Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Практика проходила в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска.
Целями прохождения производственной практики является:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
- знакомство с основными принципами специальности через практическое её освоение;
- системное осмысление и освоение будущей специальности.

Содержание работы

Введение
3
1 Ознакомление с объектом практики
4
1.1 Общие сведения о предприятии: место нахождения,
полное название
4
Задачи, стоящие перед ИФНС
4
Использование информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков
5
Состояние охраны труда, правила внутреннего распорядка
6
Структура ИФНС
8
Основные виды деятельности в разных отделах ИФНС
9
Взаимодействие различных отделов ИФНС
11
Взаимодействие ИФНС с налогоплательщиками и органами исполнительной власти РФ
12
Глава 2 Учет основных средств в целях налогообложения
14
2.1 Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО «Актив»
14
2.2 Аналитические регистры, как одна из основных форм отражения учетной информации в целях налогового учета
28
2.3 Применение аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив»
36
Заключение
42
Список литературы
44

Файлы: 1 файл

мой-отчет-по-практике.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

в 2005 году - 220 000 руб.

Максимальная сумма резерва составит:

(230 000 руб. + 310 000 руб. + 220 000 руб.) : 3 = 253 333 руб.

Планируемая сумма расходов на ремонт (320 000 руб.) превышает его максимальный размер.  "Актив" может создать резерв в сумме 253 333 руб.

Ежемесячная сумма отчислений в этот резерв составит:

253 333 руб. : 12 мес. = 21 111 руб.

Фактические расходы на ремонт составили:

в апреле - 120 000 руб.;

в июле - 150 000 руб.;

в ноябре - 50 000 руб.  (Рисунок 7).

  Рисунок 7 - Регистр учета резерва на текущий ремонт основных средств.

 
2.3 Применение аналитических  регистров для налогового учета основных средств на предприятии ЗАО «Актив»

 

На предприятии ООО «Актив» организовать налоговый учет амортизируемых основных средств можно следующим образом.

На каждый объект основных средств заводится отдельная Карточка налогового учета объекта основных средств. При этом можно использовать две различные формы карточек: [36]

- форму N А-1 - для тех объектов, по которым амортизация начисляется  линейным методом (приложение 1);

- форму N А-2 - для объектов, по которым амортизация начисляется нелинейным методом (приложение 2).

Форма № А-1

В графах 1 "Инвентарный номер" и 2 "Наименование объекта" отражаются соответствующие сведения об объекте основных средств.

В графе 3 "Первоначальная стоимость" отражается первоначальная стоимость объекта основного средства, сформированная по правилам, установленным гл.25 НК РФ. По объектам основных средств, приобретенным до 1 января 2002 г., в графе 3 отражается их остаточная стоимость, определенная по данным бухгалтерского учета налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 г. в порядке, установленном гл.25 НК РФ.

Графы 4 и 5 заполняются, только если первоначальная стоимость объекта изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям (п.2 ст.257 НК РФ).

В графе 6 "Дата ввода в эксплуатацию" отражается момент принятия объекта основных средств к налоговому учету. Для объектов недвижимости этим моментом является дата подачи документов на государственную регистрацию прав собственности.

Графа 7 "Признак использования объекта" определяет принадлежность объекта к основным средствам, непосредственно используемым при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг). Этот показатель необходим для отнесения суммы начисленной амортизации по данному объекту к прямым или косвенным расходам (подробнее см. с. 103). Для обозначения того или иного признака организация может принять буквенное обозначение (например, П - для объектов, амортизация по которым относится к прямым расходам, и К - для объектов, амортизация по которым относится к косвенным расходам).

Графы 8 "Дата снятия объекта с учета" и 9 "Основание снятия объекта с учета" формируются на основании первичных документов, которые подтверждают выбытие объекта из состава амортизируемого имущества.

В графах 10 - 17 отражаются сведения о порядке начисления амортизации по данному объекту основных средств.

Отнесение объекта к конкретной амортизационной группе (графа 10) производится в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.

Установленный организацией для данного объекта срок полезного использования отражается в графе 11 в месяцах и изменению в общем случае не подлежит.

В графах 12 - 14 отражаются сведения о фактах, с которыми гл.25 НК РФ увязывает необходимость прекращения амортизации. Графы 12 - 13 заполняются на основании документа, подтверждающего возникновение соответствующих обстоятельств (например, распоряжения (приказа) руководителя организации о консервации объекта). Графа 14 заполняется на основании документа, подтверждающего факт прекращения этих обстоятельств (например, акта о приеме-сдаче модернизированных объектов основных средств).

Если организация применяет специальный коэффициент (повышающий или понижающий) к основной норме амортизации (подробнее см. с. 98), то в Карточке налогового учета необходимо заполнить графы 15 - 17. В графе 15 "Значение коэффициента" указывается конкретная величина коэффициента, а в графах 16 "Дата начала" и 17 "Дата окончания" отражаются сведения о периоде применения соответствующего коэффициента [35].

