Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:45, отчет по практике
Задачи работы:
1. Изучить историю создания предприятия.
2. Изучить организационную структуру предприятия.
3. Изучить нормативные документы предприятия.
4. Изучить работу экономической службы предприятия.
5. Получить практические навыки работы с экономической документацией.
6. Получить практические навыки работы со специализированными компьютерными программами.
Введение
Глава 1. Характеристика предприятия
Глава 2. Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели (заказчики) продукции (работ, услуг).
2.1. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг).
2.2. Организация бухгалтерского учета.
2.3. Организация управленческого учета на данном предприятии.
Глава 3. Элементы затрат на производство и реализацию продукции
(работ, услуг).
3.1. Методы учета затрат на предприятии.
3.2. Калькуляция себестоимости продукции.
Заключение
Список использованной литературы
Введение Глава 2. Основные
поставщики производственных ресурсов
и покупатели (заказчики) продукции
(работ, услуг). 2.1. Виды выпускаемой
продукции (работ, услуг). 2.2. Организация
бухгалтерского учета. 2.3. Организация управленческого учета на данном предприятии. Глава 3. Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). 3.1. Методы учета
затрат на предприятии. 3.2. Калькуляция
себестоимости продукции. Заключение Список использованной
литературы Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса Экономики и управления на предприятии.Основной целью практики является получение практических навыков по специальности «Экономика и управление на предприятии». Производственная практика направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса.Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по выбранной специальности.
Задачи работы:
1. Изучить историю создания предприятия.
2. Изучить организационную структуру предприятия.
3. Изучить нормативные документы предприятия.
4. Изучить работу
экономической службы
5. Получить практические навыки работы с экономической документацией.
6. Получить
практические навыки работы со
специализированными
Объектом исследования в данной работе является предприятие ИП «».
Глава 1. Характеристика предприятия ИП «
Предприятие, на
котором я проходила практику носит название
ИП «». Предприятие учреждено в соответствии
с Федеральным законом о государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (№129-ФЗ ФЗ от 08.08.2001)
(в ред. от 02.07.2005).Имеет организационно-правовую
форму в виде индивидуального предпринимателя.
Право гражданина заниматься предпринимательской
деятельностью возникает с момента государственной
регистрации гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя в установленном порядке.
Порядок такой регистрации определяется
Законом о государственной регистрации
и ФЗ от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования процедуры
государственной регистрации и постановки
на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (в ред. от 27.07.2010.
Государственная регистрация индивидуального
предпринимателя осуществляется соответствующим
регистрирующим органом по месту его жительства.
Основным видом деятельности предприятия ИП «Курбатов Р.А.» является производство и реализация мягкой мебели.
Структура численности
работников предприятия представлена
в Таблице №1.
Таблица № 1.
|
Численность работников, чел. |
1. Руководители |
2 |
2.Бухгалтер/экономист |
1 |
3. Распиловщики |
3 |
4. Обивщики |
3 |
5. Закройщицы/швеи |
4 |
6.Столяры |
2 |
Всего работников |
15 |
Глава 2. Основные поставщики производственных ресурсов и покупатели (заказчики) продукции (работ, услуг).
Основные поставщики производственных ресурсов, вид ресурсов, № договора и дата его составления отражены в Таблице № 2.
Покупатели (заказчики) оптовой и розничной торговли продукции (работ, услуг) представлены в Таблице № 3.
2.1 Виды выпускаемой продукции (работ, услуг).
В Таблице № 5 представлена продукция, выпускаемая предприятием ИП «Курбатов Р.А.» и указан объем продаж данной продукции за 2012г.
Таблица № 5.
|
Количество реализуемой продукции, шт. |
Цена за единицу продукции, руб. |
Объем продаж в денежном выражении, руб. |
Угловой диван «Фараон», шт. |
151 |
20800 |
3 142 800 |
Угловой диван «Пальмира» |
161 |
32000 |
5 162 000 |
Диван «Хеопс» |
64 |
13500 |
864000 |
Угловой диван «Пальмира2» |
157 |
35000 |
5 495000 |
Кухонный угол «Кобра» |
201 |
11500 |
2 311500 |
Угловой диван «Фараон2», шт. |
174 |
21,5 |
3 828000 |
Итого: |
908 |
х |
20803300 |
2.2 Организация бухгалтерского учета на ИП
На предприятии
ИП «.» организация бухгалтерский
учет ведется посредством автоматизи
Ведение учета осуществляется путем занесения в журнал хозяйственных операций по учету хозяйственной деятельности и проводок к ним. В журнале хозяйственных операций есть разделы для кассовых, банковских операций, авансовых отчетов, реализации, ведения основных фондов, материалов и т.д. Ведение кассовых операций осуществляется через разделы кассовых операций с занесением в них всех необходимых реквизитов и отработкой в бухгалтерском учете. В разделе банковских операций разносятся приходы и расходы денежных средств по выпискам банка, полученным посредством программы «Банк – Клиент» с последующим получением подтвержденных выписок из банка.
По окончании месяца (квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учетов. Кроме того, распечатка журналов хозяйственных операций и оборотов счетов может осуществляться по мере необходимости за любой период.
Оборотные счета представляют собой сведения об остатках на начало и конец отчетного периода, и дебетовые и кредитовые обороты по счету в корреспонденции с другими счетами.
Аналитическая ведомость показывает остатки и обороты по данному счету в корреспонденции с другими счетами в разрезе контрагентов (поставщиков, покупателей, подотчетных лиц, прочих дебиторов и кредиторов).
Кроме ведомостей хозяйственных операций существует возможность формирования оборотных ведомостей по товарно-материальным ценностям с выведением остатков и оборотов по каждому виду материальной ценности за отчетный период.
По счету 01 «Основные средства» при вводе в действие основных средств заводятся инвентарные карточки в разделе программы «Инвентарная картотека». Инвентарная карточка содержит: наименование, описание основного средства, его первоначальную стоимость, вид и сроки начисления амортизации. Из карточки путем задания необходимых обработок разносятся в бухгалтерский учет проводки по вводу действия, модернизации, начисления амортизации и списанию инвентарного объекта. Кроме того, здесь же формируется инвентарная книга с указанием первоначальной, окончательной стоимости каждого объекта и начисленного износа.
После выведения финансово – хозяйственного результата по отчетному периоду и распечатки всех необходимых отчетов о движении средств по счетам формируется оборотная ведомость по счетам за отчетный период, которая является основанием для заполнения форм бухгалтерской отчетности.
Автоматизированная форма
2.3 Организация
управленческого учета на
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Постановкой и ведением управленческого учета на предприятие ИП «Курбатов Р.А.» занимается непосредственно финансовый директор, а функциональные обязанности по его ведению распределены между сотрудниками финансового отдела.
Для постановки
управленческого учета разработаны регламентирующие
документы, которые определяют основные
правила учета.
Основными регламентирующими документами
являются:
- корпоративные
стандарты управленческого
- план счетов управленческого учета;
- система кодов, используемых для кодирования статей бюджета, статей затрат, центров ответственности, направлений деятельности и т. д.;
- порядок документооборота при ведении управленческого учета.В стандартах управленческого учета приводятся основные принципы отражения хозяйственных операций в организации.В управленческом плане счетов за основу принимается рабочий бухгалтерский план счетов, но нужно помнить, что для управленческого учета необходима большая детализация данных. Поэтому информация отражается отдельно по каждому центру ответственности, направлению деятельности предприятия или производимому предприятием продукту.Система кодов построена таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь управленческого учета и бюджетирования. Для этого оба процесса разработаны на основе одной организационно-функциональной модели компании. Для систем управленческого учета и бюджетирования разработана одинаковая номенклатура статей затрат и доходов, при этом каждой из статей присвоен определенный код, позволяющий легко находить и группировать данные.Порядок документооборота предназначен для внутреннего пользования. Примером документов могут быть заявки на проведение безналичных платежей или выдачу денег из управленческой кассы. В форму первичных учетных документов внесены такие обязательные поля, как "Направление деятельности", "Код затрат", "Центр ответственности", которые сразу же позволяют определить принадлежность хозяйственных операций к тому или иному центру ответственности, бизнес-процессу, временному периоду.
Глава 3. Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ИП «.»
Элементы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ИП «Курбатов Р.А.» представлены в Таблице № 7.Таблица № 7.
|
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1. Материальные расходы |
1020000 |
58.72 |
2. Расходы на оплату труда |
650000 |
37.4 |
3. Сумма начисленной амортизации |
37000 |
2.13 |
4. Прочие затраты |
30000 |
1.72 |
Итого затрат |
1737000 |
100 |
3.1 Методы учета затрат на предприятии ИП «.».Метод калькулирования себестоимости продукции — это совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости отдельного вида продукции (работ, услуг) или их единица, также отнесение издержек на единицу продукции.На промышленных предприятиях применяют попроцессный, попередельный, позаказный, фактический и нормативный методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости.
На предприятии ИП «.» используется попередельный метод учета затрат.
Попередельный методкалькулирования применяется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемые переделами. Передел – это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону.Объектом калькулирования попередельного метода является продукт каждого законченного передела, включая переделы, в которых одновременно получают несколько продуктов. Сущность данного метода заключается в том, что в текущем учете затраты отражают не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе получают продукцию разных видов.В случае серийного производства, т.е. производства продукции сериями, партиями, как правило, существенны остатки незавершенного производства на конец отчетного периода. В таких случаях существует необходимость в разделении затрат, накопленных в течение отчетного периода по дебету счета 20 «Основное производство», между готовой продукцией и остатками незавершенного производства. В данной ситуации калькуляция составляется с пересчетом полуфабрикатов в условно готовые изделия с применением метода усреднения, для списания затрат на готовую продукцию. При этом накопленные затраты на счете 20 «Основное производство», делятся на условные единицы готовой продукции.Условная единица - набор затрат, необходимый для производства одной законченной единицы продукции. Она включает в себя затраты основных материалов, заработную плату, общепроизводственные расходы.