Отчет по практике в ГУП РТ «Татлизинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 13:37, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночной экономики роль и важность бухгалтерского учета приобретает особое значение.
Развитие рыночных отношений объективно приводит к формированию и более четкому выражению экономических интересов хозяйствующих субъектов, а значит и характера информационных запросов пользователей.

Файлы: 1 файл

otchet_o_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Университет  управления «ТИСБИ»

Факультет среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

Производственная практика

База практики: ГУП РТ «Татлизинг»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. Э121/1

Ахмадиева Айгуль

 

 

 

 

 

Казань 2014 г. 
Содержание


 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики роль и важность бухгалтерского учета приобретает особое значение.

Развитие рыночных отношений объективно приводит к формированию и более четкому выражению экономических интересов хозяйствующих субъектов, а значит и характера информационных запросов пользователей.  
Предприятия имеют право разрабатывать свою учетную политику, самостоятельно определять конкретные формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета.

Каждый собственник стремится усовершенствовать систему бухгалтерского учета, чтобы контролировать и повышать результаты своей деятельности.

Усилилось внимание на движение денежных средств, финансовую устойчивость предприятий, их платежеспособность, более точное и объективное, достоверное и их полученных доходов. 
В условиях рыночной экономики значение и важность бухгалтерского учета приобретает особое внимание.

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического.

На основе данных учета можно спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Цель производственной практики – овладение профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видами деятельности, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Задачи работы – обрабатывать первичные бухгалтерские документы, разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухучета организации, проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухучета, формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухучета.

 

1. Характеристика ГУП РТ «Татлизинг»

 

        Государственное  унитарное предприятие Республики  Татарстан «Татлизинг» создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2006г. №79.

Основными  видами деятельности предприятия являются:

- лизинговая деятельность

- формирование, содержание и распределение на объектах жилищно-коммунального хозяйства районов республики  материальных ресурсов  аварийно-технического запаса  Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в целях бесперебойного функционирования основных фондов организаций жилищно-коммунальной сферы (в соответствии с Положением, утвержденным МСАиЖКХ РТ, Приказом МСАиЖКХ РТ №262/0 от 30.12.2006г.) 

- устранение аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан мобильными аварийными бригадами

- организация и проведение конкурсов, аукционов (торгов) для нужд Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ) Республики Татарстан  на закупку товаров, выполнение строительно-монтажных, ремонтных и проектно-изыскательских работ и  услуг для государственных нужд

- организация мероприятий Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

- транспортное обслуживание работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  и других организаций, входящих в его структуру.

Основной задачей вновь созданной организации на тот момент стало предоставление аудиторских услуг  иностранным компаниям  и их представительствам в РТ.  В мае начались первые продажи аудиторских услуг. Впоследствии проведена реорганизация в ГУП РТ «Татлизинг».

В 1995 г. был создан Департамент аудита. Появился первый крупный клиент: ОАО «Казанская ГТС» (ОАО «Таттелеком»)

В 1996 г. создан Департамент оценки. Создание Негосударственной некоммерческой образовательной организации «Фонд поддержки экономического образования».

В 1998 г. - создан Департамент налоговых и бухгалтерских консультаций, а так же создан Департамент управленческого консалтинга.

В 1999 г. создан журнал «Бухгалтер Татарстана»

В 2000 г. создан Департамент юридического консалтинга.

В 2003 г. произошло присоединение к группе компаний  ЗАО «СВЭБ»- старейшей аудиторской компании РТ.

В 2005 г. началось сотрудничество  с ОАО «КАМАЗ».

В 2007 г. «Татлизинг» является корреспондентом Praxity™, AISBL - международного альянса независимых бухгалтерских и аудиторских фирм. Крупнейшая аудиторская компания Приволжского федерального округа по данным журнала «Коммерсант Деньги».

В 2009 г. Вступление «Татлизинг» в СРО «Российская коллегия аудиторов».

В 2010 г. стал лауреатом премии PEOPLE INVESTOR 2010. За реализацию проекта «Организация работы благотворительного фонда «Наз». Генеральный директор «Татлизинг» награжден медалью «В память 1000-летия Казани» - государственной наградой Республики Татарстан за вклад в развитие предпринимательства.

В 2011 г. стал номинантом премии PEOPLE INVESTOR 2011. За реализацию проекта «Интеграция теории и практики в обучении студентов».

От имени Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ  Гимадутдинов А.Ф. в 2012 году  награжден дипломом за достижения в области оказания профессиональных услуг для бизнеса в номинации «Профессионализм – основа бизнеса 21 века». От имени Госсовета Республики Татарстан Гимадутдинов А.Ф.  награжден Благодарственным письмом за добросовестную, безупречную работу и активную общественную деятельность. Гимадутдинов А.Ф  утвержден членом Общественной палаты РТ.

В 2013 г. компания «Татлизинг» переехала в новый  современный и просторный офис  со  всеми необходимыми коммуникациями, удобными комнатами переговоров и просторной парковкой. Руководство и ряд сотрудников компании  «Татлизинг» получили благодарность за активное участие в деятельности СРО НП "Российская Коллегия  Аудиторов".

Принята новая программа  развития Компании:  «Больше ценности!». Эта программа направлена на создание и предоставление  клиентам большей ценности в  услугах Компании «Татлизинг», оказание высококачественных  услуг на уровне международных стандартов,  гармоничное развитие и обучение  сотрудников Компании с целью достижения высоких показателей их лояльности и удовлетворенности.

Организация ГУП РТ «Татлизинг» представляет несколько видов деятельности: деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, предоставление прочих видов услуг, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

Деятельность в области права включает:

  1. представление интересов одной стороны против другой стороны в  судах или других судебных органах. Эта деятельность осуществляется или контролируется лицами, являющимися членами коллегии адвокатов: консультирование и представительство в гражданских делах, консультирование и представительство в уголовных делах, консультирование и представительство в суде в связи с трудовыми спорами;
  2. деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, подготовку юридических документов: свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций и аналогичных документов, связанных с созданием компаний, патентов и авторских договоров, подготовку юридических актов, завещаний, доверенностей и т.п. К данной группировке относится деятельность адвокатов, нотариусов, лиц, назначаемых судом для снятия свидетельских показаний, и третейских судей.

Не включает:

  1. предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и примирению;
  2. деятельность судов.

Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита включает:

  1. регистрацию коммерческих операций компаний и прочих предприятий;
  2. подготовку финансовых счетов, проверку этих счетов и подтверждение их точности;
  3. подготовку для частных лиц или предприятий налоговых деклараций о доходах;
  4. деятельность консультантов и представительство, кроме юридического представительства, от имени клиентов перед налоговыми управлениями.

Не включает:

  1. деятельность по обработке и сведению в таблицы данных, в том числе для целей бухгалтерского учета;
  2. консультирование по вопросам управления (проектирования систем бухгалтерского учета, программ учета производственных затрат, процедур контроля исполнения бюджета и т.п.);
  3. взыскание платежей по счетам.

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием включает:

  1. консультирование по вопросам финансового управления предприятием, кроме консультирования по вопросам налогообложения, проектирование систем бухгалтерского учета, программ учета производственных затрат, процедур контроля исполнения бюджета;
  2. консультирование по вопросам управления маркетингом;
  3. консультирование по вопросам управления людскими ресурсами;
  4. консультирование по вопросам планирования, организации, обеспечения эффективности и контроля, оценки стоимости объектов гражданских прав;
  5. консультирование по вопросам управления в области сельского хозяйства, например консультирование агрономами и экономистами фермеров и т.п.;
  6. предоставление услуг по обеспечению связей с общественностью;
  7. руководство проектами, кроме строительных: координацию и надзор за расходованием ресурсов, подготовку графиков выполнения работ, координацию работы субподрядчиков, контроль за качеством выполняемых работ и т.п.;
  8. предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и примирению: содействие в досудебном разрешении трудовых споров или посредничество с целью примирения для урегулирования спорных вопросов между работниками и руководителями, между юридическими лицами или между физическими лицами;
  9. предоставление прочих услуг, связанных с управлением предприятием.

Не включает руководство проектами в области строительства.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг включают – этот вид деятельности включает:

  1. операции с недвижимым имуществом;
  2. аренду машин и оборудования без оператора и прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;
  3. деятельность, связанную с вычислительной техникой;
  4. научные исследования и разработки;
  5. деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
  6. деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;
  7. испытания и анализ;
  8. рекламную деятельность;
  9. наем рабочей силы и подбор персонала;
  10. проведение расследований и обеспечение безопасности;
  11. чистку и уборку помещений, оборудования и транспортных средств.

 

2. Бухгалтерский учет имущества  ГУП РТ «Татлизинг»

 

Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются:

- имущество;

- обязательства;

- хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП РТ «Татлизинг»