Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:09, отчет по практике
Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
Основная часть доходов консолидированного бюджета сформирована за счет поступления таких налоговых платежей, как налог на прибыль организаций 48218 т.р.(13.6 %), налог на доходы физических лиц - 259874 т.р.
( 73.2 %
от общего объема поступлений
), налог на имущество
организаций 23287 т.р.(6,6 %).
Перечисленные налоги
в совокупности обеспечили 331379
т.р. или 93,3 % от общего
объема поступлений
в консолидированный
бюджет.
(в т.р.)
Вид налога | 2007г. | 2008 г. | Отклонение |
Налог на прибыль | 25191 | 48218 | 23027 |
НДФЛ | 197594 | 259874 | 62280 |
Налог на имущество | 16595 | 23287 | 6692 |
Основными налогоплательщиками,
ООО
«ТрансМостДорСтрой» -2226,2
т.р.
Выполнение
задания по мобилизации
налоговых платежей
и сборов в федеральный
бюджет за 2008 г. характеризуется
следующими показателями:
Вид налога | план | Факт | Уровень выполнения плана |
Всего | 109394 | 72318 | 66 % |
в том числе | |||
Налог на прибыль | 10075 | 4481 | 44 % |
НДС | 23908 | -13334 | |
ПФ РФ | 73125 | 77951 | 107% |
За 2008 г. поступление платежей за счет единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а так же средств, в счет погашения задолженности предыдущих лет по страховым взносам, пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды составило 341822 т.р., что на 40104 т.р. больше поступлений единого социального налога аналогичного периода
2007
г.(301718 т.р.).
Индикативные показатели
поступления в
государственные
внебюджетные фонды
исполнены на 105 % (при
плане 226730 т.р. фактически
поступило 238138 т.р.)
(в т.р.)
|
план | Факт | Уровень выполнения плана (%) |
ОПС | 202543 | 213256 | 105 |
ФСС | 11196 | 10792 | 96 |
ФФОМС | 12991 | 14090 | 108 |
Итого | 226730 | 238138 | 105 |
Задание по мобилизации доходов и сборов в республиканский бюджет за
2008 г.составило 231640 т.р. при фактическом поступлении налогов и сборов в сумме 244264 т.р.и исполнено на 105 % ( на 12624 т.р.).
Задание по мобилизации доходов в районный бюджет за тот же период
2008
г. составило 100218
т.р. Фактически
поступило - 116493 т.р.,
т.е. 116 %.
2.1.
Показатели оценки качества
работы налогового органа.
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций
В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:
1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).
3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).
4)сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов.
5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.
Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:
1.Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России.
2.Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.
3.Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.
4.Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.
5. Процент взыскания доначисленных сумм.
6. Количество выездных налоговых проверок .
7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.
8.Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.
По итогам работы за 2008 год отделом камеральных проверок № 2 было принято 1200 деклараций по упрощенной системе налогообложения, а так же 4800 деклараций по ЕНВД.
На 31.12.2008 года в бюджет республики поступило 856 тыс. руб. налога на имущество или 35 %, что по сравнению с предыдущем годом возросло на 363 тыс. руб. или на 57 %. По наиболее крупным плательщикам разосланы заказные письма о начисленных суммах. Так же ведется постоянная работа в БТИ по уточнению списков плательщиков налогов на имущество и землю. Проведено 6 рейдовых мероприятий по торговым точкам и маршрутным такси, в результате чего предъявлено 27 административных штрафных санкций на сумму 2,7 тыс. рублей. Камерально проверено 135 деклараций 3 НДФЛ на возмещение налогов из бюджета в связи с приобретением квартир и обучения.
Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.
Кроме того, установленные специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет по состоянию на 31.12.2008 года составила 228211 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 49509 тыс. руб.
Недоимка по налогам и сборам по состоянию на 31.12.2008 года составила 133339 тыс. руб.( без ЕСН) и за 2008 год сократилась на 22482 тыс. рублей.
Основными причинами образования недоимки по налогам и сборам являются:
- несвоевременная уплата текущих платежей муниципальными предприятиями и организациями.
- возвраты от службы ССП Минюста РСО-А постановлений о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ с актами о невозможности взыскания в сумме 14531 тыс. руб.
Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.
В отчетном периоде в практической работе использовались различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: в фойе оформлены 2 стенда в фойе инспекции с образцами различных документов, информацией б изменениях в налоговом законодательстве, реквизитах перечисления налогов.
Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газете «Северная Осетия», радио и телевидения- ГТРК « Алания».
В
устой форме, по телефону
и при личном контакте
с налогоплательщиками
ведется большая
работа по разъяснению
поступающих вопросов.
Во 2 квартале 2007 года
наиболее крупным
налогоплательщикам,
были разосланы дискеты
с реквизитами
перечисления налогов
в МРИ ФНС № 4,
а так же с информацией
о КБК.
2.3. Доначисление налогов
и других платежей в
результате проведение
проверок
За отчетный период налоговыми органами в результате проведения выездных и камеральных проверок доначислено налогов и других платежей (без учета пени начисленных за несвоевременную уплату в КРСБ) на сумму 143870 тыс. руб., в том числе
по выездным проверкам 126437 тыс. руб. (89,2%) из них
-налоги 117303тыс.руб.,
-пени 3547 тыс.руб.
-налоговые санкции 5587 тыс. руб.,
по камеральным проверкам – 17433 тыс. руб. (10,8%) из них
-налоги 15072 тыс. руб.
-пени – 139 тыс. руб.
-налоговые санкции 2222 тыс. руб.
В отчетном периоде проведено 121 выездные налоговые проверки налогоплательщиков - юридических лиц 112 и физических лиц 9. По сравнению с отчетным периодом прошлого года количество проверок увеличилось на 2
Из общего количества выездных проверок налогоплательщиков организаций и физических лиц, комплексные проверки составляют 114 или 94 % , в том числе по юридическим - 105, по физическим - 9.
Информация о работе Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания