Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Бухгалтерский учет в гостинице…………………………………………………….4
2 Бронирование, оформление заявок на бронь………………………………………6
3 Порядок регистрации и размещения гостей……………………………………….8
4 Возврат денежных средств………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных источников………………………………………………….17
Регистрацией гостей в
этом случае, как правило, совместно
с администратором занимается руководитель
группы, который по приезду на место
предъявляет администратору направление
туристической фирмы –
Карта гостя выписывается каждому из участников группы. При обслуживании туристических групп счет за проживание не выписывается, так как оплата производится по безналичному расчету.
Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету производится по форме №7-Г. Он ведется дежурным администратором или портье в двух экземплярах.
Окончательный итог подводится после выезда проживающих лиц и служит основанием к оплате счета, предъявляемого организации.
Российские гостиницы посещают не только граждане нашей страны, но и иностранцы. Въезд на территорию Российской Федерации требует специального разрешения – визы.
Во время регистрации администратор проверяет срок действия визы, проставляет в визе регистрационный номер гостя, название гостиницы и дату регистрации.
Если гостиницу посещают иностранные гости, в этом случае в гостинице обязательно должен быть журнал регистрации иностранных граждан – форма №2-Г.
В соответствии с требованиями
статьи 24 Федерального закона от 25 июля
2002 года №115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в
«Администрация
гостиницы или иной организации,
оказывающей гостиничные
На иностранного гражданина,
приехавшего в нашу страну, указанный
Закон также накладывает
4 Возврат денежных средств
При проживании в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме №8-Г (код формы по ОКУД 0790208).
Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (форма №5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (форма №3-Г) или на первом и втором (форма №3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме №8-Г с подписью в форме №1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.
При оформлении оплаты за проживание
работники гостиницы выписывают
гостю счет по форме №3-Г, представляющий
собой бланк строгой
В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена. При этом возврат может быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:
· в день внесения оплаты (до закрытия смены и снятия Z-отчета);
· в день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.
Если возврат осуществляется
по первому варианту, то потребителю
должен быть выписан новый счет и
пробит новый кассовый чек на сумму
фактически оказанной услуги. При
этом «старые» документы, а именно счет,
который был выписан
На сумму возврата по первоначальному чеку оформляется акт по форме КМ-3, утвержденный Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин» (форма данного акта приведена далее в разделе «Оформление наличных расчетов с клиентами»). Погашенный чек, наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и первоначальным счетом сдается в бухгалтерию.
Сумма, на которую осуществлен возврат, заносится в специальный журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) в графу 15 и на данную сумму уменьшается сумма выручки за день.
Такая процедура возврата предусмотрена Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина Российской Федерации от 30 августа 1993 года №104.
Если же возврат осуществляется не в день оплаты, то есть, после снятия Z-отчета, то возврат денежных средств клиенту производится только из главной кассы гостиницы, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет.
Исходя из нашей консультационной практики, можно судить о том, что нередко работники гостиницы допускают ошибки, связанные с возвратом денежных средств, при досрочном выезде гостя из номера.
Самая распространенная ошибка состоит в том, что при возврате денежных средств, кассир-операционист пробивает возвратный чек и тем самым увеличивает итоговую сумму выручки, фиксируемую по итогам дня.
Возвращенный потребителем
чек (его сумма уже содержится
в фискальной памяти ККТ) с составлением
всех необходимых документов, является
свидетельством того, что потребитель
отказался от услуги, разорвал договор,
заключенный с гостиницей и получил
денежные средства назад. Оформленная
правильно процедура возврата документально
подтверждена возвращенным чеком, актом
и записью в книге кассира-
Если кассир-операционист пробивает «возвратный чек», сумма по нему опять фиксируется в памяти ККТ, однако в этом случае отсутствует документально подтвержденный факт расторжения договора. В результате гостиница имеет разницу в сумме выручки и итогов блока фискальной памяти.
И еще один момент, на котором
хочется остановиться, ведя разговор
о гостиничном бизнесе. Нередко
случается так, что по вине постояльца
имущество гостиницы приходит в
негодность. В этом случае работники
гостиницы обязаны составить Ак
Заключение
После прохождения производственно-
Список использованных источников
1 Пошерстник Е.Б. Документооборот в бухгалтерском учете – М.: Издательский дом Герда, 2007 – 320 с.
2 Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и допол. /Под ред. М.А. Булашова – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 256 с.