Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска.
Целями прохождения производственной практики является:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;
- системное осмысление и освоение будущей специальности.

Содержание работы

Введение
3
1 Ознакомление с объектом практики
4
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,
полное название
4
Задачи, стоящие перед ИФНС
4
Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков
5
Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка
6
Структура ИФНС
8
Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС
9
Взаимодействие различных отделов ИФНС
11
Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ
12
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
14
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив»
14
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета
28
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив»
36
Заключение
42
Список литературы
44

Файлы: 1 файл

мой-отчет-по-практике.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

Отдел работы  с  налогоплательщиками

Приём  налоговых  деклараций и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов, сборов  и других  платежей  в  бюджетную  систему  РФ, и  бухгалтерской  отчётности  на  бумажных  и  электронных  носителях записи.

Отдел  информационных  технологий

Обеспечение  работоспособности аппаратной  части, системного  и  прикладного  программного  обеспечения  общего  применения. Электронная  обработка  данных. Внедрение  и  сопровождение  ведомственных  прикладных  программ.

Отдел  ввода  и  обработки  данных

Обработка  информационных  массивов, в  том  числе  от  сторонних  организаций, уполномоченных  лиц. Контроль  правильности  ввода  информации, анализ  протокола  ошибок  и  исправление  ошибок, допущенных  оператором  отдела  ввода  и  обработки  данных. Проводят  камеральные  расчёты.

Отдел учёта,  отчётности  и  анализа

Контроль, за  правильностью  зачисления  платежей  на  счета  по  учёту  доходов  бюджета  в  связи  с  изменениями  и  дополнениями,  вносимыми  в  классификацию  доходов  бюджета. Составляют  и  оправляют  отчётность  в  УМНС.

Отдел  урегулирования  задолженности

Осуществление  мониторинга  состояния, структуры,  динамики  и  причин  образования  задолженности  по  налогам,  сборам  и  другим   платежам  в  бюджетную  систему РФ, а  также  эффективности  мер  по  её  урегулированию. Контроль,  за  выполнением  налогоплательщиком  условий  предоставления  отсрочек, рассрочек, налоговых  кредитов, инвестиционных  налоговых  кредитов.

 

 

Отдел  камеральных  проверок №1,2,3

Мониторинг  и  проведение  камеральных   налоговых  проверок  налоговых  деклараций  и  иных  документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов  основных  налогоплательщиков  инспекции  с  учётом  анализа  косвенной  информации  из  внутренних  и  внешних  источников.

Отдел  выездных  проверок №1,2

Планирование  и  предпроверочная  подготовка  выездных  налоговых  проверок  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и  налоговых  агентов, плательщиков  сборов в  бюджетную  систему  РФ.

Анализ  схем  уклонения  от  налогообложения, в т.ч. Крупнейших  и  основных  налогоплательщиков, выработка  предложений  по  их  предотвращению. Проведение  выездных  налоговых проверок.       

                                  Отдел оперативного контроля

Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции,  алкогольной продукции и табачной продукции. Работа по учету и оценке общехозяйственного имущества. Контроль своевременности использования банками, состоящие на учеты в налоговых органах, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

 

1.7  Взаимодействие различных служб

Схема 1  Взаимодействие  служб  в  инспекции





 






 



 

     Как и на любом  предприятии, отделы налоговой инспекции  взаимосвязаны между собой. Например, с отделом информационных технологий  связаны все другие отделы, отделы камеральных проверок непосредственно связаны друг с другом и с отделом выездных проверок. В разногласии налогоплательщиков, с каким-то отделом инспекции обязан участвовать юридический отдел.

 

              1.8  Взаимодействие предприятия с другими организациями

     ИФНС по Советскому району имеет внутренние связи (связь руководства со структурными подразделениями и работниками) и внешние связи (государственные органы, юридические и физические лица). И внутренние и внешние связи можно рассматривать как информационные. Документ является носителем информации, все эти связи в основном обсуживаются документами, которые являются способом доказательства основных факторов, событий или явлений объективной действительности.

Взаимодействие  со   СМИ,  общественными организациями, органами  исполнительной  власти  в  рамках  проводимых  информационно-разъяснительных  мероприятий  по  утвержденным программам  управления. 

Взаимодействие  с  органами  федерального  казначейства, финансовыми  органами  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  учёта  доходов  бюджетов  (сверка  по  поступлениям, направление  уведомлений  о  необходимости  внесения  исправлений   в  отчётность  органов  федерального  казначейства, представление  в  органы  федерального  казначейства  информации, в  соответствии  с  установленным   порядком, обработка  информации  о  доходах  бюджетов, поступившей  из  органов  федерального  казначейства, финансовых  органов  субъекта  РФ)

Взаимодействие  с  государственными внебюджетными  фондами  по  вопросам  учёта  платежей (ответы  на  их  запросы).

Взаимодействие  с  правоохранительными  органами и  иными  контролирующими  органами  по  предмету  деятельности  отделов.

Работа  с  органами,  уполномоченными  лицами, обязанными  в  соответствии  с  законодательством  о  налогах  и  сборах  представлять  в  налоговые органы  информацию, необходимую  для  налогового  контроля.

Взаимодействие  с  банками  и  таможенными  органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Учет основных средств в целях налогообложения

2.1 Понятие основных средств  в целях налогообложения на  предприятии ООО «Актив»

 

В целях исчисления налога на прибыль основные средства подразделяются на амортизируемые и неамортизируемые. Причем амортизируемые основные средства подразделяются на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации. Перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в п. 2 ст. 256 НК РФ [21].

Основные средства, исключаемые из состава амортизируемого имущества в целях налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 256 НК РФ. К таковым относятся основные средства:

- переданные (полученные) по  договорам в безвозмездное пользование;

- переведенные по решению  руководителя организации на  консервацию сроком свыше трех  месяцев;

- находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Амортизируемыми считаются те основные средства, которые находятся у организаций на праве собственности, используются ими для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В отличие от бухгалтерского учета, гл. 25 НК РФ вводит стоимостный критерий отнесения имущества к амортизируемому - более 10 000 руб. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизируемыми основными средствами не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В бухгалтерском учете аналогичный порядок отражения активов в составе материально-производственных затрат (при критерии стоимости до 20 000 руб.) может быть применен только в случае, если он закреплен в учетной политике.

Для того чтобы не возникало различий между данными бухгалтерского и налогового учета, в бухгалтерской учетной политике можно закрепить правило списания на затраты стоимости основного средства не более 10 000 руб.

Но при этом главному бухгалтеру необходимо будет выбрать: воспользоваться возможностью, предоставленной законодательством, и уменьшить налог на имущество или снизить трудозатраты при применении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

Однако полностью избежать различий в бухгалтерском и налоговом учете по основным средствам вряд ли удастся даже опытному бухгалтеру. Дело в том, что по ряду норм гл. 25 НК РФ содержит иные правила определения первоначальной стоимости основных средств, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета.

Например, таковыми являются правила учета процентов по заемным средствам, привлеченным для приобретения основного средства.

В соответствии с п. 23 ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случая, если правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено. Согласно п. 30 ПБУ 15/01 включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

В налоговом же учете такие проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Аналогичная ситуация возникает и по основным средствам, требующим государственной регистрации. В бухгалтерском учете расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации учитываются в первоначальной стоимости основных средств, а в налоговом учете такие расходы относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Кроме этого, в налоговом учете не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы по страхованию имущества, суммовые разницы, если оплата основных средств производится в рублях, а цена договора купли-продажи основного средства установлена в валютном эквиваленте. Не стоит забывать и о том, что некоторые расходы в целях налогообложения прибыли принимаются только в пределах норм, например расходы на командировки (в части суточных) [12].

С 1 января 2006 г. расширен перечень амортизируемого имущества, в который включены капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.

В НК РФ не определено понятие "капитальные вложения". Для установления этого понятия обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Порядок амортизации капитальных вложений в арендуемые объекты установлен п. 1 ст. 258 НК РФ:

- капитальные вложения, стоимость  которых возмещается арендатору  арендодателем, амортизируются арендодателем  в общеустановленном порядке;

- капитальные вложения, произведенные  арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, но не ранее месяца, в котором арендодатель произвел возмещение арендатору стоимости вышеуказанных капитальных вложений, а у арендатора - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).

Если арендодатель произвел неотделимые улучшения имущества с согласия арендодателя и договором аренды предусмотрено возмещение расходов арендатору на производство неотделимых улучшений, то возмещение расходов может быть:

1 Проведено сразу после проведения неотделимых улучшений имущества.

2   Проведено по окончании договора аренды.

3    Зачтено в счет арендных платежей.

Если расчеты между арендатором и арендодателем произойдут по второму или третьему варианту, то ни при первом, ни при втором варианте нельзя сразу учесть расходы на неотделимые улучшения имущества, так как возмещение расходов производится через достаточно длительный срок или производится не в полной сумме.

Возможны два выхода из этой ситуации:

1 Сразу после ввода имущества в эксплуатацию арендодателю необходимо компенсировать арендатору расходы на неотделимые улучшения имущества. В этом случае арендодатель сможет начислять амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ). При этом право начислять амортизацию у арендодателя возникает в том же месяце, в каком он компенсировал расходы арендатору.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска