Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Бухгалтерский учет в гостинице…………………………………………………….4
2 Бронирование, оформление заявок на бронь………………………………………6
3 Порядок регистрации и размещения гостей……………………………………….8
4 Возврат денежных средств………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных источников………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 40.12 Кб (Скачать файл)

Регистрацией гостей в  этом случае, как правило, совместно  с администратором занимается руководитель группы, который по приезду на место  предъявляет администратору направление  туристической фирмы – документ, подтверждающий право на проживание в данной гостинице и гарантирующий, что оплата произведена, а также  список группы туристов. Администратор  заполняет групповое размещение на поселение, в котором делается пометка, что оплата безналичная.

Карта гостя выписывается каждому из участников группы. При  обслуживании туристических групп  счет за проживание не выписывается, так  как оплата производится по безналичному расчету.

Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету  производится по форме №7-Г. Он ведется дежурным администратором или портье в двух экземплярах.

Окончательный итог подводится после выезда проживающих лиц  и служит основанием к оплате счета, предъявляемого организации.

Российские гостиницы  посещают не только граждане нашей  страны, но и иностранцы. Въезд на территорию Российской Федерации требует  специального разрешения – визы.

Во время регистрации  администратор проверяет срок действия визы, проставляет в визе регистрационный  номер гостя, название гостиницы  и дату регистрации.

Если гостиницу посещают иностранные гости, в этом случае в гостинице обязательно должен быть журнал регистрации иностранных  граждан – форма №2-Г.

В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон  №115-ФЗ):

«Администрация  гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный  орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, информацию о дате приезда и  сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия - о дате выезда для  передачи указанной информации в  центральный банк данных, созданный  в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона».

На иностранного гражданина, приехавшего в нашу страну, указанный  Закон также накладывает определенные обязанности. Так, в соответствии с  положениями статьи 20 и статьи 21 Федерального закона №115-ФЗ, иностранный  гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Россию в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Возврат денежных средств

 

При проживании в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми он может выехать из гостиницы  досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и  заполняется квитанция на возврат  денег по форме №8-Г (код формы по ОКУД 0790208).

Выписывается данная квитанция  работником гостиницы в одном  экземпляре. Сдается в бухгалтерию  вместе с «Кассовым отчетом» (форма  №5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (форма  №3-Г) или на первом и втором (форма  №3-Гм) делается отметка о произведенном  возврате. Работник бухгалтерии сверяет  идентичность подписи гостя в  форме №8-Г с подписью в форме  №1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.

При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен. Пунктом 12 Правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации  Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об  утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» установлено, что цена номера (места в номере), а также форма  его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную  исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С  согласия потребителя услуга может  быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме  №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если постоялец  выезжает ранее указанного срока, излишне  уплаченная им сумма должна быть ему  возвращена. При этом возврат может  быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:

·   в день внесения оплаты (до закрытия смены и снятия Z-отчета);

·   в день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.

Если возврат осуществляется по первому варианту, то потребителю  должен быть выписан новый счет и  пробит новый кассовый чек на сумму  фактически оказанной услуги. При  этом «старые» документы, а именно счет, который был выписан первоначально  и чек контрольно-кассовой техники (далее ККТ) должны быть истребованы  работниками гостиницы у проживающего.

На сумму возврата по первоначальному  чеку оформляется акт по форме  КМ-3, утвержденный Постановлением Госкомстата  Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин» (форма данного акта приведена далее в разделе «Оформление наличных расчетов с клиентами»). Погашенный чек, наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и первоначальным счетом сдается в бухгалтерию.

Сумма, на которую осуществлен  возврат, заносится в специальный  журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) в графу 15 и на данную сумму уменьшается сумма выручки за день.

Такая процедура возврата предусмотрена Типовыми правилами  эксплуатации контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом  Минфина Российской Федерации от 30 августа 1993 года №104.

Если же возврат осуществляется не в день оплаты, то есть, после снятия Z-отчета, то возврат денежных средств клиенту производится только из главной кассы гостиницы, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет.

Исходя из нашей консультационной практики, можно судить о том, что  нередко работники гостиницы  допускают ошибки, связанные с  возвратом денежных средств, при  досрочном выезде гостя из номера.

Самая распространенная ошибка состоит в том, что при возврате денежных средств, кассир-операционист пробивает возвратный чек и тем самым увеличивает итоговую сумму выручки, фиксируемую по итогам дня.

Возвращенный потребителем чек (его сумма уже содержится в фискальной памяти ККТ) с составлением всех необходимых документов, является свидетельством того, что потребитель  отказался от услуги, разорвал договор, заключенный с гостиницей и получил  денежные средства назад. Оформленная  правильно процедура возврата документально  подтверждена возвращенным чеком, актом  и записью в книге кассира-операциониста.

Если кассир-операционист пробивает «возвратный чек», сумма по нему опять фиксируется в памяти ККТ, однако в этом случае отсутствует документально подтвержденный факт расторжения договора. В результате гостиница имеет разницу в сумме выручки и итогов блока фискальной памяти.

И еще один момент, на котором  хочется остановиться, ведя разговор о гостиничном бизнесе. Нередко  случается так, что по вине постояльца имущество гостиницы приходит в  негодность. В этом случае работники  гостиницы обязаны составить Акт о порче имущества гостиницы (форма №9-Г) (форма по ОКУД 0790209). Акт составляется работниками гостиницы в трех экземплярах: первый передается в бухгалтерию, второй - материально-ответственному лицу, в подотчете которого находится имущество гостиницы, третий выдается на руки плательщику.

 

 

 

 

 

Заключение

 

После прохождения производственно-профессиональной практики был получен ряд навыков по работе с бухгалтерскими документами, по работе с клиентами, изучено ведение бухгалтерского учета на предприятии отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Пошерстник Е.Б. Документооборот в бухгалтерском учете – М.: Издательский дом Герда, 2007 – 320 с.

2 Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и допол. /Под ред. М.А. Булашова – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в гостинице