Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:09, отчет по практике

Описание работы

Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СКГМИ (ГТУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой послевузовской специализации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ.
1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы.
Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания
2.1. Анализ поступления налогов и сборов за 2008 год
в МРИ ФНС РФ №4
2.2. Показатели оценки качества работы налогового органа.
2.3. Доначисление налогов и других платежей в результате проведение проверок
Глава 3. Проблемы Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 и пути к их решению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 48.37 Кб (Скачать файл)

Удельный  вес результативных налоговых проверок организаций, без  учета проверок организаций  подлежащих ликвидации, составил за 9 месяцев 2008 года - 100%, уровень  результативности налоговых  проверок физических лиц составил - 100%. 

Дополнительно начислено налоговых  платежей по результатам  выездных проверок, включая санкции  и пени по юридическим  и физическим лицам  на сумму 126437  тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом прошлого года (за 2007 г. -37716) увеличилось  на  88721 т.р.

Сумма доначислений в результате на одну проверку составила 1045.0 тыс. руб.

Минимальная сумма доначисленых на одну результативную проверку организаций  составила 1,0 тыс. руб., максимальная  сумма составила              –  108480 тыс.  руб.

Минимальная сумма доначисленых на одну результативную камеральную проверку организаций составила 100 руб., максимальная  сумма составила  – 2016,3 тыс.  руб. по ГУП Дигорское ДРСУ ИНН 1507002261, по налогу на прибыль в связи с занижением налогооблагаемой базы.  

Налоговыми  органами всего проведено  камеральных налоговых  проверок (организаций  и физ. лиц) за 2008 год 12150, что на 436 проверок больше аналогичного периода прошлого года или на 103.7 %. Нарушения выявлены в 1616 случаях, что  на 334 больше аналогичного периода прошлого года или на 126.0 %, уровень результативности камеральных налоговых  проверок составил  13.3 %.

В ходе камеральных  проверок дополнительно  начислено платежей 17433 тыс. руб., что составляет 12.1% от общей суммы  доначисления. Снижение  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37846 тыс. руб. (за 2007 года начислено - 55279 тыс. руб.).

Сумма доначислений в расчете  на одну камеральную  проверку за 1 полугодие 2008 года составила 1,4 тыс. руб., что на 3.3 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года (2007 год – 4.7 тыс. руб.)

Проведено выездных налоговых  проверок организаций, с использованием целенаправленного  отбора объектов 44, что  составляет 39.2% от общего количества проведенных  выездных проверок организаций, в том числе  отобранных на основании  информации из внешних  источников 2  и 42 по результатам камерального анализа налоговой и бухгалтерской отчетности, а также анализа основных финансовых показателей деятельности. 

Удельный  вес количества комплексных  выездных налоговых  проверок к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и  физических лиц составил 94,0 %. Удельный вес тематических выездных налоговых  проверок  к общему количеству выездных налоговых проверок организаций и физических лиц составил 6,0 %.  

Выездные  проверки:  

За   2008 год  доначисления по основным налогам составили:

- по налогу на  прибыль 4480 тыс.  руб., в том числе  по выездным проверкам  452 тыс. руб., что  составляет 3,1% от  общей суммы доначислений.

- по налогу на  добавленную стоимость  115108 тыс. руб., в  том числе по  выездным проверкам  110582 тыс. руб., что составляет 80,0% от общей суммы доначислений.

- по единому социальному  налогу 1784 тыс. руб., в том числе  по выездным проверкам  84 тыс. руб., что  составляет 1,2% от  общей суммы доначислений.  

Наибольшие  доначисления в результате проведенных проверок за   2008 год выявлены у следующих предприятий:  

МП  Садонское ПОЖКХ ИНН 1505002354.  Доначислено всего 3314 тыс. руб. в том числе;

- по НДФЛ: налогов  -1885 т.р., пени –  1052 т.р., штрафы –  377 т.р.

Взыскано-500т.р.00

МП  Водоканал ИНН  1506000631.  Доначислено всего 2314 тыс. руб. в том числе;

- по НДС: налогов  – 4,9 т.р., пени  – 0,2 т.р., штрафы  – 1 т.р.

- НДФЛ: налогов –  1639,4 т.р., пени –  341 т. рб., штраф  – 327,9 т. рб.

Взыскано-2314т.р. 

Ардонская автомобильная школа  РОСТО ИНН 1506003209 Доначислено всего 1249 т.р., в том числе:

Налог на прибыль: налог -53 т.р., пеня – 14,7 т.рб., штраф – 10,6 т.рб.

Налог на землю: налог -255,7 т.р., пеня – 51,5 т.рб., штраф – 488 т.рб.

Налог на имущество: налог  – 65,3 т.р., пеня – 9,5 т.р., штраф – 91,5 т.р.

Транспортный  налог: налог – 1,5 т.р., пеня – 0,3 т.рб., штраф – 3,3 т.рб.

НДФЛ: налог – 120,4 т.рб., пеня – 59,7 т.р., штраф  – 24,1 т.р.

Взыскано-0 

МКП Спецавтохозяйство ИНН 1514000113.  Доначислено всего 705,7 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 497,8 т.р., пеня – 108,4 т.р., штраф – 99,6 т.р.

Взыскано-0

ГУП ЧДРСУ ИНН 1508000482  Доначислено всего 616 т.р., в том числе

НДФЛ: налоги – 372,2 т.р., пеня – 169,4 т.р., штраф – 74,4 т.р.

Взыскано-15,6.

ОАО «Зарамагские ГЭС» ИНН 1505008701 01.01.07 г. Доначислено всего 106699 т.р., в том числе

НДС: налоги – 105311 т.р., пеня – 454,5 т.р., штраф – 966 т.р.

Взыскано  – 100138 тыс. руб. 

С целью укрепления налоговой дисциплины, выявления предупреждения пресечения налоговых  правонарушений, принимаются  все предусмотренные  законодательством  меры, направленные на усиление контроля за выполнением налогоплательщиками  своих обязательств перед бюджетом и  повышением на этой основе собираемости налогов. При этом к выполнению задач  связанных с усилением  налогового контроля активно привлекаются правоохранительные органы, контролирующие и иные органы исполнительной власти.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы Межрайонной  инспекции ФНС РФ  № 4 и  пути  к их решению. 

Главной проблемой любой  налоговой системы  на сегодняшний день является уклонения  от уплаты налогов.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение  скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения  от налогов – сложность  и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик  налогообложения, технической  оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также  от уровня знаний граждан  и организаций  в области налогового законодательства.      

  На мой взгляд, сейчас в первую  очередь необходимо  совершенствовать  законодательную  базу, регулирующую  организацию и  осуществление налогового  контроля. При этом  надо взять самое  лучшее и подходящее  для наших условий  из зарубежного  опыта в этой  области.

Налоговый контроль в России осуществляется в  трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при  этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и  выездные. Последние  являются специфическим  методом налогового контроля, который  сочетает в себе все  методы.

Необходимость совершенствования  форм и методов  налогового контроля также вытекает из того, что практически  каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно       

  Как и во всех  налоговых инспекциях, основной проблемой  данной инспекции  является недоимка  по налогам и  сборам. В этом  случае инспекция  принимает меры  по принудительному  взысканию задолженности. 

      С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз  (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.        

  На счета налогоплательщиков  выставлено 4163 инкассовых  поручений на сумму  250,1 млн.р., что в  1.9 раза  по количеству и в 3,1 раза по сумме превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%. 

Для обеспечения исполнения решения о взыскании  налогов  и сборов в соответствии со ст. 76 части 1 НК РФ за отчетный период приостановлены операции по 135 расчетным счетам. 

В целях снижения уровня задолженности  и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.09г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 48 НК РФ в службу судебных приставов  направлено 382  судебных приказов о взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что в5,3 раз превышает по количеству показатель  прошлого года) и госпошлины 6700 рублей. 

Погашено  в результате проведения исполнительных действий 5,7 млн.р., что в 6,5 раза превышает показатель  прошлого года.

В процедурах банкротства  находятся 8 дел на сумму 277 801 т.р. в т.ч. в стадии наблюдения 2 дела на сумму 63651 т.р.: 

Колхоз  им. Легейдо – 36051т.р.

Дигорское ДРСУ – 27600т.р.

В конкурсном производстве  5 дела на сумму  204450т.р.

Дигорский КП – 3143т.р.

ПСК Кадгарон – 1331т.р.

ЗАО Зарамаггэсстрой 164909 т.р.

Дигорский Водоканал   29911т.р.

Колхоз  им. Хетогурова  5156 т.р.

В стадии внешнего управления – 1 дела на сумму 9700т.р.

Совхоз  Коммунист – 9700т.р. 

Всего осуществлено зачетов  и возвратов на 60579т.р., из них:

- по заявлению налогоплательщика  – 59543т.р.

- по решению налогового  органа  - 1036т.р.

Произведено 396 зачетов переплат в счет погашения  задолженности на общую сумму 12424т.р. и 15 возвратов излишне  уплаченных платежей на  общую сумму 14550т.р.     

 
 
 
 
                     
 

 

Заключение             

  Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №4 по Республике Северной Осетия-Алания является территориальным органом Федеральной налоговой службы  и входит в единую централизованную систему налоговых органов. До 01.01.03 г. Инспекция была создана по районам в Ардонской инспекции

УФНС  г. Владикавказа по РСО-А  является территориальным  органом ФНС России и входит в единую централизованную систему  налоговых органов. Управление находится  в непосредственном  подчинении ФНС России и ей подконтрольно. 

В ходе преддипломной  практики в МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-А  мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. Также был изучен порядок ведения в налоговом органе КЛС налогоплательщиков, были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов,  показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.  

В процессе прохождения  преддипломной  практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

В своей работе я  осветил основные проблемы, связанные  с совершенствованием налогообложения, а  также возможные  пути решения этих задач.  

Очень серьёзными являются проблемы, связанные  с налоговой политикой  и межбюджетными  отношениями.

Каждый  день вводятся какие-то изменения в Налоговый  кодекс, принимаются  новые нормативно-правовые акты, а это говорит  о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой  и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов. 

Информация о работе Отчет по практике в инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания