Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:45, отчет по практике
Изучены показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, проанализированы сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, которые покажут их состояние в динамике за три года.
1 Краткая характеристика МДОУ «Центр развития ребенка Детский сад «Солнышко»
2 Анализ финансового состояния бюджетного учреждения
3 Анализ сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Компетенция Управляющего совета МДОУ:
- Согласование программы развития МДОУ;
- Внесение изменений по проекту бюджета МДОУ в части обеспечения содержания материально-технической базы;
- Согласования положения о выплатах стимулирующего характера работникам МДОУ;
- Организация проведений общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности МДОУ;
- Координирует благотворительную деятельность;
- Осуществляет сбор добровольных пожертвований родителей, целевых пожертвований физических и (или) юридических лиц;
- Выявляет совместно с администрацией детского сада нужды учреждения, определяет затраты и план удовлетворения этих нужд;
- Привлекает по согласованию с администрацией детского сада различные социально профессиональные группы населения к деятельности образовательного учреждения;
- Несет ответственность за использование внебюджетных средств наряду с главным распорядителем – заведующим детского сада;
- Содействует организации и улучшению труда педагогических и других работников МДОУ;
- Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий МДОУ;
- Содействует совершенствованию материально технической базы МДОУ, благоустройству его помещений и территории;
Непосредственное управление Детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Татаурова Ольга Петровна. На должность заведующего МДОУ назначаются лица с высшим педагогическим образованием и педагогическим стажем не менее 5 лет. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Детского сада, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Детского сада и Учредителя.
Заведующий Детского сада:
- Представляет МДОУ во всех муниципальных и общественных организациях, предприятиях, действует от имени МДОУ без доверенности;
- Является единоличным распорядителем денежных средств;
- Открывает лицевой счет в органах казначейства, выдает доверенности;
- Заключает от имени МДОУ договоры, в том числе трудовые;
- В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения по МДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению всеми работниками МДОУ.
- Осуществляет подбор и расстановку кадров, принимает работников, отвечает за правильность заполнения трудовых книжек;
- Определяет должностные обязанности каждого работника;
- Поощряет работников, налагает дисциплинарные взыскания;
- Организует в МДОУ платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с запроса родителей (законных представителей);
- Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, единство совместного воспитания;
- Организует аттестацию работников МДОУ;
- Предоставляет Учредителям и общественности отчеты о деятельности МДОУ;
- Несет ответственность за деятельность МДОУ перед Учредителем в пределах своих функциональных обязанностей.
Старшие воспитатели – Фомина Любовь Владимировна и Гантимурова Зинаида Михайловна осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством – Никифорова Ольга Владимировна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом РФ.
В ДОУ работают кадровые
педагоги: заведующая ДОУ Татаурова
Ольга Петровна (высшая квалификационная
категория, Почётный работник общего образования
РФ). Старший воспитатель
Таблица 2 – Количество педагогов по категориям
Годы |
Высшая категория |
Первая категория |
Вторая категория |
2010-2011 |
4 |
7 |
2 |
2009-2010 |
- |
2 |
2 |
2008-2009 |
- |
3 |
3 |
ДОУ укомплектовано сотрудниками
на 100%. Всего – 27 педагогов, из них
с высшим дошкольным образованием –
19 (70%), со средним специальным
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО
Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.
Универсальным документом, отражающим как имущество учреждения, так и его финансовое состояние, и финансовые результаты, является бухгалтерский баланс. Получателем средств бюджета формируется баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета.
Анализы данных бюджетной отчетности дают представление о произошедших качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений. Перечень форм отчетности в учреждении:- баланс;
- отчет об исполнении бюджета;
- отчет о принятых бюджетных обязательствах;
- отчет о финансовых
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности.
Для начала необходимо провести анализ баланса учреждения для определения его состояния. Ниже, в таблице 3 сделан анализ актива баланса за период с 2010 года по 2012 год.
Таблица 3 – Анализ актива баланса
Статья актива баланса |
Показатели актива баланса | |||||
на начало периода |
на конец периода |
изменение | ||||
Тыс.руб. |
уд.вес, % |
Тыс.руб. |
уд.вес, % |
Тыс.руб. |
уд. веса, % | |
Нефинансовые активы | ||||||
Основные средства (балансовая стоимость)* |
84 290,70 |
- |
84 371,50 |
- |
80,80 |
- |
Амортизация основных средств* |
9 645,30 |
- |
15 752,10 |
- |
6 106,80 |
- |
Основные средства (остаточная стоимость) |
74 645,30 |
98,13 |
68 619,30 |
98,78 |
-6 026,00 |
0,65 |
Материальные запасы |
1 421,60 |
1,87 |
846,60 |
1,22 |
-575,00 |
-0,65 |
Итого |
76 066,90 |
100 |
69 465,90 |
100 |
-6 601,00 |
- |
Финансовые активы | ||||||
Расчеты по доходам |
228,80 |
38,09 |
- |
- |
-228,8 |
-38,09 |
Расчеты по выданным авансам |
371,90 |
61,91 |
284,80 |
0,47 |
-87,10 |
-61,91 |
Расчеты с подотчетными лицами |
- |
- |
-0,50 |
-0,50 |
||
Прочие расчеты с дебиторами |
- |
- |
-61 303,90 |
-100,47 |
-61 303,90 |
|
Итого |
600,70 |
100 |
-61 019,60 |
100 |
-61 620,30 |
- |
Баланс |
76 667,60 |
- |
8 446,30 |
- |
-68 221,30 |
- |
Таким образом, за анализируемый период произошло уменьшение нефинансовых активов на сумму 6601 тыс. руб. Это, в первую очередь, обусловлено уменьшением объема основных средств на сумму 6026 тыс.руб. и материальных запасов на 575 тыс.руб. Уменьшение остаточной стоимости основных средств и, следовательно, увеличение процента их износа оценивается как отрицательный фактор качественного состава основных средств. Это является сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных ресурсов на текущий и капитальный ремонты.
Так же наблюдается снижение финансовых активов за аналогичный период на 61620,3 тыс. рублей.
Структура пассива баланса так же, как и актива анализируется при помощи относительных величин, которыми являются удельные веса отдельных статей в общей стоимости.
Таблица 4 – Анализ пассива баланса
Статья пассива баланса |
Показатель пассива баланса | |||||
на начало периода |
на конец периода |
изменения | ||||
тыс. руб. |
уд.вес, % |
тыс.руб. |
уд.вес, % |
тыс.руб. |
уд. веса, % | |
Обязательства | ||||||
Расчеты по принятым обязательствам |
268,40 |
21,34 |
199,80 |
38,96 |
-68,60 |
17,62 |
Расчеты по платежам в бюджеты |
990,40 |
78,76 |
311,90 |
60,82 |
-678,50 |
-17,94 |
Прочие расчеты с кредиторами |
-1,30 |
-0,10 |
1,10 |
0,21 |
2,40 |
0,32 |
Итого |
1 257,50 |
100 |
512,80 |
100 |
-744,70 |
- |
Финансовый результат | ||||||
Финансовый результат хозяйствующего объекта |
75 410,10 |
100 |
8 050,30 |
100 |
-67 359,80 |
- |
Баланс |
76 667,60 |
- |
8 563,10 |
- |
-68 104,50 |
- |
Из таблицы 4 видно, что расчеты по принятым обязательствам и по платежам в бюджет уменьшились на 68,6 и 678,5 тыс. рублей, соответственно, что повлияло на снижение обязательств на 744,7 тыс. руб. Финансовый результат уменьшился на 67359,8 тыс. рублей.
Финансовое состояние бюджетного учреждения напрямую зависит от доходов, полученных в течение года. Доходы делятся на бюджетные и от предпринимательской деятельности. В данном случае, бюджетные назначаются и выделяются из бюджета городского округа «Поселок Агинское», а доходами от предпринимательской деятельности является родительская оплата. Все доходы представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Доходы учреждения за период с 2010 по 2012 год, тыс.р.
Доходы |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения | |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Бюджетные средства |
12672,51 |
13233,21 |
13372,69 |
560,7 |
139,48 |
Приносящая доход деятельность (родительская плата) |
1105,8 |
1222 |
1544,06 |
116,2 |
322,06 |
Итого |
13778,31 |
14455,21 |
14916,75 |
676,9 |
461,54 |
Как видно из таблицы, доходы
каждый год росли. Соответственно величина
бюджетных средств
Расходование полученных средств, также влияет на финансовое состояние учреждения. Постатейный анализ кассовых расходов, покажет структуру и объемы расходов за весь анализируемый период. Таблица 6 отражает все произведенные расходы. В ходе анализа было выявлено, что около половины всех потраченных средств занимает заработная плата, в 2010 году она составила 5800,43 тысяч рублей это 42,1 % от всей суммы, в 2011 году 6602,42 тысяч рублей это 45,68 %, и в 2012 году 6864 тысяч рублей это 47,15 %. В 2010 году прочие расходы составили 2638,7 тысяч рублей, на следующий год эта сумма уменьшилась на 1022,26 тысяч рублей, а к 2012 году они составили 1395,26 тысяч рублей. Наблюдается резкое уменьшение расходов на работы, услуги по содержанию имущества на 689,65 тысяч рублей в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и составляют , в 2012 году снижение продолжилось, и оно составило 56,49 тысяч рублей. Прочие расходы также снизились, в 2011 году снижение составило 1022,26 тысяч рублей и в 2012 году 221,18 тысяч рублей. Повышение расходов происходит по статье коммунальные услуги, это связано с ежегодным ростом тарифов.
Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Центр развития ребенка Детский сад «Солнышко»