Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:09, отчет по практике

Описание работы

Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 48.37 Кб (Скачать файл)

  Основная часть  доходов консолидированного  бюджета сформирована  за счет поступления  таких налоговых  платежей, как налог  на прибыль организаций  48218 т.р.(13.6 %), налог  на доходы физических  лиц - 259874 т.р. 

( 73.2  % от общего объема поступлений ),   налог на имущество организаций  23287 т.р.(6,6 %).  Перечисленные налоги в совокупности обеспечили 331379 т.р. или  93,3 % от общего объема поступлений в консолидированный бюджет.                                                                                                                       

(в  т.р.)                     

Вид налога 2007г. 2008 г. Отклонение
Налог на прибыль 25191 48218 23027
НДФЛ 197594 259874 62280
Налог на имущество 16595 23287 6692

  

     Основными налогоплательщиками,  обеспечившими высокий  уровень поступления  налога на прибыль  в отчетном периоде,  являются следующие  предприятия: ООО  «Кавказская тоннельстроительная  компания»- 7421,3 т.р.,  ТУ-2 Южного филиала – 11844 т.р., ОАО «Стройпрогресс» - 10503 т.р.,

ООО «ТрансМостДорСтрой» -2226,2 т.р.       

Выполнение  задания по мобилизации  налоговых платежей и сборов в федеральный  бюджет за 2008 г. характеризуется  следующими показателями:                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                       (в т.р.)                                           

Вид налога план Факт Уровень выполнения плана
Всего 109394 72318 66 %
в том  числе      
Налог на прибыль 10075 4481 44 %
НДС 23908 -13334  
ПФ  РФ 73125 77951 107%

  

    За  2008 г. поступление платежей за счет единого социального налога, страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а  так же средств, в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам  в государственные внебюджетные фонды составило 341822 т.р.,  что на 40104 т.р. больше поступлений единого социального налога аналогичного периода

2007 г.(301718 т.р.).    

  Индикативные показатели  поступления в  государственные  внебюджетные фонды  исполнены на 105 %   (при плане 226730 т.р.  фактически поступило 238138 т.р.)                                                                                                                

(в  т.р.)

                                                                                                            план Факт Уровень выполнения плана (%)
ОПС 202543 213256 105
ФСС 11196 10792 96
ФФОМС 12991 14090 108
Итого 226730 238138 105

 

Задание по мобилизации доходов  и сборов в республиканский  бюджет за

2008 г.составило 231640 т.р.  при фактическом  поступлении налогов  и сборов в сумме  244264 т.р.и исполнено  на 105 % ( на 12624 т.р.).    

  Задание по мобилизации  доходов в районный  бюджет за тот  же период 

2008 г. составило 100218 т.р. Фактически  поступило - 116493 т.р., т.е. 116 %.   

2.1.  Показатели оценки качества работы налогового органа. 

Для оценки работы налоговой  инспекции применяются  разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения  и расчетов является отчетность налоговых  инспекций

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем  уровне управления налоговой  системы проявляется  к следующим показателям:

1) сумма поступлений  налогов и сборов  в бюджетную систему  России на контролируемой  территории –  в целом и по  видам бюджетов  и государственных  внебюджетных фондов.

2) сумма,  доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в   целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные  в бюджет по  результатам  контрольной  работы (всего и в том же разбиении).

4)сумма  недоимки и задолженности  по налогам, пени  и штрафам - всего  и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным  категориям.

Качественные  показатели деятельности налоговой инспекции  рассчитываются по результатам  ее работы в относительном  выражении. К ним  относятся:

1.Выполнение  установленных заданий  по мобилизации  средств в  бюджетную систему России.

2.Темп  роста поступлений  в бюджет к уровню  соответствующего  периода прошлого  года.

3.Соотношение  суммы платежей, доначисленной  в ходе контрольной  работы, и суммы  поступлений в  бюджет за отчетный  период. Характеризует эффективность контрольной  работы  инспекции с учетом реальной налоговой базы.

