отчете отражаются движения только по тем документам, которые отвечают за заказ ТМЦ и снятие заказа по ТМЦ, а именно по документам «Заказ поставщику», «Поступление ТМЦ (купля – продажа).

С помощью отчета «ведомость по остаткам ТМЦ» можно осуществлять контроль за информацией о движении ТМЦ в разрезе различных аналитических  признаков управленческого учета.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП Исаева