Отчет по практике в ГУП РТ «Татлизинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 13:37, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночной экономики роль и важность бухгалтерского учета приобретает особое значение.
Развитие рыночных отношений объективно приводит к формированию и более четкому выражению экономических интересов хозяйствующих субъектов, а значит и характера информационных запросов пользователей.

Файлы: 1 файл

otchet_o_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

Итак, к оборотным активам относятся:

- наличные деньги в кассе предприятия;

- денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках;

- легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения;

- дебиторская задолженность;

- запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции;

- текущая часть расходов будущих периодов.

К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:

- основные средства;

- земельные участки;

- объекты природопользования;

- капитальные вложения;

- долгосрочные финансовые вложения;

- нематериальные активы;

- деловая репутация предприятия и др.

Обязательства – это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебиторская задолженность.

Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.

Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям;
  2. обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственной операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;
  3. предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости;

При организации БУ исходя из функций БУ: информационной и контрольной, и самого БУ как функции управления организацией. БУ на предприятии должно исходить из основных правил организации бух. учета.

Основные правила:

  1. нормативное регулирование БУ. Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.
  2. органы, которые имеют право регулировать организации БУ: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в БУ хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам;
  3. сочетание государственного регулирование с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организовывается самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию БУ, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций;
  4. последовательное повышение роли БУ в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.;
  5. обеспечение информативности и оперативности и аналитичности, что позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать повышению эффективности производства;
  6. динамичность организации бухгалтерского учета, совершенствование БУ, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение БУ;
  7. использование в БУ общих принципов управления, системный подход, использование ЭММ, принципов целевого метода и т.д.

В системе нормативного регулирования есть следующие допущения:

1) допущение имущественной обособленности, которое означает, что имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других организаций;

2) допущение непрерывности деятельности предприятия, что означает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствует необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства предприятия будут погашены в установленном порядке;

3) допущение последовательного применения учетной политики, что означает, что выработанная предприятием учетная политика применяется от одного отчетного периода к другому;

4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, которое означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором они имели место, независимо от факта поступления или выплаты денежных средств.

Такое допущение имеет важное значение для построения системы бухгалтерского учета во всех странах с рыночной экономикой. Оно означает, что отражение операций в бухгалтерском учете может производиться по системе учета с начислением. При этой системе все доходы и расходы регистрируются немедленно, то есть доходы признаются в тех случаях, когда деньги ещё не поступили, а в расходы включаются и те затраты, по которым денежные выплаты ещё не произведены.

Требования:

  1. требование полноты. Оно предусматривает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
  2. требование осмотрительности, осторожности, консерватизма. Оно означает большую готовность к бухгалтерскому учету потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов, недопускание создания скрытых резервов. В западной практике одним из конкретных примеров проявления этого требования является асимметричный учет прибылей и убытков, то есть прибыль отражается в бухгалтерском учете только после совершения хозяйственной операции, а убыток может отражаться с момента возникновения предположения его возможности, что пока не допускается в нашей учетной практике. Для покрытия таких убытков создаются резервы по сомнительным долгам – в западной практике в момент образования такой задолженности. В нашей практике – только по окончании отчетного года на основе инвентаризации не погашенной в срок дебиторской задолженности. Такой порядок создания резервов по сомнительным долгам означает, что требование осмотрительности не используется в полной мере;
  3. требование приоритетности содержания над формой. Это требование означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности отражаются исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем предприятия крупных сумм ссуд не является незаконным, но если выдача этих сумм осуществляется при неустойчивом финансовом положении предприятия или при задолженности по выплате зарплаты сотрудникам, то такую операцию нельзя считать правомерной;
  4. требование непрерывности. Это требование обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по соответствующим синтетическим счетам на каждое первое число месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности данных аналитического и синтетического учета;
  5. требование рациональности. Оно означает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины предприятия.

Сама организация бухгалтерского учета на предприятии включает в себя несколько стадий учетного процесса:

  1. организация учета осуществляется текущим наблюдением, контроль, регистрация и документирование хозяйственных операций;
  2. систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в учетных документах. На первой и второй стадиях реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии, то есть проводится оперативный, текущий и последовательный учет, производится проверка достоверности содержащейся в документах информации и качество данных на основе инвентаризации имущества и обязательств;
  3. составление бухгалтерской отчетности. Эта стадия является завершающим этап учетного процесса в части ведения учета. Отчетность представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период времени;
  4. осуществление использования учетной и отчетной информации в анализе хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных экономических управленческих решений.

Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс.

Коммерческие организации – юридические лица, имеющие основной целью своей деятельности получение прибыли и распределения её между участниками, некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли (благотворительные фонды и др.) Коммерческие юридические лица могут создаваться в форме товариществ, обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Хозяйственные товарищества:

1) Полное:

– на вере (коммандитное) участники;

– коммерческие организации или частные лица;

2) Общества: ООО, АО, ОДО – и в зависимости от участия одних обществ в других: зависимые и дочерние;

3) Формы некоммерческих организаций:

– потребительские организации;

– общественные и религиозные;

– благотворительные фонды и др.

К последующим этапам развития бухгалтерского учета относятся:

- совершенствование правового регулирования бухгалтерского учета;

- разработка отечественных стандартов (положений) по бухгалтерскому учету и отчетности, ориентированные на международные стандарты и в полной мере отвечающие специфике национального учета;

- разработка организационной системы бухгалтерского учета, связанной с выделением финансового и управленческого учета;

- разработка стратегической системы учета, основанной на гармонизации учета и маркетинга, подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров и международное сотрудничество;

Все большее влияние на развитие бухгалтерского учета оказывает международная практика. Определение основных тенденций регулирования бухгалтерского учета позволяет прогнозировать направление развития национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и соответствующих требований к ней.

 

3. Бухгалтерский  учет источников формирования  имущества

ГУП РТ «Татлизинг»

 

Хозяйственные средства организации формируются за счет источников, т.е. финансовых ресурсов. Различают:

- источники собственных  средств (собственный капитал);

- источники заемных средств (заемный капитал).

В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал. Уставный капитал в организациях, создаваемых за счет средств собственников, представляет собой совокупность взносов учредителей (участников) хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ (в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д.), муниципалитетов, государства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Вкладом в имущество могут быть денежные средства, основные и оборотные средства в натуральном выражении, ценные бумаги, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку.

Уставный капитал формируется в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации. Такими документами, в частности, являются устав общества и учредительный договор. Полнота и сроки поступления вкладов каждого из учредителей (участников) в уставный капитал организации контролируются с помощью системы учета.

Увеличение уставного капитала акционерного общества может быть произведено путем повышения:

- номинальной стоимости акций или их количества;

- как номинальной стоимости, так и количества акций.

Кроме того, возможны изменения уставного капитала в результате реорганизации общества. Увеличение уставного капитала в целях привлечения средств инвесторов возможно только путем эмиссии и размещения дополнительных акций.

Решение об увеличении уставного капитала в пределах общего количества и номинальной стоимости,  объявленных акций может быть принято общим собранием акционеров или по решению совета директоров, если это право предоставлено уставом общества.

Увеличение уставного капитала должно быть зарегистрировано по месту прежней регистрации устава, например в регистрационной палате. Одновременно вносятся изменения в реестр государственной регистрации акционеров и в лицевые счета. Уменьшение уставного (складочного) капитала возможно, например, в случае изъятия вкладов участниками (учредителями), аннулирования собственных акций акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций при доведении размера уставного капитала до величины чистых активов. Как увеличение, так и уменьшение уставного капитала производится по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год в установленном порядке и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

В случаях прекращения деятельности организации состав ликвидационной комиссии формируется по решению государственного арбитража или суда. К источникам собственных средств может быть отнесен добавочный капитал, который увеличивает стоимость источников собственных средств.

- прирост стоимости по переоценке основных средств в случаях, предусмотренных законодательством России;

- эмиссионный доход акционерного  общества (превышение продажной  цены собственных акций над  номинальной стоимостью акций, образующееся  в результате их продажи).

Источником собственных средств является также резервный капитал. Резервный капитал создается как дополнительный финансовый внутренний ресурс предприятия. Он необходим для покрытия расходов и платежей, убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям, привилегированным акциям (при нехватке прибыли) и др. Резервный фонд организации образуется в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

В организациях могут создаваться такие резервы предстоящих расходов, как:

на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;  ремонт основных средств и др.

Порядок резервирования сумм за счет издержек производства и обращения регулируется соответствующими законодательными актами.

Целевое финансирование  – это источник дополнительных средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций.

Кредиторская задолженность представляет собой долги поставщикам и прочим кредиторам. Она возникает в тех случаях, когда материалы, товары поступают в организацию раньше, чем произведен платеж за них, иначе говоря, если поступление товаров, материалов предшествует оплате за них.

Поставщик – это юридическое или физическое лицо, отпустившее материальные ценности. В соответствии с действующей системой расчетов за материальные ценности между временем получения ценностей и моментом их оплаты обычно проходит небольшой срок, в течение которого данное предприятие оказывается должником своих поставщиков. В результате задолженность поставщикам становится временным источником некоторой части средств данного предприятия.

К прочим кредиторам относятся организации или лица, которым предприятие должно по другим – нетоварным – операциям, т.е. по прочим расчетам. Это задолженность предприятия покупателям и заказчикам по полученным авансам, по выданным векселям, по оплате труда, не полученной своевременно сотрудниками, по суммам, удержанным из заработной платы согласно постановлениям судебных органов в пользу третьих лиц.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП РТ «Татлизинг»