Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Бухгалтерский учет в гостинице…………………………………………………….4
2 Бронирование, оформление заявок на бронь………………………………………6
3 Порядок регистрации и размещения гостей……………………………………….8
4 Возврат денежных средств………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных источников………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 40.12 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тульский государственный  университет»

 

Медицинский институт

 

Кафедра «Туризм и индустрия  гостеприимства»

 

 

Отчет по производственно-профессиональной практике

 

 

Выполнил:

ст-ка  гр. 930491  ____________________________________ / Д.В. Скуридина /

                                                                 подпись                                                    расшифровка подписи

Руководитель практики:

к.т.н., доцент ________________________________________ / В.Л. Жаркова /

                                                                 подпись                                                     расшифровка подписи

 

 

Начало  практики: 24.06.2013

Окончание практики: 06.07.2013

 

 

 

 

 

 

Тула, 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1 Бухгалтерский учет в  гостинице…………………………………………………….4

2 Бронирование, оформление  заявок на бронь………………………………………6

3 Порядок регистрации   и размещения гостей……………………………………….8

4 Возврат денежных средств………………………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………………………16

Список использованных источников………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Предметом бухгалтерского учета  является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Объектами бухгалтерского учета  являются:

  • имущество предприятия;
  • обязательства;
  • хозяйственные процессы (хозяйственные операции).

Целью прохождения практики являлось получение навыков по приобретаемой  профессии непосредственно на предприятии  отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бухгалтерский  учет в гостиничной деятельности

 

Так как гостиничная деятельность представляет собой процесс оказания услуги, то при работе с физическими  лицами (гражданами) она может использовать бланки строгой отчетности. Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг по проживанию.

Для того чтобы правильно  организовать бухгалтерский и налоговый  учет в любой гостинице необходимо, в первую очередь, представлять себе весь операционный процесс обслуживания гостей и какие первичные документы при этом должны быть оформлены на каждом из этапов этого процесса. Поэтому бухгалтеру следует особое внимание уделить формам первичного учета, которые вместе с краткими указаниями по их применению и заполнению утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Указанный документ содержит формы документов строгой отчетности, которые применяются всеми гостиницами, независимо от их организационно-правовой формы. Причем в тексте Приказа обращено внимание на то, что данные формы применяются без каких либо изменений и дополнений.

Так как бланки строгой  отчетности для гостиниц не имеют  защиты, следовательно, на их изготовление и продажу лицензия не требуется.

 

 

Таблица 1 – Перечень форм документов строгой отчетности

Номер формы

 Наименование формы

1-Г

2-Г

3-Г

3-Гм

4-Г

5-Г

7-Г

 
          8-Г

9-Г

10-Г

11-Г

12-Г

13-Г

Анкета

Журнал регистрации иностранных  граждан

Счет

Счет

Карта гостя

Кассовый отчет

Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету

Квитанция на возврат денег

Акт о порче имущества  гостиницы

Заявка на бронирование мест

Автостоянка

Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг

Квитанция на прием вещей  в камеру хранения.


 

Процесс обслуживания гостей в любой гостинице, независимо от ее категории, можно разбить на несколько  этапов:

    • бронирование - предварительный заказ мест в гостинице;
    • прием, регистрация и размещение гостей;
    • предоставление услуг проживания;
    • предоставление дополнительных услуг;
    • окончательный расчет и оформление выезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Бронирование, оформление  заявок на бронь

 

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный  заказ мест и номеров. Осуществляют функции бронирования либо менеджеры  отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно  служба приема и размещения гостей. Ведь отправляясь в поездку, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой  службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

Существует несколько  способов забронировать номер: письменный, устный или с помощью Интернета. В любом случае в заявке клиента, который бронирует номер, должны указываться следующие сведения:

·   число и категория номера;

·   сроки проживания в гостинице;

·   фамилия, имя, отчество клиента;

·   форма оплаты.

Организации, подающие заявку на бронирование, указывают также  реквизиты организации (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета  в банке и так далее).

Предположим, что организация  направляет на участие в семинаре двух своих сотрудников.

При этом с помощью факса  организация отсылает в гостиницу  письмо-заявку формы №10-Г.

Получив такую заявку, служба бронирования гостиницы обязана  ее зарегистрировать. В том случае, если гостиница может предоставить свои услуги по проживанию, то в организацию  должно быть направлено подтверждение  заявки. Если гостиница не может  удовлетворить заявку, она должна прислать отказ.

Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа регистрируются в обязательном порядке. В противном  случае, если аннулированный заказ  вовремя не зарегистрирован, велика вероятность того, что номер останется  непроданным.

В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении  правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации» не оговаривается размер платы за бронирование. Этот размер устанавливается администрацией гостиницы. Как правило, он составляет от 30% до 50% от тарифа номера или места  в номере за сутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Порядок регистрации  и размещения гостей

 

Прибыв в гостиницу, клиент должен зарегистрироваться. И хотя процесс регистрации клиента  в гостиницах разных категорий различен (в основном он различается по времени  и качеству обслуживания), но информация о госте везде одинаковая.

Время регистрации зависит  от того, какой гость прибыл в  гостиницу: тот, который предварительно забронировал номер или нет. Естественно, что поселение по брони в гостиницах, где организован автоматизированный учет, занимает всего несколько минут, так как практически вся необходимая  информация указана в предварительной  заявке.

Процесс регистрации без  предварительного заказа длится несколько  дольше, при этом администратор и  гость должны обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Если стороны приходят к взаимному согласию, то в соответствии с Правилами, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на оказание услуг.

Для этого гость обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Сделать это он обязан в соответствии с пунктом 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»:

«Регистрация  граждан по месту пребывания в  гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность».

Клиент должен заполнить  анкету формы №1-Г. Заполнение данной анкеты свидетельствует о заключении договора между клиентом и гостиницей. Администратор должен проследить за тем, чтобы постоялец правильно заполнил данный документ, дату заселения, дату отбытия, указал свой домашний адрес. Ведь в дальнейшем неправильно указанные данные осложнят, например, возврат забытых вещей в номере, кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, если гость выехал, не заплатив за предоставленные услуги. Неверно указанная дата выезда может привести в дальнейшем к простою номера, а если гость планирует остаться дольше, номер может быть продан, что в результате приведет к конфликту между администрацией и проживающим.

Граждане, прибывшие в  командировку, на совещания, конференции, сборы, заполняют анкету формы №1-Г  в одном экземпляре, остальные - в  двух.

После проверки личные документы  возвращаются владельцам.

Для хранения анкет и работы с ними в администраторской должны быть две картотеки: в первой хранятся анкеты на лиц, проживающих в гостинице, во второй - на лиц, выбывших из гостиницы в течение месяца.

Анкеты в картотеках расставляются  в алфавитном порядке.

Проверив данные анкеты, администратор выписывает разрешение на поселение – документ, подтверждающий право гостя на заселение. Такое разрешение выписывается в двух экземплярах: один – для кассира для выписки счета за проживание, второй для дежурной по этажу.

При регистрации клиенту  выписывается счет за проживание формы №3-Г (код формы по ОКУД 0790230).

Данный счет включает в  себя тариф номера (или места в  номере), умноженный на количество суток  проживания, оплату за услуги бронирования, оплату дополнительных услуг, которые  гость заказывает при регистрации.

Счет выписывается в трех экземплярах: первый выдается клиенту, второй вместе с «Кассовым отчетом» (форма №5-Г) ежедневно сдается  в бухгалтерию, третий хранится до выезда гостя в расчетной части гостиницы  в специальных кармашках, расставленных  по числам оплаты, в контрольной  картотеке.

При автоматизированном способе  ведения расчетов счет заполняется  в двух экземплярах. В нем фиксируется  оплата за весь период проживания. Оба  экземпляра хранятся в контрольной  картотеке до выезда гостя. Работник бухгалтерии сверяет формы №3-Г, №3-Гм с формой №1-Г (анкетой).

После оплаты администратор  заполняет карту гостя – форма №4-Г.

Данный документ дает право  клиенту на получение ключа от номера и внеочередное обслуживание в предприятиях общественного питания, бытового обслуживания и связи, расположенных  на территории гостиницы. На числовой сетке Карты гостя отмечается период оплаты. При выезде гостя  персонал на этаже делает отметку  с указанием даты и часа освобождения номера (места), наименования и количества мест багажа. В вестибюле гостиницы  Карта гостя сдается в администраторскую.

Кассовый отчет составляется в двух экземплярах работником, осуществляющим расчеты с гостями. Первый экземпляр вместе со счетами (форма №3-Г) или контрольной кассовой лентой (при механизированном расчете) ежедневно сдается в бухгалтерию, второй сохраняется у подотчетного лица.

Работник бухгалтерии  сверяет данные, указанные в форме  №5-Г с данными в формах №3-Г, №3-Гм.

Если гостиница оказывает  услуги по размещению туристической  группы, то в этом случае бронирование мест для размещения осуществляет туристическая  фирма. Это дает возможность заранее  подготовить места для заселения  и спланировать работу администрации.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице