Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:09, отчет по практике
Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы
Удельный
вес результативных
налоговых проверок
организаций, без
учета проверок организаций
подлежащих ликвидации,
составил за 9 месяцев 2008
года - 100%, уровень
результативности налоговых
проверок физических
лиц составил - 100%.
Дополнительно начислено налоговых платежей по результатам выездных проверок, включая санкции и пени по юридическим и физическим лицам на сумму 126437 тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом прошлого года (за 2007 г. -37716) увеличилось на 88721 т.р.
Сумма доначислений в результате на одну проверку составила 1045.0 тыс. руб.
Минимальная сумма доначисленых на одну результативную проверку организаций составила 1,0 тыс. руб., максимальная сумма составила – 108480 тыс. руб.
Минимальная
сумма доначисленых
на одну результативную
камеральную проверку
организаций составила 100
руб., максимальная сумма
составила – 2016,3 тыс.
руб. по ГУП Дигорское
ДРСУ ИНН 1507002261, по налогу
на прибыль в связи с
занижением налогооблагаемой
базы.
Налоговыми органами всего проведено камеральных налоговых проверок (организаций и физ. лиц) за 2008 год 12150, что на 436 проверок больше аналогичного периода прошлого года или на 103.7 %. Нарушения выявлены в 1616 случаях, что на 334 больше аналогичного периода прошлого года или на 126.0 %, уровень результативности камеральных налоговых проверок составил 13.3 %.
В ходе камеральных проверок дополнительно начислено платежей 17433 тыс. руб., что составляет 12.1% от общей суммы доначисления. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37846 тыс. руб. (за 2007 года начислено - 55279 тыс. руб.).
Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку за 1 полугодие 2008 года составила 1,4 тыс. руб., что на 3.3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года (2007 год – 4.7 тыс. руб.)
Проведено выездных налоговых проверок организаций, с использованием целенаправленного отбора объектов 44, что составляет 39.2% от общего количества проведенных выездных проверок организаций, в том числе отобранных на основании информации из внешних источников 2 и 42 по результатам камерального анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также анализа основных финансовых показателей деятельности.
Удельный
вес количества комплексных
выездных налоговых
проверок к общему
количеству выездных
налоговых проверок
организаций и
физических лиц составил 94,0 %.
Удельный вес тематических
выездных налоговых
проверок к общему количеству
выездных налоговых
проверок организаций
и физических лиц составил 6,0 %.
Выездные
проверки:
За 2008 год доначисления по основным налогам составили:
- по налогу на прибыль 4480 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 452 тыс. руб., что составляет 3,1% от общей суммы доначислений.
- по налогу на добавленную стоимость 115108 тыс. руб., в том числе по выездным проверкам 110582 тыс. руб., что составляет 80,0% от общей суммы доначислений.
-
по единому социальному
налогу 1784 тыс. руб.,
в том числе
по выездным проверкам
84 тыс. руб., что
составляет 1,2% от
общей суммы доначислений.
Наибольшие
доначисления в результате
проведенных проверок
за 2008 год выявлены у
следующих предприятий:
МП Садонское ПОЖКХ ИНН 1505002354. Доначислено всего 3314 тыс. руб. в том числе;
- по НДФЛ: налогов -1885 т.р., пени – 1052 т.р., штрафы – 377 т.р.
Взыскано-500т.р.00
МП Водоканал ИНН 1506000631. Доначислено всего 2314 тыс. руб. в том числе;
- по НДС: налогов – 4,9 т.р., пени – 0,2 т.р., штрафы – 1 т.р.
- НДФЛ: налогов – 1639,4 т.р., пени – 341 т. рб., штраф – 327,9 т. рб.
Взыскано-2314т.р.
Ардонская автомобильная школа РОСТО ИНН 1506003209 Доначислено всего 1249 т.р., в том числе:
Налог на прибыль: налог -53 т.р., пеня – 14,7 т.рб., штраф – 10,6 т.рб.
Налог на землю: налог -255,7 т.р., пеня – 51,5 т.рб., штраф – 488 т.рб.
