Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:39, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, приобретение производственных навыков, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
Основными задачами производственной практики являются:
– ознакомление с организацией и практикой ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации;
– подробный обзор организации, документального оформления, синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по всему спектру хозяйственных функций организации;
– выявление и критическая оценка особенностей учетной политики и постановки бухгалтерского учета в организации;
– исследование практических проблем учета в организации, выдвижение предложений по повышению точности, достоверности, своевременности учета;
– приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности организации и его структурных подразделений;
– овладение практикой критической оценки результатов экономического анализа, четкой формулировки обоснованных предложений по улучшению деятельности организации.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Технико-экономическая характеристика организации………………………5
2. Бухгалтерский учет ...………………………………………………………...13
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов …………………13
2.2 Учет производственных запасов……………………………………………17
2.3 Учет труда и заработной платы………………………………………….….21
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции……………………………………………………………………29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………………….33
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……………...35
2.7 Учет финансовых результатов, фондов и резервов………………………..42
2.8 Бухгалтерская отчетность………………………………………………...…43
3 Анализ финансового состояния организации………………………..………45
3.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации …………..45
3.2 Анализ состава, структуры и динамики пассивов организации …………47
3.3 Анализ показателей финансовой устойчивости …………………………..49
3.4 Анализ платежеспособности и ликвидности организации………………..51
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ………..53
3.6 Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности активов…….....55
Индивидуальное задание………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………...65
Приложения……………………………………………………………………...68
Дт 28 К-т 70 - на суммы начисленной заработной платы рабочим за исправление брака.
В заработок для начисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые по действующим правилам начисляются обязательные страховые взносы.
Выплата пособия по временной нетрудоспособности производится из Фонда социальной защиты населения.
Дт 69 Кт 70 – на суммы начисленных пособий за счет средств Фонда социальной защиты населения. Кредитовый остаток по счету 69 показывает задолженность организации перед Фондом социальной защиты населения.
Из заработной
платы в настоящее время
Подоходный налог в бюджет, удержание которого в бухгалтерии отражается проводкой:
Д-т 70 К-т 68.
Отчисления
в пенсионный фонд (1%), удержание
которых в бухгалтерии
Дт 70 К-т 69 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - на суммы удержанные в пенсионный фонд (1%).Удержания производятся из всей начисленной суммы (на которую начисляются страховые взносы) за вычетом сумм, начисленных по временной нетрудоспособности.
Удержания из заработной
платы могут производить только
в случаях, предусмотренных
К удержаниям, согласно законодательству, относятся:
Из заработной платы работников производятся также удержания по исполнительным листам судебных органов (алименты, удержания в возмещение ущерба, нанесенного юридическим и физическим лицам); штрафы, наложенные государственными и ведомственными органами (налоговой инспекцией, государственной автомобильной инспекцией, контролирующими органами Министерства по чрезвычайным ситуациям, органами стандартизации и другие) [Приложение У].
Наниматель
в случаях, предусмотренных
Излишне выплаченная работнику нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки.
В соответствии сТрудового кодекса Республики Беларусь при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику.
Правила исчисления и удержания подоходного налога регулируются Налоговым Кодекса Республики Беларусь. Рассмотрим основные моменты исчисления подоходного налога.
Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками от различных источников.
При исчислении подоходного налога применяются стандартные, социальные, имущественные, профессиональные налоговые вычеты. Остановимся подробнее на стандартных налоговых вычетах.
При определении
размера налоговой базы
Установленные стандартные налоговые вычеты предоставляются плательщику нанимателем по месту основной работы плательщика на основании документов, подтверждающих его право на такие налоговые вычеты. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов.
В Соответствии
с действующим
Из сумм начисленной работникам заработной платы удерживаются отчисления в фонд пенсионного обеспечения в размере одного процента.
Для учета расчетов организации с фондом социальной защиты населения предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социльному страхованию и обеспечению».
Основанием к удержанию алиментов являются исполнительные листы, письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно-правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме.
Алименты удерживаются в размерах, указанных в исполнительном листе, а при задолженности — согласно расчету или предписанию судебного исполнителя.
Таблица 2.2 – Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета по БУКПП «Комбинат железобетонных изделий»
Содержание операции |
Документы |
Корреспонденция счета | |
Д-т |
К-т | ||
Обязательные удержания | |||
1.Удержание подоходного налога |
расчетная ведомость |
70 |
68 |
2.Отчисления в пенсионный фонд |
расчетная ведомость |
70 |
69 |
3.Удержания по исполнительным документам |
Исполнительный лист, личное заявление ответчика об удержании |
70 |
76 |
Необязательные удержания | |||
1.Удержание неиспользованных сумм аванса |
авансовый отчет, бухгалтерская справка |
70 |
71 |
2.Возмещение материального ущерба |
Договор о материальной ответственности, заявление о согласии удержания, распоряжение о взыскании |
70 |
73 |
Вычеты из заработной платы | |||
1.Профсоюзные взносы |
заявление об удержании |
70 |
76 |
Начисленная заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности, премии и т. д. отражаются в разработочной таблице формы №1 «Распределение заработной платы». Данные разработочной таблицы №1 по начисленной заработной плате отражаются в ведомости №12, в которой учитываются затраты цехов по дебету счетов 20, 23, 25, 28, и ведомости №15 - по дебету счетов 26, 97, 44, 96 (при журнально-ордерной форме счетоводства).
Данные ведомостей №12, №15 отражаются в журнале-ордере 10, затем итоги переносятся в журнал-ордер 10/1, на основании которого заполняется главная книга. Начисленные пособия по временной нетрудоспособности, премии за счет других источников на основании разработочной таблицы №1 отражаются сразу в журнале-ордере 10/1 [11].
2.4 Учет
затрат на производство и
продукции
Бобруйское УКПП «Комбинат железобетонных изделий» осуществляет свою деятельность в области производства железобетонных конструкций жилых домов серии 90 и ведения строительно-монтажных работ по строительству многоэтажных жилых крупнопанельных домов, прокладке инженерных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и благоустройства территории. БУКПП “КЖИ” выпускает следующие виды изделий: изделия КПД, сборный железобетон, товарный бетон, товарная арматура, изделия деревообработки (дверные и оконные блоки).
Отчисления в инновационный фонд рассчитываются ежеквартально в соответствии с законодательством, исходя из процента отчислений, установленного Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Входной НДС, относимый на затраты, распределяется на прямые счета учёта затрат в разрезе подразделений пропорционально израсходованным материалам, учитываемым на счёте 10/1 «Сырьё и материалы».
Фактические затраты
на ремонт основных средств включаются
в себестоимость продукции (работ, услуг):
при выполнении ремонта собственными
силами — по мере производства ремонта;
при выполнении ремонта с привлечением
сторонних организаций — на дату подписания
акта сдачи-приемки выполненных работ.
Отпуск материальных ценностей (материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов) со склада в производство осуществляется на основании первичных документов (накладных на внутреннее перемещение).
Списание материальных ценностей производится по фактической себестоимости, с учетом отклонений или транспортно-заготовительных расходов на основании актов на списание товарно-материальных ценностей. Ежедневно составляется производственный отчет, в которых отражается количество использованных сырья и материалов на производство различного вида продукции. Ежемесячно начальником производственного участка составляются материальные отчеты, в которых отражаются остатки сырья и материалов на начало месяца, количество пришедших сырья и материалов, их расход по видам продукции и остаток на конец месяца [Приложение Ф] .
Учёт затрат на производство ведётся по статьям затрат в разрезе основных цехов, вспомогательных служб, строительных объектов [12].
Расходы вспомогательных служб учитываются на счёте 23 "Вспомогательные производства" в разрезе служб в соответствии с установленной номенклатурой статей и распределяются между потребителями услуг вспомогательных служб пропорционально отработанным машино-часам. В разрезе цехов основного производства и объектов строительства данные затраты распределяются пропорционально основной заработной плате.
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в соответствии с установленной номенклатурой статей и распределяются по итогам отчётного периода между объектами учёта прямых затрат.
В производственных подразделениях незавершенное производство, отражаемое на синтетическом счете 20 на всех стадиях технологического процесса оценивается по стоимости сырья, материалов, технологического топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий в фиксированных ценах, в соответствии с нормами Инструкции о порядке бухгалтерского учета запасов(№133 от 12.11.2010г пост.Минфина), но не более 70% учётной цены. На строительных объектах незавершенное производство оценивается по фактической себестоимости по всем статьям калькуляции [13].
Формирование цен на продукцию подсобного производства происходит согласно положения: « По формированию цен на продукцию подсобного производства», утвержденному приказом.
Затраты по содержанию жилых домов учитываются на счёте 29, обеспечивается раздельный учёт направлений использования материалов, используемых в основном производстве и для обслуживания жилых домов. Суммы, полученные в качестве компенсации затрат по содержанию жилищного фонда, не участвуют в распределении входного НДС. Счёт 29 в части учёта затрат по содержанию жилфонда закрывается по окончании отчётного года.
После отражения затрат в ведомости 12, 15 и балансировки ее итогов их переносят в разрезе корреспондирующих счетов в журнал-ордер 10. Затем в журнале-ордере 10 подсчитывают итоги по вертикали и горизонтали. Вертикальные итоги записывают в одной из двух строк: "Всего затрат по экономическим элементам" и "Всего комплексных расходов".
Данные первого раздела журнала-ордера 10 служат основанием для расчета затрат на производство по экономическим элементам и расчета себестоимости объема продукции. Во втором разделе журнала-ордера 10 определяются затраты по экономическим элементам. В итоге получают затраты на производство по элементам без внутризаводского оборота. В третьем разделе журнала-ордера 10 производится расчет себестоимости продукции. В первую строку этого раздела переносят затраты по дебету счета 20 из первого раздела, а затем вносятся необходимые коррективы по показателям. Итог затрат по корреспондирующим счетам из журнала-ордера 10 переносят в журнал-ордер 10/1 по строке "По журналу-ордеру 10".
Информация о работе Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий” (БУКПП “КЖИ”)