Учет сумм начисленной амортизации организация ведет в течение всего срока эксплуатации объекта основных средств нарастающим итогом.

Форма № А-2

Графы 1 - 17 Карточки по форме N А-2 заполняются в таком же порядке, что и соответствующие графы Карточки по форме N А-1.

При применении нелинейного метода порядок начисления амортизации различен для периода до момента достижения размера остаточной стоимости, не превышающего 20% от первоначальной стоимости, и после этого момента. Эта величина остаточной стоимости называется базовой.

В том месяце, когда остаточная стоимость объекта амортизируемого основного средства достигнет 20% (или менее) первоначальной стоимости, в графе 18 Карточки по форме N А-2 фиксируется показатель "Базовая стоимость" основного средства. Эта величина используется при начислении амортизации начиная со следующего месяца после того, как остаточная стоимость достигнет 20% или менее от первоначальной стоимости, до истечения срока полезного использования (момента выбытия).

В графе 19 указывается срок, в течение которого базовая стоимость будет списываться линейным методом. Этот срок определяется как разница между сроком полезного использования объекта (графа 11) и количеством месяцев начисленной амортизации к моменту достижения базовой стоимости.

Суммы амортизации при нелинейном методе исчисляются исходя из остаточной стоимости объекта, поэтому в Карточке в разделе "Суммы начисленной амортизации" введена графа для отражения остаточной стоимости на конец каждого месяца. Данные, отраженные в этой графе, необходимы также для определения базовой стоимости объекта [13].

Для того чтобы правильно сформировать налоговую базу по налогу на прибыль, налогоплательщику необходимо наладить учет операций по реализации объектов амортизируемых основных средств, позволяющий иметь информацию о финансовом результате от реализации каждого объекта.

По всем убыточным сделкам в аналитическом учете должна формироваться следующая информация (ст.323 НК РФ):

-      наименование  объекта, реализованного с убытком;

-      дата реализации;

-      сумма полученного  убытка;

-      оставшийся  срок полезного использования  в месяцах;

-       сумма  расходов, приходящаяся на каждый  месяц.

Форма № 4

Для обобщения информации об операциях по реализации амортизируемых основных средств организация может использовать, например, Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества по форме N А-4 (приложение 3).

В графе 3 регистра А-4 отражается выручка от реализации объекта основных средств без НДС и налога с продаж, которая в соответствии с п.1 ст.249 НК РФ признается доходом организации для целей налогообложения.

Итоговые данные, отраженные в графе 3 регистра, используются для заполнения строки 060 Приложения N 1 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль.

В графах 4 и 5 отражаются данные о первоначальной (восстановительной) стоимости реализованного объекта и о сумме амортизации, начисленной к моменту реализации. Эти данные берутся организацией из соответствующего регистра налогового учета объекта основных средств (например, из регистра А-1 или А-2).

В графе 6 организация отражает остаточную стоимость реализованного объекта основных средств, которая определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью (графа 4) и суммой начисленной амортизации (графа 5).

Общая величина расходов, связанных с реализацией объекта основных средств (графа 7), формируется на основании специальной справки бухгалтера, в которой она рассчитывается исходя из суммы расходов, связанных с реализацией каждого конкретного объекта основных средств (например, расходы по демонтажу, разборке, транспортировке).

Данные об остаточной стоимости реализованного объекта основных средств (графа 6) и о сумме расходов, связанных с его реализацией (графа 7), используются для заполнения строки 210 Приложения N 2 к листу 02 Декларации по налогу на прибыль [13].

Финансовый результат от реализации объекта основных средств отражается в графе 8.

В случае превышения расходов, связанных с реализацией объекта основных средств (графа 6 + графа 7), над суммой выручки от реализации этого объекта (графа 3) в графе 9 регистра А-4 формируется убыток от реализации основных средств, который в соответствии с п.3 ст.268 НК РФ для целей налогообложения признается расходом будущих периодов (подлежит включению в состав расходов равномерно в течение оставшегося срока полезного использования реализованного объекта) [36].

Форма № 5

Для налогового учета операций по списанию полученного убытка в состав прочих расходов, на наш взгляд, целесообразно использовать отдельный регистр налогового учета. Назовем его Карточкой налогового учета расходов будущих периодов по форме N А-5 (приложение 4).

Карточка по форме N А-5 открывается на каждую убыточную сделку по реализации объектов амортизируемых основных средств. Номер Карточки по форме А-5, в которую перенесена сумма полученного убытка, указывается в графе 10 регистра А-4.

В графе 4 Карточки по форме N А-5 указывается сумма полученного убытка.

В графу 5 вносится месяц, начиная с которого сумма полученного убытка подлежит списанию в состав прочих расходов (месяц, следующий за месяцем реализации объекта).

В графе 6 указывается период (в месяцах), в течение которого сумма полученного убытка будет списываться в состав прочих расходов (количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования реализованного объекта).

В графе 7 указывается последний месяц списания суммы убытка в состав прочих расходов.

На основании данных, отраженных в графах 4 - 7, рассчитывается сумма убытка, подлежащая списанию в состав прочих расходов, принимаемых для целей налогообложения прибыли, в каждом отчетном (налоговом) периоде.

 

 

 

 

Заключение

 

Современный период развития России четко обозначил необходимость сближения налогового и бухгалтерского учета. Реализация этой проблемы предполагает необходимость введения существенных изменений в организацию налогового учета отдельных видов имущества и обязательств.

Организация налогового учета основных средств активизирует различные формы учета. Оптимальное использование всех форм помогает  успешно решать те задачи, которые ставятся перед специалистами для определения налогооблагаемой прибыли. Использование различных аналитических регистров, как метода  налогового учета помогает значительно повысить уровень и точность учета расходов и доходов по операциям, связанным с основными средствами.

В данной выпускной  квалификационной работе описывается не только теоретический  подход к проектированию налоговых аналитических регистров по учету основных средств, но и разработаны и предложены  к применению аналитические регистры в соответствии с областью исследования.

При решении первой задачи было выявлено, что для целей бухгалтерского учета основных средств разработаны специальные формы по учету основных средств (ОС – 6) которые утверждены МИНФИНОМ. Для целей налогового учета таких форм нет, но Согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политики организации для целей налогообложения.

При исследовании процесса применения аналитических регистров для налогового учета основных средств на предприятии ООО «Актив» было выявлено, что применяемые аналитические регистры затрудняют работу по учету основных средств и для решения этих затруднений были предложены два основных регистра: «Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав» и «Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав»,  которые упростят работу по документальному отражению наличия и движения основных средств на предприятии.

При рассмотрении темы данной квалификационной работы цель работы была достигнута, поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – С. 23-24.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М., ООО «Нитар Альянс», 2007. – С. 153-161.
  3. Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991г. № 943-1. – М., ООО «Нитар Альянс», 2003.Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М., Сомитек, 2003. – С. 33-35.
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М., ООО «Нитар Альянс»,          2003. – С. 109-113.
  5. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 1991г. №2118-1. – М., ООО «Нитар Альянс», 2003. – С. 98-99.
  6. Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000г. № 783 «Об утверждении положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам». – М., ООО «Нитар Альянс», 2003. – С. 54-56.
  7. Постановление Правительства РФ от 8.04.1992г. № 230 «Вопросы государственной налоговой службы Российской Федерации». – М., ООО «Нитар Альянс», 2003. – С. 4-6.
  8. Федеральный Закон от 29.06.2004г. № 58 ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признание утратившими силу некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» Принят Госдумой РФ 11.06.2004  Одобрен Советом 23.06.2004г.  – М., ООО «Нитар Альянс», 2004. – С. 13-15.
  9. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» Принят Государственной Думой 11 июня 2004 Одобрен Советом Федерации 23.06. 2004. – М., ООО «Нитар Альянс», 2004.– С. 76-77.
  10. Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года. – М., ООО «Нитар Альянс», 2004. – С. 143-146.
  11. Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М., 2005. – 416 с.
  12. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования // Финансы. - 2004. - № 4. - С. 22-24.
  13. Еременко И. П. Декларирование доходов // Финансы. - 2006. - № 4. С. 30
  14. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы // Налоги. - 2005. - № 2. - С. 28-33.
  15. Куцева Т. А. Учет в целях налогообложения основных средств // «Налоговая политика и практика», 2006.- №3. - С. 16-21.
  16. Линвуд Т. Гайгер Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М., 2005. –  329 с.
  17. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М., 2006. – 560 с.
  18. Машруков О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М., 2006.     – 325 с.
  19. Миль Д. Основы политической экономии. - М., 2001. – 326 с.
  20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2003. – 402 с.
  21. Пепеляев С. Г. Подоходный налог   с физических лиц // Налоги. - 2006. -№ 1. - С. 43-52.
  22. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 2006. -     № 1.- С. 3-6. 
  23. Сокол А.А. Теория налогов. – М., 2003. –562 с.
  24. Соколова И. Н. Организация налогового учета основных средств // Налоговый вестник. -2006. - №7.- С.5.
  25. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М., 2006. –357 с.
  26. Холоднова О.А. Приложение «Учет в сфер образования» //Главбух. -  2006. - №2.- С. 17-19.
  27. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы // Финансы. - 2005. - №  4.- С.29.    
  28. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. – М., 2003. – 419 с.
  29. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М., Финансы и кредит, 2005. -  294 с.
  30. Черник Д.Г. Налоги: Учебник. – М., 2003. – 321 с.
  31. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. – М., 2004.  – 617 с.
  32. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М., ООО «Нитар Альянс», 2003. - 398 с.
  33. http://www.klerk.ru/
  34. http://www.nalog.ru/
  35. Справочная правовая система “Гарант” (Законодательство России; Налогообложение и бухучет), г 2007  НПП “Гарант-сервис”
  36. Справочная правовая система “Консультант плюс” (Законодательство России; Налогообложение и бухучет), г 2007  НПП “Консультант плюс”

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Челябинска