Налог на имущество: налог – 65,3 т.р., пеня – 9,5 т.р., штраф – 91,5 т.р.
Транспортный налог: налог – 1,5 т.р., пеня – 0,3 т.рб., штраф – 3,3 т.рб.
НДФЛ: налог – 120,4 т.рб., пеня – 59,7 т.р., штраф – 24,1 т.р.
Взыскано-0
МКП Спецавтохозяйство ИНН 1514000113. Доначислено всего 705,7 т.р., в том числе
НДФЛ: налоги – 497,8 т.р., пеня – 108,4 т.р., штраф – 99,6 т.р.
Взыскано-0
ГУП ЧДРСУ ИНН 1508000482 Доначислено всего 616 т.р., в том числе
НДФЛ: налоги – 372,2 т.р., пеня – 169,4 т.р., штраф – 74,4 т.р.
Взыскано-15,6.
ОАО «Зарамагские ГЭС» ИНН 1505008701 01.01.07 г. Доначислено всего 106699 т.р., в том числе
НДС: налоги – 105311 т.р., пеня – 454,5 т.р., штраф – 966 т.р.
Взыскано
– 100138 тыс. руб.
С
целью укрепления
налоговой дисциплины,
выявления предупреждения
пресечения налоговых
правонарушений, принимаются
все предусмотренные
законодательством
меры, направленные
на усиление контроля
за выполнением
Глава 3.
Проблемы Межрайонной
инспекции ФНС РФ №
4 и пути к их решению.
Главной проблемой любой налоговой системы на сегодняшний день является уклонения от уплаты налогов.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Необходимость
совершенствования
форм и методов
налогового контроля
также вытекает из
того, что практически
каждая вторая проверка
заканчивается безрезультатно
Как и во всех налоговых инспекциях, основной проблемой данной инспекции является недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает меры по принудительному взысканию задолженности.
С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.
На счета налогоплательщиков выставлено 4163 инкассовых поручений на сумму 250,1 млн.р., что в 1.9 раза по количеству и в 3,1 раза по сумме превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%.
Для обеспечения исполнения решения о взыскании налогов и сборов в соответствии со ст. 76 части 1 НК РФ за отчетный период приостановлены операции по 135 расчетным счетам.
В целях снижения уровня задолженности и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.09г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ в службу судебных приставов направлено 382 судебных приказов о взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что в5,3 раз превышает по количеству показатель прошлого года) и госпошлины 6700 рублей.
Погашено в результате проведения исполнительных действий 5,7 млн.р., что в 6,5 раза превышает показатель прошлого года.
В
процедурах банкротства
находятся 8 дел на
сумму 277 801 т.р. в т.ч.
в стадии наблюдения 2
дела на сумму 63651 т.р.:
Колхоз им. Легейдо – 36051т.р.
Дигорское ДРСУ – 27600т.р.
В конкурсном производстве 5 дела на сумму 204450т.р.
Дигорский КП – 3143т.р.
ПСК Кадгарон – 1331т.р.
ЗАО Зарамаггэсстрой 164909 т.р.
Дигорский Водоканал 29911т.р.
Колхоз им. Хетогурова 5156 т.р.
В стадии внешнего управления – 1 дела на сумму 9700т.р.
Совхоз
Коммунист – 9700т.р.
Всего осуществлено зачетов и возвратов на 60579т.р., из них:
-
по заявлению
- по решению налогового органа - 1036т.р.
Произведено 396
зачетов переплат
в счет погашения
задолженности на
общую сумму 12424т.р.
и 15 возвратов излишне
уплаченных платежей
на общую сумму 14550т.р.
Заключение
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции
УФНС г. Владикавказа по РСО-А является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
В ходе преддипломной практики в МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-А мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными органами и органами МВД.
В процессе прохождения преддипломной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
В своей работе я осветил основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач.
Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.
Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.
Открытой
и нерешённой остаётся
проблема неплатежей
налогов.
Информация о работе Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания