Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Бухгалтерский учет в гостинице…………………………………………………….4
2 Бронирование, оформление заявок на бронь………………………………………6
3 Порядок регистрации и размещения гостей……………………………………….8
4 Возврат денежных средств………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных источников………………………………………………….17
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Медицинский институт
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
Отчет по производственно-
Выполнил:
ст-ка гр. 930491 ______________________________
подпись расшифровка подписи
Руководитель практики:
к.т.н., доцент ______________________________
Начало практики: 24.06.2013
Окончание практики: 06.07.2013
Тула, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бухгалтерский учет в
гостинице…………………………………………………….
2 Бронирование, оформление
заявок на бронь………………………………………
3 Порядок регистрации
и размещения гостей……………………………
4 Возврат денежных средств………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Введение
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.
Объектами бухгалтерского учета являются:
Целью прохождения практики являлось получение навыков по приобретаемой профессии непосредственно на предприятии отрасли.
1 Бухгалтерский
учет в гостиничной
Так как гостиничная деятельность представляет собой процесс оказания услуги, то при работе с физическими лицами (гражданами) она может использовать бланки строгой отчетности. Основная деятельность гостиницы связана с оказанием услуг по проживанию.
Для того чтобы правильно организовать бухгалтерский и налоговый учет в любой гостинице необходимо, в первую очередь, представлять себе весь операционный процесс обслуживания гостей и какие первичные документы при этом должны быть оформлены на каждом из этапов этого процесса. Поэтому бухгалтеру следует особое внимание уделить формам первичного учета, которые вместе с краткими указаниями по их применению и заполнению утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Указанный документ содержит формы документов строгой отчетности, которые применяются всеми гостиницами, независимо от их организационно-правовой формы. Причем в тексте Приказа обращено внимание на то, что данные формы применяются без каких либо изменений и дополнений.
Так как бланки строгой отчетности для гостиниц не имеют защиты, следовательно, на их изготовление и продажу лицензия не требуется.
Таблица 1 – Перечень форм документов строгой отчетности
Номер формы |
Наименование формы |
1-Г 2-Г 3-Г 3-Гм 4-Г 5-Г 7-Г 9-Г 10-Г 11-Г 12-Г 13-Г |
Анкета Журнал регистрации Счет Счет Карта гостя Кассовый отчет Расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету Квитанция на возврат денег Акт о порче имущества гостиницы Заявка на бронирование мест Автостоянка Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг Квитанция на прием вещей в камеру хранения. |
Процесс обслуживания гостей в любой гостинице, независимо от ее категории, можно разбить на несколько этапов:
2 Бронирование, оформление заявок на бронь
В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Осуществляют функции бронирования либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Ведь отправляясь в поездку, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.
Существует несколько
способов забронировать номер: письменный,
устный или с помощью Интернета.
В любом случае в заявке клиента,
который бронирует номер, должны
указываться следующие
· число и категория номера;
· сроки проживания в гостинице;
· фамилия, имя, отчество клиента;
· форма оплаты.
Организации, подающие заявку на бронирование, указывают также реквизиты организации (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета в банке и так далее).
Предположим, что организация направляет на участие в семинаре двух своих сотрудников.
При этом с помощью факса организация отсылает в гостиницу письмо-заявку формы №10-Г.
Получив такую заявку, служба бронирования гостиницы обязана ее зарегистрировать. В том случае, если гостиница может предоставить свои услуги по проживанию, то в организацию должно быть направлено подтверждение заявки. Если гостиница не может удовлетворить заявку, она должна прислать отказ.
Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа регистрируются в обязательном порядке. В противном случае, если аннулированный заказ вовремя не зарегистрирован, велика вероятность того, что номер останется непроданным.
В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» не оговаривается размер платы за бронирование. Этот размер устанавливается администрацией гостиницы. Как правило, он составляет от 30% до 50% от тарифа номера или места в номере за сутки.
3 Порядок регистрации и размещения гостей
Прибыв в гостиницу, клиент должен зарегистрироваться. И хотя процесс регистрации клиента в гостиницах разных категорий различен (в основном он различается по времени и качеству обслуживания), но информация о госте везде одинаковая.
Время регистрации зависит
от того, какой гость прибыл в
гостиницу: тот, который предварительно
забронировал номер или нет. Естественно,
что поселение по брони в гостиницах,
где организован
Процесс регистрации без предварительного заказа длится несколько дольше, при этом администратор и гость должны обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. Если стороны приходят к взаимному согласию, то в соответствии с Правилами, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на оказание услуг.
Для этого гость обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Сделать это он обязан в соответствии с пунктом 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»:
«Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность».
Клиент должен заполнить анкету формы №1-Г. Заполнение данной анкеты свидетельствует о заключении договора между клиентом и гостиницей. Администратор должен проследить за тем, чтобы постоялец правильно заполнил данный документ, дату заселения, дату отбытия, указал свой домашний адрес. Ведь в дальнейшем неправильно указанные данные осложнят, например, возврат забытых вещей в номере, кроме того, правильно заполненный адрес гарантирует получение оплаты, если гость выехал, не заплатив за предоставленные услуги. Неверно указанная дата выезда может привести в дальнейшем к простою номера, а если гость планирует остаться дольше, номер может быть продан, что в результате приведет к конфликту между администрацией и проживающим.
Граждане, прибывшие в командировку, на совещания, конференции, сборы, заполняют анкету формы №1-Г в одном экземпляре, остальные - в двух.
После проверки личные документы возвращаются владельцам.
Для хранения анкет и работы с ними в администраторской должны быть две картотеки: в первой хранятся анкеты на лиц, проживающих в гостинице, во второй - на лиц, выбывших из гостиницы в течение месяца.
Анкеты в картотеках расставляются в алфавитном порядке.
Проверив данные анкеты, администратор выписывает разрешение на поселение – документ, подтверждающий право гостя на заселение. Такое разрешение выписывается в двух экземплярах: один – для кассира для выписки счета за проживание, второй для дежурной по этажу.
При регистрации клиенту выписывается счет за проживание формы №3-Г (код формы по ОКУД 0790230).
Данный счет включает в себя тариф номера (или места в номере), умноженный на количество суток проживания, оплату за услуги бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации.
Счет выписывается в трех
экземплярах: первый выдается клиенту,
второй вместе с «Кассовым отчетом»
(форма №5-Г) ежедневно сдается
в бухгалтерию, третий хранится до выезда
гостя в расчетной части
При автоматизированном способе
ведения расчетов счет заполняется
в двух экземплярах. В нем фиксируется
оплата за весь период проживания. Оба
экземпляра хранятся в контрольной
картотеке до выезда гостя. Работник
бухгалтерии сверяет формы №3-
После оплаты администратор заполняет карту гостя – форма №4-Г.
Данный документ дает право
клиенту на получение ключа от
номера и внеочередное обслуживание
в предприятиях общественного питания,
бытового обслуживания и связи, расположенных
на территории гостиницы. На числовой
сетке Карты гостя отмечается
период оплаты. При выезде гостя
персонал на этаже делает отметку
с указанием даты и часа освобождения
номера (места), наименования и количества
мест багажа. В вестибюле гостиницы
Карта гостя сдается в
Кассовый отчет составляется в двух экземплярах работником, осуществляющим расчеты с гостями. Первый экземпляр вместе со счетами (форма №3-Г) или контрольной кассовой лентой (при механизированном расчете) ежедневно сдается в бухгалтерию, второй сохраняется у подотчетного лица.
Работник бухгалтерии сверяет данные, указанные в форме №5-Г с данными в формах №3-Г, №3-Гм.
Если гостиница оказывает
услуги по размещению туристической
группы, то в этом случае бронирование
мест для размещения осуществляет туристическая
фирма. Это дает возможность заранее
подготовить места для