4.Соотношение  суммы платежей, фактически  поступившей в  бюджет в результате  контрольной работы, и суммы поступлений  за отчетный период.

5. Процент взыскания  доначисленных сумм.

6. Количество выездных  налоговых проверок .

7. Сумма доначислений, приходящихся на  одну налоговую  проверку.

8.Удельный  вес проверок, в  ходе которых были  выявлены нарушения  налогового законодательства. Показывает эффективность  выбора объектов  для проверки и  качество их проведения. 

По  итогам  работы за  2008 год  отделом  камеральных  проверок № 2 было  принято  1200 деклараций  по упрощенной  системе налогообложения, а  так же 4800  деклараций по  ЕНВД.

На  31.12.2008 года  в  бюджет  республики  поступило  856 тыс. руб.  налога на имущество или  35 %, что по сравнению  с  предыдущем  годом  возросло на   363 тыс. руб. или на  57 %. По наиболее крупным  плательщикам  разосланы  заказные  письма о начисленных суммах. Так же ведется постоянная работа в БТИ  по  уточнению списков плательщиков налогов на имущество и землю. Проведено 6 рейдовых мероприятий по торговым точкам и маршрутным такси, в результате чего предъявлено 27 административных  штрафных  санкций на  сумму 2,7 тыс. рублей. Камерально  проверено  135 деклараций 3 НДФЛ  на  возмещение  налогов  из бюджета в связи с приобретением квартир и обучения.

Введение  плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

Кроме того, установленные  специальные налоговые  режимы:  упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

Задолженность по налогам и  сборам в консолидированный  бюджет по  состоянию на 31.12.2008 года  составила 228211 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 49509 тыс. руб.

Недоимка  по налогам и сборам  по  состоянию  на 31.12.2008 года   составила  133339 тыс. руб.( без ЕСН) и  за  2008 год сократилась на 22482 тыс. рублей.

Основными причинами  образования недоимки по налогам и сборам являются:

- несвоевременная  уплата текущих  платежей  муниципальными предприятиями и организациями.

- возвраты от службы  ССП Минюста РСО-А постановлений о  взыскании налогов за счет  имущества  налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ  с актами о невозможности взыскания в сумме 14531 тыс. руб.

Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности  инициирования процедуры  банкротства в  отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть  расходы, связанные  с процедурой банкротства. 

В отчетном периоде  в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.

Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газете «Северная  Осетия», радио и  телевидения- ГТРК «  Алания».

В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками  ведется большая  работа по разъяснению  поступающих вопросов. Во 2 квартале 2007 года наиболее крупным  налогоплательщикам, были разосланы дискеты  с реквизитами  перечисления налогов  в МРИ ФНС № 4, а так же   с информацией о КБК. 

2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок 

За  отчетный период налоговыми органами в результате проведения выездных и камеральных  проверок  доначислено налогов и других платежей (без учета пени начисленных за несвоевременную уплату в КРСБ) на сумму 143870 тыс. руб., в том числе 

по  выездным проверкам 126437 тыс. руб. (89,2%) из них  

-налоги 117303тыс.руб.,   

-пени  3547 тыс.руб.  

-налоговые  санкции 5587 тыс.  руб., 

по  камеральным проверкам  – 17433 тыс. руб. (10,8%) из них  

-налоги 15072 тыс. руб.  

-пени  – 139 тыс. руб.   

-налоговые  санкции 2222 тыс.  руб.

В отчетном периоде  проведено 121 выездные налоговые проверки налогоплательщиков - юридических лиц 112 и физических лиц 9По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 2

Из  общего количества выездных проверок налогоплательщиков организаций и  физических лиц, комплексные  проверки составляют 114 или 94 % , в том числе  по юридическим  - 105, по физическим -  9.

Информация о работе Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания